Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли вы оперу? - 5 » Ответить

Любите ли вы оперу? - 5

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Klo: Я решила поделиться свежим "Орфеем в аду" Оффенбаха из Зальцбурга. Постановка Барри Коски провокационна, местами за гранью, но... оторваться трудно! Есть, конечно, и лишнее, и перебор... С Youtube уже удалили, но вот здесь пока лежит click here Впрочем, сюжет располагает click here: Орфей стремится избавиться от надоевшей жены и молит Плутона помочь, но насладиться свободой ему мешает Общественное мнение, которое (которая) заставляет его отправиться в ад. Впрочем, Эвридика и сама влюблена в Плутона, притворившегося пастухом (торговцем медом). На Олимпе тоже интересно: заскучавшие боги и богини поднимают бунт против Юпитера, а потом все отправляются в ад за Эвридикой. Юпитер отбивает ее у Плутона, превратившись в муху. Орфей вопреки себе пытается вернуть жену, но Юпитер бросает молнию, Орфей оборачивается, и Эвридика, превратившись в вакханку, остается. Оффенбах написал пародию на все сразу ! Короче, простите, кому не понравится! Взамен предлагаю вот такой вариант из Экс-ан-Прованса - тоже очень забавный. Это первая часть, но автовоспроизведение покажет и остальные три.

apropos: Klo Музыка чудесная! Klo пишет: насладиться свободой ему мешает Общественное мнение Ох уж это общественное мнение, вечно мешает.

Хелга: Klo Klo пишет: Орфей стремится избавиться от надоевшей жены и молит Плутона помочь, но насладиться свободой ему мешает Общественное мнение, которое (которая) заставляет его отправиться в ад. Впрочем, Эвридика и сама влюблена в Плутона, притворившегося пастухом (торговцем медом). Оперы вообще отличаются оригинальностью сюжетов, но эта вещь превосходит всех! Но музыка прекрасна, спасибо за рассказ и ссылку!


Klo: Думаете, я забыла про оперу? Нет! Просто поделиться нечем было: скажем, чудную постановку Свадьбы Фигаро из Парижа я нашла только на закрытом ресурсе, а больше как-то ничего особенно не цепляло. Но вот вчера я посмотрела нового Дона Карлоса из Льежа, прониклась и делюсь click here Пока только ссылкой на видео , потому что говорить об этой теме просто так не получится. Попробую для сравнения найти нашумевшую версию из Парижа в 2017 с суперзвездным составом.

Хелга: Klo пишет: Думаете, я забыла про оперу? Да быть такого не может! Спасибо за ссылку!

Klo: Продолжаем "любить оперу" Пока я предавалась рамышлениям о мрачной истории испанского инфанта и его непростых отношениях с отцом и пыталась понять, почему Шиллер решил романтизировать и идеализировать такую неприглядную историческую фигуру, как Дон Карлос, случилось много чего, что позволило мне с облегчением выбросить это из головы и увлечься новой темой. Это "Путешествие в Реймс" Россини. Я слушала его много раз, никогда не могла запомнить имен персонажей и их взаимные склонности. Пыталась изучить содержание, но тут же забывала прочитанное, поскольку содержания там и нет. Просто собрались случайные люди разных классов, профессий и национальностей по пути на коронацию Карла Х, обменялись ариями, длинными и виртуозными, слились в дуэтах и немыслимых ансамблях (в одном таком сразу семнадцать человек поет!). О чем тут рассуждать? Что тут понимать! Просто слушать и наслаждаться. Разумеется, если поют хорошо! С точки зрения "поют хорошо" я четко определилась: версия 1984 года с Клаудио Аббадо Информацию о том, что в Большом ставят "Путешествие в Реймс" я восприняла без особого энтузиазма: как-то не слишком верилось, что соберут тех, кто споет это должным образом, да и не хотелось хлопотать из-за билетов... Но тут мне случайно попалась на глаза информация о новом блоке спектаклей, и я устроила себе подарок. Это совместная постановка Дамиано Микьелетто с Римской оперой и еще несколькими театрами. Вот видео из Рима. Снято не слишком удачно, особенно второй акт: слишком затемнено, и трудно рассмотреть детали. А там персонажи оперы постепенно преображаются в персонажей картины Франсуа Жерара "Коронация Карла Х" Когда вначале вышла петь Маддалена, я ощутимо напряглась, потому что ее не было слышно от слова совсем, но потом дело пошло лучше, хотя маркизу Мелибею срочно заменяли перед самым началом, а закрывавшую брешь Елену Максимову все ругали еще после премьеры, да и Тугану Сохиеву вечно достается от московских меломанов, - могу сказать, что московский спектакль звучал лучше римского на видео. Ну, Сохиева я вообще люблю после незабыаемого Осуждения Фауста в Берлине, так что пусть ругают, а мое мнение - это мое! Никому не отдам! Так что слушайте, кому интересно!

Хелга: Klo пишет: Просто собрались случайные люди разных классов, профессий и национальностей по пути на коронацию Карла Х, обменялись ариями, длинными и виртуозными, слились в дуэтах и немыслимых ансамблях (в одном таком сразу семнадцать человек поет!). О чем тут рассуждать? Что тут понимать! Просто слушать и наслаждаться. Разумеется, если поют хорошо! Это точно! Разобраться в этом калейдоскопе не просто, главное - чтобы пели хорошо! Музыка изумительная! Klo пишет: Ну, Сохиева я вообще люблю после незабыаемого Осуждения Фауста в Берлине,

apropos: Klo Klo пишет: Продолжаем "любить оперу" С удовольствием! Музыка чудно хороша, и поют - на мой дилетантский взгляд (слух) - очень славно. Послушала кусками - очень понравилось.

Юлия: Klo пишет: Продолжаем "любить оперу" В продолжение нашего разговора в другой теме…‎ Недавно выложили на ю-тюбе Отелло Мюнхенской оперы 2018 г.‎ Отелло – Йонас Кауфман Дездемона – Анна Хартерос ‎ Яго – Джеральд Финли Кассио - Эван ЛеРой Джонсон И прочие славные люди…‎ Интересная интерпретация… ‎ Поначалу я (по сложившейся у меня традиции) попеняла художнику по костюмам (у ‎меня к ним накопилось немало претензий) из-за нелепого костюмчика Отелло… Но потом ‎поняла, что костюмчик совсем не просто так и у него своя роль в создании образа Отелло, ‎который очень убедительно создает Кауфман… Вы удивитесь, но Отелло в этой постановке ‎‎– не герой, не военачальник, сильный и славный… А какой-то чиновник – слабый, ‎комплектующий… Он как будто понимает, что совершенно не соответствует ни своей ‎должности, ни своей жене. От того страдает и вынужден все время претворяться перед ‎другими – доказывать, что силен и крут…‎ Дездемона – тоже не совсем тот привычный образ любящей, искренней жены... ‎Сильная женщина (она там либо в белом платье, либо в черном брючном костюме) и, ‎видимо, прекрасная душой, но страдающая от союза со слабым и комплектующим мужем. С ‎первых тактов она ожидает его появления с большими опасениями и без всякой радости. Из ‎их встречи и любовного диалога Già nella notte densa – понимаем, она его просто ‎жалеет… А вообще - стыдится и не ждет ничего хорошего…‎ В конце концов… Похоже, Отелло здесь убивает Дездемонду в попытке доказать, что ‎не слабак…‎ Впрочем, это лишь мое впечатление‎… Возможно, другим все представится иначе… ‎Очень рекомендую всем любителям этой оперы… Уверена, получите удовольствие - если не от ‎интерпретации, то от исполнения… Играют все прекрасно, Кауфман, несмотря на все возрастные проблемы ‎теноров, здесь хорош (по моему скромному), я не поклонница Хартерос, не буду о ней, но Яго-Финли ‎абсолютно великолепен во всем - и игра и вокал выше всяких похвал. Хорош и тенор ЛеРой Джонсон-‎Кассио… Да и все остальные не подвели…‎

Хелга: Юлия Юлия пишет: Вы удивитесь, но Отелло в этой постановке ‎‎– не герой, не военачальник, сильный и славный… А какой-то чиновник – слабый, ‎комплектующий… Он как будто понимает, что совершенно не соответствует ни своей ‎должности, ни своей жене. От того страдает и вынужден все время претворяться перед ‎другими – доказывать, что силен и крут…‎ Дездемона – тоже не совсем тот привычный образ любящей, искренней жены... ‎Сильная женщина (она там либо в белом платье, либо в черном брючном костюме) и, ‎видимо, прекрасная душой, но страдающая от союза со слабым и комплектующим мужем. Вот и новая трактовка. Пойду слушать.

Юлия: Хелга пишет: Вот и новая трактовка. Пойду слушать. Очень интересно было бы узнать твое мнение после просмтора

apropos: Юлия Юлия пишет: Похоже, Отелло здесь убивает Дездемонду в попытке доказать, что ‎не слабак… Смущает меня как-то подобная интерпретация, признаться. Все шиворот-навыворот. Консерватор я, судя по всему.

Klo: Юлия Я много слышала и читала об этой постановке, поскольку стараюсь более-менее следить за оперными новостями, но как-то не рискнула посмотреть. Буду исправлять упущение, спасибо!

Юлия: apropos пишет: ‎ ‎Консерватор я, судя по всему Я тоже раньше считала себя закосневшим ‎консерватором. Но благодаря Ю-тюбу, я как-то незаметно для себя, расширив (на сколько позволяет время) ‎диапазон просмотра постановок, вдруг поняла, как заразителен талант. Слава Ю-тюбу! В реале это ‎совершенно неосуществимо. А на просторах Ю-тюба океан интересных талантливых постановок, море ‎прекрасных исполнителей, создающих самые разные и порой противоречивые образы! И представь, я уже забила ‎компьютер теми, что по мне - настоящие шедевры (я таскаю их ютюба - да простят меня все, кто должен ‎осудить за подобные действия и иже с ними, потому что не могу оторваться и знаю, не восполнить утраты, ‎если видео удалят). А неудачи (по моему сугубо непрофессиональному и субъективному мнению) совсем не ‎портят общей картины. При таком изобилии талантов и фантазии к ним начинаешь относиться с ‎благожелательной снисходительностью... Ну что ж не вышло.... Бывает... Собственно, я на них времени не ‎трачу. Такое обилие просто достойного и достойного во всех отношениях - всего не успеешь переслушать и ‎пересмотреть... Так я незаметно для самой себя стала благодушной к новым поворотам и ‎взглядам, что в моем возрасте даже неприлично…‎ apropos пишет: ‎ ‎Смущает меня как-то подобная интерпретация, признаться‎ Не буду, разумеется, надоедать, только закину еще один маленький крючочек. Может, тебя это ‎зацепит... Попадалось мне где-то, что Бойто, написав сценарий, назвал его "Яго"... Так что вопрос о главном ‎герое остается открытым . А Яго в этой постановке просто великолепен... На мой, конечно же, субъективный ‎слух и взгляд... ‎ ‎ Klo пишет: ‎ ‎ как-то не рискнула посмотреть Понимаю ‎‎ . ‎ Я тоже с опаской начинала смотреть, после постановки в Ковент-Гарден 2012 года. Та мне не ‎понравилась. Хотя моя оценка ничуть не совпала с тем, что случаем попадалось на глаза (в смысле оценок). ‎По мне там был просто ужасный Яго... Играл-то он может и неплохо, но вокал... Не выношу такие натужные ‎голоса... А Дездемона показалась мне малахольной... В смысле прочтения ничего интересного...‎ А эта постановка доставила удовольствие... Хотя и к ней, уверена, можно предъявить немало ‎претензий. Я вот, например, не люблю Хартерос - ну совсем... ‎‎‎

Хелга: Юлия пишет: Поначалу я (по сложившейся у меня традиции) попеняла художнику по костюмам (у ‎меня к ним накопилось немало претензий) из-за нелепого костюмчика Отелло… Но потом ‎поняла, что костюмчик совсем не просто так и у него своя роль в создании образа Отелло, ‎который очень убедительно создает Кауфман… И вот вопрос - зачем? Ради какой идеи делать Отелло смешным школьником, Яго- хулиганом из подворотни, а Дездемону - деловой статуей? Причем, очень сомнительно, что такой Отелло мог вообще задушить такую Дездемону, скорее наоборот. Но если на сцену не смотреть, а только слушать - все прекрасно. А если смотреть - какой-то диссонанс. В общем, посмотрела-послушала. Пойду заедать Летучей мышью с Кауфманом. Юлия пишет: Попадалось мне где-то, что Бойто, написав сценарий, назвал его "Яго"... Так что вопрос о главном ‎герое остается открытым . А Яго в этой постановке просто великолепен... Ну да, эта постановка так и просит название "Яго". Юлия пишет: Так я незаметно для самой себя стала благодушной к новым поворотам и ‎взглядам, что в моем возрасте даже неприлично…‎ Это прилично в любом возрасте.

Юлия: Хелга пишет: ‎ ‎И вот вопрос - зачем? Пришла же ‎в голову шальная мысль... С другой стороны, ревнивцы эти ‎тоже осточертели... Нет?..‎ Хелга пишет: ‎ ‎Яго- хулиганом из подворотни А мне он понравился... Гад, конечно... ‎ Хелга пишет: ‎ ‎Причем, очень сомнительно, что такой Отелло мог вообще задушить такую Дездемону, ‎скорее наоборот Меня тоже посещали такие мысли ‎‎ ‎ Хелга пишет: ‎ ‎В общем, посмотрела-послушала. Ну не бей сильно... ‎‎ Каюсь, мне показалось это интересным‎ Хелга пишет: ‎ ‎Это прилично в любом возрасте

Хелга: Юлия пишет: А мне он понравился... Гад, конечно... ‎ Да и мне тоже. Яго - шикарный. Причем, его такого можно одеть в одежду любой эпохи, не имеет значения. Юлия пишет: Каюсь, мне показалось это интересным‎ Я с удовольствием послушала. Только, если раньше Отелло с Дездемоной погибали впустую (не учитывая твою идею про поруганный идеал и даже с учетом), то в этой постановке это усугубилось. И Дездемону почему-то жаль не было. А Отелло зарезал себя ножом для резки бумаги.

Юлия: Хелга пишет: ‎ ‎А Отелло зарезал себя ножом для резки бумаги ‎‎ Так и трудно же было... Мне кажется, у бедного Кауфмана что-‎то не заладилось с "мешком" с кровью... ‎ Хелга пишет: ‎ ‎Причем, его такого можно одеть в одежду любой эпохи, не имеет значения. ‎‎ Абсолютно...‎ Хелга пишет: ‎ ‎Дездемону почему-то жаль не было Мне тоже... ‎‎ Я думала, что это из-за моей нелюбви к ‎исполнительнице. Не люблю ее голос. ‎ Вот интересно, все-таки в опере не только мастерство вокала и драматическая игра актера ‎определяет роль, но и звучание голоса... Не в том смысле, что певец не дотягивает, не справляется - я имею в ‎виду наше субъективное восприятие звука… И если он неприятен, не принимается в чем-то, и образ будет ‎восприниматься совсем иначе...‎

Klo: Юлия, Хелга Как это я ваш разговор пропустила!? Юлия пишет: А на просторах Ю-тюба океан интересных талантливых постановок, море ‎прекрасных исполнителей, создающих самые разные и порой противоречивые образы! И представь, я уже забила ‎компьютер теми, что по мне - настоящие шедевры (я таскаю их ютюба - да простят меня все, кто должен ‎осудить за подобные действия и иже с ними, потому что не могу оторваться и знаю, не восполнить утраты, ‎если видео удалят). Я тоже так делаю: вначале качаю к себе, пока не удалили, а потом уже спокойно смотрю Правда, у меня есть доступ к невероятной базе: зарытый частный клуб В контакте, где можно найти очень много сокровищ. Но у меня конкретная цель - я как собирала архив Ильдебрандо Д'Арканджело, так и собираю. Известные события вынудили театры поделиться архивными записями, и моя коллекция пополнилась. Вот только Вильгельма Телля 1995 года в хорошем качестве я прозевала, надеясь, что кто-нибудь выложит, а зря! Хелга пишет: И вот вопрос - зачем? Ради какой идеи делать Отелло смешным школьником, Яго- хулиганом из подворотни, а Дездемону - деловой статуей? Причем, очень сомнительно, что такой Отелло мог вообще задушить такую Дездемону, скорее наоборот. Но если на сцену не смотреть, а только слушать - все прекрасно. А если смотреть - какой-то диссонанс. Мне кажется, что если задаться целью - найти смысл можно во всем, но это будет персональный смысл, я бы даже не побоялась сказать: персональная интерпретация идеи режиссера. Может, именно в этом должен быть смысл режиссерских постановок: найти в себе что-то новое? Юлия пишет: Вот интересно, все-таки в опере не только мастерство вокала и драматическая игра актера ‎определяет роль, но и звучание голоса... Не в том смысле, что певец не дотягивает, не справляется - я имею в ‎виду наше субъективное восприятие звука… И если он неприятен, не принимается в чем-то, и образ будет ‎восприниматься совсем иначе...‎ У меня лично такая проблема есть: если тембр голоса не воспринимаю - кажется, что певец даже в ноты не попадает. Такая проблема с Брином Терфелем, к примеру: я его вообще слущать не могу. А я вчера приобщилась к прямой трансляции Севильского Цирюльника из Пезаро: будет доступно в течение 48 часов, а потом новая трансляция следующего спектакля. Все при пустом зале, непривычно без бурных аплодисментов после арий. Интересно, каково певцам? Хотя они, надо полагать, "намолчавшись" за весну и лето, рады любой возможности работать. Розина вначале меня чуть напрягала: мне все хотеолсь откашляться, когда я слушала Una voce poco fa (к слову о тембре - не впервые у меня такой эффект), за Альмавиву было реально страшно, когда он отважно боролся с Чессой в финале. Справился, молодец, хотя, конечно, диржер его держал изо всех сил. Кто-то в чате ругался на Фигаро - Юрия Самойлова, но он мне очень понравился, а уж ветераны - Карло Лепоре как Бартоло и Микеле Пертузи как Базилио - хороши! Эх, не попала в прошлом году на фестиваль в Пезаро: собиралась на Семирамиду, еще в декабре 2018 отель забронировала, с видом на море... А теперь даже и не знаю, когда смогу выбраться.

Хелга: Klo пишет: Мне кажется, что если задаться целью - найти смысл можно во всем, но это будет персональный смысл, я бы даже не побоялась сказать: персональная интерпретация идеи режиссера. Может, именно в этом должен быть смысл режиссерских постановок: найти в себе что-то новое? Понятное дело, что смысл можно найти во всем, а если его нет, то придумать. Персональный смысл зависит опять же от таланта и цели режиссера. А все они, режиссеры, разные. Klo пишет: Все при пустом зале, непривычно без бурных аплодисментов после арий. Интересно, каково певцам? Хотя они, надо полагать, "намолчавшись" за весну и лето, рады любой возможности работать. К тяжестям и хрупкости этой профессии еще испытание добавилось... Klo пишет: Эх, не попала в прошлом году на фестиваль в Пезаро: собиралась на Семирамиду, еще в декабре 2018 отель забронировала, с видом на море... Ужасно жаль.



полная версия страницы