Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли вы оперу? - 6 » Ответить

Любите ли вы оперу? - 6

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Хелга: Юлия пишет: И вот не так давно, попалось мне еще одно - на этот раз на итальянском 1955 года (итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском, Итальянцы во всех жанрах преуспевают, особенно в те годы. Экранизировали массу мировой классики, а мировая опера на итальянском - святое дело! Юлия пишет: Уверена, даже если вы не испытывали трудностей с Фиделио прежде, и у вас есть свое любимое исполнение, стоит послушать и это. Гарантирую, оно вас не разочарует Спасибо!

Klo: Юлия Я слушала несколько записей Фиделио, в том числе с Рене Колло, пару лет назад, как раз в юбилейный год. Надо еще и такой вариант попробовать. Юлия пишет: итальянцы тогда, ничуть, не смущаясь переводили оперы на итальянский и пели распрекрасно. Мне попадала прекрасная версия Пиковой дамы на итальянском В ту пору все оперы переводились, на язык оригинала перешли только, когда стали активно использовать приглашенных солистов, как я читала где-то. Не может же мировая звезда сегодня петь одну и ту же партию на немецком, а завтра на английском. Пиковая дама у меня есть с Рене Колло на немецком, но как-то не очень получилось у меня это воспринимать. По поводу восприятия: я много раз слушала Сомнамбулу, но она казалась мне довольно скучной, хотя и очень красивой, но тут мне попалась запись из МЕТ, не помню какого года с Дессей и Флоресом. Настолько живая, интересная постановка, что я просто оторваться не могла. Потом целенаправленно пошла искать другие видео (до того мне казалось, что ставить там нечего - только слушать). И нашла Сомнамбулу из Венской оперы. Оказалась такая нелепая бредятина! Да еще издевательства над певцами: несчастная Лиза забывает в комнате графа не платок, а чулок и туфлю на высоком каблуке и ковыляет по сцене в оставшейся, причем довольно долго. И никто этого не замечает. А уж когда из открытого окна полетел искусственный снег, от которого все начали отплевываться и пытаться смахнуть с лица - это уже какой-то запредел! Полностью можно найти только в контакте, а на Youtube только кусочки

Хелга: Klo пишет: И нашла Сомнамбулу из Венской оперы. Оказалась такая нелепая бредятина! Зато зрителю интересно наблюдать, зритель, он же не слушать приходит - ему зрелище подавай! Klo пишет: Настолько живая, интересная постановка, что я просто оторваться не могла. Пойду послушаю...


Юлия: Klo пишет: По поводу восприятия: я много раз слушала Сомнамбулу У меня Сомнабула тоже как-то боком проходит... Не уловила я ее... как же это назвать?.. Не просто мелодию, не идею. А вот то, что завораживает и заставляет слушать хоть миллион раз, и только еще больше проникаться эти чудом... Гений?.. Можно так?.. Давно уж приметила, чтоб схватить этот, скажем, гений оперы, надо найти свою постановку - ту, которую именно тебе этот гений откроет... Важно, конечно, какие голоса - способен ты вообще их воспринять или нет, - но не только голоса, и режиссура, разумеется, но и она не обязательно должна быть идеальной... Должно быть что-то еще... Не умею я этого понять и выразить... Может быть, эта игра актеров, которую воспринимаешь и в аудиозаписи... Не знаю... Но без этого - чего-то не понятно чего - ларчик не открывается... Klo пишет: Пиковая дама у меня есть с Рене Колло на немецком, но как-то не очень получилось у меня это воспринимать. На немецком, боюсь, я не одолею :)) "Свою" Пиковую даму я так и не нашла до сих пор. Хелга пишет: Зато зрителю интересно наблюдать, зритель, он же не слушать приходит - ему зрелище подавай! Интерактивненького :)) Хелга пишет: Пойду послушаю... Я с тобой

Юлия: Klo Спасибо! Мне тоже понравилась постановка - все по делу, и современность вписывается в сюжет. Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж ) А фильм 56-го года не попадался? С Анной Моффо? Здесь все молодцы. Анна Моффо бесподобна, как обычно. Я же покорена графом... Конечно, Эльвино не так хорош собой, как Флорес, но поет хорошо :)

Klo: Юлия Юлия пишет: Мне тоже понравилась постановка - все по делу, и современность вписывается в сюжет. И все прекрасно играют, вот до последнего хориста. Замечательная мамочка Тереза, колоритная Лиза, граф, наглый и самоуверенный. Дессей с Флоресом - такая сыгранная и спетая пара. Юлия пишет: Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж ) Да, и обстоятельства, и персонаж - это очень смешно, как по мне. Особенно, когда он обнаруживает, что и вторая девушка, на которой он собрался жениться, тоже замешана в истории с графом. Вот бедный, как не повезло! Юлия пишет: А фильм 56-го года не попадался? С Анной Моффо? Здесь все молодцы. Анна Моффо бесподобна, как обычно.Глянула, спасибо! Моффо прекрасна, хотя я-то как раз привыкла слушать ее на немецком в опереттах, поэтому даже и не сразу узнала. Поют все хорошо, хотя и непривычно для моего уха, но смотреть, пожалуй, нечего. Мне это все сразу напомнило итальянские пляски в последней серии Orgoglio e Pregiudizio.

Юлия: Klo пишет: но смотреть, пожалуй, нечего. Мне это все сразу напомнило итальянские пляски в последней серии Orgoglio e Pregiudizio. Да, правда, там все традиционно, но поют бесподобно и играют хорошо. Граф у них определенно - положительный персонаж. Или это я так пленилась голосом?.. Ох, какой голос Действительно, есть что-то от Orgoglio e Pregiudizio. Но согласись, в этом есть своя прелесть...

Хелга: Послушала МЕТовскую постановку Сомнамбулы, очень понравилось. Дессей и Флорес бесподобно хороши. Конечно, стоило сначала посмотреть классическую, костюмную, но пусть будет наоборот. Главное - музыка.

Хелга: Юлия пишет: Флорес прекрасен (хотя меня ужасно раздражает его персонаж ) Тенор, что с него возьмешь. Как-то побаивалась этой оперы, но оказалось, что она вполне легкая (для моего уха). Очень хороши дуэты Амины и Элвино, просто как реки текут. Постановка очень комфортная, если можно так сказать - для исполнителей и для зрителя. Никаких концептуальных нагромождений, все разумно и красиво. И альпийскому костюму должное отдали.

Klo: Юлия пишет: Действительно, есть что-то от Orgoglio e Pregiudizio. Но согласись, в этом есть своя прелесть... Еще бы! Хелга пишет: Как-то побаивалась этой оперы, но оказалось, что она вполне легкая (для моего уха). Очень хороши дуэты Амины и Элвино, просто как реки текут. Да, у Беллини эти все бесконечные кантилены, не побоюсь этого слова, чарующие. Надо Пуритан пересмотреть-переслушать. И Норма у меня не охвачена...

Юлия: Хелга пишет: Как-то побаивалась этой оперы, но оказалось, что она вполне легкая Беллини прекрасен во всех отношениях :)) А здесь еще и конец счастливый. Хелга пишет: Тенор, что с него возьмешь. ДА, в операх главные герои, как правило, отличаются вздорными характерами, но этот все же многих превосходит... Мне каааца :) Klo пишет: Надо Пуритан пересмотреть-переслушать. И Норма у меня не охвачена... О, Норма... Норма была одной из первых моих опер. Купила ее на первом курсе в магазине Мелодия на Калининском. С Марией Биешу... Норм, конечно, миллион. ВЫбирать есть из чего. Внесу свои пять копеек. Среди всего этого обилия не обойди вот эту: К сожалению, не видео, а только аудио, но там все прекрасны без исключения: Мария Каллас - Норма, Франко Корелли - Поллион, Криста Людвиг - Адальджиза и Николо Захария - главный друид. Голоса и накал страстей такой, что дух захватывает. А еще я очень люблю его Пирата, очень красивая опера. Когда начинаю ее слушать, то залипаю не меньше чем на неделю - не могу оторваться... Пиратов тоже много, но вот мои два любимых варианта (к сожалению, не видео): Этот Пират 58 года с Мирто Пикки А этот совсем "свежий" :)) Кажется 2017, фестиваль Карамур Пират - аргентинский тенор Саньяго Баллерини Имаджин - американка Анджела Мид бас Эрнесто тоже хорош... Единственный минус (кроме отсутствия видео)  - почему-то в этой загрузке упущена увертюра :( Но исполнение прекрасное и очень эмоциональное... Все понятно и так волнующе...  

Хелга: Юлия спасибо! Как-то Норма тоже не охвачена у меня, как и Беллини в целом. Надо догонять. Замечательный хор с Гала концерта Россини в Вене. Свеженький, июльский. Солнце моё!

apropos: Хелга Бесподобно! У меня даже настроение поднялось. А когда они первый раз хором запели, я чуть со стула не упала. И весело как там у них, с шутками и прибаутками. И голоса, конечно, потрясающие.

Klo: Хелга Сколько раз смотрю, столько радуюсь. Очевидцы поведали, что это был очень зажигательный концерт, какого Вена давно не видела-не слышала. Жаль, нам его не показали, и никакого пирата с камерой в зале не оказалось.

Хелга: apropos пишет: А когда они первый раз хором запели, я чуть со стула не упала. Ага, со мной такое же было. Klo пишет: Очевидцы поведали, что это был очень зажигательный концерт, какого Вена давно не видела-не слышала. Певцы истосковались по нормальным выступлениям. Klo пишет: Жаль, нам его не показали, и никакого пирата с камерой в зале не оказалось. Ужасно жаль.

Юлия: Хелга пишет: Замечательный хор с Гала концерта Россини в Вене. Свеженький, июльский. Красота! Спасибо! Klo пишет: Очевидцы поведали, что это был очень зажигательный концерт Такие участники - неудивительно...

Klo: Совсем свеженький новый Граф Ори из Пезаро, пока только в виде аудио. Видео обещают в октябре, будем ждать!

Хелга: Klo пишет: Совсем свеженький новый Граф Ори из Пезаро, пока только в виде аудио. Спасибо!

Klo: Вот не уверена я, что мне видео хочется, разве посмотреть, что там из этой сомнительной истории придумать можно. А поют все замечательно, только Моника Бачелли не порадовала.

Хелга: Klo пишет: Вот не уверена я, что мне видео хочется, разве посмотреть, что там из этой сомнительной истории придумать можно. Так из нее уже придумывали весьма нескромную постановку, если не ошибаюсь. Там широкое поле для куртуазных режиссеров. Klo пишет: А поют все замечательно Да, красиво!



полная версия страницы