Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли Вы оперу? - 4 » Ответить

Любите ли Вы оперу? - 4

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Юлия: Хелга пишет: Я была так прибита с детства Оводом Олега Стриженова А у меня наоборот – как-то он прошел мимо. Хелга пишет: Надо посмотреть и послушать. Это было увлечение юности - не уверена, что сейчас я восприняла бы это фильм с таким же восторгом. Юношеский максимализм и накал страстей... Я верил вам как Богу, а вы лгали мне всю жизнь... – В10 лет идет на ура, а вот на пятом десятке может и раздражать. Да и внешность страдающего демона у главного героя сейчас уже не окрыляет. Но музыка там все равно хороша. Хелга пишет: если бы не люди увлеченные Вот за что и люблю нашу замечательную гостиную – сколько интереснейших вещей узнала, сколько удовольствия получила!.. Что-то наша Klo замолчала - ни премьер тебе, ни переводов. Избаловала она нас совсем – уселись на лавке, уши развесили – ждем…

Klo: Юлия пишет: Это было увлечение юности - не уверена, что сейчас я восприняла бы это фильм с таким же восторгом. Юношеский максимализм и накал страстей... От книги оторваться не могла - причем, от всех, а вот фильма ни одного не видела. Вернее, не помню, не впечатлили, надо полагать. Юлия пишет: Что-то наша Klo замолчала - ни премьер тебе, ни переводов. Избаловала она нас совсем – уселись на лавке, уши развесили – ждем… Я же не виновата, что ИА отменил "Итальянку" во Флоренции и "Дона Паскуале" в Вене А я пока деньги зарабатываю на следующую премьеру! Можете тоже готовиться!!!

apropos: Юлия пишет: Юношеский максимализм и накал страстей... Я верил вам как Богу, а вы лгали мне всю жизнь... – В 10 лет идет на ура, а вот на пятом десятке может и раздражать. Не то слово. Не могу сказать, что была фанаткой, но книгу прочитала и фильм посмотрела в свое время. Примыкала к сочувствующим. Сейчас же смотрю на все эти страсти совершенно другими глазами.


Хелга: Klo пишет: Можете тоже готовиться!!! Уже на лавке! Юлия пишет: Юношеский максимализм и накал страстей... Я верил вам как Богу, а вы лгали мне всю жизнь... – В10 лет идет на ура, а вот на пятом десятке может и раздражать. О, да! В 10 лет с ума сходила по Оводу.

Юлия: Klo Моя любимая постановка Фигаро. Все там такие замечательные и Сюзанна, и Фигаро, и граф, и графиня Klo пишет: Я же не виновата, что ИА отменил "Итальянку" во Флоренции и "Дона Паскуале" в Вене А кто же виноват? Наши воспоминания о юных пристрастиях к красавцам с демонической внешностью напомнили мне еще об одном - "как ангел падший, прекрасен он. В его глазах огонь палящей страсти..." - о Германе из Пиковой дамы. С внешностью этому герою с актерами не везет (на мой взгляд), но вот Герман с прекрасным голосом хоть и совсем не германской внешности – Владимир Галузин. Опять у меня не загружается ю-тюб click here Это постановка Мариинского театра. Лиза хороша – не такая фундаментальная, как в классических вариантах. Елецкий меня разочаровал, да и княгиня недостаточно, на мой взгляд, фактурна, как хотелось бы. Но Герман хорош… click here И финальная сцена: click here

Хелга: Юлия пишет: Опять у меня не загружается ю-тюб Нужно убирать буковку s. https://www.youtube.com/watch?v=Hqf6e_kEypo Спасибо, пойду послушать демонического Германна.

Klo: Юлия Юлия пишет: Наши воспоминания о юных пристрастиях к красавцам с демонической внешностью напомнили мне еще об одном - "как ангел падший, прекрасен он. В его глазах огонь палящей страсти..." - о Германе из Пиковой дамы. А вот такой Герман? Мне довелось слушать Пиковую даму в театре Станиславского, причем перед началом главный режиссер Александр Титель сказал, что это последний спектакль в данной постановке. Не знаю, какой будет (или уже есть) следующая, но спектакль был классический, настоящий! Совершенно прекрасная Лиза (простите, я не помню, кто именно пел), а вот Герман статью (но не голосом) напоминал Форесто из Болоньи. К концу он, правда, распелся, и все получилось хорошо.

Юлия: Хелга Спасибо, дорогая! Я-то всякий раз клацаю зубяьми - а ларчик просто открывался... Хелга пишет: пойду послушать демонического Германна Он не демонический и не романтический даже. Его сумасшествие из нашего 20-го... Klo пишет: А вот такой Герман? Да -да. Но странно, почему-то ни красавец Стриженов, ни лирический голос Анджапаридзе не будят ничего внутри. Красиво - да, но и только. А Чайковский – это надрыв глубинный, сущностный, трагичный, как сама жизнь. У Галузина тенор драматический – и тембр, и глубина – мне кажется, гораздо более подходит Герману, по крайней мере, современному Герману. Вообще интересно – что именно для нас звучит в этой опере? Какой главный нерв ее? Klo пишет: Мне довелось слушать Пиковую даму в театре Станиславского... все получилось хорошо Чудно, что все хорошо. Но я столкнулась с тем (прошерстив просторы интернета - слава Ю-тюбу!), что в последнее время классические постановки оставляют равнодушными. (Мы уже как-то касались здесь этой темы). Все вроде хорошо, и с голосами, и с костюмами, и с декорациями, а все-таки чего-то не хватает. Какой-то живости, динамики, легкости – все слишком монументально, плоско-декоративно и однозначно-тяжеловесно... Вот и с Пиковой дамой и Онегиным – то же. А ведь Чайковский – это на все времена... Должна быть найдена форма и для нашего времени... Но пока я ее не увидела. Хотя эта постановка в Мариинском с Галузиным показалась мне самой живой из того, что я видела (на тех же просторах). А вот наша классическая (с детства внедренная в сознание – и Малашкина в шапочке с белой опушкой: «Уж полночь близиться, а Германа все нет», и Атлантов...) Добротно и голоса, и все все все... А хочется чего-то более острого, даже резкого... Вот только Образцову-графиню оставила бы...

Хелга: Юлия пишет: Он не демонический и не романтический даже. Его сумасшествие из нашего 20-го... Сумасшествие такого рода века не имеет, мне кажется. А Германн Галузина очень хорош, да, голос каков! Завлек и тронул. Klo пишет: А вот такой Герман? Это Овод, это не Германн. Юлия пишет: что в последнее время классические постановки оставляют равнодушными. (Мы уже как-то касались здесь этой темы). Все вроде хорошо, и с голосами, и с костюмами, и с декорациями, а все-таки чего-то не хватает. Какой-то живости, динамики, легкости – все слишком монументально, плоско-декоративно и однозначно-тяжеловесно... Но и продвинутые донемогу постановки не радуют, а скорей, пугают. Пример, тот же недавний римский "Цирюльник", и живенько, и динамично, а хочется бежать, заткнув уши и закрыв глаза. Режопера - орудие огромной разрушительной силы. На этом фоне – концертное исполнение как спасение от режиссера. Думается, что не хватает чего-то, когда на сцене нет ярких артистов, способных вдохнуть душу в персонажей, а не просто хорошо и правильно спеть. Но и, вероятно, мы, дети, так сказать, динамичного века, не успевая жить своими чувствами, утонув в сарказме и отрицании ярких страстей, хотим на сцене видеть живые чистые страсти, без сарказма, без иронии и без красивой упаковки.

Klo: Хелга пишет: Это Овод, это не Германн Вот вопрос и проблема: что же Стриженов теперь только Овод? Юлия пишет: в последнее время классические постановки оставляют равнодушными. Я не могу этого сказать. Возможно, потому, что вообще не разделяю классические и режиссерские. Мне по большому счету все равно, в каких интерьерах и в каких костюмах происходит действо. Другое дело, что данная история, "Пиковая дама", мне не слишком интересна (и никогда не была, если честно). Хелга пишет: Но и продвинутые донемогу постановки не радуют, а скорей, пугают. Пример, тот же недавний римский "Цирюльник", и живенько, и динамично, а хочется бежать, заткнув уши и закрыв глаза. Ну, уши затыкать не хотелось, разве когда тенор в финальной арии мучил себя и слушателей Но у меня уже сложился совершенно определенный круг режиссеров, от которых предпочту держаться подальше. А вот поннелевские постановки, которые, к счастью, еще идут в театрах я бы посмотрела, если бы мне так повезло. Ну почему Венская опера возит этот вариант "Свадьбы Фигаро" только в туры, а на своей сцене уже сколько лет "верна" невнятной версии Мартиноти? Я вот хожу и страдаю по Графу-ИА, который в Японии ожидается в ноябре: и постановка Поннеля, и Мути за пультом... Но не лететь же из-за этого в Японию! Впрочем, и Дон Жуан в постановке Мариоти, что идет в Вене, никак не привлекает: ни трейлерами, ни фото. Вот только на ИА я бы и рискнула пойти, а все прочие, боюсь, легко превращают главного героя в "накачанного пупсика", который дам "любит" на сцене во всех вариантах только по обязанности. Это я цитирую одну зрительницу

apropos: Klo пишет: А вот такой Герман? Красава, и Лиза божественно хороша. Хелга пишет: Это Овод, это не Германн. Кто сказал, что Герман не может быть хорош внешне? У Галузина, соглашусь, в голосе куда больше страсти и сумасшествинки. Юлия пишет: что именно для нас звучит в этой опере? Какой главный нерв ее? Не знаю, какой там нерв, знаю только, что при звуках именно этой оперы у меня мурашки начинают по коже бегать. Обожаю! Klo пишет: легко превращают главного героя в "накачанного пупсика", который дам "любит" на сцене во всех вариантах только по обязанности. Это приговор. Честно говоря - но я не спец, вы знаете, - предпочитаю все ж классическую оперу. Другое дело, если режиссер смещает какие-то акценты, предлагает интересное авторское видение, новый взгляд на известную историю - тут я с удовольствием поддержу. Когда это талантливо, разумеется.

Хелга: Klo пишет: Вот вопрос и проблема: что же Стриженов теперь только Овод? apropos пишет: Кто сказал, что Герман не может быть хорош внешне? Не только Овод (хотя, навсегда он Овод для меня плюс "Синеглазенький" - ничего не могу с собой поделать), и красивым Германн может быть. Это личная заморочка - не могу слушать и смотреть оперные постановки, когда лицо одно, а поет - другой. Klo пишет: Ну, уши затыкать не хотелось, разве когда тенор в финальной арии мучил себя и слушателей Ладно, с ушами погорячилась. Хотя, арию аля-Элвис было слушать тяжко.

Юлия: Хелга пишет: А Германн Галузина очень хорош, да, голос каков! apropos пишет: У Галузина, соглашусь, в голосе куда больше страсти и сумасшествинки. Ох, рада, рада я, что этот Герман нашел благоволения в очах ваших. Вот так сила актерского таланта перебивает внешние стереотипы зрительских пристрастий. apropos пишет: Не знаю, какой там нерв, знаю только, что при звуках именно этой оперы у меня мурашки начинают по коже бегать. Обожаю! И я, и я, и я того же мнениЯ! Klo пишет: Вот только на ИА я бы и рискнула пойти, а все прочие, боюсь, легко превращают главного героя в "накачанного пупсика", который дам "любит" на сцене во всех вариантах только по обязанности. Это любовь... И хоть спорить с любящим сердцем глупо все же вступлюсь за других исполнителей. Вот мой любимый Петер Маттеи click here И не говорите, что он не обворожителен Хелга пишет: продвинутые донемогу постановки не радуют, а скорей, пугают Ну не все же так запущенно. Klo пишет: Но у меня уже сложился совершенно определенный круг режиссеров, Я не могу похвастаться такой погруженностью в тему. В основном я пасусь на бескрайних просторах интернета. Ориентируюсь по авторам и исполнителям, и просто сравниваю постановки, какие нахожу. (Там еще до имен режиссеров поди докопайся. Я и не усердствую – нравится, смотрю, нет – с глаз долой. Потому мои замечания абсолютно дилетантские и обывательские. Klo пишет: Мне по большому счету все равно, в каких интерьерах и в каких костюмах происходит действо. Мне тоже. Декорации, костюмы – все должно работать на идею, это не самоцель. Но хочется огня, куража - музыка-то все гениальная, а спектакли подчас топчутся по кругу, как будто это третьесортный побитый пылью сериал. Вот, недавно я смотрела Евгения Онегина еще кировского театра click here Все хорошо и голоса, и внешность актеров, и декорации, и дирижер Темирканов... А вот по просмотре… Финальная сцена меня добила. Не скажу, что она ужасна – совсем нет, все как обычно, все на месте – но… Но… НО!.. Отправившись на широкие просторы в поисках утешения, я-таки его нашла: click here Признаюсь, не все я там отгадала. Не все и приняла. Но это было интересно, цепляло, иногда изумляло и… пробирало. А актеры, по-моему, выше всяких похвал. И Татьяна (Kristine Opolais) , и Ленский (Dimitry Korchak), и непривычный Онегин (Artur Rucinski). И удовольствие после просмотра было неподдельное. Предлагаю от чистого сердца приобщиться. В любом случае (только если вы не настроены жестко и непримиримо на «нашего Онегина», а готовы к новому) это будет интересно. К сожалению, не нашла отрывков ни в том ни в другом случае, чтобы проиллюстрировать. О! Опять ю-тюб не встает! Это проклятие какое-то...

Хелга: Юлия пишет: И не говорите, что он не обворожителен Точно не скажу, Маттеи хорош, и спектакль этот тоже. Юлия пишет: В любом случае (только если вы не настроены жестко и непримиримо на «нашего Онегина», а готовы к новому) это будет интересно. Зачем жестоко и непримиримо? Нет, это очень интересно. А меня до мурашек трогает дуэт Хворостовский - Нетребко. Юлия пишет: Опять ю-тюб не встает! http://www.youtube.com/watch?v=TyUo8EOLACo Нужно, чтобы после "watch?v=" было только одиннадцать знаков, остальное, если появилось, в топку.

Klo: Юлия пишет: Это любовь... И хоть спорить с любящим сердцем глупо все же вступлюсь за других исполнителей. Я и не спорю, но, прошу заметить, я писала о конкретной постановке Мартиноти в Венской опере. Есть только трейлер с ИА Но, по-моему, она выложена полностью с теперешним любимчиком интенданта - Плахеткой. Именно его и назвали "накачанным пупсиком" Я-то его слушала как Фигаро, и он произвел впечатление неотесанного и неуклюжего, с каким-то невыразительным голосом.

Klo: Юлия пишет: Это любовь... И хоть спорить с любящим сердцем глупо Понятно, что это шутка, но, она как-то сводит на нет все попытки говорить "на заданную" тему. Мои, во всяким случае... Но поскольку ни бояться, ни стыдиться мне не приходится, я все же скажу (повторю в... не-знаю-который-раз). Можно называть Дона Жуана, или того, кто его поет, обворожительным, можно "накачанным пупсиком", можно душкой, можно Зайкой, - все эти эпитеты одного плана и свидетельствуют только об одном: настоящий Дон Жуан вам еще "не являлся". Я могла бы в подтверждение своих слов найти ссылки, как четыре года назад я уверяла, что все ДЖ хороши, каждый по-своему, потому что Моцарт за них все решил, а им только и остается, что озвучить это в меру своих сил и способностей. Могла бы и по сей день в это верить, но вот четыре года назад это и случилось (тоже могла бы найти здесь ссылку, но зачем?) Я и по сей день помню, что с мной было в финальной сцене, когда я всего-навсего решила на ночь глядя быстро "пробежать" новый CD, не ожидая ничего особенного - так, для интереса скорее. Так вот, настоящий ДЖ - это тот, с которым уж если не перешагнул порог преисподней, то уж точно на самом краю затормозил, задыхаясь и пытаясь понять, что же это было. И потом неизвестно сколько в себя приходил (да и пришел ли?) Уж поверьте: я слушала мно-о-ого Донов Жуанов, но только одному такое оказалось под силу. Что это было? Не знаю!

Юлия: Klo пишет: она как-то сводит на нет все попытки говорить "на заданную" тему Боюсь, что говорить о неком душевном опыте с теми, кто его не пережил довольно трудно, если вообще возможно. Потому что перевести на вербальный язык душевные переживания вообще невозможно без серьезного редуцирования. А кроме того опыт подобной экзистенциальной встречи весьма индивидуален. Он столь сложно аккумулирует в себе несчетное количество компонентов, которые лишь только отталкиваются от внешних образов и идей. И было бы весьма маловероятно, что найдется еще достаточное количество людей, для которых все сойдется в таком же сложном взаимодействии в данном конкретном образе. Но это не значит, что невозможно обсуждать или делиться результатами осмысления подобного опыта, и даже не сколько самого опыта сколько результами его воздействия. Потому что не может быть не интересным новое виденье, понимание не только конкретного образа или проблемы, но в более широком аспекте – самопознания личности и человеческого бытия как такового. Klo пишет: настоящий ДЖ - это тот, с которым уж если не перешагнул порог преисподней, то уж точно на самом краю затормозил, задыхаясь и пытаясь понять, что же это было Вот это именно то самое, о чем я говорила. Ваш личный опыт, ваша личная встреча с вашим личным дон Жуаном, дала вам ключ к самой идее, которая может быть воспринята, осмысленна и познана другими людьми даже не пережившими вашего экзистенциального опыта. Лично для меня крайне важна ваша лаконичная фраза. Она, безусловно, концентрированно отражает суть идеи Дон Жуана, а именно – это путь в преисподнюю, как бы привлекателен он не был. И, весьма вероятно, именно поэтому он настолько и привлекателен... А без этого понимания, он вообще теряет смысл, оставаясь лишь затертой иллюстрацией в давно прочитанной книге.

apropos: Klo, Юлия! Дамы, вы бесподобны! Klo пишет: я слушала мно-о-ого Донов Жуанов, но только одному такое оказалось под силу. Что это было? Не знаю! Великая сила искусства...

Юлия: apropos пишет: Дамы, вы бесподобны Не издевайся. Просто Остапа понесло Хелга пишет: А меня до мурашек трогает дуэт Хворостовский - Нетребко Жаль, нет постановки с ними обоими. Хворостовский-Онегин уж слишком положительный. От него можно стерпеть даже: "Не можешь ты меня отринуть, Ты для меня должна покинуть Постылый дом, и шумный свет, Тебе другой дороги нет!"

Klo: Юлия пишет: суть идеи Дон Жуана, а именно – это путь в преисподнюю, как бы привлекателен он не был. Не знаю, я не уверена, что готова определить его суть именно так. Если, разумеется, мы будем говорить о преисподней, как о наказании. Для меня этот его шаг - это шаг отсюда куда-то, шаг, без которого он остался бы просто заурядным "dissoluto", а преисподняя - это "путь отсюда". Да и что ему здесь делать? Состарившийся Дон Жуан, изучающий каталог Лепорелло и пишущий мемуары? Это будет уже кто-то другой Но ведь именно этот уход отсюда и делает его мифической фигурой, потому что он обретает бессмертие (а это так и есть), только пройдя через смерть. Кстати, я вспомнила, как два года назад меня просто потрясла фраза ИА в Зальцбурге: "Смерть - это единственный истинный соблазн Дона Жуана, она манит его". Может, нужно повнимательнее всмотреться в постановку Бехтольфа? Ведь вначале нечистая сила подносит напитки мстителям, явившимся на бал, потом спасает Дона Жуана от их рук, а потом она же, почти не изменив обличья, "уводит его" прочь отсюда, чтобы он снова обрел жизнь и силу.



полная версия страницы