Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли Вы оперу? - 4 » Ответить

Любите ли Вы оперу? - 4

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

apropos: Klo Шикарный амфитеатр - чудно, что сохранился до наших дней. И да, без подушки высидеть сложно, особенно на ступеньках, видимо. Но впечатляет безусловно. Klo пишет: о Доне Жуане в постановке Дзефирелли, в следующий раз. Ждем-с.

Хелга: Klo Потрясающе! Представляю, как все это выглядит в реальности. Нет, скорее, не представляю.

Klo: Хелга Это именно так и есть! Я рада, что выбралась, хотя сомнений было немало А теперь... Верона, август, вечер… Дон Жуан… Photo: (c) Ennevi Беспощадное солнце опускается нехотя и не спеша, тени становятся длиннее и глубже, наступают дивные южные сумерки… Почему-то я все время мысленно возвращаюсь к одной и той же сцене: Донна Эльвира на балконе, а два негодника (а как их еще назвать?) развлекаются… Несчастная женщина, измученная этим бесконечно длинным и бесконечно ужасным днем, сжигаемая страстями и зноем (не думаю, что в Севилье солнце палит меньше, чем в Вероне), выходит на балкон, чтобы хоть немного собраться с силами, глотнуть свежего воздуха, охладить пылающие тело и душу… И слышит… И вот тут у меня все перемешивается: Донна Эльвира, серенада (которую пели не ей, а ее камеристке, вообще-то)… Но неоспоримо одно: в благословенных южных сумерках, напоенных ароматами цветов и стрекотом цикад, невозможно устоять, когда красавец под балконом поет серенаду. Хотя кто его разглядит: в темноте, да под широкополой шляпой! Ну, не может он не быть красавцем! Воображение все дорисует, сердце растает, душа распахнется… А что потом? – Вот потом и увидим! И Донна Эльвира, соблазненная второй раз, готова обманываться еще и еще… Думаю, не раз и не два Лепорелло доводилось вот так выручать хозяина: дам много, а Дон такой – один единственный. И веришь Донне Анне, которая приняла Дона Жуана за жениха… Только вот простушка Церлина, увлекающаяся и хваткая по-крестьянски, не теряет головы: соблазн- соблазном, а обеспеченное будущее – это совсем другое! На самом деле стоило увидеть это именно в Вероне: под южным небом, среди древних камней, переживших царства и эпохи, переполненных историями: увиденными и услышанными, подслушанными и подсмотренными, - чтобы понять еще что-то о Доне Жуане. Потому что однажды попав под очарование этого образа, освободиться уже невозможно: он манит, преследует, томит и дразнит… Постановку Франко Дзефирелли, которого Ильдебрандо Д’Арканджело назвал: «Grande Regista e Uomo», - нельзя смотреть на экране. Нет, наверное, можно, я не пробовала, но мне кажется, чтобы по-настоящему снять подобный фильм – надо вложить в это слишком много: времени, сил средств и души. Современные трансляции грешат небрежностью и поспешностью, у них свои приоритеты и задачи. Монументальные декорации вписаны в масштабы Арены, пышные, яркие костюмы, грим, парики – все это с размахом, щедро, от души! Все это красиво, великолепно, завораживающе и очень зрелищно! В этом нет никакой концептуализации, никакой надуманности, никаких натяжек. И вот именно так рассказанная история севильского соблазнителя становится живой и искренней. Исчезают странности и натяжки либретто. А они есть вообще-то? Ни одной сцены соблазнения, - а они нужны? Разве страсть и отчаяние брошенной Эльвиры – не лучшее свидетельство того, что все не выдумано? Не придуманы все эти тысячи женщин в списке Лепорелло! Да, момент соблазнения не показан. А зачем он нужен, собственно сам это момент? Мне кажется, прелюдия ухаживания, показанная в стольких вариантах, столь разнообразная - это лучшее свидетельство ненасытности Дона: каждый раз встретившись с женщиной, он начинает вновь и вновь, какие препятствия не ставил бы на его пути этот, его самый неудачный день. Он, как птица феникс, сгорает в пламени страсти и возрождается вновь. Неугомонный, неутомимый, прекрасный и непобедимый… Даже смерть не властна над ним… Photo: (c) Ennevi


MarieN: Klo Вы так пишите, что невозможно не насладится, не восхититься, не воодушевиться описываемым действом. Огромное спасибо за переживаемые эмоции. Первый раз пишу, но читаю постоянно. Очень благодарна Вам, за Ваш энтузиазм и целеустремленность, посмотреть и послушать, воочию, любимые произведения и голоса. Это очень вдохновляет. Помню впечатление от Вероны. Арена на пьяцца Бра первое, что встречает путешественника приехавшего на туристическом автобусе, парковка рядом. И, конечно, рассказ о том, что здесь, на Арене, проводится оперный фестиваль. Очень захотелось его посетить, но как-то казалось, что это невозможно. Ваши рассказы, опровергают это. Невозможное, возможно, надо только захотеть.

Klo: MarieN Спасибо огромное! Я рада, что читаете, и что мне удается хоть как-то донести эти впечатления от моих "оперных приключений" MarieN пишет: Невозможное, возможно, надо только захотеть. Абсолютно! В первый раз страшно было, конечно: куда, зачем меня несет!? А сейчас уже и не представляю, как без этого. MarieN пишет: Помню впечатление от Вероны. Арена на пьяцца Бра первое, что встречает путешественника приехавшего на туристическом автобусе, парковка рядом. Мне жаль только, что погода (+36) не позволила мне всласть нагуляться по Вероне

Хелга: Klo Как всегда, написано проникновенно, до мурашек! Спасибо за очередного Дона в лице одного единственного! MarieN пишет: Ваши рассказы, опровергают это. Невозможное, возможно, надо только захотеть. Подпишусь!

apropos: Klo Рассказ шикарный, ИА опять потрясает. Ах, Верона... Klo пишет: прелюдия ухаживания, показанная в стольких вариантах, столь разнообразная - это лучшее Вот полностью согласна - лучшее и самое интересное. Klo пишет: Он, как птица феникс, сгорает в пламени страсти и возрождается вновь. Прекрасно сказано! Ну и антураж, конечно, бесподобен.

Klo: Хелга,apropos - спасибо! Сейчас этот самый, единственный Дон в Японии. Это постановка Каспера Хольтена в лондонском Ковент Гардене. Особыми красотами, как мне кажется, не блистает, но состав! Ильдебрандо Д'Арканджело - Дон Жуан, Джойс ДиДонато - Донна Эльвира и Роландо Вильясон - Дон Оттавио. Помимо того, две русские дамы: Юлия Лежнева и Абина Шагимуратова в качестве Церлины и Донны Анны, - и за пультом Антонио Паппано. Одна восторженная поклонницы из Токио уже написала мне, что у нее есть билеты на все три спектакля, и обещала поделиться впечатлениями. А вот "прелюдия ухаживания" из Вероны-2012 Ой, забыла! В Арена ди Верона "звонок" дают по-особому: выходит барышня в соответствующем костюме с гонгом и проделывает это с особым искусством! А это Дон Оттавио (Саймир Пиргу) на работу идет Он не позирует, просто кого-то поджидал, а я сделала вид, что увлеченно фотографирую общий план Арены.

apropos: Klo А симпатяга какой дон Оттавио. Поют шикарно! Klo пишет: выходит барышня в соответствующем костюме с гонгом и проделывает это с особым искусством! Дык антуражу надо же соответствовать. Вообще все так колоритно, занятно и красиво.

Хелга: Klo пишет: но состав! Да, впору падать в обморог. Эх, послушать бы. На диске они в таком составе, чудо! Klo пишет: В Арена ди Верона "звонок" дают по-особому: выходит барышня в соответствующем костюме с гонгом и проделывает это с особым искусством! Интересно, почему не мужчина? Вроде, для гонга более подходяще.

Klo: Хелга пишет: Интересно, почему не мужчина? Вроде, для гонга более подходяще. Не знаю, почему именно дама, но она гонг вначале "разгоняет", постукивая по краю, приближаясь к центру, а когда он уже сам начинает звучать, "дает сигнал". Как-то так... apropos пишет: А симпатяга какой дон Оттавио Они, кстати, очень дружны: наш ДЖ и Саймир Пиргу, часто вместе пели. И в Вене, и в Лос-Анджелесе. Вот еще фото из Вероны-2012 click here

apropos: Klo пишет: Они, кстати, очень дружны Два красавца.

Klo: Приключения Прекрасного Дона Жуана в Стране Восходящего Солнца Честно говоря, не слишком понимаю, почему для японского тура Королевской оперы Лондона была выбрана именно версия Каспера Хольтена. Впрочем, я так же плохо понимаю сам механизм подобного отбора. Возможно, что и выбора-то особого не было: просто привезли ту постановку, которая идет сейчас в Ковент Гардене. Фото: click here Сама я с этой версией не знакома, хотя уже вышел DVD с Мариушем Квеченем. Но есть у меня свой личный, родной, тщательно оберегаемый таракан: вот нет Дона Жуана для меня, кроме Ильдебрандо Д’Арканджело, а остальным места на этом пьедестале никак не находится. Впрочем, это я преувеличиваю (прочла как-то, что люди моего знака «склонны все преувеличивать и бессознательно лгать», а против природы, как известно, не попрешь). Карлос Альварес – вполне достойный Дон Жуан, а вот Квечень мне до сих пор не знаком. Но вернусь к Японии. Страна для большинства из нас неведомая, загадочная и непонятная. Однажды, давным давно, мне в руки попал самоучитель японского языка. Перелистав его и обнаружив в конце перечень десяти опечаток (правильное написание во второй колонке напоминало головоломку «Найди десять отличий»), я поняла, что этого мне никак не осилить. Да еще и подруга дочери, поступавшая на отделение восточных языков, выбрала турецкий, поскольку для японского, дескать, нужно еще и особое строение гортани. Должна сказать, что за две с небольшим недели пребывания Прекрасного Дона Жуана в Японии, я смогла оценить тамошних поклонниц по достоинству. Началось все с того, что одна из них робко сообщила, что была бы рада встретиться со мной в Токио. Это было приятно, не скрою, но к подобной авантюре я никак не готовилась, так что смогла лишь поблагодарить и попросить поделиться впечатлениями. Ах, этот Дона Жуан, ах, этот персонаж, герой и человек! Сколько ожиданий, сколько предвкушений и сколько треволнений… Фото: click here С самого начала журнал NBK News предупреждал японских дам «остерегаться чувственного и неотразимого Дона - Д’Арканджело». И вот Дон появился… Интересно, как это вышло, что репортеры сумели сфотографировать практически всех прибывших звезд прямо в холле отеля, а вот Дон Жуан (прилетевший, как ему и полагается, в обществе двух дам: Донны Анны – Альбины Шагимуратовой и Церлины – Юлии Лежневой), ускользнул от них? Поэтому первое явление Ильдебрандо Д’Арканджело состоялось на пресс-конференции. Давным давно известна его нелюбовь к подобным мероприятиям, поэтому всех ожидал приятный сюрприз: он там был! Впрочем, все получилось довольно забавно: с абсолютной непосредственностью он сообщил, что задремал и проснулся прямо перед началом, так что не может нормально функционировать без кофе. Его заспанная физиономия неопровержимо свидетельствовала, что эти слова – чистая правда. Кофе немедленно принесли, что и привело его в полный восторг. Фото: Sheva Ibra Фото: click here Стихия, казалось, просто сопровождала его: вначале тайфун, проливные дожди, наводнение, которое, к счастью, не затронуло Токио, а потом еще и землетрясение! Об этом я узнала от одной из японских дам. Она беспокоилась, не испугала ли стихия «долгожданное сокровище», которое она уже слышала в Вене в 2011 году и долгие годы терпеливо ожидала потом у себя на родине (он ей это пообещал!) Я предположила, что в 5 часов утра сокровище мирно почивало и ничего не почувствовало. Однако прочла, что землетрясение было довольно-таки сильным, но, по счастью, эпицентр располагался на глубине 70 км в районе порта Токио, поэтому угрозы цунами нет. О ужас: еще и цунами!!! Однако природа выплеснула эмоции и потом умиротворенно наблюдала за дальнейшими событиями: было три спектакля в Токио, один – в Нисиномии, и концерт из произведений Моцарта в Токио (следует заметить, что Ильдебрандо Д’Арканджело впервые пел «Реквием» Моцарта, так что японцам очень повезло!) Фото: Neil Gillespie Интересно, что для репетиций в абсолютно новой для него постановке Ильдебрандо Д’Арканджело имел всего лишь один день! На уже упоминавшейся пресс-конференции он сказал: «Очень трудно придать форму идеям Хольтена. Я должен разрушить моего Дона Жуана и создать нового». Судя по многочисленным восторженным отзывам в блогах японских любителей оперы, ему это удалось. А уж очарованные дамы не поскупились: одна назвала себя «1004-й женщиной Дона Жуана», а другая потерянно вопрошала: «Как же я буду жить теперь, когда все закончилось?» Мне показалось, что в этом есть еще один секрет Дона Жуана: чувства и эмоции, переживаемые с ним, настолько ярки и насыщенны, что после расставания жизнь без этого кажется пустыней. Не знаю, каков Дон Жуан в представлении Хольтена, но внешне он показался мне неописуемо красивым. Возможно, виной тому роскошные седые локоны, которые оказались Ильдебрандо Д’Арканджело удивительно к лицу. Фото: click here К сожалению, нас не обрадовали никаким видео из Токио, но знатоки, которые имели счастье это слышать, сказали мне, что он превзошел самого себя. И вот сижу я и думаю: ну почему я даже не попыталась увидеть и услышать самого-самого Дона в Стране Восходящего Солнца?

Хелга: Klo Спасибо за очередной живой и трепещущий рассказ об опере и любимце! Klo пишет: Впрочем, все получилось довольно забавно: с абсолютной непосредственностью он сообщил, что задремал и проснулся прямо перед началом, так что не может нормально функционировать без кофе. Его заспанная физиономия неопровержимо свидетельствовала, что эти слова – чистая правда. Кофе немедленно принесли, что и привело его в полный восторг. Зайчег!

Klo: Хелга А вчера у наc случилась неожиданная и невероятная радость: нашлось много видео "Турка из Италии" из Лондона. Может, кто помнит, как я страдала, что ни кусочка нигде нет... А они лежали себе спокойно с апреля, просто поименованы были Александрой Кужак. Но все равно в нужный момент сами собой как-то раз! - и нашлись. Делюсь: Ildebrando D'Arcangelo - Selim, Aleksandra Kurzak - Donna Fiorilla, "Il Turco in Italia", ROH - 2015. Понятно, что снимал поклонник Александры, поэтому до всех прочих ему дела не было (ах, как я его понимаю! ) Но тем не менее, нам тоже кое-что перепало! Все, не сговариваясь, начали страдать на разных языках: ну, почему же за все десять лет Королевская опера в Лондоне не выпустила DVD этой постановки? Напомню, что она возобновляется с периодичностью в пять лет, практически с одним и тем же составом, пользуется неизменным бурным успехом . Странно все это...

Хелга: Klo пишет: А вчера у наc случилась неожиданная и невероятная радость: нашлось много видео "Турка из Италии" из Лондона. Потрясающая находка! И так много! Поклонник Александры снимал, да, но Александра без Ильдебрандо практически и не была. Klo пишет: Все, не сговариваясь, начали страдать на разных языках: ну, почему же за все десять лет Королевская опера в Лондоне не выпустила DVD этой постановки? Напомню, что она возобновляется с периодичностью в пять лет, практически с одним и тем же составом, пользуется неизменным бурным успехом . Странно все это... Очередная чиновничья глупость, что еще скажешь.

apropos: Klo Klo пишет: ну почему я даже не попыталась увидеть и услышать самого-самого Дона в Стране Восходящего Солнца? Может, просто далековато? Тем более, когда Дона можно увидеть и услышать где поближе. Хотя Япония сама по себе весьма интересна, как мне кажется. Klo пишет: видео "Турка из Италии" из Лондона Как им, верно, неудобно петь лежа на кровати, хотя с честью справляются.

Хелга: apropos пишет: Тем более, когда Дона можно увидеть и услышать где поближе. Хотя Япония сама по себе весьма интересна, как мне кажется. Совместить приятное с полезным!

Klo: apropos пишет: Тем более, когда Дона можно увидеть и услышать где поближе. Хотя Япония сама по себе весьма интересна, как мне кажется. Вот не хочу я ни в Японию, ни в Китай, ни куда-то еще в ту сторону... А все Доны разные, так что я бы не отказалась еще и этого увидеть-услышать. Но я нашла ролик из ROH с арией ДЖ (с Квеченем) и смотреть не смогла: у меня от вращающихся проекций головокружение случилось Вот оно - просто какой-то тест для будущих космонавтов .

Хелга: Klo пишет: Вот оно - просто какой-то тест для будущих космонавтов . Да, а если это продолжается часа три? Неудивительно, что Дон вскружил головы японским зрительницам, и в прямом и в переносном смысле.



полная версия страницы