Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?
Хелга: Юлия пишет: Иногда опера никак не цепляет, но вдруг слушаешь с другими исполнителями и не можешь оторваться. Будто другая опера - и музыка, и драматургия, все в целом складывается в какое-то единое чудо… А с другими исполнителями ничего этого не слышишь, не чувствуешь… Абсолютно так! И это не только в опере, а в любом жанре - роль личности в истории и все такое. Например, знаменитый гимн любви, песня I Will Always Love You была написана в 1974 году, а хитом стала лишь в 90-х, когда ее исполнила Уитни Хьюстон. Юлия Спасибо за Корелли, ты так заманчиво рассказываешь, что пойду слушать.
Юлия: Хелга пишет: пойду слушать. Тогда я б рекомендовала посмотреть Паяцев и Кармен. Сразу все тебе станет ясно... Уверена, получишь удовольствие, даже если не увлечешься Корелли. Кармен нет целиком на ютюбе, если хочешь, вот ссылка: https://drive.google.com/file/d/1sWi79_78fhvuGjZbCW5X93jVGZ0kuBoK/view?usp=sharing (Там немного подкачала Микаэла. А все остальные - прекрасны.)
Хелга: Юлия пишет: Кармен нет целиком на ютюбе, если хочешь, Скрытый текст Ссылка, правда, не открывается, но скачала три оперы и концерт Корелли в другом месте.
Юлия: Хелга Хелга пишет: Ссылка, правда, не открывается ужОс. Какая-то я криворукая. Не знаю почему. Вроде все сделала, как надо, а вышло как всегда... Хелга пишет: скачала три оперы и концерт Корелли в другом месте Другое место - тоже хорошее.
Хелга: Юлия Спасибо еще раз за Корелли и эти прекрасные постановки! Корелли чертовски хорош, во всех отношениях. А какие страсти в Кармен, просто страшно стало за самих исполнителей, как бы не повредили друг другу что-нибудь. Паяцев уже дважды переслушала. Скачала в хорошем месте, могу положить для закачки в другое хорошее место.
Юлия: Хелга Хелга пишет: Корелли чертовски хорош, во всех отношениях Как я рада! Хелга пишет: А какие страсти в Кармен, просто страшно стало за самих исполнителей, как бы не повредили друг другу что-нибудь. Есть несколько записей Кармен с Корелли, с другими исполнителями, аудио версии. Но теперь я поклонница (нет даже сильнее - восторженный почитатель) этой... Признаться, я всегда была равнодушна к этим героям - и к Кармен с ее неразборчивостью, и к Хосе с его гадкой ревностью… Но Корелли и Ампаран сыграли какую-то иную историю. Мне так кааца… Кармен-Ампаран совсем не ветреная роковая красотка, играющая сердцами. Кармен-Ампаран любит сильно, страстно, она ищет исполнения своей любви, своей судьбы… Она влюбляется в Хосе и в самом деле готова ради него оставить своих друзей. Но она не Микаэла, и не сможет стать доброй женой и хозяйкой… Семья, дом, дети - все это не про нее. Ей удается утащить Хосе в свой мир, но для того эта жизнь не подходит, он мается, злится, возможно, винит ее… Ее это раздражает, она стыдит его, обзывает маменькиным сынком… Но злится она, не потому что он ей надоел, а потому что хочет, чтоб он был с ней счастлив, а он несчастлив! Она раскидывает карты, будто карты могут подсказать решение, а те раз за разом предсказывают им обоим смерть – и ему и ей. Значит, это и есть решение - любовь и смерть всегда вдвоем… Пики и бубны она воспринимает как знак судьбы и принимает ее… Их любовь с Хозе может найти исполнение только в смерти. И тут появляется Микаэла, Кармен-Ампаран исходится дикой ревностью. Она понимает, вот по чему тоскует Хосе - по тихой домашней благочестивой жизни в кругу семьи. Микаэла представляет реальную опасность, она сможет отобрать Хосе… Потому что способна дать Хосе то, что он хочет, и что Кармен не сможет никогда. А Хосе таки уходит с Микаэлой... И в последнем действии, Кармен едва может дождаться с ним встречи. Она наконец исполнит свою судьбу, она заберет его - у Микаэлы, у всех. Смерть так смерть - другого пути нет. Она думает о Хозе, о том, что задумала, когда Эскамильо говорит ей о любви. Она соглашается, говорит о любви, чтоб скорей остаться одной... Отмахивается от предостережений подруг – такое не объяснить… И остается ждать Хозе. Наконец он приходит… И говорит о спасении… Но она-то знает, это - не решение. Для них, для их любви нет спасения в тихой семейной жизни. И она, превозмогая свою, причиняет боль ему. Все сильнее, все больнее - она добивается, чтоб он исполнил то, что им суждено… Только так они могут принадлежать друг другу - в смерти… Сначала ее смерть, затем неизбежно его - так исполнится их любовь и судьба… Хелга пишет: Паяцев уже дважды переслушала О, да. Мне кажется, Паяцы – это и впрямь тот самый итальянский неореализм (да простят меня все знатоки). Какая там Недда!.. Настоящая, живая, как героини Анны Маньяни – она сражается за свое достоинство, за свое право быть самостоятельной личностью. Я только посмотрев, поняла, что эта история не про ревнивого мужа и неверную жену. А совсем про другое… Про свободу человека. Про свободу быть собой, а не играть навязанную роль. Свободу женщины, которую общество пытается постоянно закабалить долгом и правом. Свободу любви… И как трудно эта свобода понимается, в каких страданиях рождается, как ценой обретается… Хелга пишет: Скачала в хорошем месте, могу положить для закачки в другое хорошее место. Спасибо большое. Я вроде тоже закачала из хорошего места все, что нашла… В хороших местах есть еще Фауст с Корелли и Гяуровым (невероятной красоты бас, по-моему). К сожалению, только аудио, но как же это хорошо. А вот еще Poliuto Доницетти – Каллас, Корелли и Бастианини (еще один мой любимец из прошлого – баритон) И Ромео и Джульетта. Я слушала много Ромеоs с Джульеттами, но эта запись лучшая, непревзойденная, невероятная… Так мне кааца. Есть еще спектакль Сила судьбы… Корелли там изуродовали, но голос остался непревзойденным. И с Бастианини они там прекрасны. Там еще один прекрасный болгарский бас – Христов. 1-я часть 2-я: Если есть желание, можно еще найти, к сожалению, иногда совсем нехорошо с качеством, от которого сильно страдают особенно женские голоса. Но эти просто не удержалась, не могла не упомянуть…
Klo: Юлия Корелли хорош, но я в последнее время "зацепилась за Оффенбаха и ничего серьезного мне не хочется. Кстати, скоро, с 12 по 15 марта, будет транслироваться "Прекрасная Елена" из Цюриха, с Весселиной Казаровой и Арнонкуром. У меня есть эта запись, рекомендую! click here
Юлия: Klo Klo пишет: но я в последнее время "зацепилась за Оффенбаха и ничего серьезного мне не хочется Настрой - великое дело. Обязательное условие. На что есть, то и надо слушать... Иначе никак… Klo пишет: с Весселиной Казаровой и Арнонкуром. Люблю душевно обоих Глянула в ссылку, кажется, остальных не знаю совсем, но тем более интересно. Klo пишет: рекомендую Спасибо!
Хелга: Юлия пишет: Кармен-Ампаран совсем не ветреная роковая красотка, играющая сердцами. Кармен-Ампаран любит сильно, страстно, она ищет исполнения своей любви, своей судьбы… Да, точно не ветреная, но от этого все значительно трагичней и ее зацикленность на своих страстях и желаниях звучит еще сильнее, от этого страшновато. Юлия пишет: Мне кажется, Паяцы – это и впрямь тот самый итальянский неореализм (да простят меня все знатоки). Какая там Недда!.. Настоящая, живая, как героини Анны Маньяни – она сражается за свое достоинство, за свое право быть самостоятельной личностью. Я только посмотрев, поняла, что эта история не про ревнивого мужа и неверную жену. А совсем про другое… Про свободу человека. Абсолютно согласна! О свободе и достоинстве, те же ощущения были, только сформулировать не могла. Спасибо за ролики! Klo пишет: Кстати, скоро, с 12 по 15 марта, будет транслироваться "Прекрасная Елена" из Цюриха, с Весселиной Казаровой и Арнонкуром. У меня есть эта запись, рекомендую! Спасибо за ссылку, только бы не пропустить. А я зашла в легкий жанр и переслушиваю любимую "Летучую мышь", Die Fledermaus с Кауфманом и "Королеву чардаша" с Нетребко и Флоресом. И с Анной Моффо. С весной, дамы!
Юлия: Хелга Хелга пишет: И с Анной Моффо. О, Анна Моффо! Хороша даже с немецким языком Чудный голос, а какая красота... В ютюбе видела два фильма с ней - Лючию де Ламмермур и Травиату с Бонисолли... Это конечно, все сплошь трагедь, но стоит того... Если не видела, очень рекоменую. Эдвин, мне кажется, до нее не дотягивает Папа его переигрывает… Но все равно, все молодцы.
Klo: Хелга пишет: А я зашла в легкий жанр и переслушиваю любимую "Летучую мышь", Die Fledermaus с Кауфманом и "Королеву чардаша" с Нетребко и Флоресом. И с Анной Моффо. С Кауфманом - это фейерверк! Меня только раздражают двое, которые содержание пересказывают. Спасибо за Сильву, я с субтитрами не видела, и содержание диалогов понимала не полностью. Правда, субтитры к ариям вообще мимо, как мне показалось, а вот перевод диалогов довольно точен. Юлия пишет: О, Анна Моффо! Хороша даже с немецким языком Чудный голос, а какая красота... Присоединяюсь! Я, правда, только оперетты с ней смотрела, целенаправленно ее не искала. Юлия пишет: Эдвин, мне кажется, до нее не дотягивает Папа его переигрывает… Но все равно, все молодцы. Да, Эдвин здесь смешной. Рене Колло гораздо интереснее в роли графа Цедлау в "Венской крови". Хелга пишет: Спасибо за ссылку, только бы не пропустить. Она лежит, только в неважном качестве. И с Анной Моффо на немецком.
Klo: Свеженький, совершенно потрясающий Севильский цирюльник из Вены: Давно я не получала такого удовольствия! Флорес - самый лучший Альмавива, хоть какие-то разговоры про его Россини ходили-бродили давно, но убедитесь сами. Вообще все хороши!
Хелга: Klo пишет: Свеженький, совершенно потрясающий Севильский цирюльник из Вены: Спасибо за наводку! На днях слушала концерт Флореса, он бесподобно хорош!
Хелга: Замечательная постановка. Исполнители, костюмы, декорации - все в гармонии. Флорес-граф вне конкуренции. Фигаро - Дюпюи (первый раз его слушаю) тоже хорош. Бержанская - Розина прелестна. Масса удовольствия.