Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли Вы оперу? - 2 » Ответить

Любите ли Вы оперу? - 2

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 301 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Klo: Смотрите, что я нашла!

Klo: Ну, вот я созрела для описания «Свадьбы Фигаро» в Вене. Скажу сразу история вышла совсем непростая… Началась она октябрьским вечером, когда я сидела и смотрела Ла Скаловский вариант 2006 года. Всем хороший вариант, вот только граф мне все казался каким-то несерьезным: любит Пьетро Спаньоли глазами пострелять! Справедливости ради – есть чем стрелять, что правда, то правда. Но у меня началось раздвоение: я слушала его, а представляла, как это могло бы получиться у… Правильно! У Ильдебрандо Д’Арканджело! В какой-то момент я все остановила и полезла смотреть, как с этим обстоит дело в Венской опере. В октябре графом был Спаньоли, пришлось смотреть дальше. Когда в марте обнаружился именно тот граф, который и нужен, земля ушла из-под ног. Сказать, что я заметалась, - не сказать ничего! На тот момент у меня были только билеты в оперу на январь. Никаких оргвопросов я еще не решала, да еще и в Израиль собиралась! Я сжала волю в кулак и решила не дергаться. Не дергалась до самого возвращения из Вены, когда в одночасье поняла, что никогда не прощу себе, если не попаду в Вену на эту самую «Свадьбу». Мигом обзавелась билетом в оперу, билетами на самолет и забронировала отель. Документы на визу собрала часа за три, отвезла в визовый центр и начала себе занятие придумывать, чтобы уж совсем за неделю не известись, пока буду результат ждать. И тут произошло еще одно какое-то совсем непростое совпадение (ох, эти совпадения!). Не помню, что я искала, но Яндекс выдал ссылку на чудную фразу: «3-я ложа партера, есть 1 и 2 ряд. Вы со второго ряда увидите только часть сцены по косой. Зато можно заглянуть в чистые глаза Д'Арканджело, когда он будет прогуливаться по авансцене.» Если учесть, что мой билет был: ложа 3, ряд 1, место 3, то можете себе представить мою оторопь! Скажу сразу – в глаза заглядывала после, поскольку зрение мое, увы, подобной возможности мне ни с какого места не предоставит. Но от таких совпадений я не отмахиваюсь никогда! Результат вам уже известен. А теперь… Вена, Штатсопер, Le Nozze di Figaro, 13 марта. Скажите мне, кому из вас могла прийти мысль о том, что граф Альмавива любит свою жену? Мне вот, скажем, такое и в голову прийти не могло… Не могло, пока я не увидела это своими глазами и не услышала своими ушами. Это оказалось неожиданно и так по-человечески понятно: Сюзанна – мимолетная прихоть заскучавшего вельможи, а жена – та самая Розина, из-за которой столько копий сломано было в Севилье. И тут же – другая сторона вопроса… А кто представлял себе деятельную и страстную Розину? А ведь вспоминая ту же Севилью, она не может быть другой! Но почему-то мне это стало ясно только после того, как я увидела на сцене Малин Хартелиус и Ильдебрандо Д’Арканджело. Люди, вот где химия-то! И кто бы мог додуматься искать ее у графской четы! Фигаро с Сюзанной оказались всего лишь теми, кто помог Розине с Альмавивой вновь обрести друг друга. Замечу, что и в последней части трилогии Бомарше они заняты все тем же. Вот ведь повезло аристократам! Это была преамбула, а сейчас все же попытаюсь рассказать что-нибудь более внятно. Начну с оформления сцены. Первый же акт вызвал мое недоумение: глубина просматривалась приличная, угол наклона градусов десять, а то и все пятнадцать, но весь объем раздроблен расположенными на разных уровнях пестрыми плоскостями, которые меняются, поднимаются, опускаются… На них изображены то какие-то символические полотна, то рога-черепа, то нижняя часть огромного распятия. Это все прекрасно, но для всего действия осталось довольно небольшое пространство, которое Фигаро еще и «перечеркнул» какими-то запчастями то ли от новой мебели, то ли еще от чего. Один момент для меня остался загадкой: граф споткнулся об одну из этих панелей, но я до сих пор гадаю – случайно или намеренно, потому что он так злобно со вкусом ее пнул! То ли это случайность – тогда великолепно обыгранная, то ли режиссерская задумка… Ох, эти режиссеры! В первом акте чуть ли не все по очереди укладывались на матрас, причем пели при этом далеко не все с одинаковым успехом! Даже сам Фигаро как-то не слишком справился, у Сюзанны получилось, но когда на тот же матрас пришлось упасть Марселине, мне стало ее искренне жаль. Так вот – еще раз возвращаясь к оформлению. На мой взгляд, оно было переполнено символами, которые, надо полагать, должны были нести глубокое смысловое значение. Но! В такой живой, подвижной, деятельной обстановке они просто растворились, а порой даже и не растворились, а воспринимались, как чаинки, всплывшие на поверхность (продолжать не буду – ощущения ясны). Один момент я поняла, только прочтя отзыв об этой постановке в англоязычном блоге. click here Представляете: Керубино прячется в кресле, накрытый в данном случае платьем, граф – за креслом. Дальше все по канону, но! В кресле никого не оказывается! Граф недоумевает совершенно искренне, а я недоумеваю, почему это он решил, что в кресле кто-то должен быть. Оказывается, из-под платья выглядывали сапоги Керубино, на которые и отреагировал граф! Убейте - я их не видела! Я-то смотрю на кресло, ожидая увидеть пажа – до сапог ли мне! И второй момент: граф потрясенно говорит (поет): «Сюзанна?!», графиня вторит ему: «Сюзанна??» - а Сюзанны нет! Я подумала, грешным делом, что Сюзанна замешкалась где-то. Ан нет! Она выглядывает из-за приоткрытой двери, но дверь почти сливается с пестрой стеной, и мне не было видно, что дверь открылась, а уж то, что не видно Сюзанну – даже не сомневайтесь! Так что если режиссер задумал нас удивить вместе с графом и графиней, то ему это удалось вполне. Только недоумение случилось по другому поводу! Кстати, данная постановка заставила меня вновь задуматься, чем все-таки отличается режиссерская опера от классической. Границы порой настолько размыты… Вот и тут. Костюмы вполне классические, а вот декорации – сплошная режиссура. Короче – не знаю… Мне почудилась некая незавершенность каких-то моментов. Полуэротические вкрапления (иначе я это и не назову) вызвали мое (опять!) недоумение именно своей робостью. Уж если они есть – пусть душа гуляет! И технические моменты… Мне все покоя не давала правая передняя дверь: ее без конца открывали-закрывали совершенно без всякой связи с происходящим, причем хлопала она нещадно. Когда это произошло в третий раз за время всего одной арии Фигаро, я уже не помнила, что там поет Фигаро, я ждала очередной манипуляции с дверью. Но да простится мне… Фигаро (Адам Плахетка)… Как-то не обрадовал. .. Я даже больше скажу: когда еще ждала визу – посмотрела ролик с ним на открытии Оперного бала и затосковала: «Может, ну ее, эту визу? Может оно не стоит таких моих усилий?» Но потом отогнала крамольные мысли, напомнив, что графа во всей опере даже побольше будет, так что главное – начало пережить, а там дело живее пойдет. Так оно и вышло. Ну да, скучный Фигаро, такой, знаете ли, неуклюже-мужиковатый, ничего не скажешь, но его не очень-то и слышно было. Кроме того, «Свадьба Фигаро» - единственная опера, где все женские партии без исключения обожаю, а не пережидаю, пока мужчинам право голоса дадут. А женщины меня здесь порадовали: про графиню я уже говорила (о какая замечательная графиня! Пожалуй, лучше никого и не припомню), Керубино (Rachel Frenkel) мил и очарователен, Сюзанна (Анита Хартиг) тоже хороша. Вот Дон Бартоло тот подкачал, так что Альмавиве (Ильдебрандо Д’Арканджело) пришлось за всех мужчин отдуваться. Но он справился! О, как он справился! По-моему, он Моцарта не поет даже, а дышит и живет им. Самый любимый – второй акт! Эта потрясающая сцена в комнате графини… Меня позабавила одинаковая реакция всех сидящих рядом, когда Керубино собирается выпрыгнуть в окно (спрыгнуть со сцены) – мы дружно вытянули шеи, глядя вниз: «Неужто прыгнет?» Прыгнул! Впрочем, место там было подготовлено, так что риска особого не было. А потом оттуда же по лестнице взбирается садовник… Кстати, садовник очень даже хорош был! А растерянность графа при появлении Сюзанны вместо ожидаемого Керубино: он провожает ее совершенно завороженным взглядом, Сюзанна делает книксен, и граф невольно повторяет ее движение… Обожаю такие мелочи! Графиня, кстати, весьма темпераментная дама, что в отношении мужа, что в отношении Керубино. Но это ей только яркости добавляет. Только непонятно, почему вдруг муж заскучал… Но я опять позабыла про Фигаро! Почему-то все яркие моменты в паре Фигаро-Сюзанна сглажены или вовсе купированы. По моему, не только я приготовилась вместе с Фигаро получить оплеуху от Сюзанны (это когда она застает его любезничающим с Марселиной) и испытала почти разочарование, когда она ограничилась каким-то тычком в плечо – ни о чем, правда! Это то, что я называю – незаконченное движение. Должна сказать, что даже судя по костюмам, Альмавива – главный герой. Такое яркое цветовое пятно трудно перебить чем бы то ни было. А костюмы Фигаро и Сюзанны практически неотличимы от костюмов прочих подданных. И сказал бы кто, зачем это камеристка графини моет пол? Ей, вроде бы, по статусу такое никак не полагается. А одна «мелочь» заставила меня сильно поволноваться: стулья для графа и графини на наклонной сцене стояли почти спинками к зрителям. Представляете? Одно неверное движение… Впрочем, у меня чересчур богатое воображение, я знаю… Но я каждый раз мысленно умоляла графа быть осторожнее, поскольку по воле режиссера ему приходилось вскакивать с этого стула раза три, не меньше. По счастью, мое любимое Tutto e tranquillo e placido хоть и не было ярким и запоминающимся, но и безнадежно испорченным не случилось, за это отдельное спасибо! Зато Contessa perdono… О, такого perdono я точно не слышала никогда! У меня мурашки по спине пробежали, а по залу просто стон неслышный пронесся. После него Фигаро с Сюзанной окончательно растворились где-то в глубине сцены, а счастливая помирившаяся графская чета слилась в страстном объятии, завладев всеобщим вниманием. Так вот знайте! Я затевала все это исключительно для того, чтобы услышать (и увидеть!) Ильдебрандо Д’Арканджело - Альмавиву! И это – полный восторг! И я это сделала! И попробуйте найти кого-нибудь счастливее меня! А теперь... Трепещите! Фото я утащила со страницы Ильдебрандо Д'Арканджело с его любезного разрешения!

ДюймОлечка: Klo Просто ухх и слов не хватает, когда чиаешь аткой отзыв, который заставляет и радоваться полученной вами радости и сожалеть, что у меня такой нет Здорово, просто очень:)


Хелга: Klo пишет: Смотрите, что я нашла! Ох, класс! Бежать, качать, пока ю-туб не забанил! Ну и о главном. Klo Прочитала эссе еще с утра. Не поднимается рука назвать это прекрасное чтение простым отзывом. Прочитала и почему-то запела «Madamina, il catalogo è questo...», и так до сих пор и крутится в голове, хотя не в тему, вроде, отчасти. Думаю, что на самом деле счастливей тебя сейчас немногие, поскольку реализация мечт, а еще более, удовлетворенность реализацией, прости за повторение и пафосность, это моменты счастья, которые не так часто случаются в жизни, ну и творить их нужно самим. Это точно. Не соглашусь лишь по сабжу "Женитьбы Фигаро", безотносительно оперы, этой постановки и несравненного ИА. Со времен постановки театра Сатиры, Ширвиндта и Васильевой, да и чтения самой пиесы, убеждена, что граф жену любит, только не всегда об этом догадывается. Klo пишет: Фото я утащила со страницы Ильдебрандо Д'Арканджело с его любезного разрешения! А это называется контрольный выстрел и вынос ослабевших тел зрителей из зала.

Молли: Хелга пишет: Прочитала эссе еще с утра. Не поднимается рука назвать это прекрасное чтение простым отзывом. Klo, твои "оперные" статьи, да и все остальное тоже заразительно, восхитительно и лично у меня всегда положительные эмоции зашкаливают Хелга пишет: Прочитала и почему-то запела Ты не одинока - я пою весь день под нос все, что помнит моя голова из этой оперы. Я, правда, не такая грамотная и не могу воспроизвести названия. Но думаю, в данном случае важна реакция на опусы "оперной дивы" Klo, не бей меня. Хелга пишет: А это называется контрольный выстрел Да она нас изрешетила уже, куда уж больше.

Klo: ДюймОлечка, Хелга, Молли Очень рада, что вам понравилось! Вот тут нашла Керубино, очень хотела бы найти графиню, но увы... Хелга пишет: почему-то запела «Madamina, il catalogo è questo...»Молли пишет:Ты не одинока - я пою весь день под нос все, что помнит моя голова из этой оперы. Потому что я пою постоянно вот это:FIGARO Esso appunto da Siviglia a cavallo qui giunto, da Siviglia ov'ei forse sarà. ANTONIO Questo no, questo no, che il cavallo io non vidi saltare di là.Хелга пишет: А это называется контрольный выстрел и вынос ослабевших тел зрителей из зала. Молли пишет: Да она нас изрешетила уже, куда уж больше. Мужайтесь! Думаете - мне легко?! Хелга пишет: Со времен постановки театра Сатиры, Ширвиндта и Васильевой, да и чтения самой пиесы, убеждена, что граф жену любит, только не всегда об этом догадывается. В театре Сатиры мне Васильева категорически никогда не нравилась: всегда казалась слащаво-жеманной, собенно на фоне великолепного Ширвиндта . Поэтому их любовь мной никак не рассматривалась.

apropos: Klo Я уже не знаю, что лучше: опера в Вене - или твои о ней рассказы. Klo пишет: их любовь мной никак не рассматривалась. Я всегда склонялась к тому, что у графа в отношении к жене более собственнического чувства, нежели любви - этакий собак на сене. Некогда был влюблен, добиться мог только женившись, женился - и потянуло на другие, еще не покоренные вершины, образно выражаясь. А жена уже привычная домашняя обстановка.

Хелга: Klo пишет: Вот тут нашла Керубино Славно выглядит. Klo пишет: В театре Сатиры мне Васильева категорически никогда не нравилась: всегда казалась слащаво-жеманной, собенно на фоне великолепного Ширвиндта Есть немного, да. Но зато парочка контрастная. apropos пишет: Я всегда склонялась к тому, что у графа в отношении к жене более собственнического чувства, нежели любви - этакий собак на сене. Тоже любовь, одна из многочисленных разновидностей.

Klo: apropos Опера, конечно, опера!!! Вот нашла я все-таки Сюзанну с графиней. Слева направо: Сюзанна - Анита Хартиг, Марселина - Донна Эллен, Розина - Малин Хартелиус. apropos пишет: Я всегда склонялась к тому, что у графа в отношении к жене более собственнического чувства Вот-вот! Поэтому иная точка зрения и стала для меня открытием. Хелга пишет: Тоже любовь, одна из многочисленных разновидностей. Ох, любовь столь многолика... И классификации не поддается.

apropos: Klo пишет: Опера, конечно, опера!!! Дык куда теперь денешься - заразилась уже.

Klo: apropos пишет: заразилась уже.

Хелга: Klo пишет: Красавицы, одна другой лучше.

Klo: Смотрите, какой отзыв я нашла:16 марта с мужем слушали "Свадьбу Фигаро" Моцарта в Венской Опере. Граф Альмавива - Ильдебрандо Д"Арканджело... Как сказал мой муж, далекий от оперы, но нередко посещающий её в Вене:"Граф - настоящий мужик!" Столько страсти! Очень хорош! Я все гадала, когда же он придушит графиню... Энергетика Ильдебрандо Д"Арканджело - потрясающая. Фигаро - огромный 2-метровый красавец... и все. Керубино - голосистая девушка. Очень понравились дуэты графини и Сюзон. Музыка Моцарта великолепна, а увертюра - один восторг. Это я к тому, если вдруг кто решил, что я слишком пристрастна в своих оценках увиденного и услышанного в Вене.

Молли: Klo пишет: Это я к тому, если вдруг кто решил, что я слишком пристрастна в своих оценках увиденного и услышанного в Вене. Klo, да ктож посмеет тебя осудить за пристрастность?! Помнишь подпись под фотографией - "а ведь он еще и поет" Спасибо за ссылку на "Любовный напиток" - дочь скакала от радости, что будем смотреть ее любимую оперу в новой постановке

Klo: Молли пишет: "а ведь он еще и поет" Молли пишет: любимую оперу в новой постановке Постановка потрясающая: веселая, дурашливая и очень смешная: ни убавить ни прибавить.

Klo: click here - Здесь выложили фото "Свадьбы Фигаро"

мариета: Klo Так интересно читать твой рассказ и волноваться вместе с тобой!!! Не смотря на то, что оперная тема туманна как теория квантовой физики, но восторг такой заразительный, что и мне тоже было любопытно посмотреть на эту "божественную" частицу К сожалению, то умопомрачительное фото, от которое девушки тут падали в обморок удалено, но эмоциональный взрыв в венской опере хорошо ощутим даже через монитор.

Klo: мариета пишет: К сожалению, то умопомрачительное фото, от которое девушки тут падали в обморок удалено Оно не удалено! Оно перенесено в повествование о Свадьбе Фигаро! А то у меня там мало картинок было Смотри - осторожнее! Тут о-о-очень заразно! мариета пишет: Не смотря на то, что оперная тема туманна как теория квантовой физики Могу и тебе подобрать что-нибудь "попосовее", как для своего директора. Он уже оценил и еще попросил.

мариета: Аааа! Как же я не догадалась, что ключевые слова тут "нижняя расстегнутая рубашка" А я ожидала его тоже на диванчике, с букетиком... Хм...действительно "божественная частица"

Хелга: Klo пишет: Это я к тому, если вдруг кто решил, что я слишком пристрастна в своих оценках увиденного и услышанного в Вене. Твое пристрастие вполне объективно!



полная версия страницы