Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли вы оперу? - 6 » Ответить

Любите ли вы оперу? - 6

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

apropos: Klo Klo пишет: Флорес - самый лучший Альмавива Хелга пишет: На днях слушала концерт Флореса, он бесподобно хорош! Новый наш кумир? Дамы, верю на слово, потому сама не очень разбираюсь. Мне все понравились, очень хорошо поют и артистично. И музыка, конечно, изумительная.

Хелга: apropos пишет: Новый наш кумир? Так он же тенор!

Klo: apropos пишет: Новый наш кумир? Как можно? Просто кумир в последний раз пел в феврале прошлого года, так что особо о нем и не поговоришь. Ну, развелся с молодой женой, ну, в блондина перекрасился ненадолго, ну, стал директором школы музыки и театра в родном городе. А Флорес мне всегда нравился, но только в Россини. Скажем, Любовный напиток в ним и Дианой Дамрау мне показался скучным, Травиату с ним я и слушать не стала. Но Альмавива в Севильском цирюльнике с его финальной арией... ЕЕ часто выбрасывают, поскольку далеко не каждый это споет, но бывает и так: поет, а ты мучаешься и думаешь, лучше ы купировали. Так вот о Флоресе такого никак подумать нельзя. Надо, кстати, Ченерентолу с ним переслушать, у меня есть четыре варианта.


Хелга: Klo пишет: Надо, кстати, Ченерентолу с ним переслушать, у меня есть четыре варианта. Кстати, да. Klo пишет: Просто кумир в последний раз пел в феврале прошлого года, так что особо о нем и не поговоришь. Недавно же немножко попел.

Klo: Хелга пишет: Недавно же немножко попел. Ну да, совсем чуть-чуть и без трансляции, пара шпионских кусочков.

Хелга: Пример, что значит спеть образ, ситуацию , а не просто арию.

chandni: Вот это да!!! Вот что значит мастер.

Klo: Золушка Россини из Лос-Анджелеса, совсем свеженькая. Странный случай: вообще-то прямая трансляция была платной и за немалые деньги: Венская опера берет вдвое меньше, а вот тут решили не скупиться. Но! Мне нашли ссылку, где, во-первых, трансляция шла совершенно бесплатно, а во-вторых, осталась доступна до сих пор. Не знаю, как долго это продлится, так что спешите! click here Мне постановка не слишком понравилась, местами даже раздражала, а уж финал-то! Но смотрите сами: глазу, в общем приятно, поют кто как, но в целом хорошо. Я бы придралась как ни странно, к мужчинам.

Хелга: Klo Спасибо за ссылку!

apropos: Klo Кусками посмотрела, послушала... Весьма странная постановка. И декорации... Klo пишет: Я бы придралась как ни странно, к мужчинам. К певцам не придираюсь, потому как мало в том смыслю, а вот к режиссеру-постановщику... Ох уж эти авторские видения.

Хелга: Посмотрела-послушала Золушку. В общем и целом с удовольствием. Первые две трети и постановка нравилась, такое противопоставление гадкого быта и розовой мечты. Вполне оправдано. Финал несколько огорчил, такое ощущение, что принц предложение сделал и смылся, а бедная Золушка красиво поет свою арию, не подозревая об этом. Серена Мальфи хороша. Очень похожа на Чечилию Бартолли. Алидоро - бомж - это не смешно и перебор. Как-то так, вкратце.

Klo: Кстати, вторая трансляция была лучше: видимо, провели "работу над ошибками". Где-то свет иначе, где-то камера лучше ракурс берет, да и певцы пели лучше, поскольку спектакль вечерний в отличие от первой трансляции. Мне как-то довелось сравнивать вживую вечерний и утренний спектакли, это были небо и земля. Хелга пишет: Финал несколько огорчил, такое ощущение, что принц предложение сделал и смылся, а бедная Золушка красиво поет свою арию, не подозревая об этом. Намек на то, что все это не более, чем розовые мечты, появился уже в момент прибытия Золушки на бал в кухонном шкафу. Хелга пишет: Алидоро - бомж - это не смешно и перебор. Когда он только появляется - ладно, пусть будет бомж, он там и должен в образе нищего способность к состраданию вызывать. Но кому пришло в голову оставить его в этом образе, когда он объявляет о третьей сестре? Кто бы его слушать стал. И почему Дон Маньифико нищему что-то подобострастно объясняет о ее судьбе? По идее, он должен бомжа вытолкать взашей до того, как тот успеет рот открыть. Ну, и Алидоро, ворующий "серебро" со стола Дона Маньифико - это уж совсем бред! Кстати, могли бы хотя бы подобрать приборы похожими на серебро, а то видны дешевые вилки-ложки, от чего это мелкое воровство превращает Алидоро в шарлатана, который Золушке мозги-то и запудрил и заварил всю эту кашу, видимо, чтобы развлечься. Куда их митушницы смотрят? Если кому интересно - вот ссылка на второй спектакль click here По-моему, это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе. Я, лично, покупала, причем еще за неделю.

Хелга: Klo пишет: И почему Дон Маньифико нищему что-то подобострастно объясняет о ее судьбе? По идее, он должен бомжа вытолкать взашей до того, как тот успеет рот открыть. Наверно, в глубине души чувствует себя виноватым... Klo пишет: Намек на то, что все это не более, чем розовые мечты, появился уже в момент прибытия Золушки на бал в кухонном шкафу. А ведь просматривается линия - мечтай, мечтай Золушка, все равно окажешься в результате одна, в грязном фартуке. Волшебник запудрит мозги, а потом стырит вилки, подушку и напьется. Принц обманет и смоется. А все розовое - оно и есть розовое. Klo пишет: По-моему, это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе. Я, лично, покупала, причем еще за неделю. Та еще наглость. Хотят так подзаработать, а сами репутацию себе подмачивают.

Klo: Поговорим о Флоресе? Я давно слышала эту захватывающую и будоражащую умы историю про то, как взошла его звезда. Двадцатитрехлетний мальчик впервые приехал на фестиваль в Пезаро, чтобы спеть какую-то второстепенную партию в опере "Зельмира". В это время заболел Брюс Форд, который должен был петь партию Коррадино в "Матильде ди Шабран". Флоресу предложили попробовать, он согласился, за две (!!!) недели выучил партию, спел и "проснулся звездой". Честно говоря, в это мне верилось с трудом, поскольку я много раз слушала и смотрела "Матильду" с ним же, только уже в звездном статусе спустя 16 лет. Ну не верила я, что вот просто так ребенок может взять и спеть это! Однако приходится сдаться перед фактами. Во-первых, его утверждение, что он ничего не знал об этой опере. Это чистейшая правда, поскольку то должна была быть ее премьера в наше время, ее не пели со времен написания, да и сейчас не очень-то поют. Практически все современные варианты записаны именно с Флоресом. Во-вторых, я думала, что мальчику все-таки сделали снисхождение "за красивые глаза", а на самом деле все прошло далеко не так "звездно", просто вот сложилась такая легенда о блестящем дебюте. Но я нашла-таки запись 1996 года из Пезаро. Я честно-добросовестно искала, к чему бы придраться, но не нашла! Впрочем, вот разные варианты: Кстати, вот и документальный фильм об этой премьере нашелся. А что касается кумира... Тут все печально: отменил Фигаро в Париже и Дона Паскуале в Лондоне, плюс, (модное слово) по иинсайдерской информации, Золушка в Лос-Анджелесе была его последней оперой. В двух концертах в январе-феврале он заявлен, но меня терзают смутные подозрения (с). Посмотрим!

Хелга: Klo пишет: Флоресу предложили попробовать, он согласился, за две (!!!) недели выучил партию, спел и "проснулся звездой". Талант же не скроешь, он проявится, когда появится шанс. Флорес прекрасен. Так жалею, что не поехала в Вену слушать Дона Паскуале из-за кумира, который отменил свое выступление. А так бы Флореса со сцены услышала бы. Klo пишет: Я честно-добросовестно искала, к чему бы придраться, но не нашла! Впрочем, вот разные варианты: Послушала арию - чертовски красиво! С оперой совсем не знакома, буду осваивать.

Klo: Хелга пишет: Так жалею, что не поехала в Вену слушать Дона Паскуале из-за кумира, который отменил свое выступление. А так бы Флореса со сцены услышала бы. Вот и я порой вздыхаю о том же. Хелга пишет: С оперой совсем не знакома, буду осваивать. По ней мало информации, но вот здесь я нашла хорошую статью click here

Klo: 29 марта в библиотеке Волошина в Москве ожидается лекция об опере Верди "Аида", которую прочтет египтолог Виктор Солкин. Я случайно обнаружила его канал, пока все сидели по домам два года назад. У него захватывающие лекции, очень эмоционально и информационно насыщенные. Можно купить запись лекции. click here

Хелга: Klo Спасибо за ссылку! Очень заманчиво.

Юлия: Klo Спасибо! Klo пишет: это вообще наглость со стороны театра: собрать деньги с тех, кто доверчиво пошел и купил право смотреть трансляцию, а самим выложить все это в неограниченном свободном доступе Мне кажется, здесь собака порылась в качестве звука. Я уже несколько раз сталкивалась с выложенными трансляциями, где нижние частоты срезаны (может, это выходит при сжатии файла - не знаю). Женщин худо-бедно слышно, а с мужскими голосами вообще беда. Невозможно даже понять как они поют - хорошо ли, плохо... Уж и не знаю, случайно ли так выходит у них, или намеренно. Но такие "срезанные" версии лучше и вовсе не выкладывать... И в этой "Золушке" click hereтакая же история... У них еще проблема с уровнями сцены. На нижнем певцов перекрывает оркестр, а на верхнем их и вовсе не слыхать. В итоге остается только средний, но там все портит отсутствие нижних частот...

Юлия: Дорогие, любительницы оперы, хочу поделиться своим открытием. Начну с предыстории... Мы здесь кажется как-то затрагивали тему Фиделио - единственной оперы Бетховена. Я вот уж несколько лет билась над ней. Ну никак она у меня не шла. Есть в ней два подводных камня для меня - немецкий язык и разговоры... Но ведь Бетховен! Знаю же, что он сам относился к своей единственной опере - позднему детищу - весьма серьезно. А здесь такое безобразие - не складывается у меня в единое целое эта опера и все! Слушала в разных исполнениях, но так и не преуспела. И вот не так давно, попалось мне еще одно - на этот раз на итальянском 1955 года (итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском, к сожалению подкачало качество записи, а теперь она и вовсе пропала из ютюба ) И благодаря этой версии Фиделио я наконец получила искомое - прекрасную, невероятно красивую и очень жизнеутверждающую оперу. Среди исполнителей там совершенно гениальные - бас Борис Христов и баритон Джузеппе Таддеи, Элеонора - тоже прекрасная Дороти Доу. Флорестан - тенор - вполне, хоть я очень придирчива к тенорам. Впрочем, все герои поют прекрасно и хоть, к сожалению, это лишь аудиозапись, играют так хорошо, что, даже зная лишь общую канву либретто, понять можно совершенно все - кто, о чем и когда поет... Уверена, даже если вы не испытывали трудностей с Фиделио прежде, и у вас есть свое любимое исполнение, стоит послушать и это. Гарантирую, оно вас не разочарует

Хелга: Юлия пишет: И вот не так давно, попалось мне еще одно - на этот раз на итальянском 1955 года (итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском, Итальянцы во всех жанрах преуспевают, особенно в те годы. Экранизировали массу мировой классики, а мировая опера на итальянском - святое дело! Юлия пишет: Уверена, даже если вы не испытывали трудностей с Фиделио прежде, и у вас есть свое любимое исполнение, стоит послушать и это. Гарантирую, оно вас не разочарует Спасибо!

Klo: Юлия Я слушала несколько записей Фиделио, в том числе с Рене Колло, пару лет назад, как раз в юбилейный год. Надо еще и такой вариант попробовать. Юлия пишет: итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском В ту пору все оперы переводились, на язык оригинала перешли только, когда стали активно использовать приглашенных солистов, как я читала где-то. Не может же мировая звезда сегодня петь одну и ту же партию на немецком, а завтра на английском. Пиковая дама у меня есть с Рене Колло на немецком, но как-то не очень получилось у меня это воспринимать. По поводу восприятия: я много раз слушала Сомнамбулу, но она казалась мне довольно скучной, хотя и очень красивой, но тут мне попалась запись из МЕТ, не помню какого года с Дессей и Флоресом. Настолько живая, интересная постановка, что я просто оторваться не могла. Потом целенаправленно пошла искать другие видео (до того мне казалось, что ставить там нечего - только слушать). И нашла Сомнамбулу из Венской оперы. Оказалась такая нелепая бредятина! Да еще издевательства над певцами: несчастная Лиза забывает в комнате графа не платок, а чулок и туфлю на высоком каблуке и ковыляет по сцене в оставшейся, причем довольно долго. И никто этого не замечает. А уж когда из открытого окна полетел искусственный снег, от которого все начали отплевываться и пытаться смахнуть с лица - это уже какой-то запредел! Полностью можно найти только в контакте, а на Youtube только кусочки

Хелга: Klo пишет: И нашла Сомнамбулу из Венской оперы. Оказалась такая нелепая бредятина! Зато зрителю интересно наблюдать, зритель, он же не слушать приходит - ему зрелище подавай! Klo пишет: Настолько живая, интересная постановка, что я просто оторваться не могла. Пойду послушаю...

Юлия: Klo пишет: По поводу восприятия: я много раз слушала Сомнамбулу У меня Сомнабула тоже как-то боком проходит... Не уловила я ее... как же это назвать?.. Не просто мелодию, не идею. А вот то, что завораживает и заставляет слушать хоть миллион раз, и только еще больше проникаться эти чудом... Гений?.. Можно так?.. Давно уж приметила, чтоб схватить этот, скажем, гений оперы, надо найти свою постановку - ту, которую именно тебе этот гений откроет... Важно, конечно, какие голоса - способен ты вообще их воспринять или нет, - но не только голоса, и режиссура, разумеется, но и она не обязательно должна быть идеальной... Должно быть что-то еще... Не умею я этого понять и выразить... Может быть, эта игра актеров, которую воспринимаешь и в аудиозаписи... Не знаю... Но без этого - чего-то не понятно чего - ларчик не открывается... Klo пишет: Пиковая дама у меня есть с Рене Колло на немецком, но как-то не очень получилось у меня это воспринимать. На немецком, боюсь, я не одолею :)) "Свою" Пиковую даму я так и не нашла до сих пор. Хелга пишет: Зато зрителю интересно наблюдать, зритель, он же не слушать приходит - ему зрелище подавай! Интерактивненького :)) Хелга пишет: Пойду послушаю... Я с тобой

Юлия: Klo Спасибо! Мне тоже понравилась постановка - все по делу, и современность вписывается в сюжет. Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж ) А фильм 56-го года не попадался? С Анной Моффо? Здесь все молодцы. Анна Моффо бесподобна, как обычно. Я же покорена графом... Конечно, Эльвино не так хорош собой, как Флорес, но поет хорошо :)

Klo: Юлия Юлия пишет: Мне тоже понравилась постановка - все по делу, и современность вписывается в сюжет. И все прекрасно играют, вот до последнего хориста. Замечательная мамочка Тереза, колоритная Лиза, граф, наглый и самоуверенный. Дессей с Флоресом - такая сыгранная и спетая пара. Юлия пишет: Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж ) Да, и обстоятельства, и персонаж - это очень смешно, как по мне. Особенно, когда он обнаруживает, что и вторая девушка, на которой он собрался жениться, тоже замешана в истории с графом. Вот бедный, как не повезло! Юлия пишет: А фильм 56-го года не попадался? С Анной Моффо? Здесь все молодцы. Анна Моффо бесподобна, как обычно.Глянула, спасибо! Моффо прекрасна, хотя я-то как раз привыкла слушать ее на немецком в опереттах, поэтому даже и не сразу узнала. Поют все хорошо, хотя и непривычно для моего уха, но смотреть, пожалуй, нечего. Мне это все сразу напомнило итальянские пляски в последней серии Orgoglio e Pregiudizio.

Юлия: Klo пишет: но смотреть, пожалуй, нечего. Мне это все сразу напомнило итальянские пляски в последней серии Orgoglio e Pregiudizio. Да, правда, там все традиционно, но поют бесподобно и играют хорошо. Граф у них определенно - положительный персонаж. Или это я так пленилась голосом?.. Ох, какой голос Действительно, есть что-то от Orgoglio e Pregiudizio. Но согласись, в этом есть своя прелесть...

Хелга: Послушала МЕТовскую постановку Сомнамбулы, очень понравилось. Дессей и Флорес бесподобно хороши. Конечно, стоило сначала посмотреть классическую, костюмную, но пусть будет наоборот. Главное - музыка.

Хелга: Юлия пишет: Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж ) Тенор, что с него возьмешь. Как-то побаивалась этой оперы, но оказалось, что она вполне легкая (для моего уха). Очень хороши дуэты Амины и Элвино, просто как реки текут. Постановка очень комфортная, если можно так сказать - для исполнителей и для зрителя. Никаких концептуальных нагромождений, все разумно и красиво. И альпийскому костюму должное отдали.

Klo: Юлия пишет: Действительно, есть что-то от Orgoglio e Pregiudizio. Но согласись, в этом есть своя прелесть... Еще бы! Хелга пишет: Как-то побаивалась этой оперы, но оказалось, что она вполне легкая (для моего уха). Очень хороши дуэты Амины и Элвино, просто как реки текут. Да, у Беллини эти все бесконечные кантилены, не побоюсь этого слова, чарующие. Надо Пуритан пересмотреть-переслушать. И Норма у меня не охвачена...

Юлия: Хелга пишет: Как-то побаивалась этой оперы, но оказалось, что она вполне легкая Беллини прекрасен во всех отношениях :)) А здесь еще и конец счастливый. Хелга пишет: Тенор, что с него возьмешь. ДА, в операх главные герои, как правило, отличаются вздорными характерами, но этот все же многих превосходит... Мне каааца :) Klo пишет: Надо Пуритан пересмотреть-переслушать. И Норма у меня не охвачена... О, Норма... Норма была одной из первых моих опер. Купила ее на первом курсе в магазине Мелодия на Калининском. С Марией Биешу... Норм, конечно, миллион. ВЫбирать есть из чего. Внесу свои пять копеек. Среди всего этого обилия не обойди вот эту: К сожалению, не видео, а только аудио, но там все прекрасны без исключения: Мария Каллас - Норма, Франко Корелли - Поллион, Криста Людвиг - Адальджиза и Николо Захария - главный друид. Голоса и накал страстей такой, что дух захватывает. А еще я очень люблю его Пирата, очень красивая опера. Когда начинаю ее слушать, то залипаю не меньше чем на неделю - не могу оторваться... Пиратов тоже много, но вот мои два любимых варианта (к сожалению, не видео): Этот Пират 58 года с Мирто Пикки А этот совсем "свежий" :)) Кажется 2017, фестиваль Карамур Пират - аргентинский тенор Саньяго Баллерини Имаджин - американка Анджела Мид бас Эрнесто тоже хорош... Единственный минус (кроме отсутствия видео)  - почему-то в этой загрузке упущена увертюра :( Но исполнение прекрасное и очень эмоциональное... Все понятно и так волнующе...  

Хелга: Юлия спасибо! Как-то Норма тоже не охвачена у меня, как и Беллини в целом. Надо догонять. Замечательный хор с Гала концерта Россини в Вене. Свеженький, июльский. Солнце моё!

apropos: Хелга Бесподобно! У меня даже настроение поднялось. А когда они первый раз хором запели, я чуть со стула не упала. И весело как там у них, с шутками и прибаутками. И голоса, конечно, потрясающие.

Klo: Хелга Сколько раз смотрю, столько радуюсь. Очевидцы поведали, что это был очень зажигательный концерт, какого Вена давно не видела-не слышала. Жаль, нам его не показали, и никакого пирата с камерой в зале не оказалось.

Хелга: apropos пишет: А когда они первый раз хором запели, я чуть со стула не упала. Ага, со мной такое же было. Klo пишет: Очевидцы поведали, что это был очень зажигательный концерт, какого Вена давно не видела-не слышала. Певцы истосковались по нормальным выступлениям. Klo пишет: Жаль, нам его не показали, и никакого пирата с камерой в зале не оказалось. Ужасно жаль.

Юлия: Хелга пишет: Замечательный хор с Гала концерта Россини в Вене. Свеженький, июльский. Красота! Спасибо! Klo пишет: Очевидцы поведали, что это был очень зажигательный концерт Такие участники - неудивительно...

Klo: Совсем свеженький новый Граф Ори из Пезаро, пока только в виде аудио. Видео обещают в октябре, будем ждать!

Хелга: Klo пишет: Совсем свеженький новый Граф Ори из Пезаро, пока только в виде аудио. Спасибо!

Klo: Вот не уверена я, что мне видео хочется, разве посмотреть, что там из этой сомнительной истории придумать можно. А поют все замечательно, только Моника Бачелли не порадовала.

Хелга: Klo пишет: Вот не уверена я, что мне видео хочется, разве посмотреть, что там из этой сомнительной истории придумать можно. Так из нее уже придумывали весьма нескромную постановку, если не ошибаюсь. Там широкое поле для куртуазных режиссеров. Klo пишет: А поют все замечательно Да, красиво!

Хелга: Поделюсь коротенько, поскольку про оперу мне трудно говорить. Впервые послушала-посмотрела "Пиковую даму" от начала до конца на сцене в Мариинке. Впечатления многообразные, но несколько дней распеваю (если так можно выразиться) дуэт Лизы и Полины. Помещу сюда дуэт, но исполнение совсем из другой оперы.

Klo: Хелга Все, этот романс только так!

apropos: Klo, Хелга Хелга пишет: но несколько дней распеваю (если так можно выразиться) дуэт Лизы и Полины. Мой любимый дуэт, признаться. Иногда, по настроению, ищу его и слушаю, очень красивый. Исполнение потрясает! Как сыграно! Klo пишет: Все, этот романс только так! Перебил других, это точно!

Юлия: Хелга пишет: дуэт Лизы и Полины Какая прелесть! Чудесно! Никогда раньше этого не видела. Спасибо, дорогая! А что Мариинка?.. На мой слух "Пиковой даме" не очень везет с исполнением - то Герман заблеет, то Томский захрипит, то Елецкий засипит... А Лизы бывают слишком истерично резкими... Арии там, конечно, сложные - и драматически, и вокально

Хелга: Юлия пишет: А что Мариинка?.. На мой слух "Пиковой даме" не очень везет с исполнением - то Герман заблеет, то Томский захрипит, то Елецкий засипит... А Лизы бывают слишком истерично резкими... Арии там, конечно, сложные - и драматически, и вокально У меня ж дилетанский невежественный взгляд. Ну вот, на мой таковой взгляд: лучше всех был Елецкий, певец не то бурят, не то монгол, Ариунбаатар Ганбаатар. У него такой чистый, легкий голос, одно удовольствие слушать. Томский неплох со своими рассказами и фривольными песенками. У Лизы - Ирина Чурилова, голос сильный, но вот да, слишком пафосно. Как и Герман. Герман, Михаил Векуа (так понимаю, в Мариинке самый-самый тенор сейчас), просто измучил своими ариями и страданиями. Графиня, Ольга Бородина, хороша! Сама постановка понравилась, никаких концепций, все классично, мрачно, тревожно. Очень интересно решены сцены - картины, которые оживают по ходу действия. В общем-целом прониклась. Но "Уж вечер.." рулит.

Юлия: Хелга Хелга пишет: В общем-целом прониклась Здорово! Хелга пишет: всех был Елецкий, певец не то бурят, не то монгол, Ариунбаатар Ганбаатар Интересно. Надо будет его поискать в ю-тюбе. Люблю баритоны... Жаль, Елецкий - всю оперу не вытянет :)) С Германами тяжко. Сложная партия. Очень красивая, но лирические теноры для нее, на мой слух, совсем не подходят... А глубоких драматических - где ж их взять?.. Ольга Бородина в молодости была просто невероятно прекрасна. Я в Далиле ее слышала.

Хелга: Юлия пишет: С Германами тяжко. Сложная партия. Очень красивая, но лирические теноры для нее, на мой слух, совсем не подходят... А глубоких драматических - где ж их взять?.. На автопилоте послушала несколько постановок, нашла наше обсуждение на форуме. Да, Галузин самый Герман - плюсом к его голосу - какая-то эмоциональная логика образа, если можно так выразиться. Герман настолько неустойчивая и аморфная личность, что не успеваешь за перепадами его настроений и желаний. Он разума лишен изначально, и логики тоже, и Галузин это как-то убедительно показал. Атлантов монументален и потому неубедителен. Доминго в постановке Метрополитен опера понравился, у него испанская страстность соответствует страстности Германа. А какая в этой постановке Ольга Бородина - Полина!

Юлия: Хелга пишет: На автопилоте послушала несколько постановок   Я тоже как в какую-нибудь оперу вцеплюсь, так пиши пропало... Иногда нахожу исполнение для меня идеальное и тогда зависаю уже на нем ... Страшное дело   Хелга пишет: Да, Галузин самый Герман - плюсом к его голосу - какая-то эмоциональная логика образа,   Для меня тоже. И Атлантова-Германа тоже не принимаю совсем - ну ни как... Хелга пишет: А какая в этой постановке Ольга Бородина - Полина! С Полинами "Пиковой даме" везет больше всего   Есть еще одна интересная постановка, не помню, может, я о ней писала... Итальянцы поставили на итальянском. К сожалению, это аудио и не очень хорошего качества - от него страдают женские голоса - 1952 года. Если есть терпение к качеству, то она стоит того, чтобы послушать. голоса хороши у всех, хотя женские подпорчены качеством записи... Герман - Дэвид Полери, американский певец, он мне нравится очень, и здесь он на мой слух очень хорош - и голос и образ... Если будет желание вот она:

Хелга: Юлия пишет: Есть еще одна интересная постановка, не помню, может, я о ней писала... Итальянцы поставили на итальянском. Спасибо! Послушала, понравилось. На итальянском своеобразно звучит. К финалу все так распелись и разошлись, что дух захватило.

Юлия: Хелга Хелга пишет: На итальянском своеобразно звучит Но с другой стороны, по-русски знаешь-то чуть не наизусть, а они, когда поют на итальянском, понимают каждый нюанс. И в результате, кажется, все это сливается в одно единое смысловое пространство... Хелга пишет: К финалу все так распелись и разошлись, что дух захватило. Я так рада

Хелга: Юлия пишет: Но с другой стороны, по-русски знаешь-то чуть не наизусть, а они, когда поют на итальянском, понимают каждый нюанс. И в результате, кажется, все это сливается в одно единое смысловое пространство... Это без сомнения! Про "наизусть" - вторую неделю пою про себя арию за арией.

Юлия: Хелга пишет: вторую неделю пою про себя арию за арией   Это страшное дело... Здесь хоть слова есть... А коли врубишься в какую-нибудь иностранную - совсем пропало. В голове образуется форменная (в каком это вообще роде? ) джакузи   А вот я наткнулась на премилую постановку: Это первая и вторая части. Никола ПОрпора, опера под курьезным названием Карл Лысый Здесь контртеноры в главных ролях, я бы даже сказала, во всех ролях. Все хороши... Если, конечно, нет предубеждений каких-нибудь на их счет... По мне, так они просто замечательные. Вопреки всеобщему восхищению я не поклонница Фаджоли, но здесь он очень-очень даже... Ну а про Ценчича и говорить нечего. Прежде неизвестный мне Бруно де Са - прекрасен... И Юлия Лежнева наша хороша, как всегда. Вообще там все молодцы - выше всяких похвал. Даже тенор, как я не критична к ним :)) И очень они зажигательно и весело все это играют. Одно удовольствие... Вот только не знаю, можно ли после Пиковой дамы переключиться на Порпору...  

Хелга: Юлия пишет: А вот я наткнулась на премилую постановку: Спасибо! Послушаю, предубеждений никаких нет. Юлия пишет: Вот только не знаю, можно ли после Пиковой дамы переключиться на Порпору...   Не то что можно, а нужно!

Юлия: Хелга пишет: Послушаю, предубеждений никаких нет. Если ты подвержена такому же недугу, что и я - слушать подряд одну и ту же оперу в разных постановках, то вот этот Лысый Карл тоже заслуживает внимания. Хотя это нельзя назвать другой постановкой -как говорится, у рояля то же, что и раньше, кроме Лежневой. Вместо нее - Hasnaa Bennani Она тоже очень-очень хороша, Это концертное исполнение. Музыка, голоса - все великолепно. И как мне показалось, здесь лучше воспроизведение звука, как-то он чище и звонче...

Хелга: Вспомнилось из любимого...

chandni: Оооо, какая красота!!! Потом посмотрела еще и в "серьёзный" вариант! Настроение на весь день!

apropos: Хелга Шикарная опера!

Хелга: Послушала в Мариинском театре чудесную оперу Пьетро Масканьи "Сельская честь", которая в оригинале называется «Cavalleria rusticana». Почему кавалерия, не знаю. Нешуточные страсти, очень красивые арии, хоры и интермеццо. Правда, со сцены - это было концертное исполнение - все прозвучало как-то слишком громко и пафосно, поэтому стала искать и слушать другие варианты. Прекрасный фильм Дзеффирелли "Сельская честь", с Еленой Образцовой и Пласидо Доминго. Пафоса нет, есть страсть. Очень полюбился Роберто Аланья, да и все остальные артисты в Orange 2009. Душещипательно и душераздирающе. Есть еще вариант с Элиной Гаранча, но его пока не послушала.

Юлия: Хелга   Хелга пишет: Почему кавалерия, не знаю. Видимо более точно - деревенское рыцарство... Тоже не слишком удачно. Видно, слово "кавалерия" в русском и итальянском имеют очень разное наполнение. Смысл "честь" - вполне адекватно, наверное. Хелга пишет: все прозвучало как-то слишком громко и пафосно У меня никак не складываются отношения с Мариинским. Сколько не смотрела постановок разных опер (в ю-тюбе, конечно) - ну никак. Даже с очень хорошими исполнителями - все то же, как ты пишешь, громко и пафосно. Хелга пишет: Прекрасный фильм Дзеффирелли "Сельская честь", с Еленой Образцовой и Пласидо Доминго. Пафоса нет, есть страсть.   Не видела, обязательно посмотрю. Хелга пишет: Есть еще вариант с Элиной Гаранча, но его пока не послушала. Я слушала. Гаранча - прекрасна. А вот Туридду...   Но это мое субьективное - с тенорами у меня очень напряженные отношения. Я и Аланью не люблю, прям так, что кушать не могу... Я в твою коллекцию добавлю "Сельскую честь" с моим любимейшим Корелли. Сантуцца здесь Джульетта Симонато. К сожалению, только аудио. Но хорошие люди поставили фотографии, а кроме того, они там так поют, что представить картинку не составляет труда - страстно, чувственно и трагично...

Юлия: Хелга пишет: Прекрасный фильм Дзеффирелли "Сельская честь", с Еленой Образцовой и Пласидо Доминго. Пафоса нет, есть страсть. Послушала. Великолепно. Прекрасны все. Образцова - выше всяких похвал. И голос и игра... Неподражаемо! Спасибо!

Хелга: Юлия пишет: Я слушала. Гаранча - прекрасна. А вот Туридду...   Но это мое субьективное - с тенорами у меня очень напряженные отношения. Я и Аланью не люблю, Гаранча прекрасна, да, но сама постановка какая-то темная, ни одного лица не разглядела. Турриду, да, сомнителен, да и Альфио тоже. Гаранча несет все на своих плечах, как и её героиня. Аланью мало слушала, но в этой постановке он такой Турриду-Турриду. Юлия пишет: Я в твою коллекцию добавлю "Сельскую честь" с моим любимейшим Корелли. Сантуцца здесь Джульетта Симонато. К сожалению, только аудио. Но хорошие люди поставили фотографии, а кроме того, они там так поют, что представить картинку не составляет труда - страстно, чувственно и трагично... А-а, Корелли! Спасибо! Да, чудесно! Прямо до слез, хотя плакать там не о ком - сами создали то, что случилось. Страсти, что делать.

Юлия: Хелга пишет: Турриду, да, сомнителен, да и Альфио тоже. С баритонами тоже напряг. Недавно попалась в ютюбе Лючия де Ламмермур с Флоресом и Перетятько, так там такой ужасный натужный Энрико, что слушать было совершенно невозможно. Хелга пишет: хотя плакать там не о ком - сами создали то, что случилось. Да, сюжет там не обнадеживает... Все это на фоне праздника - Пасха у них там, воскресение, победа над смертью...

Хелга: Набрела на такого "Корелли в Японии". Когда ему аплодируют, у него такой смущенный вид. Мол, что вы, ребята, не стоит...

Юлия: Хелга пишет: Когда ему аплодируют, у него такой смущенный вид. Мол, что вы, ребята, не стоит.. ДА-да, он и в интервью, какие мне доводилось видеть, такой же. Никакого апломба и "сиятельства" звезды. И всегда очень тепло и уважительно говорит о других певцах. Ох, он прекрасен во всех отношениях... А когда поет... Слов нет, только буря чувств...

Юлия:

Хелга: Красавец! Голос такой... насыщенный, сочный, если можно так выразиться.

Юлия: Хелга пишет: Красавец! Голос такой   Да, да, такое невероятное сочетание красоты, стати, чувственности и невероятной красоты голоса - в нем и сила, мощь и в то же время глубина и мягкость, умеющие передать тончайшие нюансы чувства... Очень удачные ты нашла эпитеты - насыщенность - будто звучание не отдельного инструмента, а симфония оркестра. И чистота этого симфонического звучания, мобильность и гибкость: сочность звука - лучше не скажешь!

Хелга: От Корелли меня почему-то снесло на Марианну Кребассу - Marianne Crebassa. Чистота и насыщенность голоса, мне кажется, есть что-то родственное между голосами Корелли и Кребассы. Хотя, конечно, некорректно сравнивать мужской и женский голоса.

Юлия: Хелга О да! Она неподражаемо прекрасна. Можно, наверное, сравнивать голоса - почему нет? Хотя бы по силе воздействия... У нее и впрямь есть все достоинства Корелли - сильный, гибкий, глубокий голос, чувство и красота :) На них можно и не смотреть, и не понимать ни слова, а все равно почувствовать, о чем поют, и войти в резонанс, сопереживать... Это она в Lucio Silla Моцарта: Раньше она (эта постановка, не Кребасса :)) была целиком выложена на ютюбе. Теперь, к сожалению, не нашла. Минковский - дирижер. Очень люблю его постановки. В этой все хороши. У меня есть, если захочешь, пришлю ссылку Вот подборка из этой постановки:

Хелга: Юлия пишет: На них можно и не смотреть, и не понимать ни слова, а все равно почувствовать, о чем поют, и войти в резонанс, сопереживать... Абсолютно, всё в голосах - и красота и чувство и страсти. Слушала и смотрела Кребассу в реале, в Свадьбе Фигаро - Керубино. Тогда впервые и вот, вроде, мало, что соображаю в пении, но она сразу как-то выделилась своим сочным голосом и лёгкостью (понятно, что внешней) пения. Да и красотка к тому же. Юлия пишет: У меня есть, если захочешь, пришлю ссылку Хочу-хочу!

Юлия: Хелга пишет: Хочу-хочу! С радостью! Лови ссылку (надеюсь, я ничего не напутала и все откроется нормально. Но если напутала и не открывается, сообщи, бум исправлять :)) click here

Юлия: Хелга пишет: Слушала и смотрела Кребассу в реале ЗАвидую белой завистью! Хелга пишет: но она сразу как-то выделилась ДА и роль-то всего ничего... А вот сумела. Гениальная певица

Юлия: Хелга , прости за балаган Вот ссылка на правильный файл с Моцартом и Кребассой click here У меня, кстати есть еще Милосердие Тита с ней. Там правда мужчины подкачали. Публио когда-то был отличным Мефистофелем в Оправдании Фауста, но теперь постарел, и голос уж не тот. А Тит поет вроде нормально, а вот игра и движение по сцене какие-то истерические (мое оценочное :)) . Но женщины все молодцы. Хотя для меня лучшая Вителия - Доротея Рошман, но и эта очень неплоха.

Хелга: Юлия Спасибо, все скачалось! И Милосердие Тита, если можно, беру!

Юлия: Хелга пишет: все скачалось А это Милосердие Тита click here

Хелга: Юлия Спасибо!

Юлия: Хелга Я так рада разделить с тобой это наслаждение Наслаждение - не вполне наслаждение, если не разделить его с кем-то, кто может это пережить так же...

Хелга: Юлия пишет: Наслаждение - не вполне наслаждение, если не разделить его с кем-то, кто может это пережить так же... Поистине так!

Хелга: Юлия пишет: А это Милосердие Тита Слушаю-смотрю "Милосердие Тита". Что нравится в этой опере - абсолютное высокое звучание (сразу прошу прощения за свои определения, но как могу). Имею в виду голоса, сплошные сопрано, меццо-сопрано и тенор. Один бас и тот на второй роли. Поэтому звучит опера такой "высокой" песней Юлия пишет: Публио когда-то был отличным Мефистофелем в Оправдании Фауста, но теперь постарел, и голос уж не тот. А Тит поет вроде нормально, а вот игра и движение по сцене какие-то истерические (мое оценочное :)) . Но женщины все молодцы. Да, женщины все хороши. Постановка тяжелая, не очень люблю такие прямые интерпретации, но чертовски актуально, аж до слез. Посмотрела фильм Поннеля - такой странно картинный - картонные фигуры в картонных костюмах среди живописных развалин. Но поют, опять же, прекрасно, особенно, Татьяна Троянос - Секст. Собираюсь еще послушать постановку Метрополитен, которую нашла на ютубе. Поннель

Юлия: Хелга   Хелга пишет: Один бас и тот на второй роли. А я как раз предпочитаю низкие голоса. Басы и баритоны - моя слабость :) Есть запись Гендельских Юлия Цезаря и Геркулеса с Корелли - там итальянцы всех мужчин транспонировали в нижние регистры - никаких контр теноров :) О, я наслаждаюсь. Я очень люблю "Милосердие Тита", очень-очень. И предпочитаю постановку Зальцбургскую 2003 г с Казаровой (Сесто), Гаранчей (Аньо), Бонней (Сервилия) и бесподобной Вителией Рошманн. ТАм все абсолютно невероятно бесподобны и в плане голосов, и - игры, как мне кажется. Не могу с тобой не поделиться :) (это 1 и 2 акт)

Хелга: Юлия пишет: А я как раз предпочитаю низкие голоса. Басы и баритоны - моя слабость :) Да я тоже предпочитаю баритоны и басы, просто "Милосердие" интересно тем, что все в "сопрано". Юлия пишет: ТАм все абсолютно невероятно бесподобны и в плане голосов, и - игры, как мне кажется. Не могу с тобой не поделиться :) Спасибо оргомнейшее!

Хелга: Юлия пишет: Я очень люблю "Милосердие Тита", очень-очень. И предпочитаю постановку Зальцбургскую 2003 г с Казаровой (Сесто), Гаранчей (Аньо), Бонней (Сервилия) и бесподобной Вителией Рошманн. ТАм все абсолютно невероятно бесподобны и в плане голосов, и - игры, как мне кажется. Потрясающе красиво поют все! И удивительно - от этой постановки нет ощущения сплошного тенора-сопрано, явилось много мужеского, не пойму почему. Но вот такое впечатление. Казарова-Сесто страшно нравится.

Юлия: Хелга Я так рада! Хелга пишет: от этой постановки нет ощущения сплошного тенора-сопрано, явилось много мужеского Там бас-баритон Люка Писарони. Он там хорош. Вносит свою мужскую ноту Хелга пишет: Казарова-Сесто страшно нравится Это что-то потрясающе пронзительное, сильное и прекрасное... Слов явно не хватает

Юлия: Не совсем новогоднее. Но несомненно прекрасное... вдруг наткнулась на постановку 50-го года "Пиковой дамы". Люблю эту оперу нежно, но никак не могла найти исполнение, в котором все были бы хороши. И вот оно - нашлось! Там такой божественный Елецкий - Лисициан! И Герман - хорош, ох, как хорош! И Томский, и Лиза... И качество не подкачало - для 50 года выше всяких похвал. Отличная отсылка к другой теме - где Герман - Елецкий И просто чистое наслаждение

Хелга: Юлия пишет: Там такой божественный Елецкий - Лисициан! И Герман - хорош, ох, как хорош! И Томский, и Лиза... И качество не подкачало - для 50 года выше всяких похвал. Отличная отсылка к другой теме - где Герман - Елецкий И просто чистое наслаждение Послушала, просто зашкаливает! Спасибо за находку!

Юлия: Хелга Я так рада! Разделенное наслаждение возрастает во много раз...

Хелга: Люблю оперу и все больше и больше. Недавно слушала "Севильского цирюльника" в Мариинском. Замечательная постановка - никакого пафоса, все живо, весело, со вкусом. Голоса замечательные, мне так показалось. Дон Базилио с Клеветой прекрасен. Розину так уносило ввысь, что было временами страшно за нее. Фигаро вышел со своей знаменитой арией из зала, да и другие по залу носились от души. Причем, артисты настолько вошли в образы, что это просто потрясало. Я имела несчастие сидеть на первом ряду партера - так получилось. И вот Фигаро и граф прячутся от дона Бартоло. Граф затихарился на сцене, а Фигаро бежит в зал, мимо первого ряда, хватает меня, садится на мое место, а меня усаживает себе на колени - прячется. Причем, он буквально прячется - весь дрожит, глаза горят. Если бы еще запел, я бы сознания лишилась... Вот такой спектакль. Пара картинок. Фигаро в клетчатом и граф рядом. Такие куклы бродили по залу

apropos: Хелга пишет: Фигаро бежит в зал, мимо первого ряда, хватает меня, садится на мое место, а меня усаживает себе на колени Ну это же надо - на коленях у Фигаро! Шикарная история, так и просится в рассказ. Очень за тебя рада, что есть такое замечательное увлечение - да еще с подобными впечатлениями. Фигаро в клетчатом костюме смотрится... неординарно.

ДюймОлечка: Хелга пишет: Если бы еще запел, я бы сознания лишилась.. Ну ничего себе, какие впечатления и приключения Такое запоминается. Я бы мне кажется в обморок упала даже если бы просто с моего места меня подняли, а уж сидеть на коленях

Юлия: Хелга   Какая красота! Вот она настоящая любовь - вноситься в самый эпицентр представления буквально! И с честью выдержать эмоциональные перегрузки творческого полета Умница! apropos пишет: Фигаро в клетчатом костюме смотрится... неординарно. Необычный, но весьма интересный поворот в теме. Фигаро здесь (в Севильском цирюльнике) - очевидный трикстер, так что намек клетчатым пиджачком вполне уместен, как мне кажется. Оригинально и актуально... И трюк с дамой из первого ряда вписывается в образ просто идеально  

chandni: Хелга Какое приключение получилось однако!!! Память и отличные воспоминания на всю жизнь!

Хелга: apropos пишет: Фигаро в клетчатом костюме смотрится... неординарно. Юлия пишет: Необычный, но весьма интересный поворот в теме. Фигаро здесь (в Севильском цирюльнике) - очевидный трикстер, так что намек клетчатым пиджачком вполне уместен, как мне кажется. Оригинально и актуально... И трюк с дамой из первого ряда вписывается в образ просто идеально   Интересно, что костюмы были всевозможные - и клетчатый Фигаро и смокинг Бартоло. А граф в напудренном парике и атласе. Это я таки щелкнула, когда выходили все на аплодисменты, curtain call. В голубом и парике - граф. Розина в розовой шляпе, Бартоло - в желтом цилиндре. Справа от Бартоло, в красных чулках - Дон Базилио. ДюймОлечка пишет: Я бы мне кажется в обморок упала даже если бы просто с моего места меня подняли, а уж сидеть на коленях Так я на грани и была. chandni пишет: Память и отличные воспоминания на всю жизнь! Это точно!

chandni: А какую роль играли огромные куклы?

Хелга: chandni пишет: А какую роль играли огромные куклы? Просто декоративно-оживляющую. Они бродили по залу, к зрителям обращались, очень забавные.

chandni: О как! Видно, режиссер-постановщик с фантазией. Или с внуками

Хелга: chandni пишет: О как! Видно, режиссер-постановщик с фантазией. Или с внуками Вот здесь интересное интервью с режиссером-постановщиком спектакля Аленом Маратра.

Хелга: chandni пишет: О как! Видно, режиссер-постановщик с фантазией. Или с внуками Вот здесь интересное интервью с режиссером-постановщиком спектакля Аленом Маратра.



полная версия страницы