Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?
apropos: Klo пишет: которую нам никто не покажет А вдруг? Хоть кусочек. Будем надеяться.
Хелга: Klo пишет: И вот в это время я как-то на собственной шкуре почувствовала, каково оперным певцам приходится. А ведь я гулять ездила, а они работать летают. Да, если бы в штате театра, а так вся жизнь на колесах, то есть, на крылья. Да еще и петь, и хорошо петь! Klo пишет: Причем, в прекрасной классической постановке Поннеля, которую нам никто не покажет Это, конечно, хнык... Как бы хотелось. Удачи им всем и той-той-той!
Klo: apropos пишет: А вдруг? Хоть кусочек. Будем надеяться. Надеяться можно только на официальные материалы. Любительская съемка в Японии строго запрещена даже на аплодисментах, как мне сказали. В прошлом году Дон Жуан был только в виде фото... Хелга пишет: Удачи им всем и той-той-той! Тьфу на них на всех!!!
Klo: Итак, пока что наджеды на видео из Японии не оправдались никак. В таких случаях я начинаю подозревать всех и вся в каком-то злом умысле! А как еще можно объяснить то, что из трех гастрольных спектаклей по первым двум выложено по несколько роликов: и трейлеры, и мейкинги, а по "Свадьбе Фигаро" - НИ-ЧЕ-ГО!!! Правда, впереди еще два спектакля, причем предыдущая Валькирия (особенно широко освещавшаяся) завтра будет в последний раз, "Ариадна" уже завершилась, так что, может, все-таки, организаторы обратят внимание на нас, несчастных, и порадуют роликом... Ну, хоть каким-нибудь!!! Пока же есть фото. Ну, хоть что-то! ))) Кстати, я прочла интересную вещь. Риккардо Мути заявил пару лет назад, что больше не желает работать с оперой, потому что ему не нравятся режиссерские постановки. Поэтому его работа в Японии - невероятная редкость для наших дней (впрочем, в Зальцбурге в следующем году он заявлен-таки!), и постановку, как я прочла у APA Nachrichten, категорически выбрал он сам. То есть - это абсолютная классика. НЕ знаю, есть на видео ее сценический вариант, могу только поделиться ее "отголосками" в фильме-опере Многие страдают, что "этакая красота" - только в Японии, всем хотелось бы "приобщиться", но увы... Вот фото - судите сами! Photo: Kiyonori Hasegawa click here
apropos: Klo пишет: это абсолютная классика Могу его понять. Режиссерские постановки иногда так все переворачивают - не поймешь, что вообще хотели сказать и показать. Хотя бывают бесспорные удачи, конечно. Но редко. Кло, спасибо!
Хелга: Klo пишет: Риккардо Мути заявил пару лет назад, что больше не желает работать с оперой, потому что ему не нравятся режиссерские постановки. Поэтому его работа в Японии - невероятная редкость для наших дней И особенно обидно, если ничего не запишут и не сохранят. Судя по фотографиям, все так замечательно!
Klo: Всех с наступающим Новым годом! А вот таким был прошедший год у моего Il Cantante preferito Иначе, как триумфальным, и назвать нельзя! И, конечно, отдельная тема - это Верди. Я бы не побоялась назвать этот год "Годом Верди", потому что начавшись с "покорения" Аттилы в Болонье, ИА победно завершил его в Мюнхене, спев Банко рядом с Леди - Анной Нетребко. Честно говоря, постановка там представляется мне невероятно устрашающей, даже по тем отрывкам, что можно найти, так что я почти рада, что нет никакого видео. Вот герои Верди, которых Ильдебрандо Д'Арканджело спел в этом году: Аттила в Болонье, Фиеско в Вене и Банко в Лос-Анджелесе и Мюнхене: И, модная ныне тема - лучшая девятка, их набралось целых три, но, по-моему, хорошего много не бывает
Хелга: Klo С наступающим Новым годом! Трудным, но насыщенным был 2016. Спасибо тебе за руку на пульсе и невероятную работу с героями Il Cantante preferito!
Klo: А я с новостями! Во-первых, вот это - Льеж, Бельгия Во-вторых, вот это Королевский Оперный театр в Льеже А в третьих, вот Мефистофель Берлиоза, которого я там слушала (не только его, разумеется! ) Вы сможете понять некоторую рассеянность моих мыслей, когда узнаете, что вначале я побывала на открытой репетиции: сцена+оркестр, потом смогла добыть билет на генеральную, а потом еще и слушала саму премьеру. А это новая постановка Руджеро Раймонди. Так что я испытываю определенные трудности, когда пытаюсь как-то об этом не то, что писать, а даже думать! А если еще добавлю, что 31 января нас ждет прямая трансляция... click here
Хелга: Klo пишет: Вы сможете понять некоторую рассеянность моих мыслей, когда узнаете, что вначале я побывала на открытой репетиции: сцена+оркестр, потом смогла добыть билет на генеральную, а потом еще и слушала саму премьеру. А это новая постановка Руджеро Раймонди. Так что я испытываю определенные трудности, когда пытаюсь как-то об этом не то, что писать, а даже думать! Очень понятно твое состояние. Спасибо за отличные фотографии!
Хелга: Klo Как всегда, неординарный, интересный рассказ, после которого хочется приобщиться к теме и постановке! Спасибо! Посмотрела-послушала трансляцию, впечатления, конечно, похожие на те, что возникли у тебя, сидящей "под углом". Крупные планы явно открывают некоторую нелепость антуража, а вот общий план весьма красив и создает то самое впечатление мистики и нереальности происходящего. Особенно, сцены с Маргаритой, которая нереальна и прекрасна. Мне так просто необходимо было посмотреть именно такую постановку, чтобы проникнуться идеей оперы, именно такой, мистически-мефистофельской. Но хотелось бы совершить невозможное: танцы взять из постановки Bernard Foccroulle 2002, ... хоры из прошлогодней концертной версии в Берлине, а Мефистофеля, разумеется, только такого! Klo пишет: Не знаю, как это воспринял кто-то еще, но «иллюстрированный» подобным образом венгерский марш, для меня был просто убит на генеральной репетиции. Совершенно убийственно, никогда не возникало подобных ассоциаций с венгерским маршем. Ужас-ужас. Klo пишет: И вот Мефистофель – Ildebrando D'Arcangelo. Да, самая яркая фигура постановки. Видимо, сказывается, не только замысел Берлиоза, но и личный опыт Руджеро Раймонди, который сам пел Мефисто. Да-да, самая яркая. Вялый Фауст, неземная Маргарита и Мефисто, живее всех живых. Шикарен! Абсолютно объективно.
Klo: Хелга Хелга пишет: хотелось бы совершить невозможное: танцы взять из постановки Bernard Foccroulle 2002, ... хоры из прошлогодней концертной версии в Берлине, а Мефистофеля, разумеется, только такого! Мне очень повезло с "Осуждением", потому что в самый первый раз я смотрела постановку в Deutsche Oper Berlin. Inszenierung, Choreographie: Christian Spuck; Bühne, Kostüme: Emma Ryott; Lichtdesign: Reinhard Traub, Ulrich Niepel Только с другим составом. Вот тут все было на месте: сценография, хор, оркестр... Вот бы еще видео, да с единственным для меня Мефистофелем!!! Мечта!
Юлия: Klo Восхищаюсь вашей энергией и оперному подвижничеству (шутки шутками, но я на самом деле в восторге и с неизменной благодарностью - Вы неустанно и щедро делитесь его плодами ), позволяя и нам приобщиться к чуду… Спасибо-спасибо-спасибо за рассказ и ссылки (плюс огромное мерси Хелге : молодой Йонас Кауфман - я не видела этой постановки) - осталось найти время...
Klo: Юлия Спасибо! А вот уже какой-то энтузиаст выложил один из самых красивых фрагментов: "Voici des roses" (Ildebrando D'Arcangelo - Mephistopheles, Paul Groves - Faust)
Хелга: Юлия пишет: молодой Йонас Кауфман Угу, молодой и голосисты-ы-ый!
apropos: Klo Спасибо за прекрасный и эмоциональный рассказ об этой постановке Фауста. Очень любопытно. Ох уж эти режиссерские постановки - в чем-то выигрывают и проигрывают одновременно. А талант ИА опять все спасает. Но вообще очень интересно о том почитать. Юлия пишет: Восхищаюсь вашей энергией и оперному подвижничеству
Klo: apropos Вот не знаю, о каком "подвижничестве" идет речь, если это все интересно, эмоционально и приносит какие-то совершенно невероятные новые впечатления, знания и умения Но я обещала рассказать еще и о репетициях, поэтому немного сумбурно и довольно коряво... Осуждение Фауста в Льеже. Открытая репетиция 19.01.2017 Opéra Royal de Wallonie-Liège. Hector Berlioz - La Damnation de Faust Про доступную открытую репетицию я прочла на сайте оперы, когда открылась продажа билетов – где-то в июле, не помню точно… Купив билет на премьеру и попытавшись «обилетиться» на репетицию, я столкнулась с немалыми трудностями: это и поиски ссылки, и переписка с театром: дама в кассе никак не хотела понять меня… В конце концов, мне удалось донести до нее тот простой факт, что у меня уже есть основной билет, и мне немедленно прислали подтверждение и на посещение открытой репетиции. Позже я неоднократно получала напоминания о своем бронировании, меня даже предупредили, что это будет не полный спектакль и без костюмов, но я беспечно ответила, что так еще интереснее, что и оказалось впоследствии чистой правдой. У меня спрашивали знакомые: неужели же я готова просидеть в Бельгии целую неделю. А почему бы и нет? Ради такого дела можно и в Бельгии «посидеть» - не самый плохой вариант! Правда, январь… Конечно, я бы хотела, чтобы это было хотя бы весной или осенью, но погода случилась на диво сухая и «фотогеничная», хотя и довольно холодная. Я, конечно, надеялась попасть еще и на генеральную репетицию, но пока не понимала, каким образом это можно будет осуществить, потому что никакой информации найти не могла. Короче, сами понимаете: с июля по январь можно много написать, переговорить и передумать на заданную тему… Главное – все получилось! В театре в фойе я купила билетик, на котором не было никакого указания, куда же мне, собственно, идти, и на каком месте я могу расположиться. Подождав немного, я направилась вслед за несколькими осведомленными, поднялась на первый ярус, вошла в отпертую дверь и пробралась на самое близкое к сцене место. Все ждала, что меня оттуда прогонят, потому что все располагались в середине. Но постепенно народ прибывал, ярус заполнялся, и никому до меня не было никакого дела. Партер тоже как-то заполнялся: там стояли рабочие места с мониторами (вот бы заглянуть!), там же собирались балет и хор, как я теперь понимаю, в оркестровой яме тоже появились музыканты… И все с интересом поглядывали на заполненный зрителями первый ярус. Потом появились и главные действующие лица: вначале пришел Руждеро Раймонди: потом по сцене прошли тенор Marc Laho (не знаю, как произносится его фамилия – его потом заменили, и это осталось загадкой для меня) вместе с Ильдебрандо (можно я не буду писать его фамилию? Для этого апострофа очень утомительно менять раскладку! ) Да, кстати, с самого начала я увидела некую «тряпочку», отделяющую сцену от зала и надеялась, что потом ее поднимут. Ага, как же! Это же была главная идея сценического решения, как я быстро поняла, не слишком этому обрадовавшись. Вот не знаю, у кого бы спросить, как это отражается на звуке. Ведь в любом случае, какое-то рассеивание должно происходить, сильно ли это затруднило жизнь певцам? Наконец пришел дирижер. Вначале они отрабатывали перекличку труб: за сценой и в оркестре. Потом Фауст взобрался на левую решетчатую конструкцию (все могут увидеть это на видео в начале второго действия). И вот тут меня ждал сюрприз. Фауст издал какие-то странные звуки: что-то он пел тихо, что-то он просто проговаривал, что-то пропевал октавой ниже… Я опешила и подумала, грешным делом, что это так и будет со всеми певцами, но вот появилась Маргарита, и все разъяснилось: бедный Марк был простужен, причем, довольно сильно. В результате какие-то моменты прошли вообще без Фауста, а местами за него пел сам дирижер Patrick Davin (он бельгиец, его фамилию произносили как-то: «Дева(н)») Дальше было много-много всего: вначале начало второго действия полностью… (А должна сказать, что это была «первая встреча солистов с оркестром», как сообщили на сайте) Потом остановки-повторы, работа с отдельными музыкантами-солистами… Режиссер расхаживал по сцене: то подушки для ложа Маргариты поправлял, то солистов передвигал, прямо в процессе пения… Не могу сказать, что его действия показались мне обоснованными и оправданными. Во всяком случае, после перерыва я его уже не увидела. А вот дирижер меня совершенно покорил, причем, настолько, что на премьере я воспользовалась своим местоположением, рассудив, что смотреть на Маргариту и Фауста совершенно необязательно – вполне достаточно просто слушать. И наблюдала за дирижером, получив массу удовольствия! Какая жалость, что на репетиции, в основном, говорили по-французски! Когда он переходил на итальянский, обращаясь к ИА, до меня смысл доходил, не считая, конечно, специальных терминов, а вот беседы с оркестром… Очень обидно! Репетиция продолжалась примерно два часа, плюс перерыв, так что закончилась довольно поздно. На самом деле, только так можно понять и оценить, какой огромный труд во все это вложен! А ведь это микроскопический кусочек, который нам, к счастью, позволили увидеть. Мне кажется, такие мейкинги должны освещаться гораздо более подробно, потому что потом становится понятнее увиденное и услышанное. Вот несколько фото: самой оперы и Нино Сургуладзе А моего ничего и нет… Я попыталась хоть что-то сфотографировать, но все настолько мутно-некачественное, что и говорить об этом не стоит… Ну разве что парочка – исключительно, чтобы показать общую атмосферу )) Фауст в ярком пуловере, Мефисто я майке и джинсах
Юлия: Klo Очень интересная история. Klo пишет: У меня спрашивали знакомые: неужели же я готова просидеть в Бельгии целую неделю. Знакомые-то видать из самого центра мира... Если для них Бельгия - не более чем деревня Гадюкино... Klo пишет: , что это будет не полный спектакль и без костюмов, но я беспечно ответила, что так еще интереснее, что и оказалось впоследствии чистой правдой Точно - посмотреть все это изнутри. Класс! Klo пишет: А должна сказать, что это была «первая встреча солистов с оркестром», как сообщили на сайте Вот это сюрприз! А я-то думала, что репетируют не меньше месяца... Еще раз огромное спасибо за ссылки . Посмотрела обе постановки - из Бельгии и с Кауфманном. Эх, вот "если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." Кауфманн для меня однозначно на первом месте (в смысле дохтура). Ну с Мефистофелем тоже все понятно – Кто может сравниться с Матильдой моей... А Маргариты обе хороши. Но Маргарита Нино Сургуладзе могла-таки травануть маман - верю на все 100. А вот Сюзан как-то по ошибке взяли, видать, действительно сыпанула, не подумав... И пока я глядела на замечательную грузинскую Маргариту, посетила меня мысль – может, Маргариту Фусту "подсунул" Мефистофель совсем неслучайно. И Маргарита - вовсе не запутавшаяся душа, а коварная сознательная убийца. И тогда выходит, что Фауст ценой своей души позволяет серийному (по Гете) убийце избежать наказания… И в итоге у Мефисто две души по цене одной…
Хелга: Klo пишет: У меня спрашивали знакомые: неужели же я готова просидеть в Бельгии целую неделю. А почему бы и нет? Ради такого дела можно и в Бельгии «посидеть» - не самый плохой вариант! Вот уж вовсе не плохой вариант. Моя бы воля, я бы бегом. Klo пишет: Мне кажется, такие мейкинги должны освещаться гораздо более подробно, потому что потом становится понятнее увиденное и услышанное. Очень согласна! Klo, спасибо за интереснейший рассказ! Юлия пишет: Но Маргарита Нино Сургуладзе могла-таки травануть маман - верю на все 100. Кстати да, она очень органична во всех Маргаритиных действиях. Юлия пишет: Эх, вот "если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." Вот-вот, ах, если бы....