Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли вы оперу? - 5 » Ответить

Любите ли вы оперу? - 5

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Klo: Хелга пишет: Персональный смысл зависит опять же от таланта и цели режиссера. Вот чем дальше, тем больше мне кажется, что смысл в последнее время гораздо сильнее зависит от таланта зрителя Хелга пишет: Ужасно жаль. Не, терпимо! Будем считать - не судьба!

Хелга: Klo пишет: Вот чем дальше, тем больше мне кажется, что смысл в последнее время гораздо сильнее зависит от таланта зрителя Точнее, от способности зрителя придумать смысл и донести его до режиссера.

Юлия: ‎Klo ‎ Klo пишет: ‎ ‎Я тоже так делаю ‎ Klo пишет: ‎ ‎кто-нибудь выложит Не стоит отчаиваться. Я иногда вдруг натыкаюсь на то, что ‎давно и безнадежно искала по всему интернету. Глядишь, а выложили только вчера… Слава Ютюбу!.. И ‎всем любителям неравнодушным и не ленящимся выкладывать…‎ Klo пишет: ‎ ‎зарытый частный клуб В контакте, где можно найти очень много сокровищ. ‎‎*Завистливый вздох… ‎ Klo пишет: ‎ ‎приобщилась к прямой трансляции Севильского Цирюльника из Пезаро Спасибо!.. ‎Сто лет уж не слушала эту оперу… ‎ Klo пишет: ‎ ‎Такая проблема с Брином Терфелем О, у меня целый список, а сколько еще ‎безымянных героев… Как будто другая музыка… ‎ Klo пишет: ‎ ‎Может, именно в этом должен быть смысл режиссерских постановок: найти в себе что-то ‎новое? Куда ж без этого?.. И начинать не стоит… Вопрос - сможет ли этот найденный частный ‎ответ, начать цепную реакцию обретения новых смыслов у исполнителей, а затем у зрителей… И результат ‎зависит не только от величины и убедительности таланта режиссера…‎ Klo пишет: ‎ ‎Все при пустом зале, непривычно без бурных аплодисментов после арий. Интересно, каково ‎певцам? ‎ Бедные, бедные. Вот и фестиваль… ‎ Klo пишет: ‎ ‎Вот чем дальше, тем больше мне кажется, что смысл в последнее время гораздо сильнее ‎зависит от таланта зрителя ‎ Хелга пишет: ‎ ‎Точнее, от способности зрителя придумать смысл и донести его до режиссера.‎ Я оценила иронию… Но вместе с тем, хочу отметить связь, для меня - несомненную… ‎ Я тут уверилась совершенно, что творческий процесс не ограничивается и не заканчивается ‎автором. Без воспринимающего этот творческий акт не завершен. Автор и впрямь не может объять в ‎полноте, что ж такое он создал - сколько смыслов, сколько оттенков и граней в уловленном им образе… ‎Создание образа (в широком смысле слова) - только начало, запуск целого сложнейшего творческого ‎процесса, который развивается, усложняется и обогащается в восприятии и отклике на этот образ читателя-‎зрителя, а затем в пересказе, трактовке и переложении этого образа в случае режиссуры, в новом ‎прочтении и дальнейшей передаче исполнителем, а далее в восприятии зрителем-слушателем…‎ Потому пустой зал - серьезная проблема. Отклик зала - не только эмоциональная поддержка, но и ‎сотворчество с исполнителями, восприятие и создание новых смыслов… ‎ Потому я не люблю концерты – там с откликом зала все хорошо, но трудно мне воспринимать ‎отдельные арии, вырванные из живого тела действа… Все не так, что-то главное теряется. Даже при самом ‎искусном исполнении… Так мне кааца… Но это разумеется, мои личные заморочки. Это не к тому, что ‎концерты следует отменить.‎


Юлия: Klo пишет: ‎ ‎Севильского Цирюльника из Пезаро ‎ Спасибо В общем они справились и без зрителей ‎ Играли отлично - весело, от души.‎ Аплодисменты в конце - когда актеры, оркестр и те, кто готовил спектакль, аплодировали друг ‎другу, - тронули… прям до слез…‎ Klo пишет: ‎ ‎Розина вначале меня чуть напрягала Поначалу было как-то не то. Потом неплохо. Но ‎не ровно. Иногда она выдавала хороший (на мой слух) глубокий и густой звук, то вдруг переходила на ‎плоский и резкий… ‎ Альмавива - молодец, временами - так и вовсе. Но иногда не хватало силы дотянуть звучно…‎ ‎(Возможно, это мои заморочки. Я очень разборчива с тенорами, особенно с лирическими…)‎ Klo пишет: ‎ ‎Кто-то в чате ругался на Фигаро - Юрия Самойлова, но он мне очень понравился Мне ‎тоже очень понравился. По мне - так он там лучший… Теплый тембр, свободный и густой звук… А если ‎учесть, что это его дебют, так он больше чем молодец. Так жалко, что ему не досталось аплодисментов полного ‎зала в дебют… ‎ Надеюсь, он достигнет еще больших вершин мастерства, будет радовать нас новыми ролями и ‎сорвет еще много-много оваций и криков браво…‎ Klo пишет: ‎ ‎а уж ветераны - Карло Лепоре как Бартоло и Микеле Пертузи как Базилио - хороши ‎Вот не знаю... Если бы не комичность их образов… Отыграли они здорово… Но за характерностью мне ‎слышалась возрастная потеря объема и гибкости звука… Как и у Берты… Так мне кааца…‎ И отдельная благодарность художнику по костюмам. Никого не изуродовали, а даже наоборот…‎

Klo: Юлия Юлия пишет: В общем они справились и без зрителей ‎ Играли отлично - весело, от души.‎ Все, кому удается в это время попасть на сцену, просто невероятно счастливы, и выкладываются по полной. Юлия пишет: Но за характерностью мне ‎слышалась возрастная потеря объема и гибкости звука… Как и у Берты… Берте, между прочим, 79 лет, как я прочла в чате. Юлия пишет: И отдельная благодарность художнику по костюмам. Никого не изуродовали, а даже наоборот… Это постановка Пицци, а у него с костюмами всегда все в порядке, насколько я помню. Юлия пишет: Я тут уверилась совершенно, что творческий процесс не ограничивается и не заканчивается ‎автором. Без воспринимающего этот творческий акт не завершен. Безусловно! Каждый ищет свое и воспринимает по-своему, поэтому порой так разнятся оценки режиссерских постановок. Юлия пишет: Потому я не люблю концерты – там с откликом зала все хорошо, но трудно мне воспринимать ‎отдельные арии, вырванные из живого тела действа… Все не так, что-то главное теряется. Я их тоже не люблю.

Юлия: Klo пишет: ‎ ‎Берте, между прочим, 79 лет, как я прочла в чате Аут ‎‎ Героиня.‎ Но все-таки, как ни печально, функция "голос-возраст", к сожалению, неизбежно и у всех ‎неуклонно идет вниз. У кого-то постепенно, у кого-то - резко... И никому того не избежать...Это ‎ничуть не умаляет заслуженной славы певцов. Но брать бастионы в преклонном возрасте... По-‎моему, не стоит. Когда слышу подобное исполнение - особенно великих певцов - очень грустно за ‎них...‎

Klo: Юлия пишет: Но все-таки, как ни печально, функция "голос-возраст", к сожалению, неизбежно и у всех ‎неуклонно идет вниз. У кого-то постепенно, у кого-то - резко... И никому того не избежать... Совершенно согласна! А трансляции с крупными планами прекрасного качества, да еще на киноэкранах демонстрируют картинки, практически карикатурные. Вот, к примеру, любовный дуэт из прошлогодней постановки La Gioconda в Барселоне: Мне даже неловко делается , когда я такое вижу.

Юлия: Klo пишет: ‎ ‎дуэт из прошлогодней постановки La Gioconda в Барселоне ‎ Да, очень грустно и неловко...‎ Понятно, что уход со сцены - отказ от такого мощного эмоционального заряда, от энергии ‎творческой деятельности, что может казаться, что это вообще "отключение" от жизни... Страшно ‎собственноручно вырубить рубильник…‎ Едва ли возможно найти аналогичный источник "зарядки", тем более в преклонном возрасте... Разве ‎что прыгать в парашютом...‎

Хелга: Klo пишет: А я вчера приобщилась к прямой трансляции Севильского Цирюльника из Пезаро: будет доступно в течение 48 часов, а потом новая трансляция следующего спектакля. Я немного совсем не успела дослушать — закрыли прямо на глазах. Присоединюсь к отзывам. Очень понравилось, Фигаро просто замечательный, и как певец и как актер. Юлия пишет: Создание образа (в широком смысле слова) - только начало, запуск целого сложнейшего творческого ‎процесса, который развивается, усложняется и обогащается в восприятии и отклике на этот образ читателя-‎зрителя, а затем в пересказе, трактовке и переложении этого образа в случае режиссуры, в новом ‎прочтении и дальнейшей передаче исполнителем, а далее в восприятии зрителем-слушателем…‎ Да, конечно, если полученный образ зрителя взволновал в хорошем смысле, то хороший искренний зритель готов искать и находить нюансы, которые режиссеру, возможно и в голову не приходили. Но в то же время есть когорта критиков, специалистов, которые в силу необходимости, а не от чувства станут искать нюансы и смысл там, где такового и нет, объясняя, что хотел сказать режиссер/писатель/художник. Как в массе плохой литературоведческой литературы или в тех же школьных учебниках. Юлия пишет: И отдельная благодарность художнику по костюмам. Никого не изуродовали, а даже наоборот…‎ Вот, как раз о новаторстве — спасибо, что не изуродовали. Как вспомню римскую постановку 2016-го, так вздрогну — всех изуродовали. (хотя, сейчас, я бы и на ту постановку в Рим помчалась) Юлия пишет: Да, очень грустно и неловко.. И жалко...

Хелга: Замечательный спектакль "Волшебная флейта" из Royal Opera House, совсем свеженький, еще горячий. Как я люблю ю-туб!

Юлия: ‎Хелга ‎ Хелга пишет: ‎ ‎Как я люблю ю-туб! ‎ Но очччччень печалюсь, когда пропадает видео. Как сейчас...‎ Но все равно – Слава Ю-тюбу!‎ А я вот с Волшебной флейтой не дружу. У меня два пунктика в опере (и нет мне оправдания ) - ‎немецкий язык и разговоры. Вот я упираюсь каждый раз в них в Волшебной флейте и еще в Фиделио ‎Бетховена.‎ Сколько не принимаюсь слушать, даже с молодым Кауфманом - не идет. (Это я о Фиделио) А тут ‎наткнулась на английскую версию, очень забавную. От разговоров, к сожалению, никуда не денешься... ‎Если интересно, вот ссылка, она тоже временная - в феврале должны убрать.‎ ‎‎

Хелга: Юлия пишет: Но очччччень печалюсь, когда пропадает видео. Как сейчас...‎ Ай, какая жалость. Не люблю ю-туб... Юлия пишет: У меня два пунктика в опере (и нет мне оправдания ) - ‎немецкий язык и разговоры. Оперетта на немецком. А я с некоторых пор немецкий полюбила. Вот так, например: Юлия пишет: Если интересно, вот ссылка, она тоже временная - в феврале должны убрать.‎ Тоже не работает.

Юлия: Хелга пишет: ‎ ‎Тоже не работает Какое свинство ‎ Хелга пишет: ‎ ‎Оперетта на немецком Точно-точно Хелга пишет: ‎ ‎А я с некоторых пор немецкий полюбила Да и я не могу сказать, что у меня ‎предубеждение против немецкого как такового. Мне нравится его мелодика разговора - мне он напоминает ‎легкий перестук бусин, когда перебирают ожерелье... ‎ Хелга пишет: ‎ ‎Вот так, например Нетребка хороша. Я и с песнями Шумана не конфликтую... Это ‎такая оперная заморочка...‎ А недавно поняла, что и русский весьма сложен для вокала. Собственно, это не моя мысль. Я ‎слушала стримы Пермского оперного театра (очень достойное исполнение!), так в антракте кроме самой ‎постановки, они сделали интервью с руководителем оперной труппы Медеей Ясониди. Вот она там ‎развивала мысль о сложности пропевания различных языков, в частности русского…‎ Так я поняла некоторые свои проблемы при прослушивании. Например, я не могу слушать русские ‎оперы на русском в исполнении иностранных певцов, весьма достойных. Все кажется, что они плохо ‎поют… А теперь я поняла, что это не только из-за акцента, а просто трудность произношения пропевания у ‎них гораздо заметней, чем у носителей языка. И эта затрудненность мешает гибкости звука (мне так кааца), ‎по крайней мере в восприятии. Когда начинаешь прислушиваться, это замечаешь даже у русских певцов в ‎русских операх, которые буквально знаешь наизусть, и никогда прежде этого не замечалось, в том же ‎Онегине или Пиковой даме…‎ Кстати, о Пермском театре. Я смотрела два стрима – Евгения Онегина и Мессию Генделя. И это ‎было действительно отлично – на высшем мировом уровне (опять же, мое дилетантское суждение). Мессию ‎мне найти не удалось, на своем сайте они оставили только отрывок. А вот Евгений Онегин есть:‎ Надо сказать, что кроме опер, балета и концертов, на их ю-тюб канале есть интервью и лекции. ‎Весьма любопытные… На всяк случай даю ссылку. Ю-тюб канал Пермской оперы click here

Хелга: Юлия Спасибо за ссылки, особенно, за Онегина. Буду слушать. Какой к Пермской оперы канал насыщенный! Не знаю, насчет языка, у меня восприятие какое-то другое, (при отсутствии слуха). Язык не важен, главное как легло на уши. Вернее, не то что язык не важен, а воспринимается любой язык по-своему.

Юлия: ‎Хелга ‎ Хелга пишет: ‎ ‎Какой к Пермской оперы канал насыщенный Они большие молодцы. Я когда ‎сталкиваюсь с таким богатством, с такой насыщенной глубокой творческой жизнью, впадаю в полный ‎восторг Хелга пишет: ‎ ‎Не знаю, насчет языка, у меня восприятие какое-то другое и славно. Так и должно ‎быть - у каждого свое восприятие.‎

Klo: Юлия Я-то немецкий люблю. Вот на шведском Флейта меня смущала, конечно! Фиделио смотрела-слушала с Рене Колло. Нравится он мне, с ним и Лоэнгрин, и первый акт Тристана и Изольды получились. Вот в этом году выложили много видео.

Хелга: Слушаю Фиделио, пока не совсем сложилось. Из Вагнера слушала-смотрела только "Летучего Голландца" в Мариинке, впечатлилась. Очень понравилось, что опера шла без перерыва, одним махом. И романтичная-я-я.... Нашла вот тоже на ю-тубе, спектакль ROH 2015

Klo: Хелга У меня по-настоящему сложилось только с Лоэнгрином. Так-то я и Голландца, и Тангейзера пыталась слушать. У меня с первого раза ни с чем не складывается - нужно несколько раз, достаточно долго просто слушать, слушать и слушать. Очень смешно, кстати: я Веселую вдову из Мёрбиша давным-давно просто заездила, а только с месяц назад поняла, что на слух я все до мельчайших подробностей знаю, а вот полностью посмотреть ни разу так и не удосужилась.

Хелга: Klo пишет: Очень смешно, кстати: я Веселую вдову из Мёрбиша давным-давно просто заездила, а только с месяц назад поняла, что на слух я все до мельчайших подробностей знаю, а вот полностью посмотреть ни разу так и не удосужилась. Так зачем смотреть, она же вся у тебя с собой.

Юлия: ‎Хелга ‎ пишет: ‎ ‎Слушаю Фиделио, пока не совсем сложилось. Вот и у меня никак не сложится... Не ‎могу понять почему... Уж сколько заходов делала. Любимый Бетховен и на тебе... ‎‎ ‎ ‎Klo ‎ пишет: ‎ ‎ У меня с первого раза ни с чем не складывается - нужно несколько раз, достаточно долго ‎просто слушать, слушать и слушать. У меня, как правило, тоже… Что-то цепляет, но полностью, ‎чтоб все расслушать и прочувствовать, надо послушать несколько раз. А потом уже не могу оторваться и ‎все слушаю и слушаю…‎ И еще я заметила, что многое зависит от исполнения. Иногда опера никак не цепляет, но вдруг ‎слушаешь с другими исполнителями и не можешь оторваться. Будто другая опера - и музыка, и ‎драматургия, все в целом складывается в какое-то единое чудо… А с другими исполнителями ‎ничего этого не слышишь, не чувствуешь…‎ Хочу поделиться одним своим ютюбским открытием. Слава Ютюбу! Когда я только открыла ‎несметное богатство ютюба, я ориентировалась на современные постановки. Вскормленной на небогатом ‎советском виниле, хотелось мне нового звучания, полного чистого звука, новой драматургии. Всего того я ‎нашла в избытке… ‎ Аппетит, как известно, приходит во время еды. А откуда появляется привередливость, ‎разборчивость, желание чего-то иного – как бы губы Никанора Ивановича да приставить к ‎носу Ивана Кузьмича, да к тому ж добавить развязности Балтазара Балтазарыча?.. ‎ Ох уж эти теноры… Ну очень я к ним привередлива. Не хочу утомлять коллизиями ‎своих путешествий по просторам ютюба. Но я таки отыскала тенора всех времен и народов!.. К сожалению, он ‎уже умер. И опер с ним записанных мало, а те, что записаны совсем не всегда хорошего качества… Он пел ‎со второй половины 50-х годов до первых 70-х.‎ Может, мое открытие для продвинутых людей - смешное дело. Но я прежде и не слыхала имени ‎Франко Корелли. Марио дель Моноко, Марио Ланца, Карузо – вот кажется и все теноры, о которых я ‎слышала. ‎ И вот услышала я Корелли… Я не могу описать, как красив его голос. Драматический тенор. В нем ‎и сила, и глубина, и гибкость, и нежность, и легкость, и бархат… А какая потрясающая драматургическая ‎мощь… Итальянец, красавец, гений… ‎ Впрочем, что описывать... Смотрите сами. К счастью, есть что… Слава RAI‏!‏‎ Они сняли несколько ‎фильмов: Кармен, Тоска, Турандот, Паяццы и Андре Шенье. ‎ Судите сами. Вот два отрывка из Кармен (не удивляйтесь - на итальянском. По мне, это только ‎плюс. А кроме того, там нет разговоров – они все поют. Viva Italia! ):‎ Ария Хосе:‎ А это финал. А какая здесь Кармен?! И, провалиться мне на ровном месте, она его любит!.. Белен ‎Ампаран, мексиканка. Лучшая Кармен всех времен и народов. Так мне кааца…‎ Это Канио:‎ Паяццы бесподобны. выложены в ютюбе полностьюclick here Если вы уже знали о нем, не сердитесь на мой щенячий восторг. Я вот уж несколько лет, как узнала ‎о нем, так не могу успокоиться… По мне, это просто чудо… Есть еще аудиозаписи опер… Какой он ‎Ромео… Франко Корелли форева



полная версия страницы