Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли вы оперу? - 5 » Ответить

Любите ли вы оперу? - 5

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Хелга: Малаша пишет: Дорогие Кло и Хелга, я тоже за вас очень рада, такое событие! Тоже почувствовала гордость за вас и за нас всех. Описание концерта, оперных историй (включая историю с Кремлем), встречу с певцом, все очень и очень интересно было прочитать, спасибо. И вам спасибо за интерес и добрые слова! apropos пишет: Еще раз полюбовалась на фотографию - все такие красивые, яркие и сияющие. Самый лучший день заходил вчера.... (с)

Klo: Ой, всем спасибо! apropos пишет: Так приятно и радостно за вас, дорогие девочки, за себя (горжусь знакомством! ) - и, конечно, за ИА - вот ему как повезло с такими чудесными во всех отношениях дамами познакомиться!Малаша пишет:все очень и очень интересно было прочитать, спасибоЛадно, "коль пошла такая пьянка" - вот мои фото. Правда, я один раз попыталась сфотографироваться вместе с ним, себе категорически не понравилась, удалила себя без следа и решила, что больше ни-ни! Нечего вид портить. Но то был особенный Берлин, жаркий день которого пахнул медом от цветущих лип, необыкновенный Мефисто, общие восторг и возбуждение... В такие моменты нет ничего невозможного. Пока мы ждали Героя, наша подруга из Шотландии рассказывала, что она собирается танцевать, и изображала канкан, а я отвечала ей вальсом. При этом мы трещали по-итальянски, так что девушка, продававшая рядом крендели (Brezel), на нас косилась с плохо скрываемым интересом и, наверное, думала: "Вот ненормальные эти итальянцы!" Итак: Вена, Барселона и Мюнхен И не думайте, что я забыла про La secchia rapita ! Вчера в истории обнаружился еще один интересный поворот, но мне надо с мыслями собраться

Малаша: Спасибо, что ответили. Так приятно. Klo пишет: Нечего вид портить Вы его только украшаете. Герой очень хорош собой, не случайно он вас так вдохновляет.


Хелга: Klo пишет: Но то был особенный Берлин, жаркий день которого пахнул медом от цветущих лип, необыкновенный Мефисто, общие восторг и возбуждение... В такие моменты нет ничего невозможного. О, да! А как благоухали липы! Берлин был прекрасен и жарок! В зоопарке томились фламинго... Музыка была прекрасна... Как тут не пуститься в авантюру? Спасибо за фотографии! Klo пишет: И не думайте, что я забыла про La secchia rapita ! Вчера в истории обнаружился еще один интересный поворот, но мне надо с мыслями собраться Нет, не думаем. Смиренно ждем.

apropos: Малаша пишет: Вы его только украшаете. Присоединяюсь, золотые слова! Фотографии ИА хороши, спору нет, но кокетка какой, однако. Пылкий итальянец, глазами так и стреляеть. (Выделила курсивом, что не ошибка и не опечатка, а стилитстический акцент, если можно так выразиться. ) Klo пишет: И не думайте, что я забыла про La secchia rapita ! Не думаем, но и сами не забудем. Хелга Чудные виды Берлина с фламинго.

Klo: Малаша пишет: Герой очень хорош собой apropos пишет: Чудные виды Берлина с фламинго. А герой тем временем - снова Дон Жуан в Зальцбурге, и вся критика пишет,что он стал еще... Сильнее, ярче, блистательнее, восхитительнее (это я цитирую, между прочим! Но у нас дела серьезные! Бадья - как символ борьбы идей! Итак, очередная глава истории La secchia rapita. Какое-то время я урывками на бегу читала либретто и слушала оперу, занимаясь другими делами. Честно говоря, одно с другим никак не складывалось, в чем я винила лишь собственную невнимательность. Наконец, выбрав время, я открыла либретто и запустила аудио, чтобы слушать и следить за текстом. Не тут-то было! Одно другому не соответствовало никак. Решив сосредоточиться только на либретто, я внимательно его просмотрела, и обнаружила, что оно никак не может быть тем текстом Боккерини, на который написана музыка Сальери, потому что на одной из начальных страниц значится: «Для постановки в Театре алла Скала для карнавала в 1816 году». Как известно, опера Сальери ставилась в 1772 году в Вене, в Бургтеатре, а найденное либретто принадлежит, судя по всему, Анджело Анелли, музыка к которому была написана дважды: Никола Антонио Цингарелли в 1793 и Франческо Бьянки в 1794. Мне даже удалось найти оригинальную партитуру Цингарелли и убедиться, что да – текст тот же самый. Есть одна ссылка, которая указывает, что в 1816 году в Ла Скала ставилась именно версия Бьянки, потому что есть ссылка с полным описанием документа, найденная в каталоге OPAC SBN. click here Замечу, что в этом итальянском каталоге можно найти очень и очень много. У меня есть инструкция, каким образом я могу порыться в архивах Музея музыки в Болонье, где сейчас хранятся архивы Teatro Comunale di Bologna, который давно вызывает мой интерес. Впрочем, это было лирическое отступление, которое к искомому либретто меня нисколько не приближает. Однако все оказалось проще: либретто Боккерини, оказывается, было переиздано в 1990 году и его вполне можно заказать за некую сумму. click here Пока я еще этого не сделала, но, кажется, придется. Раз уж мне так хочется это прочесть. Оказывается, что есть еще два варианта оперы La secchia rapita: Селлерие в 1836 и Джулио Рикорди в 1910 (либретто Ренато Симони). Вот она – борьба идей! Вот она – похищенная у Болоньи луна!

Хелга: Klo пишет: А герой тем временем - снова Дон Жуан в Зальцбурге, и вся критика пишет,что он стал еще... Сильнее, ярче, блистательнее, восхитительнее (это я цитирую, между прочим! Хотя, не представляю, как можно быть еще блистательней! Klo пишет: Оказывается, что есть еще два варианта оперы La secchia rapita: Селлерие в 1836 и Джулио Рикорди в 1910 (либретто Ренато Симони). Вот она – борьба идей! Вот она – похищенная у Болоньи луна! В тысячный раз приходится убеждаться, как много может потянуть за собой обычный бытовой, казалось бы предмет. С трепетом слежу за изысканиями.

apropos: Klo Да ты просто Шерлок в юбке. Но вообще очень интересно, да. Могу понять твое стремление раздобыть, прочитать и сравнить. Хелга пишет: В тысячный раз приходится убеждаться, как много может потянуть за собой обычный бытовой, казалось бы предмет. И не говори. Чет у меня первая картинка (или что там?) в виде черной вертикальной полосы.

Klo: apropos пишет: Да ты просто Шерлок в юбке. Да это я так, развлекаюсь apropos пишет: Чет у меня первая картинка (или что там?) в виде черной вертикальной полосы. А это, между прочим, видео! Сейчас еще раз попробую Нет, не получается - ссылкой поставлю click here Видимо, какие-то общие проблемы? потому что я еще несколько страниц проверила - все видео пропали.

Хелга: apropos пишет: Чет у меня первая картинка (или что там?) в виде черной вертикальной полосы. Очередная бяка борды.

Скрипач не нужен: Klo, Хелга, дамы, какая-то волшебная, невероятная история. Ничего в опере не понимаю, но этой вашей историей изумлена до невозможности Какие же вы молодцы!

Klo: Скрипач не нужен Скрипач не нужен пишет: Ничего в опере не понимаю, но этой вашей историей изумлена до невозможности Между прочим, четыре года назад слово "опера" отсутствовало в моем лексиконе А потом... Мне приснилась "Маленькая ночная серенада" Моцарта Так что Моцарт мне "свечку над этой историей держит" Кстати, по поводу приобщения к опере. Довелось мне присутствовать на презентации книги Екатерины Шапинской и пообщаться с одним серьезным человеком - зам. директора Института научной информации, который пожаловался, что "не идет у него опера" - никак. Пытался "Кармен" слушать... Я категорично заявила - да фу на эту Кармен, начинать нужно со "Свадьбы Фигаро"! Не думала, что этот разговор сколько-нибудь серьезен, но спустя довольно продолжительное время та же Екатерина передала мне его слова, что "еще один чувак к опере пристрастился"! Ах да! Про Бадью!!! Пока у меня нет варианта либретто Боккерини, я решила перевести хотя бы то, что есть Так что я все помню!

MarieN: Скрипач не нужен пишет: Ничего в опере не понимаю, Klo пишет: Пытался "Кармен" слушать... Я категорично заявила - да фу на эту Кармен, начинать нужно со "Свадьбы Фигаро"! Внесу свои три копейки. Начинать можно со многого, например, с "Травиаты" Верди, "Искателей жемчуга" Бизе, они очень трогательные, или "Волшебной флейты" Моцарта, "Любовного напитка" Доницетти, они очень живые и игривые. Главное чтобы постановка была хорошей, ну и, конечно, актерский состав. Думаю "Кармен" с Марией Каллас, или Еленой Образцовой не оставила бы никого равнодушным. "Любовный напиток" Венский оперы с Анной Нетребко, Роландо Вильясоном и Ильдебрандо Д'Арканджело - просто шедевр. И много еще всего замечательного есть. Может повторюсь, уже об этом писали, заранее приношу извинения, если это так. Существует замечательный проект "TheatreHD", который позволяет смотреть в кинотеатрах прямые трансляции и записи трансляций опер из The Metropolitan Opera во многих городах России. Этот проект посвящен не только опере, можно также посмотреть балет из Большого театра, спектакли лучших театров Великобритании с участием ведущих актеров, спектакли-номинанты на премию "Золотая маска", фильмы-выставки про художественные музеи мира, про художников и города. Очень интересный и разноплановый проект.

Скрипач не нужен: Klo, MarieN, Я понимаю, что надо пробовать и пробовать, пока не почувствуешь вкус)) Но пока что-то никак - навевает тоску. Пытаться не брошу, поскольку дыра на месте оперы тяготит. Должно же когда-то "пробрать" и меня, когда время придёт. Klo пишет: Между прочим, четыре года назад слово "опера" отсутствовало в моем лексиконе А потом... Я помню отлично Ваш рассказ о чудесном пробуждении вкуса к опере! И он внушает мне надежду. Всякий раз, когда при очередной попытке становится муторно, вспоминаю: "Ну вот же у Klo..." И надежда остается подрёмывать

Klo: MarieN пишет: Главное чтобы постановка была хорошей, ну и, конечно, актерский состав. А вот я-то и не смотрю почти! Я могу по пальцам перебрать то, что посмотрела полностью. Так, могу поглядывать - на слух только воспринимаю. И сразу вообще ничего полностью слушать не могу. Так, фоном, между делом... Картинка проявляется постепенно, как в том волнующем процессе с фотобумагой и проявителем Скрипач не нужен пишет: Всякий раз, когда при очередной попытке становится муторно Как мне однажды сказал директор: А подбери-ка чего-нибудь попопсовее! Ну я ему и отправила! А вот того, что я ему отправляла, на Youtube уже и нет , но замена есть, конечно же! Так что на такой подвиг - пойти и посмотреть (послушать) сразу целиком незнакомую оперу, я не способна! Ой, вот еще вспомнила!

apropos: Klo Спасибо за чудесные кусочки, особенно Цито, цито - просто восторг! Скрипач не нужен пишет: надо пробовать и пробовать, пока не почувствуешь вкус)) Но пока что-то никак - навевает тоску. Ну вот, верный рецепт - кусочками, кусочками, а там глядишь и проберет. Я могу предложить еще свой рецепт (писала о нем здесь когда-то, но повторю) - случаем наткнулась на фильм-оперу Аида с безумно красивым Радамесом и не менее красивой Софи Лорен. Посмотрела - оторваться не могла, музыка, образы - все так впечатлило, что побежала покупать пластинку - да, да, тогда только грампластинки продавались, ха, диски, как и их носители еще не были изобретены (или были, но до нас не дошли). И слушала я эту пластинку до самозабвения, особенно 3-е действие - такая музыка красивая, и голоса. Ох. Фанаткой не стала, правда, но к опере приобщилась, и слушаю самое разное целиком или кусочками периодически, чаще-реже, но с удовольствием. А тут еще гуру такие, что хошь - не хошь, а приобщишься - и не пожалеешь.

Хелга: Скрипач не нужен пишет: Пытаться не брошу, поскольку дыра на месте оперы тяготит. Должно же когда-то "пробрать" и меня, когда время придёт. А если попробовать вот это? "Свадьба Фигаро", Берлин 2015 apropos пишет: Спасибо за чудесные кусочки, особенно Цито, цито - просто восторг! Присоединяюсь! Вот я в опере ничего не понимаю, слушаю, в основном, как выражаются знатоки "поп-оперу, все отношение строю на "нравится-не нравится", зацепило и перевернуло душу или мимо прошло. Торкнуло - не торкнуло. Но столкнувшись с этим миром, узнаешь столько интересного и столько авантюрного он за собой тащит, головокружительно. MarieN пишет: Начинать можно со многого, например, с "Травиаты" Верди, Подпишусь под всем Вашим списком. И очень хороша Травиата с Нетребко и Вильясоном с Зальцбургского фестиваля 2005 Или вот этот "балаган". Обожаю! MarieN пишет: Существует замечательный проект "TheatreHD", который позволяет смотреть в кинотеатрах прямые трансляции и записи трансляций опер из The Metropolitan Opera во многих городах России. Да-да, прекрасный проект.

MarieN: Klo пишет: Так что на такой подвиг - пойти и посмотреть (послушать) сразу целиком незнакомую оперу, я не способна! Вы когда "Аттилу" летали смотреть, тоже до этого так же кусочками все прослушали? Хелга Спасибо, какая замечательная у вас подборка получилась. Нетребко в "балагане", прелесть как хороша.

Скрипач не нужен: apropos, Хелга, спасибо, дамы, за поддержку! Хелга пишет: А если попробовать вот это? "Свадьба Фигаро", Берлин 2015 Хелга, хороши! Но пока я вся в Ченерентоле! Этих обязательно попробую следом. Klo, даже не знаю, как выразить свою спасибу! Послушала ваши два кусочка и первый так понравился - сидела улыбалась)) Скачала два варианта Ченерентолы - тот, из которого и был кусочек "Цито, цито" и ещё один. Пока смотрю и слушаю первый вариант (Ganassi, Florez, Corbelli) каждый день по большому отрывку, осталось чуть-чуть. Потом посмотрю вторую версию. Даже если мои отношения с оперой на этом и закончатся, то у меня будет хотя бы Черентола Хелга пишет: слушаю, в основном, как выражаются знатоки "поп-оперу, все отношение строю на "нравится-не нравится", зацепило и перевернуло душу или мимо прошло. Мне бы хотелось именно таких отношений - чтобы не всё мимо да мимо, а цепляло, хотя бы изредка. Надо мне тему вдумчиво с начала пересмотреть. Новыми глазами приобщенного к Ченерентоле

Klo: Хелга пишет: А если попробовать вот это? "Свадьба Фигаро", Берлин 2015 Ой, это просто праздник! Вчера слушала и просто все картинки перед глазами... Невероятно! MarieN пишет: Вы когда "Аттилу" летали смотреть, тоже до этого так же кусочками все прослушали? Конечно! Вначале ария с кабалеттой, потом Реми нашла... Это я еще перед Бильбао два года назад все проделала... Я всегда готовлюсь перед тем, как лететь: и слушаю разные варианты, и содержание читаю, и либретто просматриваю. Скрипач не нужен пишет: Даже если мои отношения с оперой на этом и закончатся, то у меня будет хотя бы Черентола Ой, Ченерентола - это одна сплошная большая радость! По поводу этой постановки: Это уже абсолютная классика, потому что не только постановка Поннеля, но и Флорес, как по мне, - единственный настоящий принц, а он уже два года как официально объявил, что принца больше не поет. Обидно, что сделал он это перед Веной, в которой был заявлен ИА-Алидоро. Мне было так интересно посмотреть, как они "развернутся" в этой постановке Бехтольфа, но увы... Спасибо! И дальнейшего "укрепления отношений" с оперой Я просто заметалась: захотелось и то посмотреть, и это переслушать



полная версия страницы