Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли Вы оперу? - 3 » Ответить

Любите ли Вы оперу? - 3

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Хелга: Klo пишет: А сейчас два варианта Эскамильо: из Вены и из Лондона В общем-то ему и петь не нужно, достаточно войти или въехать. Klo пишет: А в MET сезон открывает "Евгений Онегин" с Анной Нетребко и Мариушем Квеченем. Аха, жду уже. Сравнить с Хворостовским. , да и вообще... Квечень такой страстный. Шикарного тореадора поставила в превью, а то таблица уползает.

Klo: Хелга пишет: В общем-то ему и петь не нужно, достаточно войти или въехать. Вот бедный! Он старается, а скоро никто и слушать не будет, что он поет и поет ли вообще А вот Жанна Д'Арк на Зальцбургском фестивале Очевидец уверяет, что ехал на Нетребко, а покорил его Доминго, хотя все были хороши.

Хелга: Klo пишет: Вот бедный! Он старается, а скоро никто и слушать не будет, что он поет и поет ли вообще Слушать и не наслушаться. Вот этот Тореадор тоже хорош! Klo пишет: Очевидец уверяет, что ехал на Нетребко, а покорил его Доминго, хотя все были хороши. Совершенно потрясающий дуэт.


Хелга: Совершенно потрясающий праздник Оперы в Вероне.

Молли: Хелга Klo Сколько всего интересного Я не успеваю пересматривать

Klo: Хелга пишет: Вот этот Тореадор тоже хорош! Хорош! Вообще интересно бы еще разных послушать. Но тема довольно заезжена, поэтому интересно, смогу ли что-то новое для себя услышать из Лос-Анджелеса. Молли пишет: Я не успеваю пересматривать Думаешь, я успеваю?

Хелга: Klo пишет: Но тема довольно заезжена, поэтому интересно, смогу ли что-то новое для себя услышать из Лос-Анджелеса. Нет-нет, не заезжена, если рассматривать в плане сравнения и трепетного подхода.

Klo: Напоминаю: Кармен из Лос-Анджелеса воскресенье в 6-30 утра - прямая трансляция. click here Хелга пишет: Нет-нет, не заезжена, если рассматривать в плане сравнения и трепетного подхода. Я вся трепещу , но Эскамильо там мало слишком, на мой вкус. Кроме того, образ довольно-таки прямолинеен, как мне представляется после трехдневного полного погружения в материал. Вот я и жду, удастся ли услышать что-то этакое... Чтобы душа развернулась и повернулась к этой опере, которая пока что меня не слишком трогает, если честно.

Хелга: Klo пишет: Я вся трепещу , но Эскамильо там мало слишком, на мой вкус. Кроме того, образ довольно-таки прямолинеен, как мне представляется после трехдневного полного погружения в материал. Мало и прямолинеен, да, но как хорош! Я от первых тактов его выхода всю жизнь банально воспаряю. Молли пишет: И почему меня не удивило, кто будет петь во вставленном видео Это случайность...

Молли: Хелга пишет: Это случайность... Это ты кому другому скажи Нет, пора и мне что ли выбрать себе объет для "трепетного подхода" (с)

Хелга: Молли пишет: Нет, пора и мне что ли выбрать себе объет для "трепетного подхода" (с) Ну я к Шротту спокойно отношусь, мне нравится его хулиганистость. Молли пишет: Нет, пора и мне что ли выбрать себе объет для "трепетного подхода" (с) Сие выбрать, как мне представляется, невозможно, оно приходит свыше.

Хелга: Вот еще Джино Беки, своеобразный Эскамильо.

Klo: - это Рейми. Почему мне кажется, что Хворостовский с оркестром не совпадает? Хелга пишет: Ну я к Шротту спокойно отношусь, мне нравится его хулиганистость. Главная хулиганистость - вокальная, на мой вкус, что я далеко не всегда могу перенести. Молли пишет: Нет, пора и мне что ли выбрать себе объет для "трепетного подхода" (с) Я помню, что ты трепещешь от Кристины Шефер

Klo: click here Напоминаю, что премьера Кармен из Лос-Анджелеса будет транслироваться завтра в 6-30 по московскому времени.

Хелга: Klo пишет: Напоминаю, что премьера Кармен из Лос-Анджелеса будет транслироваться завтра в 6-30 по московскому времени. Спасибо! Поставила будильник.

Klo: Сегодняшняя Кармен из Лос-Анджелеса без приключений не обошлась. Трансляция прервалась в самой середине, но повезло, что серединой оказался второй антракт. Пока буду собираться с мыслями - вот самый что ни на есть свеженький Эскамильо!

Klo: Carmen, Georges Bizet, Carmen. LA Opera, 21.09.2013 Должна сказать, что мне опять повезло! Всю неделю перед прямой трансляцией Кармен из Лос-Анджелеса я честно и добросовестно пыталась проникнуться материалом. Скачала оба варианта: из Вены и из Лондона и слушала-слушала-слушала… И приходила в отчаяние то ли от своей нравственной слепоты, то ли от душевной черствости, то ли от банальной глухоты… Не давалась мне эта история никак! Никак я не могла проникнуться этими страстями, этими изменами, этими… Не знаю… Одно слово – этими… Правда, должна признаться, что частенько бывало так, что я останавливала Кармен и отправлялась «под крылышко» к Дону Жуану или Дону Паскуале. Эти два благородных дона по-прежнему мирно уживаются в моем сердце, уступая место еще и графу. Ну, так благородные же! И вот сегодня, после трансляции, я пребывала в тяжких раздумьях, что бы такое умное сказать по этому поводу… Ничего достойного мне в голову не приходило. Но благосклонная судьба послала мне ангела в лице Шапинской Екатерины Николаевны, профессора, доктора философии, которая именно в этот самый момент поделилась со мной своими мыслями о Кармен, как опере, о роли тореадора в ней и о том, как этот образ удается раскрыть Ильдебрандо Д’Арканджело. Подробно с этим можно ознакомиться здесь: Шапинская Е.Н. Любовь как властное отношение: репрезентация в культурных контекстах и социальных дискурсах// Семиозис и культура, Сыктывкар, 2013. СС,142-161. click here А мне она любезно разрешила опубликовать ее мысли по этому поводу. «Тореадор обычно воспринимается как персонаж с популярной арией, но сам персонаж нужен скорее для динамики сюжета. У Мериме логика страсти раскрывается через два характера - дона Хозе и Кармен, но Бизе для убедительности был нужен любовный треугольник. У Мериме Кармен бросает Хозе, потому что в принципе не может быть верна, и больше всего дорожит свободой, что обусловлено ее этнокультурными корнями. Бизе обуславливает ее неверность новой влюбленностью, качественно отличной от других - она в первый раз встретила мужчину, который для нее - идеал, герой, возможность самой подняться, став возлюбленной того, кто в глазах всех действительно герой и, соответственно, гламурная, говоря нашим языком, персона. Тореадор для того времени - идол толпы, и он имеет на это право, на любовь и восхищение, поскольку каждый раз доказывает его, рискуя жизнью. Когда Кармен видит его впервые, она уже испытывает интерес. Хотя еще в разгаре роман с Хозе, но судьба уже предрешена: по принципу: " подобное радуется подобному", она нашла героя по себе, и, соответственно, предрешена и судьба Хозе. Сам тореадор, будучи фигурой известной и исполненной собственного достоинства, уверенной в праве на любовь, понимает эфемерность этого момента, - отсюда такой взрывной характер арии, где говорится не о любви, а героичности его жизни, а любовь - это то, что ему полагается по праву, поэтому он интересуется Кармен с ее необычной репутацией неверности – она пара ему, поскольку ему никто никогда не изменит, пока он жив. Кармен и Тореадор - пара именно по подобию, а история с Хозе для нее обычная, каких у нее было столько, сколько, наверное, женщин у Дона Жуана. Но тореадор не исчезает после первой сцены. Сталкиваясь с Хозе, он говорит: «Я убиваю быков, а не людей», - и позволяет Хозе чуть ли не одержать победу, что все равно заканчивается унижением Хозе, поскольку такова его судьба. Эта сцена блестяще решена у Франчески Замбелло: в ней тореадор и Хозе равны, оба владеют приемами поединка. Там есть интересный обмен по поводу этих приемов: и в этот момент им совершенно не интересна Кармен. Это два самца, которые столкнулись в смертельном поединке, как это бывает у многих животных, биологическое начало побеждает. Но в результате все корректно, Хозе вынужден извиниться, для Эскамильо все случившееся - досадный эпизод, к Хозе он чувствует презрение: какой-то солдат, дезертир, погубивший себя ради женщины, не стоит его внимания. И наконец, в последней сцене тореадор предтстает во всей красе. Он - герой, толпа его обожает , Кармен (которая имеет для него ценность, поскольку он ее приручил и сделал своей подругой, преодолев ее доминирующую позицию по отношению к мужчинам) - с ним, прирученная и социализированная, гордая своим статусом подруги героя. Он в своем элементе, но за этим всегда стоит то, что бывает у героев, идущих на войну, - он совершенно не знает, чем этот день для него закончится, он имеет право на всю эту истерическую преданность толпы, он - человек риска, и ему нужна именно такая подруга, с таким же размахом личности, способная идти на смерть ради славы и всеобщего восхищения. Он идет на арену, а она должна доказать свое право быть рядом с героем отказом от компромисса, жалости или страха - так она и погибает. Тореадор и Кармен друг друга стоят, и это совсем другая акцентировка, нежели у Мериме. Если тореадор неудачный (как это почти всегда и бывает) становится непонятным и экстаз толпы, и полное поглощение свободы Кармен желанием быть рядом с тореадором. Обычно исполнители в меру своих возможностей делают акцент на куплеты, а дальше образ утрачивает интерес. На самом деле создать образ кумира толпы вовсе не просто, как и показать в куплетах это упоение опасностью, своей славой, завоеванным жизненным риском правом на любовь. Ильдебрандо Д’Арканджело - великолепный тореадор, не только в куплетах (у Замбелло эта сцена решена более выразительно , чем у Дзефирелли), но и в сцене с Хозе, которая у Франчески Замбелло блестяще решена. Здесь нет унижения Хозе, персонажи сопоставимы внешне, с точки зрения движения - оба прекрасно это делают, и даже по внутреннему состоянию полного напряжения и вступившего в силу биологически-животного начала. В финале Ильдебрандо Д'Арканджело тоже прекрасно показывает тореадора в момент его высшей славы – сейчас все при нем: слава, обожание. Весь город у его ног, рядом известная красотка, полностью ему покорившаяся, - он хозяин жизни. И это усиливает контраст с разбитой жизнью и отчаянием Дона Хозе и придает трагизм и патетику финалу. Я могу долго анализировать и гендерные, и социальные аспекты Кармен, но это уже скорее про героиню, а Тореадор реализует себя в трех сценах, что труднее для создания образа, поскольку вокала там мало. Еще раз - хорошие тореадоры встречаются редко, а для Д’Аркажело это имманетный образ, как и Дон Жуан, он словно рожден для этих ролей и украшает любую постановку.» Так что мне остается только еще раз поблагодарить автора этих строк, потому что иначе я бы так и продолжала считать себя… Смотрите выше… А сейчас пойду-ка я еще раз Кармен послушаю, уже вооруженная новым взглядом на эту оперу. Вполне возможно, что и Мериме перечитаю! И для иллюстрации: вчерашняя премьера в Лос-Анджелесе: Фотоя взяла отсюда: click here

Klo: click here Завтра в 6 утра по Москве будет транслироваться запись Реквиема Верди из Лос-Анджелеса. Gustavo Dudamel, conductor Julianna Di Giacomo, soprano Michelle DeYoung, mezzo-soprano Vittorio Grigolo, tenor Ildebrando D’Arcangelo, bass Los Angeles Master Chorale - Grant Gershon, music director VERDI Messa da Requiem

apropos: Klo Спасибо огромное за рассказ об опере Кармен. Точнее, о ее возможной трактовке. Любопытный взгляд, хотя у Мериме, конечно, все несколько по-другому, но для оперы, действительно, хороши все эти "африканские" страсти любовного треугольника. Когда-то я слушала Кармен в исполнении труппы Ла Скала, помню, что очень понравилось, но было очень давно. На волне надо бы пересмотреть-переслушать, тем более, если там ИА. Klo пишет: Реквиема Верди Шикарная вещь! Помню, до мурашек...

Хелга: Klo пишет: Трансляция прервалась в самой середине, но повезло, что серединой оказался второй антракт. Да уж, повезло. Klo Спасибо тебе и Екатерине Николаевне за столь обстоятельный разбор разных "Кармен". Захотелось добавить, что Кармен по сути Дон Жуан в женском варианте. Только ДЖ, как мужчина, несет отвественность напрямую перед высшей силой, не подчиняясь никому, в силу своего доминантного начала, а Кармен, будучи столь же свободной, абсолютно по-женски, в силу своей природы, подчиняется мужчине, которому захотела подчиниться. Klo пишет: Вполне возможно, что и Мериме перечитаю! Мне всегда эта новелла сама по себе казалась скучной. Может, читала давно и в юности, поэтому. Оперный вариант поднял историю выше оригинала, на мой взгляд. Klo пишет: Завтра в 6 утра по Москве будет транслироваться запись Реквиема Верди из Лос-Анджелеса. Спасибо за наводку!



полная версия страницы