Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Образы знаменитых женских литературных персонажей в живописи » Ответить

Образы знаменитых женских литературных персонажей в живописи

Хелга: Дездемона, Офелия, Джулетта... Во все века художники стремились оживить литературные образы. Что из этого получилось?

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

мариета: Девочки, и вам спасибо Леона, отдельное спасибо за дополнение! (Наводит на мысль, что можно собрать самые известные скульптуры знаменитых женщин в мире)

Хелга: мариета Замечательно как: галерея пополнилась Жанной Д'Арк. Надина пишет: Мне 41 очень понравилась, которая волосы обрезает Мне тоже, а еще 42-я. И сороковая весьма своеобразна.

Tatiana: мариета Замечательная подборка. Все Жанны хороши, каждая по своему. мариета пишет: Наводит на мысль, что можно собрать самые известные скульптуры знаменитых женщин в мире Своевременная мысль!


мариета: Хелга ,Tatiana Надина пишет: Мне 41 очень понравилась, которая волосы обрезает А интересно, что именно на прижизненном портрете у нее волосы длинные.

Надина: мариета пишет: А интересно, что именно на прижизненном портрете у нее волосы длинные. Я не могу вспомнить, обрезала ли она волосы в жизни или нет. Одежду мужскую точно носила. А прижизненный портрет когда примерно был сделан?

мариета: Надина пишет: А прижизненный портрет когда примерно был сделан? Датированный 10 мая 1429.

мариета: Пенелопа Во время странствований Одиссея Пенелопа хитростью и коварством избавлялась от навязчивости женихов; она объявила, что выйдет замуж лишь тогда, когда кончит ткать саван своему свекру — Лаэрту Итакийскому, но ночью распускала каждый раз всё сотканное за день, до тех пор, пока не вернулся Одиссей. О пряже Пенелопы упоминает Гомер [4]. По Гомеру, у неё было 108 женихов Согласно Гомеру, сохранила верность своему мужу. После смерти Одиссея она вышла замуж за Телегона. Есть другая версия, что Антиной соблазнил Пенелопу, и Одиссей отослал её к отцу Икарию, в Мантинее она родила Пана от Гермеса. Есть версия, что Амфином соблазнил Пенелопу, и Одиссей за это убил её. Согласно мантинейскому сказанию, Одиссей признал её виновной в том, что она навела в дом ухаживателей, она вернулась в Спарту, а затем в Мантинею, где умерла. Её курган около Мантинеи. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/49211 Самые первые изображения Пенелопы находим в древнегреческих сосудов - Odyseus Suitors Penelope 1. Andrea, Jacopo - Penelope, 1849 2. John Roddam Spencer-Stanhope - Penelope 1849 3. John William Waterhouse - Penelope and her Suitors 4. Joseph Wright - Penelope Unraveling Her Web 5.и 6. Kauffmann, Angelica – 5. Penelope weeping over the bow of Ulysses 6. Penelope at her Loom 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. Leandro Bassano – Penelope 8. Rudolph von Deutsch - Penelope Waiting For Ulysses 9. Penelope weaving a shroud for Laertes her father-in-law while she awaits the return of her husband Odysseus, 1895, Max Klinger 10. Penelope, Anthony Frederick Sandys 11. Tom Roberts - Penelope, framed by his wife, Lillie Williamson, in 1919 12. Ulysses-And-Penelope-C.-1545Ulysses and Penelope c. 1545, Francesco Primaticcio 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. И наконец неизменный Данте Габриэль Россетти (куда же без него)- Penelope,

Marusia: мариета Судьбе Пенелопы не позавидуешь Какая, всё же, сво... этот Одиссей Меня №4 зацепила.

Хелга: мариета Marusia пишет: Судьбе Пенелопы не позавидуешь Зато сметливости можно... Нравится 10-я Сэндиса и та, что Россетти...

Wega: мариеточка! Ты, как всегда, молодец! Столько Пенелоп - и все такие разные!! Что интересно - нам и нравятся они совсем разные! Думаю, это определяется тем, как мы воспринимаем её образ. Мне она представляется верной, очень сильной и волевой женщиной: столько времени отбиваться от назойливых мужиков! Не всякий сдюжит! Поэтому мне и понравилась более других № 9. Там именно та женщина, в которой я вижу Пенелопу.

Надина: мариета пишет: Датированный 10 мая 1429. Я посмотрела в книжке - 7-8 мая 1429 года была снята осада с Орлеана, битва, в которой Жанна принимала участие (не думаю, что очень горячее, но хотя бы как вдохновительница). Странно, что она не обрезала волосы в военное время, но может быть помешала религиозность - девицам волосы обрезать не полагалось раньше, по-моему мариета Спасибо за Перелоп. Мне нравится 5-я (в ней такая тоска чувствуется), ну, и 13-я тоже.

мариета: Девушки, всем спасибо за отзыв!

Галина: Жанну Д'Арк люблю с детства. История ее жизни - очень удивительная и трагичная - всегда меня интересовала. Я как-то не представляю ее с пышными распущенными волосами. Для меня она, Орлеансакая дева, всегда собранная, строгая, уверенная в себе. Но, в тоже время, нежная, очень скромная и ранимая. Меня тоже интересовал вопрос о ее волосах. Я посмотрела на на имеющиеся у меня фотографии гравюр и рисунков. Где-то она с короткими волосами, где-то, как мне кажется, гладко причесана с хвостом, спрятанным под одежду. Но я читала, что она остригла волосы, когда отправилась воевать. Правду о судьбе Пенелопы мы, увы, не узнаем. А картины замечательные, каждая по-своему. Мои предпочтения - 5, 10, 11. Спасибо, мариета, и за Жанну и за Пенелопу.

Axel: мариета Спасибо! Какие классные подборки! Судьба Пенелопы, честно говоря, удивила, все время считала, что после возращения Одиссея они жили долго и счастливо.

deicu: Спасибо за очередную интересную подборку, мариета! Любопытно, что Пенелопа видится художникам в основном подпирающей щеку рукой. У Гомера она описана как деятельная хозяйка дома, не гнушавшаяся работы (погребальное покрывало свекру, хождение по чуланам с запасами и проч.). Поймали в редкий момент, когда бедняжка задумалась о своей судьбе?

Tatiana: Ой, Пенелопу пропустила! мариета Эх, все хороши!

Надина: deicu пишет: Поймали в редкий момент, когда бедняжка задумалась о своей судьбе? Наверное, так художники воплощают идею ожидания и тоски, а деловитая Пенелопа как не впитывается в образ

Wega: Надина пишет: воплощают идею ожидания и тоски, а деловитая Пенелопа как не впитывается в образ Почему же? Романтичная и тоскующая Пенелопа не смогла бы противостоять не год и не два напору такого количества женихов. Для этого не слабый характер нужен. Мне так кажется.

Надина: Wega пишет: Романтичная и тоскующая Пенелопа не смогла бы противостоять не год и не два напору такого количества женихов. Вполне возможно, но Пенелопа ведь еще и верная

мариета: Девочки, спасибо за то, что читаете... т.э. смотрите эту галерею. Сегодня пред вами не придуманный литературный образ, а реальная женщина. Поэтому точки зрения у художников на счет внешности моего гостя не расходятся, как у Пенелопы или Офелии. За то здесь наблюдается развитие образа во времени (от юности до смерти) и в характере (от надменности и беззаботности до отчаяния). Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская, короче – Мария Антуанетта, королева Франции. Одна из самых обсуждаемых женщин своего времени. У нее было много недостатков, но ee главная вина в том, что она была женщина с шармом, а человек, обладающий такое качество, всегда находится под угрозой. Самая известная жертва французской революции закончила свою жизнь на гилотину. Пятнадцатый ребенок австрийского императора Франца I и Марии-Терезии, принцесса имела беззаботное детство. У Марии Терезы не были большие планы на ее будущее (в отличии от старших братьев и сестер), поэтому никто особо не заботился о ее образовании. 1.Marie Antoinette Young - Martin van Meytens 2.Marie Antoinette - Jean-Etienne Liotard, 1762 3.Marie Antoinette Young - Joseph Kranzinger 4.Marie Antoinette Young is playing the harpe at the French Court - Gautier-Dagotу1774 5.Marie Antoinette, at the age of thirteen - Joseph Ducreux (1769) -этот миниатюрный портрет был выслан будущему жениху , чтобы он мог видеть свою невесту перед встречи с ней 6.Marie Antoinette - Catherine Delors , 1773 7. Marie Antoinette - Martin van Meytens 8. Marie Antoinette - Joseph Kranzinger 9.Marie Antoinette at the spinet, - Franz Xaver Wagenschön (1768) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Когда одна из старших сестер будущей королевы умерла от оспы, а у другой лицо было обезображенное от той же болезни, все надежды амбициозной матери выпали на Марии Антуанетты. Она была обязана выти замуж за 14-летнего дофина Людовика (позже короля Людовика XVI) 10.Archduke Maximilian Francis visited Marie Antoinette and her husband on 7 February 1775 at the Château de la Muette – вот так выглядела молодая семья 10-А.Портрет французской королевы Марии-Антуанетты, 1775- неизвестный художник, по всей вероятности Gautier Dagoty 10 Б.Louis Auguste as Dauphin of France - Louis-Michel Van Loo (1769) А вот и сам жених 10. 10-А. 10-Б. Образ жизни молодой неопытной королевы, часто нарушавшей церемониал версальского двора давал повод к многочисленным клеветническим измышлениям. Она любила одежду и как королева Франции имела право быть эталоном моды. Большая часть портретов, сдаланные в этом периоде, принадлежат французкой жудожнице Э. Виже-Лебрен. Она была приглашена в Версаль рисовать королеву. Мария Антуанетта очень высоко оценила работу художницы и засыпала её дополнительными заказами. 11., 12.,13.,14.,15.,16.,17.,18. - автор Э. Виже-Лебрен 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.



полная версия страницы