Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Жанровая живопись » Ответить

Жанровая живопись

Wega: Жанровая живопись (от фр. genre) - художественное изображение сцен повседневной жизни, как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем.

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Wega: Сначала я даже удивлялась: как часто художники обращались к этой казалось бы такой обыденной теме: чаепитие. А потом, поразмышляв, пришла к выводу, что именно тогда, когда человек наедине ли, в кругу ли своих друзей за чашкой чая неспешно беседует или размышляет, предоставляется художнику благодарная возможность рассказать о своём времени, отобразив его (это время) на полотне. И как же много было выпито чая! 1. , 2., 3. 4. 5., 6. 7., 8., 9.

Хелга: Wega пишет: И как же много было выпито чая! Прекрасный ритуал, придуманный человечеством, как же его не запечатлеть?

Wega: Хелга пишет: Прекрасный ритуал, придуманный человечеством Действительно так! А поскольку здесь на многих полотнах присутствует немаловажный персонаж - самовар - я предположила, что не вредно будет рассказать немного и о нашем благодетеле. Самовар и Тула неразделимы. В любом уголке России и далеко за ее пределами можно встретить тульский самовар. Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. "Сам варит" - отсюда и слово произошло. Некоторые исследователи считают, правда, что произошло оно от татарского "снабар", в переводе - чайник. Мало вероятно, очень уж русское слово. И сам самовар не мог появиться ни в какой другой стране. В Китае, откуда был завезен в Россию чай, есть родственный прибор, в котором тоже есть труба и поддувало. Но настоящего самовара нет больше нигде, хотя бы потому, что в других странах кипятком сразу заваривают чай, примерно как кофе. Своим появлением самовар обязан чаю. В Россию чай был завезен в XVII веке из Азии и применялся в то время как лекарство среди знати. Чай ввозился в Москву, а позднее в Одессу, Полтаву, Харьков, Ростов и Астрахань. Чайная торговля являлась одним из обширных и выгодных коммерческих предприятий. В XIX веке чай стал русским национальным напитком. По поводу того, как закреплялась в России традиция чаепития, любопытно наблюдение В.Г.Белинского:"В Москве много трактиров, и они всегда набиты преимущественно тем народом, который в них только пьет чай. Не нужно обьяснять, о каком народе говорим мы: это народ, выпивающий в день по пятнадцать самоваров, народ, который пять раз пьет его дома и столько же раз в трактирах…" Чай был конкурентом сбитня, любимого напитка Древней Руси. Этот горячий напиток приготовлялся с медом и лекарственными травами в сбитеннике. Сбитенник внешне напоминает чайник, внутри которого помещалась труба для закладки угля. Бойкая торговля сбитнем шла на ярмарках. В XVIII веке на Урале и в Туле появились самовары-кухни, которые представляли собой братину, разделенную на три части: в двух варилась пища, в третьей - чай. Сбитенник и самовар-кухня явились предшественниками самовара. Во второй половине XIX века сбитнем торговали из самоваров. Л.Н.Толстой в рассказе "Севастополь в декабре" писал: "Бабы продают булки, русские мужики с самоварами кричат:"Сбитень горячий"". Где и когда появился первый самовар? Кто его изобрел? Неизвестно. Знаем лишь, что в 1730-1740 годах самоварами уже пользуются на Урале, позже - в Москве, Туле, Петербурге. В XIX веке самовар расселяется во Владимирской, Ярославской, Вятской губерниях. Но был ли самовар изобретением уральцев? Отправляясь на Урал в 1701 году, тульский кузнец-промышленник И. Демидов захватил с собой и искусных рабочих, медных дел мастеров. Возможно, они-то и положили начало самоварному производству. Как бы там ни было, но уже два столетия самовар и Тула неотделимы друг от друга. Самовар - это часть жизни и судьбы нашего народа, отраженная в его пословицах и поговорках, в произведениях классиков нашей литературы - Пушкина и Гоголя, Блока и Горького… Самовар - это поэзия. Это доброе русское гостеприимство. Это круг друзей и родных, теплый и сердечный покой. Увитое хмелем окно веранды, летняя ночь, с ее звуками и запахами, от прелести которых сердце замирает, круг света от лампы с матерчатым уютным абажуром и, конечно же... ворчащий, сверкающий медью, пышущий паром тульский самовар на столе. Источник:http://www.samovari.ru


Marusia: Wega Не буду оригинальной, если скажу, что захотелось иметь дома такой тульский самоварчик. Но вот этот на картинке - скорее, электрический, чем настоящий. Очень красивы как чисто английская чайная традиция, так и русское чаепитие (особенно восхищаюсь сочетанием самовара с арбузом). мариета пишет: An Afternoon Tea - Federico Andreotti - весьма интересно смотреть на нее, как будто читаешь любовный роман А твои №№14 и 16 - чем не французский роман От №13 на меня Крэнфордом повеяло

Хелга: Wega Чудесные вещи! Ты была на выставке?

Wega: Хелга пишет: Чудесные вещи! Ты была на выставке? Да, была! Экспонировалась коллекция князей Лихтенштейна: художественное направление Бидермайер, что в переводе означает - добродушный Майер. Под этим Майером подразумевается некий бюргер, живущий в начале 19 века. Обычный человек, любящий, страдающий, со всеми присущими ему страстями, печалями и радостями. Это то, что у нас до недавнего времени иначе, чем мещанство и не называлось. Примером может служить очаровательная картина "Игра в прятки", где малыш прячется от мамы в бадье. Наверное, в такой купали детей. Техника была представлена в основном Масло на дереве. Колорит великолепен! И масса акварелей с изумительной, филигранной техникой. Здесь я успела показать лишь малую часть того великолепия, что было представлено. Все материалы об этом событии из инета испарились. Наверное, так пожелали князья. Сожалею, что осталась без каталога: поздно узнала об этой выставке.

Хелга: Wega пишет: Экспонировалась коллекция князей Лихтенштейна: художественное направление Бидермайер, что в переводе означает - добродушный Майер. Любопытно, оказывается это направление в искусстве, послевоенные и послереволюционные расслабленность и уют середины 19-го века. Не встречалось прежде. Интересные вещи в этом стиле. Забавные... Карл Шпицвег, Запах роз рождает воспоминание, ок. 1845 г. Шпицвег Карл, Друг кактусов, около 1858 г., Музей Шафера, Швейнфурт

Marusia: Wega Хелга Солнечные картины!

Tatiana: Wega Хелга Хелга пишет: расслабленность и уют Сразу чувствуется.

Wega: Бидермайер - это не фамилия художника, а литературного персонажа – Готлиба Бидермайера. Его придумал Людвиг Айхродт, начав писать от имени «простодушного Майера» (типа российского Козьмы Пруткова). Этот поэт воспевал в немецких изданиях радости семейного очага и скромные мечты многочисленных бюргеров. Его герой – любитель уюта в доме с доброй, ухоженной женой и кучей детишек. Эти работы я нашла в сети. На выставке их не было. 1. Фердинанд Георг Вальдмюллер. У монастырских ворот, 1846. 2. Бедный поэт. Карл Шпицвег 3. Визит. Мориц фон Швинд , , Фридрих Вильгельм фон Шадов – портрет Феликса фон Шадов, сводного брата художника

мариета: Wega, картины замечательные! Хелга пишет: Любопытно, оказывается это направление в искусстве, послевоенные и послереволюционные расслабленность и уют середины 19-го века. Не встречалось прежде. И не просуществовало долго. Но зато благодаря его можно в детали посмотреть на жизнь обычных людей. Мне очень нравятся эти картины. Wega, Бедный поэт просто меня покорил А можно мне Осторожную служанку утащить в свою коллекцию? ( я их собираю)

Tatiana: Wega очень уютные картины.

Wega: Эта подборка с выставки Бидермайер в Москве Такая выставка проводилась у нас впервые. Визитная карточка выставки: Матиасс Ранфтль, Девочка за рыбной ловлей Петер Фенди 1. Осторожная служанка 2. Игра в прятки 3. У порога , , 1. Фридрих фон Амерлинг, Портрет принцессы Мари Францески фон Лихтенштейн в возрасте двух лет 2. Матиасс Ранфтль К обедне 3. Материнское предостережение Фердинанд Георг Вальдмюллер, , , 1.Трагическое известие 2. Петер Фенди, Монах у окна 3.Рудольф фон Альт, Салон во дворце Разумовского на Ландштрассе в Вене , , 1.Йозеф Ребель, Ночное извержение Везувия 2.Фридрих фон Амерлинг, Девушка в соломенной шляпке 3.Якоб Альт, Соборная площадь в Кашау , ,

Wega: мариета пишет: А можно мне Осторожную служанку утащить в свою коллекцию? ( я их собираю) Конечно, можно! Наперёд можешь и не спрашивать - пополняй свои закрома! Нам на радость, себе - в утешение!

Wega: Продолжим чаепитие. 1. Алексеич 2. Новые хозяева. Чаепитие. Н.Богданов-Бельский 3. День рождения в саду. Н.Богданов-Бельский , , 1. Время чая. Кроегаерт Жорж 2. Чаепитие. Чарльз Бум 3. Дама в китайском костюме. Ричард Эдвард Миллер , , 1. Чаепитие для куклы. Г. Брукер 2. Автор:Виктория Харченко 3. Фредерик Карл Фрисеке Чаепитие в саду 1911 г. , , 1. Анна Боганис Чаепитие 2. Александр Устинович У самовара 1985 г. 3. Семен Кожин Чаепитие. , ,

Wega: Пьём чай. 1., 2., 3. 4., 5., 6. 7., 8., 9. 10., 11., 12. 13., 14., 15., Авторы картин и названия сообщить не могу - не были обозначены, кроме последней, которая именуется: Садлер. Скандал во время чая. А в №3 совершенно не ясно, как мог там оказаться самовар.

Галина: Wega , как здорово! Замечательная тема - вкусная, яркая, очень колоритная. Бидермайер для меня откровение. Очень понравилось все. Спасибо.

Alexia: Wega Как замечательно, что Вы рассказываете про этот стиль. Он удивительно подходит к атмосфере всего сайта. Я когда-то в университете изучала историю искусства, и нам ни слова (!) не говорили про этот стиль. Просто какая-то молчаливая блокада. А вот в Европе его любят, знают и изучают даже с большей охотой, чем многие остальные. Это стиль жизни простых людей, не аристократов и духовенства. Можно сказать, что благосостояние дошло до среднего класса. И их жизнь стала и предметом искусства.

мариета: Wega, новое пополнение восхитительно! Очень понравилось Особенно последняя, со скандалом! Как-то о Крэнфорде напоминает Слушай, а где "Бедный поэт" остался? Я его сегодня искала, а он пропал

Wega: мариета Смотри последний пост от 29.11. Он там в наличии. Я изменяла сообщение, поэтому их за 29.11 образовалось два.



полная версия страницы