Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли вы оперу? - 5 » Ответить

Любите ли вы оперу? - 5

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Klo: Хелга пишет: Пойду сохраню на всякий случай. Я тоже сразу скачала, а то, вон, Марицу с Рене Колло уже найти не смогла. Хелга пишет: Ох, помню и сейчас жалею, что не поехала. Нет, я не жалею, тем более, что постановка эта в Вене идет - никто не помешает взять, да и приобщиться, если вдруг очень захочется

Klo: Вчера мне удалось посмотреть в прямом эфире "Сказки Гофмана" с Флоресом и Ольгой Перетятько. К счастью, culturebox перестал дурить и разрешать просмотр только на территории Франции: "Графа Ори" и новогоднее шоу "Безумный Оффенбах" мне пришлось искать vkontakte, потому поделиться не могла. Вот эти "Сказки" click here До сих пор я только пару раз послушала вариант с Вийясоном и Дианой Дамрау, особенно не вникая в содержание, но сейчас захотелось разобраться, о чем же все-таки речь. Кстати, хотела поделиться, но на Youtube его уже нет Вот такой кусочек нашла:

Хелга: Klo Спасибо за очередную интересную оперную инфу! До сих пор слушала только одну арию из этих Сказок - куплеты Олимпии.


Klo: Хелга Хороший кусочек! Мне Ольга Перетятько понравилась, ей, как по мне удались все эти четыре разные женские партии в одной опере. И Флорес был очень хорош. На Youtube уже выложили эту версию: А на итальянском форуме я вычитала про еще одну, которую они все дружно назвали лучшей. Но здесь все женские партии исполняют разные певицы, а идея Оффенбаха была именно в том, чтобы показать многоликость единственной страсти поэта.

Хелга: Klo Спасибо!

apropos: Дамы, спасибо! Послушала отрывки - очень понравилось.

Klo: apropos Заговорили мы тут с Хелгой о Паоло Бордонья (Paolo Bordogna), и я вспомнила, что давно не смотрела "Театральные порядки и беспорядки", где он в костюме Тоски поет маму Агату Вот эта постановка, да еще и русскими субтитрами А это пара кусочков :

Klo: Ой, и чем только не займешься, когда болеешь: голова соображает плохо, а занять себя чем-то надо! Во-первых, я решилась и послушала Лоэнгрин Вагнера. Сама поражалась своему мужеству, но все оказалось не так страшно, как я напридумывала. Впрочем, если вы думаете, что я готова сейчас об этом говорить – нет, может быть, когда-нибудь… Во-вторых, я узнала о прямой трансляции мировой премьеры новой оперы в Генуе, в театре Карло Феличе click here, и мне стало интересно. С одной стороны, я не слишком доверяю современным композиторам, а с другой – слушала же я в концертном зале симфонию Говарда Шора «Властелин колец». Понятно, что жанр другой, но выключить-то смогу в любой момент, если это станет невыносимым. Должна сказать, что я нисколько не пожалела: это было интересно, увлекательно, пели все без исключения замечательно, а музыка местами мне нравилась, местами была не слишком понятна, но, во всяком случае, не мешала (вот задумалась: как это мне удалось отделить пение от собственно музыки, - не знаю, но именно это и произошло). Итак: “Miseria e nobilita’” (Нищета и дворянство), композитор Марко Тутино, либретто Лука Росси и Фабио Череза по мотивам комедии Эдуардо Скарпетта 1887 года. Поскольку вы все, в отличие от меня, фильмы любите, то, наверное, и кинематографический вариант 1954 года смотрели. Не знаю, насколько одно соответствует другому, но место действия оперы перенесено в послевоенную Италию, стоящую перед выбором: монархия или демократия. Столкновение классовых различий, личных интересов и проблем… Беттина – служанка Дона Гаэтано (одновременно, как выясняется, жена Феличе и мать Пеппинелло) - Valentina Mastrangelo Пеппинелло - Francesca Sartorato Джемма – танцовщица, дочь Дона Гаэтано, невеста Эудженио и предмет вожделения Оттавио - Martina Belli Эудженио – Сын Оттавио - Fabrizio Paesano Феличе Шошамокка – бывший учитель Эудженио - Alessandro Luongo Дон Гаэтано – отец Джеммы - Alfonso Antoniozzi Оттавио – отец Эудженио - Andrea Concetti Главный отрицательный персонаж – Оттавио (принц Каскадора), хотя Дон Гаэтано в конце мирится с ним (имейте в виду – это я по итальянским субтитрам следила, поэтому могу и напутать), говоря: «У меня деньги, у вас благородная кровь - чего нам делить?» Дети их уже давно решили соединиться и добились своего, так что тут несколько линий: и разлученная семья, и влюбленные, и попытки Дона Оттавио соблазнить избранницу сына. И трогательная встреча матери и сына, и забавная ситуация с переодеванием… Постановка очень кинематографичная, сцена выстроена прекрасно, костюмы интересные – вот вообще никакого дискомфорта не ощутила, увлеклась и сопереживала, за действием следила по итальянским субтитрам (сколько успевала прочесть). Андреа Кончетти уже несколько раз слышала и знаю, Алессандро Луонго слышала как Фигаро в Свадьбе. Но меня особенно проняла Валентина Мастранджело – Беттина. Как я понимаю – она совсем начинающая, надо будет запомнить это имя. Так что бывают, оказывается, и современные оперы, которые я вполне могу слушать. Ну, и несколько фото (Photo Bepi Caroli)

apropos: Klo Фильм не видела, оперу тоже не слушала (и не подозревала, признаться, о такой). Тема занимательная, сюжет, судя по всему, тоже. Klo пишет: бывают, оказывается, и современные оперы, которые я вполне могу слушать. Видимо, на все бывают свои исключения.

Klo: apropos пишет: и не подозревала, признаться, о такой Я случайно у Андреа Кончетти в инстаграме информацию увидела.

apropos: Klo пишет: Я случайно у Андреа Кончетти в инстаграме информацию увидела. Слава Инстаграму! Ну вот ты увидела, а я - благодаря тебе - узнала.

Klo: Спешу поделиться, пока видео доступно: вчерашний Дон Жуан в постановке Каспера Хольтена из Лондона. Его обещали показывать на Opera Vision до 11 августа, как они всегда делают после трансляции, но ROH показ заблокировал, оставив видео на собственном канале. Долго ли оно будет доступно – не знаю, но посмотреть и послушать стоит: постановка визуально хороша, поют прекрасно. А что там режиссер про ДЖ придумал – я попозже выскажусь, потому что очень хочется об этом поговорить. Director Kasper Holten Conductor Marc Minkowski Don Giovanni Mariusz Kwiecień Leporello Ildebrando D'Arcangelo Donna Anna Rachel Willis-Sørensen Don Ottavio Pavol Breslik Donna Elvira Hrachuhi Bassenz Zerlina Chen Reiss Masetto Anatoli Sivko The Commendatore Willard W. White

apropos: Klo Ой, а Дон Жуан, оказывается, не ИА... Что же это делается?!

Klo: apropos пишет: Ой, а Дон Жуан, оказывается, не ИА... Что же это делается?! Я по этому поводу хотела найти цитату из его интервью 2007, кажется, года, где он говорил: «Хочу петь Дона Жуана, пока я молод. Вот вырастет у меня живот – тогда и Лепорелло можно». Не знаю, что там у него с возрастом или животом, но в последний раз он исполнял Лепорелло в Ла Скала в 2011 году. Записей оттуда никаких нет, так что хорошо, что он сейчас это спел, что была трансляция. Он в последнее время много всего отменял, были сомнения, споет ли. На мой вкус, последние несколько лет он на пике своей вокальной формы, так что ему, думаю, вообще ничего терять нельзя. Потом не наверстать уже. Теперь же про «Дона Жуана» в ROH. Постановка эта в 2014 году сменила мрачно-неприятный спектакль Франчески Замбелло. ИА, кстати, уже пел в ней ДЖ три года назад в туре по Японии и сказал тогда, что ему трудно принять концепцию Каспера Хольтена, потому что придется полностью разрушить собственное представление о характере главного героя. Я, помню, еще сильно озадачилась, что же такое можно было придумать, столь разрушительное. Представлялись какие-то ужасы, проекции навевали ассоциации с кошмарным Севильским цирюльником из Рима, но посмотреть DVD с Квеченем в главной партии и Алексом Эспозито в роли Лепорелло я так и не собралась. Решила: зачем мне всякими кошмарами голову забивать? Действительность оказалась гораздо менее «травматичной». Отвлекусь: мне довелось прочесть книгу Вадима Журавлева о Дмитрии Чернякове. Не буду в это углубляться, но ясно и четко сформулированная мысль о режиссерской опере оказалась весьма универсальной. Не дословно, но: «Режиссер старается рассказать свою историю в рамках той постановки, за которую берется». Видимо, все дело в том, насколько его история убедительна, увлекательна и насколько она созвучна представлениям зрителя-слушателя. А уж в каких костюмах и в какое время все происходит – дело десятое, и примеров тому множество. Вот и в Лондоне Каспер Хольтен придумал свою историю Дона Жуана. С самого начала образ вызвал у меня недоумение: герой проделывал все ожидаемые телодвижения, но инициатива его как соблазнителя перешла к «жертвам», которые просто с самого начала все дружно на него, простите, вешались: Донна Анна, потеряв всякий стыд, уединялась с ним чуть ли не вовремя своей яростной арии: «Прошу тебя о мщении» (Vendetta ti chiedo), нагло лгала несчастному Дону Оттавио, о том, что приняла за него мужчину в своей спальне… Церлину даже и уговаривать особенно не пришлось, ее от Дона Жуана даже Донна Эльвира увести не смогла: счастливая новобрачная вилась за колоннами во время квартета, когда Эльвира обличает, а Донна Анна с Оттавио никак не могут поверить этим обвинениям. А уж в сцене бала она сама «разорвала» на себе платье, обвинив Дона во всем. «Я предана» (Io son tradita!) – прозвучало как-то на редкость двусмысленно. На фоне всего этого Дон Мариуша Квеченя показался мне каким-то потерявшимся в этой череде напастей… Немудрено, что уже в сцене на кладбище он испытывает явные проблемы (с головой) со здоровьем, а уж сцена ужина и вообще заполнена призраками, которым становится и верный Лепорелло (для этого ему даже лицо выбелили, и он постоянно уходил от прожектора, теряясь в сменяющихся проекциях). Всем персонажи превращаются в статистов: и шутовской Лепорелло, и несчастная Донна Эльвира, и покинутый обманутый Дон Оттавио… Так что получилась история безответной несчастной любви Дона Жуана и Донны Анны, которая, может, сама по себе и романтична весьма, и рассказана увлекательно, но я вообще-то ждала совсем другую, так что теперь сомнения исчезли: это явно не про того ДЖ, которого обычно демонстрирует ИА. И захотелось все же увидеть, что же он сумел с этим сделать, неужели позволил превратить своего мифического соблазнителя в свихнувшегося от любви и чувства вины страдальца?

apropos: Klo пишет: Не знаю, что там у него с возрастом или животом Кажется, и с тем, и с другим полный порядок, но ладно, пусть споет разок Лепорелло. Klo пишет: история безответной несчастной любви Дона Жуана и Донны Анны, Мило, конечно, но в ДЖ хочется увидеть немного более ярких и разнообразных страстей, так скажем.

Klo: apropos пишет: в ДЖ хочется увидеть немного более ярких и разнообразных страстей И они там есть: особенно в музыке. Так что Каспер Хольтен, конечно, рассказал свою историю про Дона Жуана, но меня не убедил. Впрочем, возможно, меня не убедил именно Мариуш Квечень. На мой вкус, вокально он был не самым удачным на этот раз - как по мне, кричал много, и мимо нот промахивался. Я послушала арию с шампанским 2014 года - там все гораздо лучше получилось.

apropos: Klo пишет: возможно, меня не убедил именно Мариуш Квечень Да, от исполнителя многое зависит. ИА в этом отношении всегда на высоте.

Хелга: Klo пишет: «Режиссер старается рассказать свою историю в рамках той постановки, за которую берется». Главное, что данная история дает широкое поле для интерпретаций! Можно сделать ДЖ влюбленным в любую донну или деву, можно сделать жертвой женщин, как в этой постановке. Можно негодяем, а можно и страдальцем. Режиссеры фактически рассказывают свои истории об отношениях с противоположным полом, ну или по Фрейду...

Юлия: ‎Klo ‎ Спасибо огромное за очередную наводку!‎ Посмотрела я нового дона Жуана.‎ Klo пишет: ‎ ‎Не знаю, что там у него с возрастом или животом Я тоже не знаю, но по-моему, ‎просто надоел дон Жуан. А Лепорелло - весело, интересно. Просто чудо, какой Лепорелло вышел ‎‎‎ Klo пишет: ‎ ‎меня не убедил именно Мариуш Квечень ‎Бледноват, да рядом с таким слугой... ‎ Klo пишет: ‎ ‎Так что Каспер Хольтен, конечно, рассказал свою историю про Дона Жуана, но меня не ‎убедил. ‎ Я идеи не поняла. История о том, что тетки сами дон Жуана соблазнили, сбили с пути истинного. ‎Это уж было не раз...‎ Klo пишет: ‎ ‎Так что получилась история безответной несчастной любви Дона Жуана и Донны ‎Анны, Чёй-то я этого не узрела. Анна, конечно, доном одержима, а он не так чтобы... Но по сюжету ‎это вообще-то – роль Эльвиры… Смысл от меня ускользает… ‎ Но скажите, к чему было жестокое убийство сбитого с ног старика дяди Тома командора, его ‎же кинжалом?..‎ Klo пишет: ‎ ‎а уж сцена ужина и вообще заполнена призраками, которым становится и верный Лепорелло ‎‎(для этого ему даже лицо выбелили, и он постоянно уходил от прожектора, теряясь в сменяющихся ‎проекциях). Натурально. Да и Эльвира с трупными пятнами - явно уже с того света.‎ Но все куда круче - все с трупными пятнами призраки, а дон-то – жив курилка. Не помер. И ‎никакого тебе развеселого квинтета в конце… Нет и все…‎ Ничего не поняла… К чему бы все это? И о доне ли то Жуане речь?..‎ Хелга пишет: ‎ ‎Главное, что данная история дает широкое поле для интерпретаций Не то слово ‎‎ ‎ И все равно я получила огромное удовольствие – еще раз спасибо Klo ! – хоть ничегошеньки не поняла, ‎пазла не собрала… ‎

Klo: Юлия Юлия пишет: по-моему, ‎просто надоел дон Жуан. А Лепорелло - весело, интересно. Просто чудо, какой Лепорелло вышел ‎‎ Случилась в прошлом году история с Доном Жуаном в Сан Франциско, когда неожиданно отменился Лепорелло - Марко Винко, и заменили его Шроттом. Пикантность ситуации состояла в том, что ИА со Шроттом - известные конкуренты, в последний раз пели вместе в 2008 году, причем Шротт был Доном Жуаном. Знающие люди оживились, предвкушая поединок, и стали прикидывать, кто кого... Даже критики не удержались и уподобились спортивным комментаторам, кое-кто даже отдал пальму первенства Лепорелло. Понятно, что для ИА все это было очень болезненно... Я, кстати, слушала радиотрансляцию этого спектакля и должна сказать - не было в нем жизни, дослушала просто по обязанности. И такое тоже бывает, оказывается. Конечно, этого Лепорелло ИА взял задолго до Сан Франциско. Думаю, просто потому что предложили. Кто так решил: режиссер ли Каспер Хольтен, дирижер ли Марк Минковский, - сказать трудно. Но возможность взять реванш, спев и сыграв Лпорелло, ИА не упустил. Юлия пишет: Анна, конечно, доном одержима, а он не так чтобы... А вот же - страдания и томления ДЖ, когда Донна Анна поет свою заключительную арию: Calma, calma, il suo tormento (опять "ошибка при закачке" - ссылку дам) click here click here Юлия пишет: И ‎никакого тебе развеселого квинтета в конце… Нет и все…‎ А вот это странно, потому что в предыдущих вариантах он был, правда, урезанный, но, по-моему, вполне уместный в контексте помешательства Дона. Юлия пишет: К чему бы все это? И о доне ли то Жуане речь?..‎ Вот и я не поняла Но тоже получила удовольствие, потому что пели хорошо, картинка красивая...



полная версия страницы