Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли вы оперу? - 5 » Ответить

Любите ли вы оперу? - 5

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

apropos: Klo пишет: Но возможность взять реванш, спев и сыграв Лпорелло, ИА не упустил. Ну, теперь все понятно. Юлия пишет: История о том, что тетки сами дон Жуана соблазнили, сбили с пути истинного. Ну да, совратили распутницы бедолагу. Такая идея, в принципе, может, конечно, иметь место, но, мне кажется, не совсем к данной истории подходит. ДЖ совсем не пай-мальчик.

Angelina: Откровенно и во всеуслышание =) Бесконечное спасибо нашей Klo, "подсадившей" на синьора д’Арканджело Это что-то нереальное - услышать и увидеть!

Klo: Angelina Спасибо! Вы застали меня врасплох! Во-первых, я очень рада, что мой "скорбный труд" не пропал , а во-вторых, на нашего синьора я зла невероятно, причем уже целую неделю. Потому что он без всякой причины, без каких-либо объяснений взял и отменил свой сольный концерт в Зарядье! Когда я говорю: "Без причин", - это так и есть: ни здоровьем, ни проблемами в семье он, по счастью, сейчас не озабочен. Поскольку он и Дона Жуана в Болонье в декабре петь отказался, нам приходится только надеяться, что у него не поднимется рука на Мефисто в январе, который заявлен в Льеже. Но до того времени еще больше трех месяцев, так что будем слушать кого-нибудь еще


apropos: Angelina пишет: Бесконечное спасибо нашей Klo, "подсадившей" на синьора д’Арканджело Нашего полка прибыло. Klo пишет: Потому что он без всякой причины, без каких-либо объяснений взял и отменил свой сольный концерт в Зарядье! Вот тут он был неправ. Klo пишет: Поскольку он и Дона Жуана в Болонье в декабре петь отказался А это уже... рецидив.

Angelina: В моем случае, главное, что до Берлина доехал.

Хелга: Angelina пишет: В моем случае, главное, что до Берлина доехал. О, да, его граф великолепен! Klo пишет: Но до того времени еще больше трех месяцев, так что будем слушать кого-нибудь еще И пойдем на другие концерты и спектакли.

Klo: Angelina, Вы были в Берлине? Поделитесь впечатлениями! Его граф прекрасен во всех постановках, что я видела, это его вторая кожа, более, чем любая другая партия. У меня была мысль слетать в Берлин, но именно этого графа я видела-слышала в театре 5 раз, плюс есть два варианта видео, да еще и DVD выходит в октябре (если уже не вышел) click here apropos пишет: А это уже... рецидив. Это уже, простите, полная дурь, особенно, когда известны его мотивы и резоны Хелга пишет:И пойдем на другие концерты и спектакли. Еще как пойдем!!!

Angelina: Klo пишет: Поделитесь впечатлениями! Мне понравилось. А если учесть, что я впервые увидела и услышала "вживую", то понравилось вдвойне. Собственно я и эту постановку раньше не видела - сначала не встречала, а когда она попалась на глаза, я уж сдерживала себя, желая устроить сюрприз. Сюрприз удался! Порой, правда, граф напоминал мне лондонского Лепорелло, но то уже явно мои личные тараканы. Да и справедливости ради совсем немного и совсем нечасто. Это что касается синьора нашего-свет Ильдебрандо. Фигаро aka Vasar не скажу, чтобы особенно удивил. Хотя и старался. Сюзанну пела Новак вместо Прохазки. На мой неискушенный взгляд, какой Фигаро, такая и Сюзанна. Розина понравилась, что, наверное, неудивительно. Керубино был неплох. Марселина - впечатлила!

Klo: Angelina Спасибо! Angelina пишет: граф напоминал мне лондонского Лепорелло Есть-есть фирменные ужимки! С Сюзанной Вам не повезло - я читала, что Прохазка заболела, плюс Марселину тоже срочно меняли. Кребасса, по-моему, лучший Керубино, но я в курсе, что в этот раз без нее. Вот тут есть графская ария. Интересно, как он ее обыгрывал в этот раз - в Унтер ден Линден вокруг оркестра, наверное, не побегать? click here

Angelina: Klo пишет: Интересно, как он ее обыгрывал в этот раз - в Унтер ден Линден вокруг оркестра, наверное, не побегать? Еще как побегать! Сцена была оформлена один в один, вокруг оркестра - подиум, конечно же со стулом. Так что было все: и подтягивание носков и прочие "находки" по ходу действия. От "разбуди клавишника" до "пожми руку зрителю".

Klo: Angelina Интересно было наблюдать, как первоначальная заготовка постепенно обрастает этими деталями. В оркестровую яму он впервые спустился на пятом спектакле, как мне кажется. Кстати, DVD сегодня поступил в продажу, надо купить и сравнить, как они его смонтировали.

Хелга: Немного гифочек про графа

Klo: Про оперу снова и снова Опера для меня продолжалась, просто не случалось совпадения времени и желания написать об этом. Даже премьера «Волшебной флейты» в Геликон опера, на которую мы с Хелгой устроили культпоход, не сумела заставить меня немедленно поведать об этом. Но сейчас я все же отчитаюсь. Настоящим событием стал вчерашний концерт Джойс ДиДонато в Зарядье, на который я собралась в последний момент. Джойс я люблю давно, слежу за ней, слушаю доходящие до меня трансляции, но "пересечься вживую" до сих пор не получилось. Был у меня даже билет в Deutsche Oper Berlin на концертное исполнение «Марии Стюарт» с ней, но… Бес (Мефистофель с Доном Жуаном) попутал все мои планы, а сам тогда так и не спел... О концерте Джойс было объявлено еще в июле одновременно с концертом того самого беса, досада на которого утихла, но осталось такое снисходительно-презрительно-жалостливое отношение, какое вызывают меня некоторые особи мужского полу, которые проявили несоответствие слову «мужчина». Но о нем я говорить не хочу и не буду. Посмотрим, что там ждет впереди. Джойс ДиДонато. О ее проекте In War & Peace: Harmony Through Music (В войне и мире: к гармонии через музыку) я читала давно, но не вникала, потому что мне казалось в этом нечто тяжеловесно-современное, в чем гармонию я нахожу редко. Стыжусь, но только пару месцев назад я уточнила все-таки, о чем идет речь. Оказалось, что это полноценное шоу с барочной музыкой: Джойс, оркестр Il pomo d'oro с Максимом Емельянычевым, и танцор. Плюс к этому особенный грим, специально разработанные костюмы от Вивьен Вествуд и свет – некие абстрактные видеоэффекты, без навязчивого видеоряда, только для настроения. HANDEL Scenes of horror, scenes of woe (Storgè) Jeptha (1752) LEO Prendi quel ferro, o barbaro! (Andromaca) Andromaca (1742) DE CAVALIERI Sinfonia Rappresentatione di anima e di corpo [Instrumental] PURCELL Ciaconna in sol min for 3 violins and basso [Instrumental] PURCELL Dido’s Lament (Dido) Dido and Aeneas (1689) HANDEL Pensieri, voi mi tormentate (Agrippina) Agrippina (1709) GESUALDO Tristis est anima mea [Instrumental] HANDEL Lascia ch’io pianga (Almirena) Rinaldo (1711) PURCELL They tell us that you mighty powers (Orazia) HANDEL Crystal streams in murmurs flowing (Susanna) HANDEL Augelletti, che cantate (Almirena) HANDEL Dopo Notte (Ariodante)Зал Зарядье – совсем новый, он открылся в начале сентября, и там не обошлось без досадных замен и отмен, но я надеюсь, что все постепенно придет в себя. На выступление ДиДонато зал никак не заполнялся, там даже снизили цену на некоторые категории билетов, а на второй концерт, насколько я читала, оставшиеся билеты предложили студентам: короче, из положения вышли. Я не отношусь к «записным меломанам», посещаю музыкальные мероприятия в Москве крайне редко. Но тут внезапно решила, что не могу это пропустить и успела взять относительно недорогое место в бельэтаже справа от сцены. Сам зал производит впечатление роскошного, но какие-то мелочи и шероховатости позабавили: скажем, смешная и немного неуклюжая униформа сотрудников, какая-то… старомодного фасона и невыразительной цветовой гаммы. Потом диваны в укромных местах: удобные, но неулюжей формы и с обивкой, не гармонирующей цветом с деревянными панелями стен. В то же время в «светлой зоне» плавные линии, много света, зеркал… Впечатляет! Сам зал интересный, рассмотреть его по-настоящему я не смогла, потому что... Но это я уже перехожу к самому концерту. Двери открыли минут за 15 до начала. В зале полумрак, звучит негромкий, но очень эмоционально-тревожный музыкальный фон, чуть-чуть стелется сценический дым, на каждом кресле лежит запечатанное личное послание от Джойс со специальной открыткой-вопросом на разных языках: «Как Вы находите гармонию в окружающем нас хаосе?» На обороте место для ответа и просьба оставить этот ответ ей. Не сразу замечаешь, что сама Джойс уже неподвижно сидит на сцене в круге света, исключая аплодисменты при ее появлении и какие бы то ни было предварительные объявления, даже те, в которых просят выключить мобильники (ни разу, кстати, ни у кого не зазвонил, хотя снимали многие). Конечно, когда вышел оркестр, их поприветствовали, но сам концерт выстроен единым драматическим действием. Об оркестре. Это Il Pomo d’oro, cозданный в 2012 году, аутентичный, со старинными инструментами, сам Максим Емельянычев дирижировал и играл на клавесине и на старинном корнете (Джойс на фото поставила тэг #duduk click here). Вот интервью с дирижером: click here Первая часть концерта – о войне, потерях и страданиях, которая завершилась Lascia ch'io pianga из «Ринальдо» Генделя. Вот честное слово: я была рада, что яркий свет в зале не включили даже в антракте, что позволило мне не скрывать следы скажем так, избытка эмоций. Вторая же – полная противоположность: светлая, проникновенная, местами даже озорная. Джойс верит, что музыка и красота сможет победить войну и хаос. Я тоже поверила, честное слово! Нашла вот такой вариант: А про Флейту я тоже расскажу, только чуть позже. А может, Хелга?

Klo: Нашла запись этого концерта

Хелга: Klo, спасибо за впечатления! Klo пишет: HANDEL Scenes of horror, scenes of woe (Storgè) Jeptha (1752) Программа очень впечатляет! Как мне нравится барочная музыка и Джойс, конечно! Светло завидую. Klo пишет: На обороте место для ответа и просьба оставить этот ответ ей. Надо же, как трогательно! Ты написала ответ? Klo пишет: Вот честное слово: я была рада, что яркий свет в зале не включили даже в антракте, что позволило мне не скрывать следы скажем так, избытка эмоций. Вторая же – полная противоположность: светлая, проникновенная, местами даже озорная. Джойс верит, что музыка и красота сможет победить войну и хаос. Я тоже поверила, честное слово! Нет слов, Джойс прекрасна! Klo пишет: А про Флейту я тоже расскажу, только чуть позже. А может, Хелга? Рассказать-то могу, но так проникновенно не получится. Попробую.

Klo: Хелга Хелга пишет: Рассказать-то могу, но так проникновенно не получится Про Флейту и у меня проникновенно не получится! И тема другая, да и проникнуть все норовлю в другую материю Хелга пишет: Надо же, как трогательно! Ты написала ответ? Во-первых, не было с собой ручки, во-вторых, не готова была вот так сходу раскрыться. Я прочла сегодня, что там были специальные ящики для сбора ответов, а Джойс потом собирается устроить выставку (кстати, сегодня очень многие об этом событиии пишут, обсуждают - все сходятся на том, что ничего подобного никогда не слышали, и сомневаются, услышат ли когда-нибудь). Еще кто-то поведал, что Джойс задумала этот проект после теракта в Париже в 2015. Наверное, потому все и становится таким откровением, что это не просто шоу, а выстраданный манифест личности, которая способна такое сделать и донести до многих.

apropos: Klo Как всегда, интересно. Klo пишет: «Как Вы находите гармонию в окружающем нас хаосе?» Прелесть просто! Жаль, что не ответила. Надо быть готовым. Klo пишет: Джойс верит, что музыка и красота сможет победить войну и хаос. Я тоже поверила, честное слово! Я бы тоже с удовольствием поверила, но... Слишком много "но", боюсь. Но хочется верить, да. Klo пишет: это не просто шоу, а выстраданный манифест личности, которая способна такое сделать и донести до многих. Она молодец просто! Восхищена! Жду про Флейту. Klo пишет: досада на которого утихла, но осталось такое снисходительно-презрительно-жалостливое отношение, какое вызывают меня некоторые особи мужского полу, которые проявили несоответствие слову «мужчина». Но о нем я говорить не хочу и не буду. Посмотрим, что там ждет впереди. Надеюсь, он себя хоть как-то реабилитирует в наших глазах.

Хелга: apropos пишет: Но хочется верить, да. Нужно верить, а что остается? Klo пишет: Наверное, потому все и становится таким откровением, что это не просто шоу, а выстраданный манифест личности, которая способна такое сделать и донести до многих. Только так, а иначе - просто концерт, просто пение.

Хелга: Про "Волшебную флейту", коротенько. Посетили мы с Klo премьерный дневной спектакль, детский урезанный вариант. Цели были очень разнообразные, конечно, оперу послушать, само собой, а также посмотреть, что накрутили постановщики, посмотреть на фигуры, сконструированные Klo, и посмотреть на сам театр, о котором в последнее время много слышала. Впечатления от всех пунктов замечательные! Постановка совсем поп-артовская, яркие цвета, надувные костюмы и декорации, много иронии, где-то даже на грани. И при всем при том, очень легкая, живая, увлекательная. Фотографии стащила с сайта театра. Три дамы и Папагено Царица ночи выезжает на Розовом фламинго (дитя заката?) Тамино среди прозрачных надувных зверей. Там, справа, должна еще быть птица, ее почему-то не видно. Звездные войны и Волшебная флейта - улавливаете связь? Мальчики-девочки - облачки. Чудесное решение! Аплодисменты...

Хелга: Интерьеры театра сами по себе уже спектакль - сразу настраивают на праздничный театральный лад. Зеркала, водопады, залы-шкатулки из черно-белых квадратов... Фасад и Большая Никитская. Интересная история самого здания. История городской усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых на Большой Никитской Шахматная шкатулка - головокружение... Фойе с шариками. Зал Стравинского, где и играли спектакль.



полная версия страницы