Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?
Klo: Хелга пишет: Персональный смысл зависит опять же от таланта и цели режиссера. Вот чем дальше, тем больше мне кажется, что смысл в последнее время гораздо сильнее зависит от таланта зрителя Хелга пишет: Ужасно жаль. Не, терпимо! Будем считать - не судьба!
Хелга: Klo пишет: Вот чем дальше, тем больше мне кажется, что смысл в последнее время гораздо сильнее зависит от таланта зрителя Точнее, от способности зрителя придумать смысл и донести его до режиссера.
Юлия: Klo Klo пишет: Я тоже так делаю Klo пишет: кто-нибудь выложит Не стоит отчаиваться. Я иногда вдруг натыкаюсь на то, что давно и безнадежно искала по всему интернету. Глядишь, а выложили только вчера… Слава Ютюбу!.. И всем любителям неравнодушным и не ленящимся выкладывать… Klo пишет: зарытый частный клуб В контакте, где можно найти очень много сокровищ. *Завистливый вздох… Klo пишет: приобщилась к прямой трансляции Севильского Цирюльника из Пезаро Спасибо!.. Сто лет уж не слушала эту оперу… Klo пишет: Такая проблема с Брином Терфелем О, у меня целый список, а сколько еще безымянных героев… Как будто другая музыка… Klo пишет: Может, именно в этом должен быть смысл режиссерских постановок: найти в себе что-то новое? Куда ж без этого?.. И начинать не стоит… Вопрос - сможет ли этот найденный частный ответ, начать цепную реакцию обретения новых смыслов у исполнителей, а затем у зрителей… И результат зависит не только от величины и убедительности таланта режиссера… Klo пишет: Все при пустом зале, непривычно без бурных аплодисментов после арий. Интересно, каково певцам? Бедные, бедные. Вот и фестиваль… Klo пишет: Вот чем дальше, тем больше мне кажется, что смысл в последнее время гораздо сильнее зависит от таланта зрителя Хелга пишет: Точнее, от способности зрителя придумать смысл и донести его до режиссера. Я оценила иронию… Но вместе с тем, хочу отметить связь, для меня - несомненную… Я тут уверилась совершенно, что творческий процесс не ограничивается и не заканчивается автором. Без воспринимающего этот творческий акт не завершен. Автор и впрямь не может объять в полноте, что ж такое он создал - сколько смыслов, сколько оттенков и граней в уловленном им образе… Создание образа (в широком смысле слова) - только начало, запуск целого сложнейшего творческого процесса, который развивается, усложняется и обогащается в восприятии и отклике на этот образ читателя-зрителя, а затем в пересказе, трактовке и переложении этого образа в случае режиссуры, в новом прочтении и дальнейшей передаче исполнителем, а далее в восприятии зрителем-слушателем… Потому пустой зал - серьезная проблема. Отклик зала - не только эмоциональная поддержка, но и сотворчество с исполнителями, восприятие и создание новых смыслов… Потому я не люблю концерты – там с откликом зала все хорошо, но трудно мне воспринимать отдельные арии, вырванные из живого тела действа… Все не так, что-то главное теряется. Даже при самом искусном исполнении… Так мне кааца… Но это разумеется, мои личные заморочки. Это не к тому, что концерты следует отменить.
Юлия: Klo пишет: Севильского Цирюльника из Пезаро Спасибо В общем они справились и без зрителей Играли отлично - весело, от души. Аплодисменты в конце - когда актеры, оркестр и те, кто готовил спектакль, аплодировали друг другу, - тронули… прям до слез… Klo пишет: Розина вначале меня чуть напрягала Поначалу было как-то не то. Потом неплохо. Но не ровно. Иногда она выдавала хороший (на мой слух) глубокий и густой звук, то вдруг переходила на плоский и резкий… Альмавива - молодец, временами - так и вовсе. Но иногда не хватало силы дотянуть звучно… (Возможно, это мои заморочки. Я очень разборчива с тенорами, особенно с лирическими…) Klo пишет: Кто-то в чате ругался на Фигаро - Юрия Самойлова, но он мне очень понравился Мне тоже очень понравился. По мне - так он там лучший… Теплый тембр, свободный и густой звук… А если учесть, что это его дебют, так он больше чем молодец. Так жалко, что ему не досталось аплодисментов полного зала в дебют… Надеюсь, он достигнет еще больших вершин мастерства, будет радовать нас новыми ролями и сорвет еще много-много оваций и криков браво… Klo пишет: а уж ветераны - Карло Лепоре как Бартоло и Микеле Пертузи как Базилио - хороши Вот не знаю... Если бы не комичность их образов… Отыграли они здорово… Но за характерностью мне слышалась возрастная потеря объема и гибкости звука… Как и у Берты… Так мне кааца… И отдельная благодарность художнику по костюмам. Никого не изуродовали, а даже наоборот…
Klo: Юлия Юлия пишет: В общем они справились и без зрителей Играли отлично - весело, от души. Все, кому удается в это время попасть на сцену, просто невероятно счастливы, и выкладываются по полной. Юлия пишет: Но за характерностью мне слышалась возрастная потеря объема и гибкости звука… Как и у Берты… Берте, между прочим, 79 лет, как я прочла в чате. Юлия пишет: И отдельная благодарность художнику по костюмам. Никого не изуродовали, а даже наоборот… Это постановка Пицци, а у него с костюмами всегда все в порядке, насколько я помню. Юлия пишет: Я тут уверилась совершенно, что творческий процесс не ограничивается и не заканчивается автором. Без воспринимающего этот творческий акт не завершен. Безусловно! Каждый ищет свое и воспринимает по-своему, поэтому порой так разнятся оценки режиссерских постановок. Юлия пишет: Потому я не люблю концерты – там с откликом зала все хорошо, но трудно мне воспринимать отдельные арии, вырванные из живого тела действа… Все не так, что-то главное теряется. Я их тоже не люблю.
Юлия: Klo пишет: Берте, между прочим, 79 лет, как я прочла в чате Аут Героиня. Но все-таки, как ни печально, функция "голос-возраст", к сожалению, неизбежно и у всех неуклонно идет вниз. У кого-то постепенно, у кого-то - резко... И никому того не избежать...Это ничуть не умаляет заслуженной славы певцов. Но брать бастионы в преклонном возрасте... По-моему, не стоит. Когда слышу подобное исполнение - особенно великих певцов - очень грустно за них...
Klo: Юлия пишет: Но все-таки, как ни печально, функция "голос-возраст", к сожалению, неизбежно и у всех неуклонно идет вниз. У кого-то постепенно, у кого-то - резко... И никому того не избежать... Совершенно согласна! А трансляции с крупными планами прекрасного качества, да еще на киноэкранах демонстрируют картинки, практически карикатурные. Вот, к примеру, любовный дуэт из прошлогодней постановки La Gioconda в Барселоне: Мне даже неловко делается , когда я такое вижу.
Юлия: Klo пишет: дуэт из прошлогодней постановки La Gioconda в Барселоне Да, очень грустно и неловко... Понятно, что уход со сцены - отказ от такого мощного эмоционального заряда, от энергии творческой деятельности, что может казаться, что это вообще "отключение" от жизни... Страшно собственноручно вырубить рубильник… Едва ли возможно найти аналогичный источник "зарядки", тем более в преклонном возрасте... Разве что прыгать в парашютом...
Хелга: Klo пишет: А я вчера приобщилась к прямой трансляции Севильского Цирюльника из Пезаро: будет доступно в течение 48 часов, а потом новая трансляция следующего спектакля. Я немного совсем не успела дослушать — закрыли прямо на глазах. Присоединюсь к отзывам. Очень понравилось, Фигаро просто замечательный, и как певец и как актер. Юлия пишет: Создание образа (в широком смысле слова) - только начало, запуск целого сложнейшего творческого процесса, который развивается, усложняется и обогащается в восприятии и отклике на этот образ читателя-зрителя, а затем в пересказе, трактовке и переложении этого образа в случае режиссуры, в новом прочтении и дальнейшей передаче исполнителем, а далее в восприятии зрителем-слушателем… Да, конечно, если полученный образ зрителя взволновал в хорошем смысле, то хороший искренний зритель готов искать и находить нюансы, которые режиссеру, возможно и в голову не приходили. Но в то же время есть когорта критиков, специалистов, которые в силу необходимости, а не от чувства станут искать нюансы и смысл там, где такового и нет, объясняя, что хотел сказать режиссер/писатель/художник. Как в массе плохой литературоведческой литературы или в тех же школьных учебниках. Юлия пишет: И отдельная благодарность художнику по костюмам. Никого не изуродовали, а даже наоборот… Вот, как раз о новаторстве — спасибо, что не изуродовали. Как вспомню римскую постановку 2016-го, так вздрогну — всех изуродовали. (хотя, сейчас, я бы и на ту постановку в Рим помчалась) Юлия пишет: Да, очень грустно и неловко.. И жалко...
Хелга: Замечательный спектакль "Волшебная флейта" из Royal Opera House, совсем свеженький, еще горячий. Как я люблю ю-туб!
Юлия: Хелга Хелга пишет: Как я люблю ю-туб! Но очччччень печалюсь, когда пропадает видео. Как сейчас... Но все равно – Слава Ю-тюбу! А я вот с Волшебной флейтой не дружу. У меня два пунктика в опере (и нет мне оправдания ) - немецкий язык и разговоры. Вот я упираюсь каждый раз в них в Волшебной флейте и еще в Фиделио Бетховена. Сколько не принимаюсь слушать, даже с молодым Кауфманом - не идет. (Это я о Фиделио) А тут наткнулась на английскую версию, очень забавную. От разговоров, к сожалению, никуда не денешься... Если интересно, вот ссылка, она тоже временная - в феврале должны убрать.
Хелга: Юлия пишет: Но очччччень печалюсь, когда пропадает видео. Как сейчас... Ай, какая жалость. Не люблю ю-туб... Юлия пишет: У меня два пунктика в опере (и нет мне оправдания ) - немецкий язык и разговоры. Оперетта на немецком. А я с некоторых пор немецкий полюбила. Вот так, например: Юлия пишет: Если интересно, вот ссылка, она тоже временная - в феврале должны убрать. Тоже не работает.
Юлия: Хелга пишет: Тоже не работает Какое свинство Хелга пишет: Оперетта на немецком Точно-точно Хелга пишет: А я с некоторых пор немецкий полюбила Да и я не могу сказать, что у меня предубеждение против немецкого как такового. Мне нравится его мелодика разговора - мне он напоминает легкий перестук бусин, когда перебирают ожерелье... Хелга пишет: Вот так, например Нетребка хороша. Я и с песнями Шумана не конфликтую... Это такая оперная заморочка... А недавно поняла, что и русский весьма сложен для вокала. Собственно, это не моя мысль. Я слушала стримы Пермского оперного театра (очень достойное исполнение!), так в антракте кроме самой постановки, они сделали интервью с руководителем оперной труппы Медеей Ясониди. Вот она там развивала мысль о сложности пропевания различных языков, в частности русского… Так я поняла некоторые свои проблемы при прослушивании. Например, я не могу слушать русские оперы на русском в исполнении иностранных певцов, весьма достойных. Все кажется, что они плохо поют… А теперь я поняла, что это не только из-за акцента, а просто трудность произношения пропевания у них гораздо заметней, чем у носителей языка. И эта затрудненность мешает гибкости звука (мне так кааца), по крайней мере в восприятии. Когда начинаешь прислушиваться, это замечаешь даже у русских певцов в русских операх, которые буквально знаешь наизусть, и никогда прежде этого не замечалось, в том же Онегине или Пиковой даме… Кстати, о Пермском театре. Я смотрела два стрима – Евгения Онегина и Мессию Генделя. И это было действительно отлично – на высшем мировом уровне (опять же, мое дилетантское суждение). Мессию мне найти не удалось, на своем сайте они оставили только отрывок. А вот Евгений Онегин есть: Надо сказать, что кроме опер, балета и концертов, на их ю-тюб канале есть интервью и лекции. Весьма любопытные… На всяк случай даю ссылку. Ю-тюб канал Пермской оперы click here
Хелга: Юлия Спасибо за ссылки, особенно, за Онегина. Буду слушать. Какой к Пермской оперы канал насыщенный! Не знаю, насчет языка, у меня восприятие какое-то другое, (при отсутствии слуха). Язык не важен, главное как легло на уши. Вернее, не то что язык не важен, а воспринимается любой язык по-своему.
Юлия: Хелга Хелга пишет: Какой к Пермской оперы канал насыщенный Они большие молодцы. Я когда сталкиваюсь с таким богатством, с такой насыщенной глубокой творческой жизнью, впадаю в полный восторг Хелга пишет: Не знаю, насчет языка, у меня восприятие какое-то другое и славно. Так и должно быть - у каждого свое восприятие.
Klo: Юлия Я-то немецкий люблю. Вот на шведском Флейта меня смущала, конечно! Фиделио смотрела-слушала с Рене Колло. Нравится он мне, с ним и Лоэнгрин, и первый акт Тристана и Изольды получились. Вот в этом году выложили много видео.
Хелга: Слушаю Фиделио, пока не совсем сложилось. Из Вагнера слушала-смотрела только "Летучего Голландца" в Мариинке, впечатлилась. Очень понравилось, что опера шла без перерыва, одним махом. И романтичная-я-я.... Нашла вот тоже на ю-тубе, спектакль ROH 2015
Klo: Хелга У меня по-настоящему сложилось только с Лоэнгрином. Так-то я и Голландца, и Тангейзера пыталась слушать. У меня с первого раза ни с чем не складывается - нужно несколько раз, достаточно долго просто слушать, слушать и слушать. Очень смешно, кстати: я Веселую вдову из Мёрбиша давным-давно просто заездила, а только с месяц назад поняла, что на слух я все до мельчайших подробностей знаю, а вот полностью посмотреть ни разу так и не удосужилась.
Хелга: Klo пишет: Очень смешно, кстати: я Веселую вдову из Мёрбиша давным-давно просто заездила, а только с месяц назад поняла, что на слух я все до мельчайших подробностей знаю, а вот полностью посмотреть ни разу так и не удосужилась. Так зачем смотреть, она же вся у тебя с собой.
Юлия: Хелга пишет: Слушаю Фиделио, пока не совсем сложилось. Вот и у меня никак не сложится... Не могу понять почему... Уж сколько заходов делала. Любимый Бетховен и на тебе... Klo пишет: У меня с первого раза ни с чем не складывается - нужно несколько раз, достаточно долго просто слушать, слушать и слушать. У меня, как правило, тоже… Что-то цепляет, но полностью, чтоб все расслушать и прочувствовать, надо послушать несколько раз. А потом уже не могу оторваться и все слушаю и слушаю… И еще я заметила, что многое зависит от исполнения. Иногда опера никак не цепляет, но вдруг слушаешь с другими исполнителями и не можешь оторваться. Будто другая опера - и музыка, и драматургия, все в целом складывается в какое-то единое чудо… А с другими исполнителями ничего этого не слышишь, не чувствуешь… Хочу поделиться одним своим ютюбским открытием. Слава Ютюбу! Когда я только открыла несметное богатство ютюба, я ориентировалась на современные постановки. Вскормленной на небогатом советском виниле, хотелось мне нового звучания, полного чистого звука, новой драматургии. Всего того я нашла в избытке… Аппетит, как известно, приходит во время еды. А откуда появляется привередливость, разборчивость, желание чего-то иного – как бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да к тому ж добавить развязности Балтазара Балтазарыча?.. Ох уж эти теноры… Ну очень я к ним привередлива. Не хочу утомлять коллизиями своих путешествий по просторам ютюба. Но я таки отыскала тенора всех времен и народов!.. К сожалению, он уже умер. И опер с ним записанных мало, а те, что записаны совсем не всегда хорошего качества… Он пел со второй половины 50-х годов до первых 70-х. Может, мое открытие для продвинутых людей - смешное дело. Но я прежде и не слыхала имени Франко Корелли. Марио дель Моноко, Марио Ланца, Карузо – вот кажется и все теноры, о которых я слышала. И вот услышала я Корелли… Я не могу описать, как красив его голос. Драматический тенор. В нем и сила, и глубина, и гибкость, и нежность, и легкость, и бархат… А какая потрясающая драматургическая мощь… Итальянец, красавец, гений… Впрочем, что описывать... Смотрите сами. К счастью, есть что… Слава RAI! Они сняли несколько фильмов: Кармен, Тоска, Турандот, Паяццы и Андре Шенье. Судите сами. Вот два отрывка из Кармен (не удивляйтесь - на итальянском. По мне, это только плюс. А кроме того, там нет разговоров – они все поют. Viva Italia! ): Ария Хосе: А это финал. А какая здесь Кармен?! И, провалиться мне на ровном месте, она его любит!.. Белен Ампаран, мексиканка. Лучшая Кармен всех времен и народов. Так мне кааца… Это Канио: Паяццы бесподобны. выложены в ютюбе полностьюclick here Если вы уже знали о нем, не сердитесь на мой щенячий восторг. Я вот уж несколько лет, как узнала о нем, так не могу успокоиться… По мне, это просто чудо… Есть еще аудиозаписи опер… Какой он Ромео… Франко Корелли форева