Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли Вы оперу? - 2 » Ответить

Любите ли Вы оперу? - 2

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Klo: Хелга А я все никак: по третьему разу передачу слушаю: многослойное удовольствие. Во-первых, хороший иллюстративный музыкальный ряд, во-вторых, интересный рассказ, в-третьих, не менее интересно практиковаться в немецком, в-четвертых, услышанная итальянская речь с параллельным переводом на немецкий - тоже отдельное развлечение.

Молли: Klo пишет: А я все никак: по третьему разу передачу слушаю: многослойное удовольствие. Во-первых, хороший иллюстративный музыкальный ряд, во-вторых, интересный рассказ, в-третьих, не менее интересно практиковаться в немецком, в-четвертых, услышанная итальянская речь с параллельным переводом на немецкий - тоже отдельное развлечение. no comment

Klo: Хелга пишет: Конечно, хотелось бы увидеть Для тебя:


Хелга: Klo Спасибо! Великолепный финал! На такой трепетной ноте. Для меня эта постановка словно вновь "Онегина" подарила.

Klo: Хелга пишет: Для меня эта постановка словно вновь "Онегина" подарила. Нашла тут еще один сайт со ссылками на трансляции опер, буду сообщать по мере появления чего-нибудь "вкусненького". Ну и записывать тоже, что получится... А я набрела на видео "Свадьбы Фигаро" в той же постановке, что в Вене смотрела. Оказывется, это уже совсем древняя история: еще 2004 год, Париж. Граф - Пьетро Спаньоли, Фигаро - Лука Пизарони, обоим симпатизирую. Но скачала именно с целью разобраться в деталях, что же в Вене могла увидеть и не увидела (по той причине, что смотрела большую часть времени только на одного персонажа )

Хелга: Klo пишет: Нашла тут еще один сайт со ссылками на трансляции опер, буду сообщать по мере появления чего-нибудь "вкусненького". Ну и записывать тоже, что получится... Сижу смирненько на лавочке, поскольку поисковик из меня так себе, но всегда готова воспользоваться и порадоваться вместе. Klo пишет: Оказывется, это уже совсем древняя история: еще 2004 год, Париж. Граф - Пьетро Спаньоли, Фигаро - Лука Пизарони, обоим симпатизирую. Но скачала именно с целью разобраться в деталях, что же в Вене могла увидеть и не увидела (по той причине, что смотрела большую часть времени только на одного персонажа То есть декор и расстановка персонажей и костюмы те же один в один? Очень любопытно. Особенно тебе, видевшей всю историю воочию, да еще и с любимой отвлекающей фигурой.

Klo: Хелга пишет: То есть декор и расстановка персонажей и костюмы те же один в один? Декор один в один, а вот персонажи... Сейчас расскажу. Хелга пишет: да еще и с любимой отвлекающей фигурой. Я очень четко не отвлекалась ни на что другое Итак, Париж 2004, Свадьба Фигаро, режиссер Мартинотти. Альмавива - Пьетро Спаньоли, Фигаро - Лука Пизарони Посмотрев это, я впала в легкий ступор: неужели у меня какие-то ложные воспоминания! Совсем по-другому расставлены акценты! Общая картинка та же, а взаимодействие персонажей принципиально другое: другая Сюзанна, другой Фигаро (но тут я не готова, потому что я их плохо помню), а вот граф и графиня… Может, я себе все напридумывала? И страстного графа, и темпераментную графиню, и химию… Сейчас, я уже готова усомниться во всем. Только теплится надежда, что все-таки мою писанину читал человек, осведомленный гораздо лучше, и оставил без комментариев. Значит, не совсем уж бред написала! Вот вам и режиссеры, вот вам и «личность в истории (спектакле)»! Здесь я увидела довольно обычную историю с наказанным самодуром-графом, которого жена, так уж и быть, прощает. Но Фигаро с Сюзанной тоже не настолько яркая пара, чтобы вот так взять да и стать доминантой. Все стало еще интереснее... Попутно вспомнила рецензию на «Свадьбу Фигаро» из Ла Скала 2006 года. Кто-то жаловался, что, мол, скучно… Вот убейте – не скучно! Именно что классика во всей красе, живая и жизнерадостная, да еще мне там очень нравится темп: не затянут и не загоняет так, как здесь, когда могу сказать только: «Справились, молодцы!» А у Арнонкура в Зальцбурге темп затянут именно во втором акте, который люблю больше всего, не считая Tutto e tranquillo e placido. Но вот дохожу до этого места, начинаю злобно фыркать и пропускаю все до появления Фигаро. Так и по сей день не знаю, как там граф с графиней объяснялись, и как Сюзанна их мирила. Так что вот так все это выглядело. По порядку: комната Фигаро, комната графини, кабинет графа, свадебное застолье, сад. Ну и финал Чуть не сломала глаза: все пыталась понять, что за странный позумент на одежде у графа. Поскольку в четвертом акте «позумент» отсутствует, вопрос встал по-другому: где же это его носило, что он так извозился? Обратите внимание: графиня ждет графа в саду! Боюсь, я не оценила эту режиссерскую находку. Надо быть гениальным актером, чтобы сохранить достоинство в подобной сцене. Это относится к обоим участникам. В зале я, конечно, фыркнула, когда графиня графа на себя, простите, «опрокинула», граф, по-моему, тоже слегка недоумевал от такой прыти, но ситуацией воспользоваться не преминул. Жаль, нечего вам по этому поводу показать – придется поверить мне на слово. А это история с сапогами Керубино. Отслеживала специально, просто боялась пропустить. Зато теперь вопрос другой: зачем он их снял? Или это тоже как-то обосновано предыдущими действиями? А это граф - Пьетро Спаньоли. Хотела найти ролик с ним же из другой постановки - нет, увы! Короче, резюме: я хочу это увидеть! И, по возможности, не раз. И еще бы с разных точек. Причем, только с любимым персонажем! И могу сказать вот что: у Ильдебрандо Д'Арканджело Фигаро - аристократ, как есть аристократ! Я уж столько сегодня всяких Фигаро просмотрела, пока ролики искала... А вот Альмавива получился очень порывистым и темпераментным, причем в каждом движении, в каждом жесте - это надо видеть! Что там немцы написали? "Праздник для глаз и наслаждение для ушей"?

apropos: Klo Заразительно пишешь! Klo пишет: другая Сюзанна, другой Фигаро (но тут я не готова, потому что я их плохо помню), а вот граф и графиня… Может, я себе все напридумывала? И страстного графа, и темпераментную графиню, и химию… Мое представление о пьесе складывалось по известной постановке театра Сатиры с Мироновым, так что здесь я не судия. Но и такая трактовка - муж-самодур и проч. - тоже вполне имеет право быть. Очень все индивидуально - одно и то же можно по-разному воспринимать. Картинки отличные - можно теперь представить сцену, даже ту, которая в саду. Klo пишет: Боюсь, я не оценила эту режиссерскую находку Ну, подобные "находки" нынче в моде, хотя я тоже не могу ее по достоинству оценить. Пошлость - она везде пошлость, тем более на сцене... Могу только выразить сочувствие певцам - чего им только не приходится выносить. Зачем снял сапоги - по картинкам непонятно, но, видимо, для смеха. Klo пишет: резюме: я хочу это увидеть! И, по возможности, не раз. И еще бы с разных точек. Причем, только с любимым персонажем! Почему-то не сомневаюсь, что так и произойдет. Ролик послушала с удовольствием - и музыка (о, обожаемый Моцарт! ), и голос - хороши!

Klo: apropos пишет: о, обожаемый Моцарт! apropos пишет: такая трактовка - муж-самодур и проч. - тоже вполне имеет право быть. Очень все индивидуально - одно и то же можно по-разному воспринимать. Трактовка может, но меня потрясло, насколько все отличается от моих воспоминаний: в жестах, движениях, перемещениях по сцене. Про мимику и интонации я вообще молчу. Страстных объятий здесь и близко не было, а в Вене я побоялась, что графиня с графа парик стащит, так она его по голове гладила, он тоже в долгу не оставался. И я была абсолютно счастлива, что граф не позволил себе никакого рукоприкладства : в каждой второй постановке (если не чаще), графиня получает пощечину от мужа. Мне это неприятно всегда. Здесь, кстати, тоже была почти такая сцена. apropos пишет: Могу только выразить сочувствие певцам - чего им только не приходится выносить. Подобные сцены имеют место довольно часто, но они могут быть гораздо более убедительными. А тут надумано все: от немыслимой тачки, до зеленого чулка, который в Вене получил в подарок Керубино в финале. Вот уж абсолютно ненужная деталь! apropos пишет: Зачем снял сапоги - по картинкам непонятно, но, видимо, для смеха. Так непонятно, даже когда смотришь. Я в театре эту сцену вообще не поняла. apropos пишет: Почему-то не сомневаюсь, что так и произойдет. Если бы! В ближайшем году Ильдебрандо Д’Арканджело Моцарта не поет: у него Россини и Берлиоз. Только в 2015 году будет «Дон Жуан» в Сан-Диего (Калифорния) и Гуно в Берлине. А про графа я и слыхом не слыхивала. Если узнаю – конечно, полечу!

Хелга: Klo Граф впечатляет, во всяком случае в том отрывке, что в ролике. ИА наделен иным темпераментом. Навскидку, граф Спаньоли респектабельный и властный. В теме. Klo пишет: Вот вам и режиссеры, вот вам и «личность в истории (спектакле)»! Здесь я увидела довольно обычную историю с наказанным самодуром-графом, которого жена, так уж и быть, прощает. Личность актера ведь все может перевернуть и изменить. И режиссер останется постольку поскольку, с чулками, тачками и прочим антуражем. Читала, например, о Зальцбургской "Травиате". Когда ее пытались воссоздать в тех же декорациях, в том же виде, но с другой ведущей парой - не пошло, не было уже того успеха и накала. Потому что личности другие. И не помогает ни красное, ни черное, ни белая роза на груди Виолетты. Klo пишет: Поскольку в четвертом акте «позумент» отсутствует, вопрос встал по-другому: где же это его носило, что он так извозился? Наверное, можно простить графа, у него мир рушится, до позумента ли. Klo пишет: Зато теперь вопрос другой: зачем он их снял? Или это тоже как-то обосновано предыдущими действиями? Образ этот, как оказывается, часто нагружают символикой, каковой он изначально и не обладал. Если вспомнить, например, интерпретацию Керубино-Керувима в Зальцбургской постановке, как некого двуликого "невинного искусителя в матросске и коротких штанишках, то забытые сапоги могут быть, скажем, символом такой подростковости, когда хочется носить взрослые сапоги, а оне велики, и их теряешь там, где этого не следует делать. Такой вот бред народился. Графиню в тачке искренне жаль. Хотя, бываеть и хуже. Klo пишет: А тут надумано все: от немыслимой тачки, до зеленого чулка, который в Вене получил в подарок Керубино в финале. Вот уж абсолютно ненужная деталь! А что, тоже символика. Это же тот же чулок, что в руках у графа рядом с тачкой? Но вообще декор с другой точки смотрится вполне интересно. Klo пишет: Только в 2015 году будет «Дон Жуан» в Сан-Диего (Калифорния) и Гуно в Берлине. А про графа я и слыхом не слыхивала. Если узнаю – конечно, полечу! Неужели только раз в Вене и все?

Klo: Хелга пишет: Навскидку, граф Спаньоли респектабельный и властный. Он здесь очень хорош! Я потому искала второй вариант - он там совсем другой. Интересно сравнивать, как у них от задач разные образы получаются. Хелга пишет: Наверное, можно простить графа, у него мир рушится, до позумента ли. Вот только сейчас сообразила, что, возможно, хотели подчеркнуть, что он с охоты примчался с женой разбираться! Потому что сапоги тоже грязные. Еще одна надуманная деталь. Хелга пишет: забытые сапоги могут быть, скажем, символом такой подростковости Вот буду теперь смотреть, что там за история с сапогами. В Вене мне сбоку были видны какие-то графские движения за креслом, но сапог я не видела никаких! А ведь сколько усилий надо было приложить: снять, аккуратно поставить, чтобы они из-под платья видны были... Хелга пишет: Это же тот же чулок, что в руках у графа рядом с тачкой? Граф его снимает в процессе. А потом графиня на шею повязывает... Хелга пишет: Читала, например, о Зальцбургской "Травиате". Когда ее пытались воссоздать в тех же декорациях, в том же виде, но с другой ведущей парой - не пошло, не было уже того успеха и накала. Я тоже читала о таких вещах. С классическими постановками проще этого избежать. Зато уже второй раз читаю, что классическая постановка - это скучно. Всем хочется изюминки, а то и поговорить-то не о чем. Хелга пишет: Неужели только раз в Вене и все? Три спектакля всего в марте было! Ни до, ни после никаких упоминаний даже...

Хелга: Klo пишет: С классическими постановками проще этого избежать. Зато уже второй раз читаю, что классическая постановка - это скучно. Всем хочется изюминки, а то и поговорить-то не о чем. Ну да, ну да. А графиня в тачке или Мими с Родольфо из "Богемы" такого вида. Не скучно совсем. Только слушать можно это лишь закрыв глазы.

Klo: Хелга пишет: Мими с Родольфо из "Богемы" такого вида. Очень богемный вид! Режопера, это, наверное, ребус-кроссворд или паззл: долго смотришь, куда же эту деталь "пристроить". И в чем был "глубокий замысел" создателя. Но в зале, когда пели, как дышали, все пропадает: нелепости, несуразности. Я сидела с блаженной улыбкой на физиономии, по-моему, все три с половиной часа. Не знаю, следовало ли смеяться в нужных местах, мне и так хорошо было.

Хелга: Нашла вот такие вещи. Первая, помимо всего, очень хорош с ружьем. А вторая - завораживает. Но незнакомое, вроде.

Klo: Хелга пишет: Нашла вот такие вещи. Первая, помимо всего, очень хорош с ружьем. Очень хорош! Знаешь, что самое обидное: масса постановок, в которых он пел, есть на DVD в другом исполнении. Вот и эта имеется со Шроттом. Качаю с горя хоть так: посмотрю на Шротта-Фигаро, и как там дело обстояло. Это Лондон, 2012 год. А Stabat Mater меня тоже зацепила. Если по этому видео пойти - вся эта месса выложена. Там, по-моему, восемь частей.

Хелга: Klo пишет: Качаю с горя хоть так: посмотрю на Шротта-Фигаро, и как там дело обстояло. Это Лондон, 2012 год. А Шротт - Фигаро очень заводной. Klo пишет: Если по этому видео пойти - вся эта месса выложена. Аха, спасиб! Качаю.

Klo: Хелга пишет: А Шротт - Фигаро очень заводной Кто ж спорит! Я же говорю - Альмавива никакой и Дон Жуан сомнительный. Есть ролик Finch' han del vino в одной и той же постановке: ИА - 2002 год и Шротт - 2006. Лучше не сравнивать... Особенно если вначале первый посмотришь. click here - это о "Свадьбе Фигаро" в ROH. And even in dismally authentic nineteenth century breeches that make him look as if he's wearing an adult nappy, he is hotness personified. Про ИА там тоже написано click here: At least Ildebrando D'Arcangelo made a decent Figaro. In place of the menacing physicality and exquisite comic timing of his predecessor in the role, Erwin Schrott, he brought elegant singing and suave, understated assurance. Вообще посмотри - в этом блоге очень много всего интересного про всех.

Klo: Докладываю: посмотрела "Свадьбу Фигаро" в лондонской постановке. Очень живенько! Можете сами убедиться: Скачать полностью можно здесь: click here. Единственное, что могу поставить в упрек: это не испанский замок, а обстановка английского буржуазного дома, костюмы соответствующие, мне показались мрачноватыми. Но все гармонично, так что рекомендую! Хелга - ! Радуйся! Шротт - вполне достойный Фигаро. Смешно читать русские субтитры и при этом понимать, о чем поют на самом деле. Кстати, тут мне Хелга сбросила видеокурс итальянского. Практически каждое слово у меня озвучено строчкой из оперы. Все обретает новый смысл! А вот тут Ильдебрандо Д'Арканджело - граф Альмавива. Это из моцартовского альбома 2011 года. Именно эта запись мне глаза на графа-то и открыла. Но об этом потом - надо бежать!

Хелга: Klo пишет: Радуйся! Шротт - вполне достойный Фигаро. Ужасно рада, серьезно. Он и по характеру очень подходит для Фигаро, кроме прочего. Спасибо за ссылку, качаю. Klo пишет: А вот тут Ильдебрандо Д'Арканджело - граф Альмавива. Это из моцартовского альбома 2011 года. Не знаю даже как и выразить словами, поскольку самое ходовое запрещено. Ходячее поющее мужеское совершенство.

Klo: click here - Барселона! Селим с Фьориллой! Репетируют вовсю! Хелга пишет: Не знаю даже как и выразить словами, поскольку самое ходовое запрещено. Все разрешено! Мое личное-личное: "Человек-праздник"! Ту радость, что я испытываю, когда вижу и слушаю, ни с чем сравнить не могу. Просто моменты чистой, ничем не замутненной радости. Могу даже и не видеть: графа я тоже почти год тому назад вначале услышала, а потом уже возмечтала увидеть.



полная версия страницы