Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли Вы оперу? - 3 » Ответить

Любите ли Вы оперу? - 3

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

apropos: Klo Klo пишет: классическая постановка, пусть и в костюмах ХХ века никакого занавеса, зрители еще по театру разгуливают, а на сцене уже все свадьбу празднуют скамеечка со столбом, на нее все по очереди взбирались Честно говоря, не понимаю, зачем делаются вот эти выверты, - или это я так "устарела"? Трудно судить по фотографиям - вероятно, это хорошо смотрится, - не знаю. Но тут как-то посмотрела фрагменты новых постановок опер, что идут ныне в Большом, меня до крайности - даже не удручило (это было бы мягко сказано) - вызвало крайнее неприятие (ЕО, Руслан и Людмила). О Князе Игоре, кстати, тоже читала массу негативных откликов, смотреть уже не стала, дабы лишний раз не раздражаться. Все же, если мы идем смотреть, а не только слушать оперу - хочется именно зрелищности: красивых, ярких костюмов, атмосферы эпохи, в которой разворачивается действие, и т.д. Не то, чтобы все "осовремененные" трактовки классики мне не нравятся - бывают очень удачные, интересные и оправданные, но это скорее исключение, а не правило. Klo пишет: не скажу, что он меня потряс. Ну да, всего-навсего какой-то принц.

Klo: apropos пишет: Честно говоря, не понимаю, зачем делаются вот эти выверты, - или это я так "устарела"? Причин тому - море! Во-первых, режиссерам тоже себя реализовать хочется, во-вторых, осовремененные постановки намного дешевле исторических. Это то, что на поверхности. Впрочем, пусть лучше так, чем смещенные акценты и вывернутые характеры в классическом антураже. Я к этому спокойно отношусь. Понятно, что Борис Годунов или Князь Игорь никак не могут быть в совсеменную действительность перенесены, а сюжеты, подобные Напитку - они же вне времени. Поэтому лишь бы не было, как в Мюнхене (я трейлер смотрела): Дулькамара чуль ли не в космическом корабле прилетает, Неморино под Una furtiva до трусов раздевается... click here Впрочем, Напиток-вестерн в постановке Вильясона получился великолепным, невзирая на запутанность сюжета. apropos пишет: всего-навсего какой-то принц. Вот если бы запел!

apropos: Klo пишет: режиссерам тоже себя реализовать хочется, во-вторых, осовремененные постановки намного дешевле исторических Дык это понятно, но так достали эти модные ныне и в большинстве случаев бездарные постановки а ля... Особенно почему-то с сексуальным - даже не подтекстом, а эпатажем. Klo пишет: Борис Годунов или Князь Игорь никак не могут быть в современную действительность перенесены Гы, не удивлюсь, если и их не минет участь сия. Klo пишет: Вот если бы запел! Может, запоет?


Klo: apropos пишет: так достали эти модные ныне и в большинстве случаев бездарные постановки а ля... Ключевое слово - "бездарные". Если бы дар был в наличии... apropos пишет: почему-то с сексуальным - даже не подтекстом, а эпатажем. То и эпатаж воспринимался бы по-другому.

apropos: Klo пишет: Ключевое слово - "бездарные" Дык о том и спич. Когда талантливо, то и воспринимается соответственно.

Klo: Вот странно: куда ни загляну - везде про режиссерскую оперу ТО ли уже наболело так? apropos пишет: О Князе Игоре, кстати, тоже читала массу негативных откликов, смотреть уже не стала, дабы лишний раз не раздражаться. Я смотреть, естественно, не стала, а рецензию почитала: click here. И порадовал меня заключительный абзац: Но даже при отсутствии мало-мальски достойных сценических решений новая постановка оперы «Князь Игорь» ещё раз продемонстрировала тот очевидный факт, что режиссёрские прочтения, какими бы варварскими они не являлись, приходят и уходят. А музыка остаётся. Наверное, поэтому последняя премьера сезона стала серьёзной исполнительской удачей Большого театра и капитальным режиссерским провалом. Порадовал, потому что я продолжала и продолжаю считать (после всех своих оперных пробежек), что главное - музыка и голоса. А вот если петь будут плохо, не спасет никто и ничто: ни роскошные костюмы и декорации, ни идеальная режиссура. А вот посмотрите-ка: Гендель в театр Ан-дер-Вин: click here Меня картинка визуально порадовала - она вполне гармонична и позитивна, хоть и диковата для Генделя , трансляцию не посмотрела, к сожалению, а интересно было бы. Наверное надо поискать в Интернете.

Klo: Мечты продолжают сбываться! Дон Жуан из Мачераты! click here

Молли: Klo Какое счастье, что так много мечтаешь и многого хочешь - перепадает все окружающим

Klo: Молли пишет: Какое счастье, что так много мечтаешь и многого хочешь Срочно начинаю мечтать о графе! А пока... Кто ж нас без такой радости на целых четыре года оставил . Пойду напишу "спасибо" тому, кто выложил. Причем, я думала - будет какая-нибудь запись трансляции с качеством каким-нибудь... А тут - полноценная запись с диска, качество просто отличное. Ах, какая постановка, какие все, какой Дон! Даже не сомневайтесь - этот "Дон Жуан" про любовь, про жизнь, про все хорошее, что в ней есть.

apropos: Klo пишет: везде про режиссерскую оперу ТО ли уже наболело так? Похоже надоело. Точнее - достало. Klo пишет: главное - музыка и голоса Понятное дело, ага. Но когда при реж.постановке от музыки, т.е. собственно оперы, остается половина (как в Князе Игоре), то тем более начинаешь задаваться вопросами... Klo пишет: полноценная запись с диска, качество просто отличное. Свет не без добрых людей.

Klo: Дон Жуан, Мачерата, 2009 год. Я по сей день пребываю в молчаливо-потрясенной задумчивости, никак дара речи не обрету... Такое впечатление, что этот Дон Жуан материализовался как ответ на вопрос: имеет ли право на существование режиссерская опера. Такая – да!!! Какая постановка!!! Какая запись!!! Я не могла глаз отвести, я даже на Дона Жуана-Ильдебрандо Д’Арканджело смотреть забывала, что для меня абсолютно нетипично, но мне хотелось ухватить все в целом и рассмотреть в мелочах и подробностях. Декорации. Абсолютно минимальны: постель, между прочим, безупречно-белоснежная, а вовсе не смято-несвежая, как это выглядело на любительских роликах (спасибо им, конечно, они, с одной стороны, интерес подогрели, но впечатление превратное создали). Так вот – она такая победно-манящая на этой сцене, в этих насыщенных оттенках, золотисто-бронзовых и красных! И в противовес - огромное зеркало. Каждая сцена и каждая картинка видео – это самостоятельное произведение искусства. Костюмы… Неповторимая фактура каждой ткани, так что работает не только цвет. Белоснежное платье Донны Анны, сияюще гладкое, и теплый молочный оттенок платья Церлины, да еще с такой рельефной фактурой, что ее хочется рассмотреть и потрогать, золотисто-желтые и почти янтарные платья Донны Эльвиры и на фоне всего этого яркий Дон Жуан: то он в красном, то он в белом, а в финальной сцене красный прячется до поры до времени под мрачным серым… Взаимоотношения… Всё здесь проникнуто чувственностью: откровенной, яркой и жизнеутверждающей. Постановка почти вызывающе эротична, но это настолько красиво, что просто захватывает дух. В этом нет ни малейшего привкуса, никакой грязи, в этом упоение жизнью, молодостью и любовью... Особенно если учесть, что все герои молоды и красивы. Музыка и пение. Если учесть, сколько вариантов ДЖ я уже прослушала, и сколько раз повторила то, что мне особенно нравится, то тем более удивительно, что я слушала и наслушаться не могла! Даже Мазетто, до которого мне обычно нет никакого дела, даже Донна Анна, которая порой утомляет, даже Дон Оттавио, которого я обычно пропускаю, потому что нахожу невыразимо скучным. Я не могла оторваться вообще! А пара Дон Жуан-Лепорелло (Андреа Кончетти – Ильдебрандо Д’Арканджело) – они оба совершенны: и внешне, и вокально. Они хороши вместе и каждый в отдельности, и меня проняли до слез рыдания Лепорелло во время победного финального ансамбля. Так вот: Ильдебрандо Д’Арканджело – самый-самый ДЖ (если кто еще в этом сомневался!), Дон Жуан режиссера Пицци – самая-самая постановка, а эта запись – самый-самый фильм! Ну кто же это посмел скрывать подобное сокровище от всех?!!

apropos: Klo пишет: никак дара речи не обрету Ну, если твое описание Дон Жуана - не дар речи, то тогда я вообще не знаю, что это такое. Ужасно заинтересовала таким отзывом, при случае непременно посмотрю (и послушаю, гы).

Хелга: Столько пропустила интересного, буду наверстывать. Но последний отзыв о ДЖ, Мачерата, прочла, прониклась и побежала качать. Klo Особенно впечатлилась цветовой гаммой в твоем описании. Потрясно! Klo пишет: И вообще, как про мужчин разговор, так все тут как тут... Где, где про мужчин, я на лавке! О режиссерских постановках читала интересную статью (вроде, упомнинала о ней уже). Автор основывался на знаменитой "Травиате" с Нетребко, очень авторское решение, события происходят как бы вне времени, то есть режиссер, отказавшись от точной эпохи, вводит зрителя-слушателя в события, которые могут произойти в любую эпоху, неважно, во что одеты герои. Как-то так.

Klo: apropos - Хелга C возвращением! Хелга пишет: Где, где про мужчин, я на лавке! Так уже стольким кости перемыли, даже до принца добрались! Тебе это ничего не навевает?

Хелга: Klo пишет: Так уже стольким кости перемыли, даже до принца добрались! Тебе это ничего не навевает? Дык еще как навевает, просто манящий аромат "Занзибара". Роскошный рассказ про "Турка", спасибо от всей души!

Хелга: Klo пишет: Дон Жуан, Мачерата, 2009 год. Я по сей день пребываю в молчаливо-потрясенной задумчивости, никак дара речи не обрету... Сегодня слушаю "Дон Жуана", Мачерата, 2009 год. Состояние примерно похожее. Во-первых, сразу соглашусь с тем, что оформление спектакля, костюмы отточенно красивы, живопись, мазки краски по холсту. Зеркальную декорацию потом повторили в Ла Скала, в постановке с Маттеем и Нетребко. Эротика зашкаливает, хотя, Дон Жуан без эротики, как птица без крыльев. Но я смущаюсь. Все! исполнители, певцы великолепны. Женщины звучат хрусталем, мужчины набатом, гиперболически выражаясь. Отчего-то музыка в этом спектакле особенно хороша. Парочка ДЖ - Лепорелло совершенно бесбашенная и сыгранная, не знаю даже, кто из них более нравится. ИА великолепен, это Дон Жуан во плоти, и вызывает массу смешанных чувств. О, как они поют!

Klo: Хелга Повторю свой прошлогодний вопрос: неужели никому и теперь не хочется "встретить такого Дона"? Про эротику: есть Свадьба из Зальцбурга, где этого ничуть не меньше, но там она не смущает нисколько, там она и не задевает, там она - предмет для изучения, не более! А здесь... Впрочем, меня не смущает, потому что это очень красиво: каждый жест, каждая линия (нога Лепорелло в диалоге "Caro signor padrone"(Кстати, ведь Дон Жуан говорит потом: "Когда я влюблен в даму...", - я только сейчас вслушалась. То есть речь не просто о соблазнении, он влюбляется и уверен, что дама отвечает ему взаимностью. Это как-то меняет дело, не так ли?), каждый звук: как у Донны Эльвиры смех переходит в рыдание, а как Дон Оттавио нервными, но точными движениями развязывает и снимает с шеи шарфик... Во все можно всматриваться и вслушиваться, потому что все наполнено смыслом, ничего лишнего и надуманного - все вплетено в общую картину, причем вплетено безупречно. Так, надо остановиться... Да, и про зеркало! У Карсена оно отражает зрительный зал, раздвигая пространство и вовлекая всех в действие на сцене, а в Мачерате оно множит персонажей, картинка становится совсем уж многомерной, а все двойники тоже вписаны в каждый кадр с ювелирной точностью. Меня это потрясает по сей день...

Хелга: Klo пишет: Про эротику: есть Свадьба из Зальцбурга, где этого ничуть не меньше, но там она не смущает нисколько, там она и не задевает, там она - предмет для изучения, не более! А здесь... Задумалась. Мне кажется, и там, и здесь, эротика не то чтобы предмет для изучения, а путь постижения человеческой натуры с ее темной стороны. Разница... в чем разница. В ДЖ - влечение вне душевной привязанности, в Свадьбе - душевные привязанности присутствуют, но героям приходится бороться со своим темным «я», ну или не бороться, но исследовать его. Klo пишет: (Кстати, ведь Дон Жуан говорит потом: "Когда я влюблен в даму...", - я только сейчас вслушалась. То есть речь не просто о соблазнении, он влюбляется и уверен, что дама отвечает ему взаимностью. Мне кажется, в его устах это фигура речи. Но нацеленность именно на ту, а не на иную даму есть. С деталями мне пока трудно, слишком их много, и слишком они парадоксальные. Например, "Madamina" Лепорелло.

Хелга: Не удержусь запостю... или запощу, в общем, помещу короткое интервью ИА в Вене на Бале Жизни. Об этом мероприятии можно прочитать здесь. И несколько капсов из Мачерата. Весь спектакль хочется закапсить.

apropos: Хелга пишет: короткое интервью ИА в Вене на Бале Жизни. Не знаю, о чем оне там говорят в силу своей иноязычнокалекости, но у ИА не только поющий голос замечательный, но и "разговаривательный". Тембр - ммм... до мурашек.



полная версия страницы