Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли вы оперу? - 5 » Ответить

Любите ли вы оперу? - 5

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Юлия: Klo пишет: Тогда осталось бы только вспомнить "Властелин колец": "На языке эльфов, онтов и людей не сыщется проклятия за такое злодеяние!"

apropos: Klo Klo пишет: ! Вот просто никакого объяснения всему происходящему я найти не могу! Может, весна отвлекла? А вообще, да, жаль очень, что сие действо прошло как-то мимо широкой публики. Klo пишет: это были совершенно разные персонажи: каждый с абсолютно неотразимой способностью добиться своего, хотя и совершенно разными путями Каждый представляет героя по-своему и по-своему его интерпретирует. Klo пишет: Такое принижение Маргариты сильно обесценивает ее любовь. Честно говоря, мне она и у Гете не нравится.

Klo: apropos apropos пишет: Честно говоря, мне она и у Гете не нравится. Абсолютно! Впрочем, как и у Гуно, хотя ее музыкальный образ чиcт, невинен и прозрачен. Но Штельцль, тем не менее, попытался ее "обелить". Вторая часть более сбалансирована, он показывает, что Маргарита жертвует ребенком по дьявольскому наущению, и дает понять, что взамен он сулит ей свадьбу с Фаустом. Photo: Ursula Kaufman Это сделано довольно сильно, и понятно, почему Маргарита узнает Сатану, отказываясь бежать с ними. Но поскольку я продолжаю считать все происходящее "бредом Маргариты в тюремной камере", заключительная часть не выдержана в этой стилистике, как по мне... Опять-таки, излишний натурализм и детализация... Или это уже и не сон вовсе? А самая , что ни на есть реальность? Провести здесь грань невозможно... Но опять-таки, все эти связи и выводы на поверхности не лежат. Я уже четырежды это видела, просмотрела массу фото, довольно много об этому думала... Поэтому уже и не понимаю, что было на самом деле, а что "привиделось" мне самой


Хелга: Klo пишет: Но опять-таки, все эти связи и выводы на поверхности не лежат. Я уже четырежды это видела, просмотрела массу фото, довольно много об этому думала... Поэтому уже и не понимаю, что было на самом деле, а что "привиделось" мне самой Все-таки есть что-то в этих постановках, раз они вызывают всяческие зрительские видения, а?

apropos: Klo Klo пишет: Поэтому уже и не понимаю, что было на самом деле, а что "привиделось" мне самой А это, как мне думается, и было режиссерской задумкой. И, судя по твоим ощущениям, получилось. Хотя бывает и так, что зрители (читатели, слушатели и проч.) воспринимают ту или иную сцену с совершенно неожиданным для режиссера (автора) впечатлением, видят или чувствуют некий смысл, символику, эмоцию, которые вовсе и не подразумевались при создании произведения (постановки и тыды). Кстати, похожие чувства я испытала, когда смотрела английский фильм про театр 17-го века (Красота по-английски, кажется, называется). У меня все смешалось, когда актеры играли сцену удушения Дездемоны - я страшно переживала, потому что не могла понять - они только играют, или он на самом деле ее душит - на сцене, в фильме или уже наяву?

Хелга: Klo пишет: Ну, и мое собственное желание разобраться не стоит сбрасывать со счетов Я много чего "наконцептуализировать" могу! Но такой зритель в идеале и должен быть, который желает думать и разбираться. apropos пишет: Кстати, похожие чувства я испытала, когда смотрела английский фильм про театр 17-го века (Красота по-английски, кажется, называется). У меня все смешалось, когда актеры играли сцену удушения Дездемоны - я страшно переживала, потому что не могла понять - они только играют, или он на самом деле ее душит - на сцене, в фильме или уже наяву? Ой, помню, фильм очень волнующий!

Klo: Хелга пишет: Но такой зритель в идеале и должен быть, который желает думать и разбираться. apropos пишет: А это, как мне думается, и было режиссерской задумкой. Не следует забывать, что в театре я бываю редко, поэтому могу долго потом ходить и обдумывать увиденное и услышанное. Если бы я носилась туда ежедневно , не представляю, какие впечатления я могла бы вынести. Наверное, только то, что ухватила немедленно. Плюс, готовлюсь специально, проникаюсь, чтобы не пропустить чего-нибудь. Вот и сейчас, к примеру, уже хочется Графа с Селимом, а у меня все в ушах: "Marguerite! Sois maudite! à toi l'enfer!" Или: "Dame Marthe Schwerdtlein, s'il vous plaît?" Кстати, с этой "Дамой..." странная история Я впервые ее услышала из уст Рене Папе, он с таким вкусом произносил: "Швертляйн..." А потом слушала кого-то другого и даже подпрыгнула, услышав: "Даме Марте Швырляйн!" Не поверила ушам, но он и повторил точно так же! Это было как-то так... Неправильно: куда это он ее швыряет, бедную... Начала копаться (даже к Гете залезла!) и обнаружила, что в каких-то либретто, как в первоисточнике, а кто-то, видимо, решил упростить. Вот сразу становится понятно: кто из певцов с Гете знаком, а кому и либретто хватает Но я - зануда, я знаю!

Юлия: Хелга пишет: ‎ ‎Все-таки есть что-то в этих постановках, раз они вызывают всяческие зрительские видения, а? ‎Вот и я о том же ‎ Klo пишет: ‎ ‎Dame Marthe Schwerdtlein, Вы не перестаете меня ‎восхищать... Такое внимание к мелочам... Но может Марта - вовсе и не мелочь? ‎‎‎ Я думаю все дело в том, что Папе немец, а другой певец - нет. Поди ваще выговори эту самую даму - да есть ‎ли смысл? Может быть, тот певец с швырляйн был русский, тогда его интерпретация вполне осмысленна - ‎таки он ее и зашвырнул, кинул бедную Марту... ‎ Ну и в завершение. Klo оставила нас в этот раз отчего-то без звука (видите, как читатель наглеет от ‎хорошего отношения - ты ему палец, а он... ), ‎ Для любителей Йонаса Кауфман. Он один может меня примирить с Фаустом. Потому как персонаж сей до ‎нельзя меня раздражает Мефистофель там, конечно, ‎не ИА, но тоже итальянец ‎ ‎‎

Klo: Юлия пишет: Такое внимание к мелочам... Но может Марта - вовсе и не мелочь? ‎‎‎ Я думаю все дело в том, что Папе немец, а другой певец - нет. Поди ваще выговори эту самую даму - да есть ‎ли смысл? Может быть, тот певец с швырляйн был русский, тогда его интерпретация вполне осмысленна - ‎таки он ее и зашвырнул, кинул бедную Марту... Я зануда, я знаю Но именование этой самой Марты не зависит от национальности: я всех Мефисто теперь "тестирую" Юлия пишет: Для любителей Йонаса Кауфман. Он один может меня примирить с Фаустом. Потому как персонаж сей до ‎нельзя меня раздражает Мефистофель там, конечно, ‎не ИА, но тоже итальянец Это Карло Коломбара. Бас хороший, но не Мефистофель, как по мне. Кстати, Швертляйн произносит правильно. Юлия пишет: Klo оставила нас в этот раз отчего-то без звука А где ж я его возьму: трансляции не было, только куски на разных ресурсах. Я их в плейлист собрала: click here А мне нравится вот эта версия: И Аланья хорош, и Папе, и Маргарита:

Klo: Вот, нашла Маргариту из Берлина

Юлия: Klo пишет: ‎ ‎Я их в плейлист собрала Ох, спасибо!!! Klo пишет: ‎ ‎Это Карло Коломбара. Бас хороший, но не Мефистофель, как по мне. А по мне так очень ‎даже... ‎ Klo пишет: ‎ ‎И Аланья хорош Нет, нет, нет... Эти его завывающие звуки, прошу прощения... ‎ Папе - вполне А Зибель там вообще - тенор Милый весьма Маргариты обе хороши. Но Стоянову лучше слушать, тяжеловата она для невинной девицы - еще в этом ‎платье напоминает продавщицу кондитерского отдела из советских времен... А ведь хороший художник по ‎костюмам мог и ее сделать прелестной... Жаль...‎

Юлия: Стоянова прекрасна. А художник - враг рода человеческого.‎ Фвуст-Теодор - не по мне, хотя камень не брошу. ‎ Мефистофелю даже розовенький костюмчик с блестками нипочем

Klo: Юлия пишет: еще в этом ‎платье напоминает продавщицу кондитерского отдела из советских времен... А ведь хороший художник по ‎костюмам мог и ее сделать прелестной... Жаль...‎ А это у режиссера концепция такая: Маргарита бедная-нищая, воздушные шарики продает. Я почему и недовольна! Юлия пишет: А художник - враг рода человеческого.‎ Вот не знаю, сколько там от художника, а сколько от режиссера. Юлия пишет: Фауст-Теодор - не по мне, хотя камень не брошу. ‎ Второй раз Фауст- Абделла был интереснее. Юлия пишет: Мефистофелю даже розовенький костюмчик с блестками нипочем Розовый костюмчик, шуба... Слово такое есть "концепция" Юлия пишет: А Зибель там вообще - тенор Милый весьма Сейчас найду, если не удалили Фауста из Зальцбурга... УЖОССССССССС!!!! Вот Фауст- Бечала

Юлия: Klo пишет: ‎ ‎Слово такое есть "концепция" КонцепцЫя‎ Klo пишет: ‎ ‎у режиссера концепция такая: Маргарита бедная-нищая, воздушные шарики продает ‎Вероятно нищета призвана символизировать ее незащищенность. Но ведь получилась карикатура - ‎отрицающая всякую незащищенность в персонаже. Слышим мы одно, а видим жукий утрированный образ ‎этакой "советской продавщицы", которая не то что коня, конницу на скаку, лишь почует себя обделенной... ‎ Klo пишет: ‎ ‎Фауста из Зальцбурга... УЖОССССССССС!! Послушала Бечалу и чет удивилась - вроде и не ‎ужОссссссс. А потом тыкнула на следующий ролик, увидела Абдразакова в панталонах и горошек... И ... - даже не возьмусь описать костюмчик...‎

Klo: Юлия пишет: Послушала Бечалу и чет удивилась - вроде и не ‎ужОссссссс. Это я не про Бечалу, а про постановку в целом. Я дважды пыталась, но... не осилила И костюмы, и поведение героев... Вот тут я авторский замысел даже искать не возьмусь. А вспомнила я про нее, когда речь о Зибеле-мужчине зашла. В Зальцбурге Зибелем Тара Эррот, очаровательная пухляшка, которой щетину на физиономии сделали. От этого она не стала мужественней ничуточки, а карикатурность и неряшливость сильно ее испортили. Лучше бы ее в тот же костюмчик нарядили, к которому Мефистофель на ходу крысиный хвост цеплял. О, кстати! Может, поэтому Штельцль Зибеля в костюм зайца нарядил? Чтобы никакая комплекция поющей меццо никого не смущала?

Юлия: Klo пишет: ‎ ‎ а про постановку в целом Поняла, поняла. Я тоже не ‎стала смотреть полностью - просто побоялась за собственную психику. Возникает такой жестокий ‎когнитивный диссонанс, что можно и впрямь рехнуться...‎ Klo пишет: ‎ ‎Штельцль Зибеля в костюм зайца нарядил Мне кажется, это - к старику Фрейду ‎‎ А вот вопрос: почему в мужских сопрановских партиях не задействуют контр-теноров? Они все больше по ‎камерной музыке... Или я просто пребываю в темноте?..‎

apropos: Юлия пишет: Возникает такой жестокий ‎когнитивный диссонанс Это точно. У меня он тоже возник. Дамы, спасибо, очень интересно ваше обсуждение. И про костюм зайчика...Чего только не придумают.

Klo: Ох, вот даже и не знаю, с чего начать. Ну, во-первых, конечно, весна! Солнце светит, травка растет, и даже пень... В весенний день )) Я, конечно, не пень (а как будет «пень» женского рода – коряга?), но тоже мечтаю. И предмет мечтаний моих... Ах, я не верю! И готова плеваться во все стороны, чтобы не сглазить, без конца повторять: "In bocca al lupo!" (Что, как известно, означает: «К волку в рот тебя!», а ответ, между прочим: "Crepi il lupo!" – волку такого не переварить - в смысле, лопнет он, волк-то! ) Но, простите, это я от волнения, потому что у нас ожидается невероятный праздник: Прекрасный бестолковый Граф в Берлине. Хотела видео поделиться, которое добрая душа положила, но его уже успели удалить. Так что только кусочек, который пока держится: И трейлер: Конечно, за прошедшие полтора года вопрос: каким образом можно быть таким Stupidone (глупцом) и, одновременно, таким неотразимым, - нисколько не утратил актуальности. И Граф от этого не стал менее загадочным. И мечты о едином Фигаро-Графе, высказанные многими, даже авторитетным критиком Der Neue Merker, ничуть не потускнели. Мечты-то есть, а вот как их реализовать? По-моему, есть только один путь - снять фильм, где Ильдебрандо Д’Арканджело спел-сыграл бы обе партии: и господина, и слуги. Утопия? А почему нет? Вот я и хочу пофантазировать (и вас приглашаю участвовать!): как это можно было бы реализовать? На какой основной идее можно это построить? Может, это был сон (можно даже кошмарный! ), который приснился Графу (если мы его хотим сделать главным героем)... Возможно, это мечты Фигаро, как бы он повел себя, оказавшись на графском месте. Но я не хочу исключать, к примеру, фантазии Сюзанны, которой льстит интерес графа... Графиня в роли мечтательницы не просматривается: ни разу не встречала, чтобы кто-то пытался "приписать" ей интерес к Фигаро. Какая-то очень необузданная героиня выходит в таком случае. Ну что? Кто готов поиграть? Я пошла выбирать один из вариантов!

Юлия: ‎Klo ‎ Мечты, мечты ‎ Klo пишет: ‎ ‎- снять фильм, где Ильдебрандо Д’Арканджело спел-сыграл бы обе партии ‎‎ (Хворостовский так пропел Дон Жуана...)‎ Предложения и идеи :‎ Klo пишет: ‎ ‎ это был сон (можно даже кошмарный! ), который приснился Графу (если мы его хотим сделать ‎главным героем)... Возможно, это мечты Фигаро... ‎ Разве что кошмарный... Трудно соединить их… Кредо обоих, перефразируя апостола, - почитай себя ‎высшим другого... Так мог бы размечтаться Керубино… ‎‎ Klo пишет: ‎ ‎фантазии Сюзанны, которой льстит интерес графа.. Нет, у Сюзанны должен быть совсем иной ‎интерес - Фигаро должен за нее сражаться с драконом... Другое дело, что и дракон должен быть достоин...‎

Klo: Юлия Юлия пишет: Трудно соединить их… Кредо обоих, перефразируя апостола, - почитай себя ‎высшим другого... Я потому со сна и начала - во сне все возможно. Юлия пишет: Так мог бы размечтаться Керубино… ‎‎ Ой! Три в одном? Или Керубино, какой он есть, видит кошмарный сон и путается, кого бояться? Юлия пишет: у Сюзанны должен быть совсем иной ‎интерес - Фигаро должен за нее сражаться с драконом... Граф в образе дракона? Юлия пишет: (Хворостовский так пропел Дон Жуана...)‎ Да, я знаю, что пел, но вот что там была за идея - пока не смотрела. Что-то интересное?



полная версия страницы