Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли вы оперу? - 5 » Ответить

Любите ли вы оперу? - 5

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Юлия: Klo пишет: ‎ ‎Но вскрылась и еще одна беда: костюмированные постановки "щадят" певцов любой комплекции и ‎внешности. ‎ Да, это беда... Я тут посмотрела отрывки Аиды с Йонасом Кауфманом. Куда смотрел художник?! Он ‎изуродовал буквально всех...‎ А вот Монсерат Кабалье и Пласидо Доминго я не могу смотреть даже в костюмированном виде - только ‎слушать... Что делать? Соединенье внешнего вида и голоса - слишком редкое явление. Хочется, ох как ‎хочется совершенства - ан нет его. Только фильм-оперы...‎

Юлия: Юлия пишет: Пласидо Доминго О, нет! Лучано Паваротти! Это ж надо - как я красавца Пласидо припечатала

Klo: Юлия пишет: О, нет! Лучано Паваротти! Это ж надо - как я красавца Пласидо припечатала Я сильно озадачилась, но решила, что о вкусах не спорят! [ Я тут, кстати, утомилась от всяких Мефистофелей и пошла слушать Россини. Семирамида - это само собой, я ее уже давно "до дыр", причем в разных вариантах, но ни разу не видела ни одной постановки, а вот "Путешествие в Реймс" даже и заглянула одним глазком (вторым в либретто смотрела, потому что содержания не знаю). И скажу, что есть вариант с Кабалье а есть с Катей Риччарелли Так вот вторая мне "на слух" понравилась гораздо больше.


Юлия: Klo пишет: ак вот вторая мне "на слух" понравилась гораздо больше Признаться, я тоже при всем уважении Монсерат нашу Кабалье не очень почитаю. Есть некоторые нюансы тембра - не мои... Klo пишет: пошла слушать Россини Интересный разворот, а я Моцартом заполировала Своим обожаемым Милосердием Тита с Казаровой и Люцием Суллой (click here). Но вам они, знаю, не понраву... Спасибо за ссылки - вырою время, обязательно послушаю...

Klo: Юлия пишет: Своим обожаемым Милосердием Тита с Казаровой и Люцием Суллой (click here). Но вам они, знаю, не понраву... Моцарт не может быть мне "не по нраву". Просто никак по-настоящему руки не доходят... Вот тут выяснилось, что надо Дона Карлоса изучать, да еще и в двух редакциях: итальянской и французской!

Хелга: Klo пишет: . Но вот для примера три современные режиссерские постановки, которые, скажем так, удались! Это "Золушка" и "Дон Жуан" Бехтольфа и "Свадьба Фигаро" Юргена Флимма. Если о второй и третьей можно лишь строить догадки, во что выльется происходящее на сцене, когда исполнителей заменят, то "Золушку" я уже наблюдала с тремя составами: один, самый первый - в театре, а два нам показали в прямом эфире. Хочу с наглой, почти 99-ти процентной уверенностью сказать, что с первыми двумя произойдет то же самое, что с Золушкой, и никакая режиссура не поможет. Возможно, это будут хорошие спектакли, но вовсе не те, и не столь удачными покажутся. Как, например, произошло с "Травиатой" в постановке Деккера, которая потрясающе звучит с Нетребко и Виллазоном, и что-то безнадежно теряет с другими исполнителями. То есть роль личности в истории слишком велика, сколь бы Лев Николаевич не протестовал. Юлия пишет: О, нет! Лучано Паваротти! Это ж надо - как я красавца Пласидо припечатала А я испугалась даже, как это-как-это Доминго?

apropos: Дамы, с огромным наслаждением прочитала ваши обсуждения! Klo Чудное описание репетиций (не представляла, что бывают открытые) - ужасно любопытно было на них побывать с твоей помощью! Вообще, оказывается - и уже не в первый раз - насколько увлекателен и прекрасен мир оперы.

Klo: apropos apropos пишет: Чудное описание репетиций (не представляла, что бывают открытые) Я сама глазам не поверила! В первый раз такое вижу. Наверное, все эти сообщества "Друзей оперы" устраивают что-то подобное для своих, но вот до открытой продажи билетов не додумались. apropos пишет: - насколько увлекателен и прекрасен мир оперы. Я бы сказала: не только оперы, но и мир вообще Но опера все время открывает какие-то свои новые грани, потому что очень многосторонний вид искусства. Хелга пишет: Возможно, это будут хорошие спектакли, но вовсе не те, и не столь удачными покажутся. Как, например, произошло с "Травиатой" в постановке Деккера, которая потрясающе звучит с Нетребко и Виллазоном, и что-то безнадежно теряет с другими исполнителями. То есть роль личности в истории слишком велика, сколь бы Лев Николаевич не протестовал. В том-то и дело, что классическая постановка - она универсальна с большей или меньшей степенью приближения, а вот все режиссерские исключительно на исполнителях держатся...

Юлия: Klo пишет: ‎ ‎Так вот вторая мне "на слух" понравилась гораздо больше. ‎‎ Полностью поддерживаю...‎ Вот какой-то звук издает Монсерат - чудится мне все время в ее пении свист резиновой игрушки... Я и не ‎верю себе, и ругаю, а все едино - кажный раз одно и то ж - у всех Адриан и Мариан, а у меня Мандрян...‎ Хелга пишет: ‎ ‎с "Травиатой" в постановке Деккера, которая потрясающе звучит с Нетребко и Виллазоном, и что-то ‎безнадежно теряет с другими исполнителями. То есть роль личности в истории слишком велика, сколь бы ‎Лев Николаевич не протестовал. ‎ ‎ Klo пишет: ‎ ‎В том-то и дело, что классическая постановка - она универсальна с большей или меньшей степенью ‎приближения, а вот все режиссерские исключительно на исполнителях держатся... ‎ А может, это вовсе не так страшно?.. Не ищем ли мы опять того самого единого лекала? Зачем нам оно? ‎Пусть будут личности в этой истории - и пускай классик возражает сколько влезет - у нас и так во всем массовая штамповка. ‎ Пусть будут постановки под соответствующих исполнителей... Что в этом плохого? Не можешь, нет у тебя ‎под рукой Виллазона с Нетребкой да Казаровой с Гаранчей – ставь на тех, кто есть, находи иные грани, ‎играй на конкретных особенностях. Зачем нам статистически усреднено одинаковые?... ‎ Это, конечно, мнение далекого от реалий оперной жизни обывателя, может, в жизни речь идет вообще о ‎другом... ‎ Хелга пишет: ‎ ‎А я испугалась даже, как это-как-это Доминго? Старик Альцгеймер замучил... ‎‎‎

Юлия: Klo пишет: ‎ ‎Моцарт не может быть мне "не по нраву". Я про тетенек... Там все больше сопрановые ‎мужские партии, а в Сулле даже завалящего баритона нет... ‎ Я тут подумала - обычно как-то композиторы придерживаются определенного набора голосов, а у ‎Моцарта - то по четыре баса на одного тенора, то сплошь – сопрано, и тенор опять в меньшинстве, да ‎только уже на другом полюсе... Отчего так? ‎

Klo: Юлия пишет: Пусть будут постановки под соответствующих исполнителей... Что в этом плохого? Не можешь, нет у тебя ‎под рукой Виллазона с Нетребкой да Казаровой с Гаранчей – ставь на тех, кто есть, находи иные грани, ‎играй на конкретных особенностях. Зачем нам статистически усреднено одинаковые?... ‎ Так они не ищут новых граней! У них нет ни возможности такой, ни времени на это. Премьера отрабатывается, а потом только по-быстрому "расставляют" новых исполнителей. Хорошо, если они успевают проникнуться, хорошо, если они - талантливые актеры, а если нет? Вот и получаются даже и не ширпотреб, а нечто, абсолютно невнятное. Эх, нет у меня под рукой отзыва о ДЖ в Вене с моим крайне нелюбимым Plahetka (и тембр не люблю, да и на сцене он был никакой, когда я его видела в качестве Фигаро), когда в постановке Мартиноти ГГ стал "накачанным пупсиком", который женщин "любит потому, что ему так положено". А в этом году в той же постановке Шротт с Кинлисайдом (опять же по отзыву зрительницы) скакали - кто кого перескачет. Ну куда там Шротту! Если Кинлисайд в качестве графа умудрился на Фигаро повисеть, то уж как ДЖ То есть, каждый раз паззл собираешь: а о чем это вообще тебе поведать хотят. Для примера: Фауст в Берлине ставился под Крассимиру Стоянову. Сейчас там поет какая-то мне незнакомая "сопрана". Репетиции начались неделю назад. Сможет ли она что-то сделать за это время? Понятия не имею! А постановка очень сложная и малоприятная... Вот в Берлинской Штатсопер даже экспериментировать не стали: сделали все, чтобы в этом сезоне собрать именно тот состав для "Свадьбы Фигаро", который и был на премьере. Не знаю, чего им это стоило, знаю точно, что ради этого ИА отменил уже объявленного Лепорелло в Дрездене. Наверняка и у остальных были другие планы, но, тем не менее: состав (тьфу-тьфу-тьфу!!! ) заявлен именно такой, как два года назад.

apropos: Klo пишет: не только оперы, но и мир вообще Это да, но поскольку я далека все же от оперы, она казалась мне таким монолитом-классиком... Klo пишет: каждый раз паззл собираешь: а о чем это вообще тебе поведать хотят И это самое печальное.

Хелга: С надеждой подумалось, что в конце концов пройдет какое-то время, может, и долгое, а может и нет, и классические постановки станут казаться новаторскими, а режиссерские - архаизмом.

Klo: Ну вот, я снова вернулась после приобщения к режиссерской опере в Берлине. И снова это был "Фауст" Гуно в постановке Филиппа Штельцля. О впечатлениях - чуть позже, а пока - почти традиция . Фото Берлина ранней весной. Сразу скажу - не разочаровал! И вот такие...

Хелга: Klo пишет: О впечатлениях - чуть позже, а пока - почти традиция . Фото Берлина ранней весной. Сразу скажу - не разочаровал! Впечатлений, как всегда, жду с нетерпением, но терпеливо. По поводу Берлина, могу сказать лишь: ах, Берлин! Как там плутала. Спасибо за чудесные фотографии!

apropos: Klo Берлин никогда не разочаровывает. Чудесная весна, чудесный город. Ждем впечатлений, ерзая от нетерпения.

Klo: Чуть подзакопалсь, простите! Но, тем не менее: Deutsche Oper Berlin – Gounod “Faust”, Март, 2017Musikalische Leitung Jacques Lacombe Inszenierung Philipp Stölzl Faust Abdellah Lasri Méphistophélès Ildebrando D'Arcangelo Marguerite Heidi Stober Valentin Thomas Lehman Siebel Irene Roberts Wagner Philipp Jekal Marthe Ronnita MillerНаверное, это не очень весело и не слишком правильно но «Фауст» в Берлине принес много впечатлений и породил массу вопросов, не совсем, скажем так, оперных. Конечно, я уже слушала это дважды, в 2015 году, вот, пожалуйста: click here И, отправляясь в Берлин, я хорошо помнила свою, скажем так, неудовлетворенность режиссерской работой Филиппа Штельцля. Тлела во мне тайная надежда, что все-таки два года, плюс практически новый состав принесут какое-то обновление в эту постановку. Впрочем, я подозревала, что надежда эта призрачна, как и мечты Маргариты. И вот только сейчас я решила поискать какие-нибудь дополнительные материалы о Филиппе Штельцле и его «Фаусте». И поняла, как смешно было надеяться на какие-то усилия с его стороны. Фауст его благополучно «гуляет» по сценам Германии, меняя составы и «видоизменяя» костюмы героев, так что зачем ему стараться и искать новое в Берлине? Ему и так хорошо! Но осталось еще большее недоумение по поводу администрации Оперы в Берлине. Ну посудите сами: зал, даже и не полу- а на две трети пустой! Думаете, медийные ресурсы были задействованы, чтобы как-то исправить ситуацию? Ничуть не бывало: ни одной, даже самой любительской фототографии с новым составом не появилось вообще! Хорошо – пусть не новые! Но есть не просто много, а очень много предыдущих фото разных авторов, в том числе и штатного фотографа самой Deutsche Oper. Думаете, их кто-то использовал? Нет! Опера выкладывала на всех ресурсах какие-то мутные, невнятные коллажи с трудноразличимыми персонажами, не говорящие ни о чем! Делаю вывод: опере тоже хорошо и без того! И осталась еще одна странность! Как же два года назад забукивали постановку, как все дружно ее ругали, говоря, что, если бы не состав – все было бы весьма плачевно… И зал при этом был практически полон. Да, кто-то уходил в антракте, но не без того. И что же я вижу сейчас: самые горячие аплодисменты после каждого спектакля, никакого недовольства публики, множество самых одобрительных любительских отзывов именно о постановке. Я отказываюсь это понимать! Вот просто никакого объяснения всему происходящему я найти не могу! Но что это я все о чем-то не о том? Можно подумать, я не оперу слушала, а изучала странности европейской околооперной политики! На это раз я выбрала себе уже излюбленное местечко, практически изолированное, где можно было слушать и смотреть, не будучи вынужденной общаться с соседями (такое случается довольно часто: люди настроены очень доброжелательно, радуются и предвкушают, поэтому настроены пообщаться и обменяться впечатлениями). Так что я устроилась поудобнее и приготовилась слушать и смотреть… Что сказать? Вот хорошо пели! Причем, все! Хорошо – и все тут! Не помешали ни недоразумения постановки, ни неоднозначная трактовка дирижера, который, похоже, увлекся идеями режиссера и позабыл, что исполняется лирическая французская опера. Вот честное слово: когда Фауст с Мефистофелем явились вызволять Маргариту – это была просто музыка из боевика, вполне достойная «Новых приключений неуловимых», даже если закрыть глаза и не видеть, как они штурмуют заслоны колючей проволоки и перелазят через стены по приставным лестницам. Короче – по меткому определению одного знатока, дирижер напоминал легкостью слона… Счастье, что все солисты выдержали это испытание, хотя, конечно, это не облегчило им задачу. Маргарита утратила некое очарование невинной и соблазняемой, у Фауста прибавилось капризности в прологе, но в саду Маргариты меня посетило странное ощущение: что-то долго он ее уговаривает, было бы о чем тут рассуждать! На самом деле, такое упрощение обстановки: убогий фургончик в окружении елок, крошечный холодильник, куда Маргарита складывает продукты, то, как она пересчитывает гроши, полученные от Фауста за воздушные шарики… Какая-то детализация на фоне натурализма… Не способствует все это лиризму и декларируемым страстям. Да плюс громыхающий оркестр… Почему в прошлый раз, когда Маргаритой была Крассимира Стоянова, а за пультом стоял Марко Армильято, у меня не было и тени подобных мыслей? Хотя и тапочки с халатом ничуть не изменились, и вагончик был не менее демонстративно-убогим… И вот опять я возвращаюсь все к той же мысли: нельзя так рассказывать эту историю! Нельзя делать акцент на одном герое, пытаясь превратить прочих лишь в статистов! Тем более, из Heidi Stober Маргарита получилась очень и очень темпераментная: дуэль с Сатаной удалась бы ей на славу… Да еще расцветить этот треугольник таким чувствительно-лиричным, но с характером, Фаустом, каким был марокканец Abdellah Lasri. Но кто меня спрашивать будет? И получился в Берлине абсолютно всевластный Мефистофель, которому противостоять невозможно: с его жестоким обаянием, с его точно просчитанными проделками, способностью манипулировать безликой толпой, с его юной свитой, готовой на все… Мне представилась редкая возможность сравнить двух Мефистофелей Ильдебрандо Д’Арканджело: Берлиоза и Гуно, - поскольку интервал между двумя постановками получился совсем небольшим. И да, это были совершенно разные персонажи: каждый с абсолютно неотразимой способностью добиться своего, хотя и совершенно разными путями. Неотразимая «инфернальная» темнота и глубина голоса, мощь и властность, ну и безоговорочное владение сценой – что еще нужно истинному Дьяволу? Теперь остается лишь дождаться, когда же ему удастся воплотить персонажа Мейербера, о котором он говорил в интервью. А вообще, я уже так соскучилась по его «несерьезным» персонажам: И по Селиму, и по неотразимому графу… И Россини хочу! ))) А вот есть маленькое видео "дьявольского вальса" click here А это аплодисменты

Хелга: Klo Спасибо за впечатления! Как всегда, эмоционально и искренне. До чего же хорошо читать отзывы об оперном спектакле, написанные нормальным человеческим языком. Хоть и грустно то, о чем пишет автор. Разве что порадоваться за нашего Героя, ему есть что петь и играть. (А какая была бы тоска, если бы еще и знаменитую арию Мефистофеля "великий" режиссер убрал бы). Диавольский вальс чертовски хорош!

Юлия: ‎Klo ‎ Весенний Берлин оказался благодатнее представления... ‎ Klo пишет: ‎ ‎ Вот хорошо пели! Причем, все! Хорошо – и все тут! Не помешали ни недоразумения постановки, ни ‎неоднозначная трактовка дирижера, ‎ Klo пишет: ‎ ‎ Счастье, что все солисты выдержали это испытание, Есть чему порадоваться. ‎ Уверена, неприятные впечатления скоро втеснятся положительным зарядом – и останутся чудесные голоса ‎в прекрасном весеннем пейзаже…‎ Спасибо!‎

Klo: Юлия Самое печальное - это, конечно, пустой зал... При весьма демократичных ценах, отличной акустике и хорошей видимости в Deutsche Oper. Я уж не говорю о прекрасных исполнителях. Попыталась послушать "Фауста" из Зальцбурга с Бечалой. Вот убейте меня - Abdellah Lasri мне показался лучше. Дирижер... НЕ знаю, чем он руководствовался. В оперу-то мы ходим певцов слушать, я, во всяком случае, на оркестр гораздо меньше внимания обращаю, хотя и сознаю свое несовершенство в этом вопросе. Но меня очень сильно раздражают музыкальные купюры. Скажем, вот уже второй раз я читаю состав и думаю: "А что, там еще и Вагнер был?" Поневоле задумаешься тут, если ему пару фраз всего оставили. И противостояние Валентина с Мефистофелем убрали... И еще раз скажу. Такое принижение Маргариты сильно обесценивает ее любовь. Вот, скажем, у Булгакова: героиня красива, богата, все у нее в жизни есть, а вот без любви жить не может. А тут... Не скажу убогая, но... Да, конечно: зачем ей букетик, когда гора дорогих подарков рядом! Хелга Хелга пишет: (А какая была бы тоска, если бы еще и знаменитую арию Мефистофеля "великий" режиссер убрал бы). Тогда осталось бы только вспомнить "Властелин колец": "На языке эльфов, онтов и людей не сыщется проклятия за такое злодеяние!"



полная версия страницы