Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли вы оперу? - 6 » Ответить

Любите ли вы оперу? - 6

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 97 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

apropos: Klo Klo пишет: Флорес - самый лучший Альмавива Хелга пишет: На днях слушала концерт Флореса, он бесподобно хорош! Новый наш кумир? Дамы, верю на слово, потому сама не очень разбираюсь. Мне все понравились, очень хорошо поют и артистично. И музыка, конечно, изумительная.

Хелга: apropos пишет: Новый наш кумир? Так он же тенор!

Klo: apropos пишет: Новый наш кумир? Как можно? Просто кумир в последний раз пел в феврале прошлого года, так что особо о нем и не поговоришь. Ну, развелся с молодой женой, ну, в блондина перекрасился ненадолго, ну, стал директором школы музыки и театра в родном городе. А Флорес мне всегда нравился, но только в Россини. Скажем, Любовный напиток в ним и Дианой Дамрау мне показался скучным, Травиату с ним я и слушать не стала. Но Альмавива в Севильском цирюльнике с его финальной арией... ЕЕ часто выбрасывают, поскольку далеко не каждый это споет, но бывает и так: поет, а ты мучаешься и думаешь, лучше ы купировали. Так вот о Флоресе такого никак подумать нельзя. Надо, кстати, Ченерентолу с ним переслушать, у меня есть четыре варианта.


Хелга: Klo пишет: Надо, кстати, Ченерентолу с ним переслушать, у меня есть четыре варианта. Кстати, да. Klo пишет: Просто кумир в последний раз пел в феврале прошлого года, так что особо о нем и не поговоришь. Недавно же немножко попел.

Klo: Хелга пишет: Недавно же немножко попел. Ну да, совсем чуть-чуть и без трансляции, пара шпионских кусочков.

Хелга: Пример, что значит спеть образ, ситуацию , а не просто арию.

chandni: Вот это да!!! Вот что значит мастер.

Klo: Золушка Россини из Лос-Анджелеса, совсем свеженькая. Странный случай: вообще-то прямая трансляция была платной и за немалые деньги: Венская опера берет вдвое меньше, а вот тут решили не скупиться. Но! Мне нашли ссылку, где, во-первых, трансляция шла совершенно бесплатно, а во-вторых, осталась доступна до сих пор. Не знаю, как долго это продлится, так что спешите! click here Мне постановка не слишком понравилась, местами даже раздражала, а уж финал-то! Но смотрите сами: глазу, в общем приятно, поют кто как, но в целом хорошо. Я бы придралась как ни странно, к мужчинам.

Хелга: Klo Спасибо за ссылку!

apropos: Klo Кусками посмотрела, послушала... Весьма странная постановка. И декорации... Klo пишет: Я бы придралась как ни странно, к мужчинам. К певцам не придираюсь, потому как мало в том смыслю, а вот к режиссеру-постановщику... Ох уж эти авторские видения.

Хелга: Посмотрела-послушала Золушку. В общем и целом с удовольствием. Первые две трети и постановка нравилась, такое противопоставление гадкого быта и розовой мечты. Вполне оправдано. Финал несколько огорчил, такое ощущение, что принц предложение сделал и смылся, а бедная Золушка красиво поет свою арию, не подозревая об этом. Серена Мальфи хороша. Очень похожа на Чечилию Бартолли. Алидоро - бомж - это не смешно и перебор. Как-то так, вкратце.

Klo: Кстати, вторая трансляция была лучше: видимо, провели "работу над ошибками". Где-то свет иначе, где-то камера лучше ракурс берет, да и певцы пели лучше, поскольку спектакль вечерний в отличие от первой трансляции. Мне как-то довелось сравнивать вживую вечерний и утренний спектакли, это были небо и земля. Хелга пишет: Финал несколько огорчил, такое ощущение, что принц предложение сделал и смылся, а бедная Золушка красиво поет свою арию, не подозревая об этом. Намек на то, что все это не более, чем розовые мечты, появился уже в момент прибытия Золушки на бал в кухонном шкафу. Хелга пишет: Алидоро - бомж - это не смешно и перебор. Когда он только появляется - ладно, пусть будет бомж, он там и должен в образе нищего способность к состраданию вызывать. Но кому пришло в голову оставить его в этом образе, когда он объявляет о третьей сестре? Кто бы его слушать стал. И почему Дон Маньифико нищему что-то подобострастно объясняет о ее судьбе? По идее, он должен бомжа вытолкать взашей до того, как тот успеет рот открыть. Ну, и Алидоро, ворующий "серебро" со стола Дона Маньифико - это уж совсем бред! Кстати, могли бы хотя бы подобрать приборы похожими на серебро, а то видны дешевые вилки-ложки, от чего это мелкое воровство превращает Алидоро в шарлатана, который Золушке мозги-то и запудрил и заварил всю эту кашу, видимо, чтобы развлечься. Куда их митушницы смотрят? Если кому интересно - вот ссылка на второй спектакль click here По-моему, это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе. Я, лично, покупала, причем еще за неделю.

Хелга: Klo пишет: И почему Дон Маньифико нищему что-то подобострастно объясняет о ее судьбе? По идее, он должен бомжа вытолкать взашей до того, как тот успеет рот открыть. Наверно, в глубине души чувствует себя виноватым... Klo пишет: Намек на то, что все это не более, чем розовые мечты, появился уже в момент прибытия Золушки на бал в кухонном шкафу. А ведь просматривается линия - мечтай, мечтай Золушка, все равно окажешься в результате одна, в грязном фартуке. Волшебник запудрит мозги, а потом стырит вилки, подушку и напьется. Принц обманет и смоется. А все розовое - оно и есть розовое. Klo пишет: По-моему, это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе. Я, лично, покупала, причем еще за неделю. Та еще наглость. Хотят так подзаработать, а сами репутацию себе подмачивают.

Klo: Поговорим о Флоресе? Я давно слышала эту захватывающую и будоражащую умы историю про то, как взошла его звезда. Двадцатитрехлетний мальчик впервые приехал на фестиваль в Пезаро, чтобы спеть какую-то второстепенную партию в опере "Зельмира". В это время заболел Брюс Форд, который должен был петь партию Коррадино в "Матильде ди Шабран". Флоресу предложили попробовать, он согласился, за две (!!!) недели выучил партию, спел и "проснулся звездой". Честно говоря, в это мне верилось с трудом, поскольку я много раз слушала и смотрела "Матильду" с ним же, только уже в звездном статусе спустя 16 лет. Ну не верила я, что вот просто так ребенок может взять и спеть это! Однако приходится сдаться перед фактами. Во-первых, его утверждение, что он ничего не знал об этой опере. Это чистейшая правда, поскольку то должна была быть ее премьера в наше время, ее не пели со времен написания, да и сейчас не очень-то поют. Практически все современные варианты записаны именно с Флоресом. Во-вторых, я думала, что мальчику все-таки сделали снисхождение "за красивые глаза", а на самом деле все прошло далеко не так "звездно", просто вот сложилась такая легенда о блестящем дебюте. Но я нашла-таки запись 1996 года из Пезаро. Я честно-добросовестно искала, к чему бы придраться, но не нашла! Впрочем, вот разные варианты: Кстати, вот и документальный фильм об этой премьере нашелся. А что касается кумира... Тут все печально: отменил Фигаро в Париже и Дона Паскуале в Лондоне, плюс, (модное слово) по иинсайдерской информации, Золушка в Лос-Анджелесе была его последней оперой. В двух концертах в январе-феврале он заявлен, но меня терзают смутные подозрения (с). Посмотрим!

Хелга: Klo пишет: Флоресу предложили попробовать, он согласился, за две (!!!) недели выучил партию, спел и "проснулся звездой". Талант же не скроешь, он проявится, когда появится шанс. Флорес прекрасен. Так жалею, что не поехала в Вену слушать Дона Паскуале из-за кумира, который отменил свое выступление. А так бы Флореса со сцены услышала бы. Klo пишет: Я честно-добросовестно искала, к чему бы придраться, но не нашла! Впрочем, вот разные варианты: Послушала арию - чертовски красиво! С оперой совсем не знакома, буду осваивать.

Klo: Хелга пишет: Так жалею, что не поехала в Вену слушать Дона Паскуале из-за кумира, который отменил свое выступление. А так бы Флореса со сцены услышала бы. Вот и я порой вздыхаю о том же. Хелга пишет: С оперой совсем не знакома, буду осваивать. По ней мало информации, но вот здесь я нашла хорошую статью click here

Klo: 29 марта в библиотеке Волошина в Москве ожидается лекция об опере Верди "Аида", которую прочтет египтолог Виктор Солкин. Я случайно обнаружила его канал, пока все сидели по домам два года назад. У него захватывающие лекции, очень эмоционально и информационно насыщенные. Можно купить запись лекции. click here

Хелга: Klo Спасибо за ссылку! Очень заманчиво.

Юлия: Klo Спасибо! Klo пишет: это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе Мне кажется, здесь собака порылась в качестве звука. Я уже несколько раз сталкивалась с выложенными трансляциями, где нижние частоты срезаны (может, это выходит при сжатии файла - не знаю). Женщин худо-бедно слышно, а с мужскими голосами вообще беда. Невозможно даже понять как они поют - хорошо ли, плохо... Уж и не знаю, случайно ли так выходит у них, или намеренно. Но такие "срезанные" версии лучше и вовсе не выкладывать... И в этой "Золушке" click hereтакая же история... У них еще проблема с уровнями сцены. На нижнем певцов перекрывает оркестр, а на верхнем их и вовсе не слыхать. В итоге остается только средний, но там все портит отсутствие нижних частот...

Юлия: Дорогие, любительницы оперы, хочу поделиться своим открытием. Начну с предыстории... Мы здесь кажется как-то затрагивали тему Фиделио - единственной оперы Бетховена. Я вот уж несколько лет билась над ней. Ну никак она у меня не шла. Есть в ней два подводных камня для меня - немецкий язык и разговоры... Но ведь Бетховен! Знаю же, что он сам относился к своей единственной опере - позднему детищу - весьма серьезно. А здесь такое безобразие - не складывается у меня в единое целое эта опера и все! Слушала в разных исполнениях, но так и не преуспела. И вот не так давно, попалось мне еще одно - на этот раз на итальянском 1955 года (итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском, к сожалению подкачало качество записи, а теперь она и вовсе пропала из ютюба ) И благодаря этой версии Фиделио я наконец получила искомое - прекрасную, невероятно красивую и очень жизнеутверждающую оперу. Среди исполнителей там совершенно гениальные - бас Борис Христов и баритон Джузеппе Таддеи, Элеонора - тоже прекрасная Дороти Доу. Флорестан - тенор - вполне, хоть я очень придирчива к тенорам. Впрочем, все герои поют прекрасно и хоть, к сожалению, это лишь аудиозапись, играют так хорошо, что, даже зная лишь общую канву либретто, понять можно совершенно все - кто, о чем и когда поет... Уверена, даже если вы не испытывали трудностей с Фиделио прежде, и у вас есть свое любимое исполнение, стоит послушать и это. Гарантирую, оно вас не разочарует



полная версия страницы