Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Образы знаменитых женских литературных персонажей в живописи » Ответить

Образы знаменитых женских литературных персонажей в живописи

Хелга: Дездемона, Офелия, Джулетта... Во все века художники стремились оживить литературные образы. Что из этого получилось?

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

мариета: Английский еженедельник «Graphic» часто публиковал портреты красивых женщин, вдохновляясь идеей "идеальной красоты", и уже неоднократно поручал различным английским художникам изобразить "свой идеал женской красоты". В 1888 г. «Graphic» заказал именитым английским художникам двадцать один портрет героинь Шекспира. В статье в Art Journal за 1889 г. предполагалось, что успех предыдущего проекта «подсказал журналистам еще раз попросить наших художников выразить свое мнение на эту тему, ограничив, однако, их выбор темой «Героини Шекспира». Репродукции картин были выпущены в цвете, но издавались и более дешевые черно-белые версии. Полная серия была опубликована в 1888 г. Взято оттуда: http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post75155513/: Образ Офелии один из самых привлекательных, оказывается, не только в литературе, но и в живописи. Эта девушка произносит всего 158 строк из „Гамлет”, но в них Шекспир сумел вместить целую жизнь. Ее трагическая судьба манит художников, заставляет их обращаться к ней вновь и вновь. Как вы увидите, не один и два художника возвращаются к образе Офелии периодически, спустя несколько лет. Самый яркий пример - Джон Уильям Уотерхауз, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Я нашла четыре его картины с названием „Офелия”, нарисованные в разных годах: в 1889 г, в 1894 г, в 1908 г и в 1910 г. , , , Михаил Врубель тоже несколько раз обращался к этой теме. Эго картины „Гамлет и Офелия” созданы в 1883, в 1884 и в 1888г. , , У Константина Маковского две Офелии, обе нарисованные в1884 г , Их две и у художника Артура Хьюза, тоже прерафаэлит, только рисовал их он в промеждуток от 10 лет: Офелия 1851-53 г.г и Офелия 1863-64 г.г , Жорж Жюль Виктор Клайр – тоже две Офелии. Год создания, к сожалению, не нашла: , Александра Недзвецкая создала два варианта одной и той же картины „Гамлет и Офелия”: , А у современного художника Дениса Жукова вот такое понимание о вечном образе Офелии: 1. Снежная Офелия 1997 г, 2. Офелия на Протве 2000 г, 3. Офелия будет жить! 2006 г , ,

мариета: Дальше следуют картины-одиночки, что ни в коем случае не делает их менее интересным. Напротив, среди них находятся самые известные Офелии в мире. Большая часть из них создана во второй половине 19 века и начало 20 века. Самая известная принадлежит Джону Эверетту Миллесу - Офелия (1851-52 г.г.) О ней Элайза уже рассказывала в соседней теме. 1. Джон Уильям Годвард – Офелия 2. Антуан Август Эрнест Хеберт – Офелия - тоже одна из самых известных 3. Пьер-Огюст Кот – Офелия 1, 2, 3 4. Джордж Фредерик Уоттс - Офелия 1880 г 5. В.Г.Симмондс - Тонущая Офелия, 1910 г 6. Маркус Стоун – Офелия , 5 , 6 . 7. Жюль Жозеф Лефебвр – Офелия 8. Альфонсо Симонетти – Офелия 9. Франсис Эдуард Зиер - Офелия, 1904 г. 7. ,8. 9.

мариета: 10. Александр Кабанель - Офелия 1883 г. 11. Анри Жерве - Офелия 12. Жозеф Северн - Офелия 10 , 11 , 12 13. Генриетта Рей - Офелия 1890 г 14. Пауль Альберт Штек - Офелия 1890 г 15. Симеон Соломон - Офелия 1905-06 г.г 13, 14 15 16. Эжен Делакруа - Смерть Офелии 1844 г 17. Анна Леа Меррит - Офелия 1889 г 18.Ричард Редгрейв - Офелия, плетущая венки 16 , 17 , 18 18. Уильям Горман Уиллс - Офелия и Лаэрт 19. Бенджамин Уэст - Офелия и Лаэрт 1792 г. 20. Данте Габриэль Россетти - Первое безумие Офелии 1864 г 21. Кристиан Август Принст - Гамлет перед Клавдием, Гертрудой и Офелией. 18, 19, 20, 21


мариета: 22. Arthur Prince Spear - Ophelia 1926 23. James Sant - Ophelia 24. Thomas-Francis Dicksee - Ophelia 22, 23, 24 25. O'Neil – Ophelia 26. Dagnan-Bouveret, P. A. J. – Ophelia 27. Adolph-William Bouquereau, - La Petite Ophélie (TheYoung Ophelia) 28. Travis Franklin - Ophelia 25, 26, 27, 28 29. Люсьен Леви-Дюрмер - Офелия. Портрет Сюзанны Райхенберг 1900 г 30. Antonio Muсoz Degrain - Офелия в саду 31. Френсис МакДональдс Офелия 1898 г 32. Одилон Редон Офелия 1900-05 г.г. 29, 30, 31, 32 33. Данте Габриэль Россетти - Гамлет и Офелия 1858 г 34. Жерар Лесли Брокхурст - Офелия 1937 г. 35. Игорь Майков - Офелия 2004 г. 36. Маурицио Уильям Грейффенхаген - Лаэрт и Офелия 1885 г , , , Светловолосой или каштановой, юной или более зрелой, какой бы ни рисовали ее художники, врядь ли кому-нибудь из них удалось передать ту самую Офелию, какой ее видел Шекспир!

Леона: мариета потрясающе! Интересно: автор пишет персонаж, конечно, видит его каким-то, но как по-разному видят его другие! Вроде все читают одну и ту же книгу, один и тот же текст, а результат - Некоторых Офелий можно смело противопоставлять друг другу.

Tatiana: Ух ты!!! Нет слов! мариета Леона пишет: потрясающе!

Marusia: мариета пишет: Светловолосой или каштановой, юной или более зрелой, какой бы ни рисовали ее художники, врядь ли кому-нибудь из них удалось передать ту самую Офелию, какой ее видел Шекспир! Воистину! Не представляла, что столько наберется. Грандиозная подборка Огромный диапазон Офелий: от сельской дурочки до несостоявшейся леди Макбет. А вроде бы читали все одно и то же.

мариета: Леона, Tatiana, Marusia, Девочки, спасибо за терпение! Marusia пишет: Не представляла, что столько наберется Честно скажу, я тоже! Знала, что их много, но не предполагала сколько. А впереди еще Дездемоны, Джульетты, Корделии, Титании ...

Хелга: мариета Потрясающая подборка! А Офелия какая, от юной невинной девы до строгой почти дамы, как у Брокхурста...

apropos: мариета Убийственно! Нет, я, конечно, подозревала, что разные художники любили изображать мадонн, например, или кающихся Магдалин, но чтобы столько Офелий... Жду продолжения ликбеза.

Леона: Marusia пишет: А вроде бы читали все одно и то же. Marusia вот и я о том же.

Цапля: мариета Изумительно! Чудная тема и великолепная галерея. Спасибо! Глаза разбежались, но пройду еще раз и выберу Офелию, что "ближе" всего моему восприятию

Галина: Еще новая тема! Да такая замечательная, прекрасная. Это я тону в море информации! Ничего не успеваю. мариета , ты, как всегда, выше всех похвал и ожиданий!!! Большое тебе спасибо. Пока вразумительных впечателний нет, одни эмоции. Надо будет посмотреть несколько раз. Очень много материала одномоментно. Еще раз спасибо!

мариета: Хелга apropos Цапля Галина Всем посетителям этой галереи мое от всей души СПАСИБО! Спасибо за поддержку, за терпение, за теплых слов. Должна признать, что заметила повторение одной картины - 10. Александр Кабанель - Офелия 1883 г. и 23. Cabanel, Alexandre - Ophelia 1883. Пусть властьимеющие удалят вторую, если это возможно.

мариета: О! Уже сделали! Спасибо доброму джину!

Хелга: Цапля пишет: но пройду еще раз и выберу Офелию, что "ближе" всего моему восприятию Хорошая идея! Поразмышляв, решила, что выбрать очень трудно, но самая-самая для меня № 22 Артура Спира

Надина: мариета Добралась до этой темы - прелесть какая! Обожаю Шекспира, такой подарок... Цапля пишет: Глаза разбежались, но пройду еще раз и выберу Офелию, что "ближе" всего моему восприятию А мне нравится Офелия Годварда и еще № 9 Зиера.

Элайза: мариета, огромное спасибо за такую шикарную подборку Офелий! Вроде всех самых известных Офелий собрала, никого не забыла. мариета пишет: врядь ли кому-нибудь из них удалось передать ту самую Офелию, какой ее видел Шекспир! Угу, особенно если учесть, что Шекспир скорее всего видел ее в образе какого-нибудь мальчика из своей труппы... Прерафаэлитские Офелии, пожалуй, особенно хороши. Но у меня, признаться, все персонажи "Гамлета" ассоциируются в первую очередь с иллюстрациями в том "Гамлете", который первым попался мне в руки, еще в далеком детстве. Издательства "Детская литература", в переводе Б. Пастернака и с иллюстрациями Б. Дехтерева. В сети я их не нашла, так что пришлось отсканировать из этой книжки парочку сценок, на которых есть Офелия, специально для этой темки, так сказать, для полноты коллекции: Гамлет и Офелия ("...помяни мои грехи в своих молитвах, нимфа".) Первое безумие Офелии ("С рассвета в Валентинов день/ Я проберусь к дверям, /И у окна согласье дам/ Быть Валентиной вам...") Они и у меня в книжки такие, фактически черно-белые (вернее, с модным нынче эффектом сепии), хотя я подозреваю, что в оригинале, возможно, они все-таки были цветными (м.б. гуашь или акварель?..)

мариета: Девочки, спасибо! Рада, что вам нравятся, хотя по моему некоторые из них никак не похожи на Офелию. В смысле, что их взгляд очень рассудительный и здравомыслящий. №3 например (Пьер-Огюст Кот) при близком рассмотрении создает такое впечатление, как будто никому не доверяет. № 17 (Анна Леа Меррит) вообще какая-то старая дева, а № 34 (Жерар Лесли Брокхурст) похожа на адвокат. Эта никогда не сойдет сума Элайза, спасибо за дополнение! Мне кажется, что между иллюстрациями тоже найдутся замечательные Офелии.

мариета: Ромео Cкажи, Ты так же рада нашему свиданью? И если не погас огонь души, То этот воздух сладостью дыханья Наполни и мелодией любви Слияние сердец благослови! Джульетта Прекрасное не требует прикрас. Себе назначит цену только нищий. Моя любовь напрасных слов не ищет - Она и так безмерно разрослась. Ромео и Джульетта – самая известная пара в мире. Нет других влюбленных, так связанны между собой, и в том же времени так отделены друг от друга. Это два ребенка, верящие в добро, справедливости и силу собственной вечной любви. Перед нами Джульетта - трепетная, хрупкая девушка, еще дитя, вся соткана из надежд. На полотнах ее редко можно увидеть одну. «Она ребенок. Ей в новинку свет И нет еще четырнадцати лет. Когда б еще два года пролетело, Она бы для замужества созрела » Капулетти Акт 1, Сцена 2. 1. Джон Уильям Уотерхауз - Джульетта 1898 г. 2. Филипп Кальдерон Джульетта 1888 3. Уильям Повелл Фритч Джульетта 1862 г 1. , 2. , 3. Венчаться — и немедленно, сейчас! Нет, тело с телом оставлять нельзя, Пока не обвенчаю души я. Отец Лоренцо Акт 2, Сцена 6. 13.Karl Ludwig Friedrich Becker -Romeo and Juliet before Friar Lawrence 14.Ф.Хайес.Ромео и Джульетта с аббатом Лоренцо. 1823 - Это его вторая картина по теме. 15.John Pettie. Friar Laurence and Juliet 13, 14. , 15.

мариета: Ромео Я вернусь, ей-богу! Дай только поцелую на прощанье И до свидания... /Спускается./ Джульетта Мой господин, Мой друг, моя любовь, не уходи! Как доберешься -- тотчас дай мне знать. Я буду ждать, я навсегда останусь С тобою, я состарюсь в ожиданьи, Пока не обниму тебя опять. Акт 3, Сцена 5. Самая известная сцена изображает прощальный поцелуй. Такое ощущение, как будто время остановилось, словно происходит что-то волшебное, и в том же времени трагически обреченное: 4.Френк Дикси -Ромео и Джульетта 1884 г. Это и самая известная картина в мире. 5.Ф.Хайес.Последний поцелуй Ромео и Джульетты. 1823 6.Форд Мэдокс Браун Ромео и Джульетта 1870 г. 4 , 5. , 6. 7.Френк Дикси -Ромео и Джульетта II. 8.Бенджамин Уэст Ромео и Джульетта 1778 г 9.Konstantin Makovsky. Romeo and Juliet. 1890s 7. , 8. , 9. 10.Неизвестный художник – Ромео и Джульетта 11.Кинуко Крафт - Ромео и Джульетта. 12.Ильяс Файзуллин - Ромео и Джульетта 2007 г 10. , 11. , 12. Смерть влюбленных: Взгляните же вокруг в последний раз, Мои глаза, соединитесь руки, В прощальный круг, и слейтесь в поцелуе Уста мои, хранители души, Чтоб этой нерушимою печатью Скрепить бессрочный договор со смертью. Ромео, Акт 5, Сцена 3 16.Джозеф Уайт оф Дерби - Ромео и Джульетта 1790 г. 17.Пьетро Рои -Смерть Джульетты и Ромео1860 18.Теодор Шассерио - Ромео и Джульетта 19.Фредерик Лейтон Примирение Монтекки и Капуллетти у мертвых тел Ромео и Джульетты 1853-55 г.г. 16, 17. 18, 19. Нельзя говорить о Ромео и Джульетте, не сказав пару слов о Вероне, хотя это немножко не в теме. "Не существует мира вне Вероны, а лишь мытарства, пытка, ад. Кто изгнан отсюда, изгнан из мира, а кто изгнан из мира, тот мертв" - это слова Шекспира о городе, который он прославил в своей знаманитой трагедии. Мне захотелось показать вам дом Джульетты, который принадлежал роду Даль Каппелло (прообраз семьи Капулетти), и тот самый балкон, где предполагаемо разыгралась почти вся пьеса. В этом доме по сей день приходят письма со всего мира, адрессованные Джульетте: , И в самом конце одна вот такая современная интерпретация, которая мне очень понравилась: 20 - Иван Славинский - Верона 2007 г.

Tatiana: мариета О-о-о-о, новый виток! И не только картины.

Леона: мариета здорово! Мне тоже современная очень понравилась. А Джульетты почему-то никак не тянут на 13 лет. Или в те времена столь юные создания столь взросло выглядели? А вообще мне № 11 нравится.

Tatiana: Леона, наверное, он самый классический.

Галина: мариета , здорово! Джульетты более соответствуют моим проедставлениям о них, чем Офелии. Но выбрать все равно очень трудно. Во всех картинах жизнь и настроение. № 4 и № 11 мне, наверное, ближе всего. Современный вариант тоже понравился. Но Ромео какой-то рельефный очень и руки у него с ярко выраженными натруженными венами. Сильно современный молодой человек. А Джульетта очень хороша - свежа, трепетна и видно, что влюблена. Еще № 1. На этой картине Джульетта как раз очень юна.

Хелга: мариета Леона пишет: А Джульетты почему-то никак не тянут на 13 лет. Или в те времена столь юные создания столь взросло выглядели? Да, мне то же самое подумалось... Зрелые все Джульетты такие... Но хороши!

мариета: Tatiana пишет: И не только картины Да, решила вспомнить пьесу. В молодости почти всю знала наизусть Галина пишет: Но Ромео какой-то рельефный очень Мне вообще кажется, что он больше похож на индейца с этим... что там у него на голове Хелга пишет: Зрелые все Джульетты такие.. Да и поцелуи такие... хм...страстные Разве так целовались тринадцатилетние? Хелга, а что с твои Дездемонами?

Tatiana: мариета пишет: Хелга, а что с твои Дездемонами? Кстати, да?

Хелга: мариета пишет: а что с твои Дездемонами? Да, как-то тормознулась немного, исправлюсь. Но их у меня пока немного. ((

Хелга: Дездемона... Я так слыхала. О мужья, мужья! Скажи по совести: как ты считаешь - Есть женщины, которые так низки, Чтоб изменять мужьям? Трагедии Шекспира бессмертны: в наше время, как и 400 лет назад, Ромео любит Джульетту, а Отелло душит Дездемону... (отрывок из школьного сочинения) 1. Фредерик Лейтон. "Дездемона" 1888г. 2. Теодор Шассерио. "Туалет Дездемоны" 1849 г. Музей Лувр, Париж 3. Теодор Шассерио. Дездемона 1849 г. 4. Данте Габриэль Россети. "Дездемона" 5. Карл Л.Ф. Бекер. "Отелло рассказывает Дездемоне о своих приключениях" 6. Гюстав Моро. "Дездемона" 1888г. 7. Александр-Мари Колин. "Отелло и Дездемона"

Tatiana: Хелга пишет: Трагедии Шекспира бессмертны: в наше время, как и 400 лет назад, Ромео любит Джульетту, а Отелло душит Дездемону... (отрывок из школьного сочинения) Какая прелесть! Хелга Лучше мало, чем ничего. Очень милая девушка. Жаль, что такую красоту обезобразят удушением.

Marusia: мариета Спасибо за Джульетт с их Ромео. Хелга У первой Дездемоны в выражении глаз предчувствие трагедии. Понравился пятый Бекер.

Цапля: Хелга первая Дездемона когда написала была? У нее лицо актрисы немого кино ))

Хелга: Цапля пишет: первая Дездемона когда написала была? У нее лицо актрисы немого кино )) В 1888-м. Да, эти темные тени под глазами, действительно похожа. Tatiana пишет: Жаль, что такую красоту обезобразят удушением. И не говори... И из-за чего, спрашивается! Грррр.... Marusia пишет: Понравился пятый Бекер. Мне тоже нравится...

Леона: Ой, Хелга , как же я твоих Дездемон упустила! Первая мне показалась самой невинной, а у другие такие задумчивые, в себя ушедшие, словно предчувствуют... Последнюю, я так понимаю, уже... того?...

Галина: И я пропустила. Все Дездемоны женственны, грациозны и задумчивы. Особенно понравились 1, 4, 6. Здорово! Спасибо, Хелга .

Надина: Хелга Дездемоны - прелесть... Мне больше Гюстав Моро нравится. Леона пишет: Последнюю, я так понимаю, уже... того?... Отелло рассвирипело и задушило Дездемону (отрывок из школьного сочинения). Еще одна реформа русского языка - и мы так будем говорить

Леона: Надина пишет: Отелло рассвирипело и задушило Дездемону

мариета: Цапля пишет: У нее лицо актрисы немого кино Вообще такая практика существовала - художники видели в образе той или иной шекспировой героине популярные в их время актрисы, играющие на сцене . Хелга, классная подборка Малко, та сладко! Добавлю немножко Antonio Muсoz Degrain : 1. Дездемона, 2. Отелло и Дездемона 1. 2. 3. Becker, Carl Ludwig Friedrich 4. Chasseriau, Theodore - Othello and Desdemona in Venice 1850 3., 4. 5. Heinrich Hofmann - Othello approaches the sleeping Desdemona 6. Weisz, Adolphe - Othello and Desdemona 7. Роберт Александер Хиллингфорд Отелло рассказывает о своих приключениях Дездемоне 1869 г 5., 6., 7 8. Daniel Maclise - Отелло и Дездемона 9. Jeannette Ulrich - Desdemona 10. Данте Габриэль Россетти Смертельная песнь Дездемоны 8.9. , 10 Вообще мне было интереснее смотреть на всех Отелло - от просто смуглых до очень черных

Хелга: мариета Шикарная добавка! мариета пишет: Вообще мне было интереснее смотреть на всех Отелло - от просто смуглых до очень черных Кстати, да, любопытно, всех оттенков...

Tatiana: Надина пишет: Отелло рассвирипело и задушило Дездемону (отрывок из школьного сочинения) *грустно* А что, логика ясна - заканчивается на "О", значит средний род. мариета Замечательное добавление. мариета Надеюсь, ты не против, что я утащила № 9 себе в аватарку? У меня душа требует перемены. Время года поменялось, а эта Дездемона какая-то... осенняя.

Галина: мариета , классное дополнение! Tatiana, новая аватарка Вам очень идет.

Леона: Tatiana пишет: *грустно* А что, логика ясна - заканчивается на "О", значит средний род. *ещё грустнее* с новыми правилами русского языка скоро так и будем писать. Tatiana очень красиво выглядишь на осенней аватарке! Так задумчиво...

Tatiana: Галина Леона спасибо! Настроение уже осеннее.

Элайза: Хелга, мариета Спасибо огроменное за Джульетт и Дездемон! Шикарная галерея получается. Добавлю еще чуток Дездемонов, вроде таких тут еще не было: Эжен Делакруа. Отелло и Дездемона. Томас Стотард. Встреча Отелло и Дездемоны. 1799. Джозайа Бойделл. Отелло у тела Дездемоны. 1803 Франсуа Бушо. Портрет Ла Малибран в роли Дездемоны. И одно из современных, тесезеть, прочтений : Ли Уайлд. Дездемона. 2007

Tatiana: Элайза Пусть ширятся ряды Дездемон... в хорошем смысле этого выражения. Мне все понравилось - классика она и в Африке классика, но осовремененная Дездемона весьма и весьма.

Хелга: Элайза Элайза пишет: Ли Уайлд. Дездемона. 2007 А что, в этом что-то есть, разноцветье символично... И графический хорош!

Надина: Элайза Хелга пишет: разноцветье символично... Интересно, что означает желтая монета (?) в руке у Дездемоны?

мариета: Элайза Пополнение замечательное! Рыдающий Отелло, хоть и черно-белый, очень трогательнный.

Леона: Элайза спасибо за дополнение Дездемон! На современной вначале просто запнулась, потом посмотрела на неё повнимательнее: да, что-то в этом есть!

Marusia: мариета Элайза Практически все спящие Дездемоны - очень чувственные. А у Стотарда - как иллюстрация к детскому изданию

мариета: В очеред леди Макбет, безуспешно пытавшаяся смыть пятна крови с рук после убийства. Однако мне с ней никак не повезло. Не понравилась она художникам, не вызвала у них симпатии С трудом отыскала только несколько картин. Самые популярные из них: 1. Леди Макбет - Иоганн Генрих Фюсли 1784 г. 2.Ellen Terry as Lady Macbeth - John Singer Sargent 3. Lady Macbeth, 1850, - George Cattermole. 1. 2., 3. 4. Дальше - неизменный Данте Габриэль Россетти - Смерть леди Макбет 1875 г. 4. А вот и несколько современных, весьма любопытных интерпретаций. В них леди Магбет воспринимается как неким символом, связанным со злом. 5. Stanisław Ignacy Witkiewicz - Lady Macbeth, 1933, Pastel 6.Одилон Редон Леди Макбет 1896-99 г.г. 7.Lady Macbeth with the Daggers 1812 - Johann Henry Fuseli 5. 6. 7. 8.И в конце - единственный более нормальный, хотя и весьма далекий от своей эпохе, образ этой демонической женщине - Даймон Денис - Леди Макбет 8.

Галина: Может их и мало, но они все очень убедительные. Все так и пышат злой волей и коварством. мариета, все, как обычно, великолепно! Современные варианты мне о-очень понравились.

Леона: мариета интересные леди! №6 - не знаю чем, но притягивает. Может, красным цветом? А последняя - прямо так и думает, кого бы зарезать...

Надина: мариета Леди Макбет какие страшные Вторая нравится - но такое безумие в глазах,б-р-рр...

Хелга: мариета Леди Макбет - шикарный выбор! Вторая просто потрясающая...

Tatiana: мариета, пусть и небольшое, но замечательно собрание. Эх, несправедливы художники. Какой персонаж! Меня № 5 впечатлил.

Marusia: мариета Ух ты, какой Россетти! Галина пишет: Современные варианты мне о-очень понравились. Очень убедительные леди

Wega: Мариеточка! Твои злодейки просто невероятно злодейские! Правда, Даймон Денис, Леди Макбет, не показалась мне очень уж свирепой. А хочу показать другой персонаж. Тоже не со слабым характером! Неизвестный художник. Портрет А.Е. Демидовой. Ранее — «Портрет неизвестной в образе Клеопатры». Холст, масло. 105,0 х 85,5. Государственный музей-заповедник «Гатчина» Клеопатра — знаменитая своей красотой египетская царица, жившая в I веке до нашей эры, последняя представительница династии Птолемеев. Египет пришел в упадок, зависел от Рима, и Клеопатре приходилось управлять государством в соответствии с римской политикой. Немалую роль в этом играла ее красота. Она сумела очаровать Юлия Цезаря. После кончины Цезаря пленником ее красоты стал римский полководец Марк Антоний. Во время междоусобной войны армия Антония и Клеопатры потерпела поражение от римского военачальника Октавиана. Марк Антоний покончил с собой, а Клеопатра попала в плен. Узнав, что Октавиан повезет ее как пленницу в железной клетке в Рим, Клеопатра предпочла смерть позорному плену. Преданная служанка принесла царице в темницу корзину с фруктами и цветами, спрятав на дне ядовитую змею. Героиня гатчинской картины заказала художнику свой портрет на другой сюжет из жизни египетской царицы. Во время пира с Марком Антонием Клеопатра решила поразить римского полководца не только своей красотой, но и богатством. Самую большую жемчужину она растворила в пиршественной чаше с уксусом. Этот момент и запечатлел художник. Неизвестная дама, одетая по моде 70-х годов XVIII века, стоит у стола. В левой руке она держит чашу, а правой подносит к ней жемчужину. Александра Евтихиевна (1745–1778), в девичестве Сафонова, происходила из семьи московского купца, была третьей женой статского советника, любителя наук, мецената и богача Никиты Акинфиевича Демидова (1723–1789). Определение персонажа гатчинского «Портрета А.Е. Демидовой в образе Клеопатры», выяснение места и времени его создания поможет со временем установить имя автора. А вот соавтором портрета Александры Евтихиевны Демидовой в образе древнеегипетской царицы был ее супруг Никита Акинфиевич Демидов, человек просвещенный, почетный член Петербургской Академии художеств, член Вольно-экономического общества, меценат. Потомок тульского крестьянина, оружейного мастера и горнозаводчика, взявший в жены дочь московского купца, заказал художнику портрет Александры Евтихиевны в образе Клеопатры, растворившей в уксусе драгоценную жемчужину, чтобы подчеркнуть этим баснословное богатство рода Демидовых.

Элайза: О, уже и Макбеты пошли! У меня тоже есть пара-тройка современных Макбетишен, только сейчас у меня радикал не открывается, так что, если нужно, запощу попозже. (*пошла искать Клеопатр-р-р-р.*)

Wega: Хелга,Элайза ! А может я не в такт с Клеопатрой?! Возможно, здесь следует быть лишь персонажам английской литературы? Если так, то прошу извинения за неловкость и удалю сообщение, пока не поздно.

мариета: Девочки, огромное Mucho Gracias! Merci beaucoup! Molto Grazie! Vielen dank! и все, что похоже Wega, Клеопатра хорошая, нечего извиняться (хотя не совсем похожа на египтянку). Просто я немножко застряла на Шекспире - у него столько замечательных женских образов! А в очеред ждут еще 20 Красных шапочек

Леона: Wega пишет: то прошу извинения за неловкость и удалю сообщение Wega не надо! Интересная женщина! Только лично я бы её никогда с Клеопатрой не сассоциировала.

Зёбра: Девочки, какая интересная тема , а я всё пропустила Добавлю несколько Клеопатр Benczur - Смерть Клеопатры, 1911 Jean-Leon-Gerome - Cleopatra and Caesar, 1866 Hans Makart - Der tod der Kleopatra Rixens - Смерть Клеопатры, 1874 Александр Кабанель - Клеопатра, испытывающая яды на пленных, 1887 Alma Ser Lourens - Антоний и Клеопатра Артур Реджинальд - Смерть Клеопатры, 1892 Ян де Бре - Пир Антония и Клеопатры, 1669

Tatiana: Wega интересная дама... Хотя мне сложно ее сассоциировать с Клеопатрой. О, наконец и Зёбра подключилась! И сразу залпом.

мариета: Зёбра пишет: а я всё пропустила Солнышко, а где же ты потерялась? Ты здесь так нужна! Однако какие Клеопатры! Просто «вау»!!! Четвертатя, Rixens - Смерть Клеопатры, 1874, именно так ее представляю. Должна признаться, что первая тоже меня поразила, хотя выглядит не очень молода - ей где-то лет ... мои

Wega: Tatiana пишет: . Хотя мне сложно ее ассоциировать с Клеопатрой. Попробую объясниться! Дело в том, что художник при выполнении портрета, сам ли или по воле заказчика, писал не Клеопатру, а свою модель в ситуации Клеопатры. Зачем? Чтобы, возможно, подчеркнуть богатство и могущество Демидовых! А может Демидов гордился красотой своей жены и хотел увековечить её в образе всесильной и неотразимой красавицы? Портрет так и называется: Демидова в образе Клеопатры. Поэтому её одежды, причёска, украшения - все современны для того времени, в котором она жила. Зёбра Твоё очень интересно! Видно, что художников особенно волнует тема смерти Клеопатры. Жутковато, конечно! Мне особенно понравилась картина, где она предстала перед Цезарем. Мариета! Где же твои "Красные шапочки"?! Жду с нетерпением!

Зёбра: мариета пишет: Солнышко, а где же ты потерялась? Ты здесь так нужна! Реал такой-сякой выжимает меня до лимонной корки мариета пишет: Должна признаться, что первая тоже меня поразила, хотя выглядит не очень молода - ей где-то лет ... мои Каждому возрасту своих Клеопатр, Джульет и Дездемон!

Wega: Зёбра пишет: Каждому возрасту своих Клеопатр, Джульет и Дездемон! Маловато будет!

Хелга: Ура, Зёбра подключилась! Wega пишет: Видно, что художников особенно волнует тема смерти Клеопатры. А ведь женщина была уникальная и не столько смертью своей прославилась, сколько жизнью.

Леона: Ого, какие Клеопатры! Вторая и четвёртая соответствуют моим представлениям. А вот первая какая-то такая... не соответствует. Вообще интересно, что они все дамы довольно в теле. Сейчас совсем другой эталон.

Tatiana: Леона пишет: Сейчас совсем другой эталон. О чем каждый раз жалеешь, сидя за праздничным столом.

мариета: В самом начале одна Клеопатра: Джон Уотерхауз Клеопатра - Антоний и Клеопатра(Шекспир)1888 г Чтобы закончить курс по Шекспироведению, продолжим с его замечательными женщинами. „Король Лир” и образ Корделии. 1. Уильям Йемс Корделия 1888 г 2. Edward Matthew Ward Король Лир и Корделия 1857 г 3. Ф.М.Браун Король Лир и Корделия 1854 г 1. 2.3. 2. Даниэль Маклайс - Король Лир и Корделия 1853 г. 3. Эдвин Аустин Эбби - Прощание Корделии 4. Эдвин Остин Эбби - Гонерилья и Регана - 1902 г.(если я правильно помню, это сестры Корделии, да?) 4. 5.6. „Сон в летнюю ночь” „Считается, что «Сон в летнюю ночь» был написан в промежутке между 1594 и 1596 годами. Не исключено, что Шекспир создал пьесу специально к свадьбе некого аристократа или к празднованию королевой Елизаветой I дня св. Иоанна Крестителя (в западной традиции, как и Иван Купала в русской, сопровождаемого фольклорными повериями)” – Википедия Здесь самый интересный с точки зрения художников, образ Титании: 1. Джордж Ромни - Титания и эльфы 1793 г 2. Джозеф Ноэль Патон - Оберон и Титания 1849 - самая известная картина 3. Френк Коупер - Спящая Титания 1928 г 1. 2.3. 4 Карл Хубер - Сон в летнюю ноч 5 Карл Хубер Сон в летнюю ночь. Титания и осел 6 Генрих Фюсли Титания и Оберон 7 Edwin Landseer - Titania and Bottom. 1848-51 г.г. 8 Даймон Денис - Спящая Титания 4. 5.6. 78

мариета: „Мера за меру” - Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения. Девушка ведёт одинокую жизнь, до сих пор тоскуя о своём возлюбленном. Впрочем, в конце пьесы Анджело, наиболее из самых отрицательных персонажей, совершивший настоящее преступление против писаных и неписаных законов,[1] всё-таки женится на Мариане. Очень понравились вот эти слова: «Но человек — гордец с недолгой и непрочной властью, не знает и того, в чем убежден. Безлика его сущность перед небом, она так корчит рожи обезьяньи, что ангелы рыдают» Изабелла, акт2, сцена2 (перевод И. Русецкого) 1. Неизменный Данте Габриэль Россетти - Марианна) 2. и тоже неизменный Джон Эверетт Миллес - Марианна 1851 3. Мария Стильман - Марианна (Мера за меру) тоже из прерафаэлитов 1. 2.3. 4.Валентин Камерон Принсеп - Марианна 1888 5.Джон Уильям Уотерхаус Марианна (Мера за меру 6.Френсис Топхем Изабелла (Изабелла - сестра Клавдио - Мера за меру) 1888 4. 5.6. Дальше следует обзор разных произведений Шекспира: Катарина из „Укрощение строптивой”: 1. Томас Френсис , 2. Эдвард Роберт Хьюз1898 г, 3. Эдвин Лонг 1. 2. 3. Миранда из „Буря”: 1. Ангелика Кауфманн - Миранда и Фердинанд.1782 г, 2. Фредерик Гудалл Миранда -Буря1888 г 1. , 2. - Герберт Шмальц-Имогена (Цимбелин)1888 - Джордж Лесли Энн Пейдж (Виндзорские насмешници)1888 г - Люк Филд -Джессика (Венецианский купец)1888 г Филипп Моррис -Одри (Как вамэто понравится)1888 г -Френк Дикси -Беатриче (Много шума из ничего)1888 г -Чарльз Эдард Перуджини Сильвия (Два веронца) 1888 г - Эдмунд Блейр-Лейтон - Оливия (Двенадцатая ночь, или что угодно)1888 г Что ни говорить о Шекспире, он умел создавать замечательные женские образы!

Wega: мариета ! Нет подходящих слов: твои "Красные шапочки" привели в полный восторг! Какая же ты молодец! Сразу же припомнились стихи Н.Заболоцкого: нельзя высказаться яснее, чем это удалось ему. ПОРТРЕТ Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. 1953

мариета: Wega пишет: твои "Красные шапочки" привели в полный восторг Сокровище, я про Красных шапочек еще ничего не говорила. У меня их действительно есть, но пока не могу до них добраться.

Галина: Я тоже под впечатлением! Нет слов (пока).

Tatiana: мариета Нет слов, одни буквы. Здорово!

Хелга: мариета Вот это Красные шапочки! Очень нравятся все Катарины, одна суровее другой!

Marusia: Зёбра мариета Великолепные Клеопатры, Корделии, Катарины. Очень впечатлил "Сон в летнюю ночь" А вот Беатриче не хватает луквства, на мой взгляд

мариета: Девочки, всем спасибо!

Леона: мариета присоединяюсь к восторгам! Здорово!

Надина: мариета Благодарю Какая красота! Первая Катарина совсем стерва!

мариета: Красная шапочка, любимая сказка детей всех времен, в самом начале своего рождения никак не могла назваться детской. Сюжет был довольно жестокий (волк кормит ребенка кусками плоти ее бабушки и поит кровью вместо вина, потом раздевает девочку и полагает ее к себе в постель, после чего ...съедает ее!) Шарль Перро взял этот сюжет и немножко смягчил его. Он придумал и накидку-капюшон, которая во времена Перро вышла из моды в городах, но была предметом вожделения деревенских модниц. Однако Перро оставил трагический конец истории с целью нравоучения: «Не хочешь быть съеденной, не вступай ни в какие отношения — даже в разговоры! — с соблазнителем» Спустя сто лет Братья Гримм переделали сказку и дарили ей тот хэппи-энд, с которым мы ее знаем. Точно так же, как и с Офелию, точка зрения художников на том как должна выглядеть Красная шапочка, очень разная - от самых маленьких девочек лет 5-7, до юных девушек лет 15-17( а иногда и старше) Посмотрите сами (имена картины не буду писать – они почти все называются „Красная шапочка” или что-то в роде этого): 1. Albert Anker 2. Fleury-Francois Richard 3. Francis John Deffett 4. Gari Melchers 5. George Hillyard Swinstead 6. George William Mote 1. 2. 3. 4. , 5. , 6. 7. Jessie Wilcox-Smith 8. Paul Falconer Poole 9. Sir John Everett Millais 10. Welem de Klerk 11. Wijnand Joseph Nuyen 12. Eschke Ricahrd Hermann 7. , 8. , 9. 10. , 11. , 12. 13. Eugene Feyen 14. George Frederic Watts 15. Isabel Oakley Naftel 16. Scott Gustafson 17. Chuck Gillies 18. Steven Englund 13. , 14. , 15. 16. , 17. , 18. А вот и несколько русских Красных шапочек. Думаю, они вам более знакомы, чем мне: 19. Слава Грошев - Красная Шапочка1 20. Слава Грошев - Красная Шапочка 2 21. Юлий Клевер - Красная Шапочка в лесу. 22. Туман Жумабаев 19. , 20. , 21. , 22.

Wega: мариета ! Определённо, не зря я дожидалась твоих Красных Шапочек! Фантастика! Пока даже и не знаю, что нравится больше. Ты у нас Главный и Заслуженный Иллюстратор-Демонстратор! Не удивлюсь, если отыщешь столько же Золушек, Дюймовочек, Снежных королев...

Зёбра: мариета, в восторге от "Красных шапочек" , хотя эту сказку в детстве не понимала и не принимала. "Ну, как бабушка и Красная шапочка могли выбраться из волка целыми и невредимыми, он же их съел?!" - задавалась я в детстве вопросом В сказках много условностей, но вот с этим допущением не могла примириться Wega пишет: Снежных королев.. А вот сказку про Снежную королеву обожала, так что с нетерпением буду ждать подобной подборки

Marusia: мариета Замечательные Шапочки, глаза разбегаются Первоначальная трактовка сказки более чем жесткая, одним словом - Средневековье

Tatiana: мариета, какие чУдные девочки. Предтеча детской сказки вызвала... оторопь.

мариета: Девочки, рада что вам понравились Шапочки. К сожалению, про Снежную королеву ничего не обещаю (не полюбили ее художники), но Золушек можно отыскать. Кстати, а почему никто другой не включается в этом проекте? Возьмем к примеру русскую литературу - вы наверное лучше знаете где искать Наташу Ростову, или Анну Каренину, или Даму с собачкой(нет, последнюю можно найти в теме про жанровых портретах)...

Tatiana: мариета пишет: Кстати, а почему никто другой не включается в этом проекте? А мы это, зрителями.

Галина: Я и не знала, что сказка про Красную Шапочку такая ужасная. Бр-р-р-р!!! Кинг - отдыхает!!! Фу, передернуло, не могу прийти в себя. А вот картины - замечательные. Очень трогательно.

Хелга: мариета Спасибо за Шапочек! Да, меня всегда поражал изначальный сюжет сказки. Ужастик просто! Хотя, сказки, в основном, изначально довольно жестки.

Wega: мариета пишет: Кстати, а почему никто другой не включается в этом проекте? мариета Попыталась: как ты - не умею. Такого таланта Бог не дал, как у тебя! Ты у нас умница!

Надина: мариета Спасибо за Красных Шапочек! Такие милые детки.... Но изначальный вариант сказки просто ужасен, напомнил мне мой перевод Андерсена, там такие же сказки

Maria: Какая прелесть! И как же я люблю Офелию Милле

мариета: Жанна д'Арк /Joan of Arc/ Эта хрупкая женщина, совсем дитя, вызвала на дуель всю мужскую половину человечества, и за это ее казнили. Образ Жанны д'Арк окутан тайной, вокруг ее жизни и смерти есть много легенд. Святая, мученица, ведьма, героиня – какой бы она ни была, она вполне заслужила свое место в литературе и искусства. Начнем с единственного прижизненного портрета Жанны д'Арк, датированный 10 мая 1429. Дальше идут: 1. Иллюстрация из «Les Vigiles de la mort du roi Charles VII», конец XVв. 2. Иллюстрация приблизительно 1505-го года из коллекции Musee Archeologique Thomas Dobree in Nantes, France; 3. Миниатюра второй половины XVв.; 4. Иллюстрация из "Hume and Smollet's History of England", XVIIIв.; 5. Hermann Anton Stilke, первая половина XIXв. 6. Miniature Joanne d' Arc Framed 1. , 2. , 3. 4. 5. 6. 7. Peter Paul Rubens, 1620 8. Jean Auguste Dominique Ingres, 1854; 9. Paul Delaroche 1824 10. Sir John Gilbert 11. John Duncan - Jehanne d'Arc et sa Garde Ecossaise 12. иллюстрация из "L'Orléanide, Poème national en vingt-huit chants" авторства Philippe-Alexandre Le Brun de Charmettes, 1821; 7. 8. 9. 10. 11. 12.

мариета: 13. 14. 15. Hold Banner 16. 17. Hermann Anton Stilke, 1836 и 1843 18. A.C. Michael - Joan of Arc leading her men holding the standard 14. 14. 15. 15. 17. 18. 19. Sir John Everett Millais 20. Sir William Blake Richmond. 21. Robert Alexander Hillingford, вторая половина XIXв. 22. Harold Piffard, 1895 - 1899 23. Joanna Siemiradzki 24. Frederic Roe Martyrdom 1906 19. 20. 21. 22. 23. 24.

мариета: 25. Isidore Patrois 1866 - Joan of Arc , Insulted in Prison 26. Gillot Saint-Evre .1833 27. Eugene Thirion - Joan of Arc with her Voices 28.29. Dante Gabriel Rossetti, 1863 и 1864 30. Bastien-Lepage 1879 25. ,26. 27. 28. 29. 30 31. Bussiere 1908, 32. Lukas Jevcak 33. Joan of Arc Maid of Orleans French National Heroine - Benouville 34. Jules Bastien-Lepage 35. Jules Lenepveu 36. Charles Goldie, 1896 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. George William Joy, 1895. 38. Annie Louisa Swynnerton, XIXв. 39. Jean-Jacques Scherrer, кон. XIX - нач. XXвв И наконец – несколько современных интерпретаций 40. St Joan of Arc – автора не нашла 41. Angela Barrett, конец XXв. 42. Janeen Banko, 2004 43. Danny, 2006 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. Подготовлено при помощи сайта http://lazar-n-cane.livejournal.com/2009/03/04/

Леона: мариета Ух ты! И всё это Жанны д'Арк! Не удержалась, чтобы не показать вам памятник Жанне д'Арк в Париже.

Надина: мариета Спасибо! Какие все Жанны разные, но по-своему, все хороши Мне 41 очень понравилась, которая волосы обрезает

мариета: Девочки, и вам спасибо Леона, отдельное спасибо за дополнение! (Наводит на мысль, что можно собрать самые известные скульптуры знаменитых женщин в мире)

Хелга: мариета Замечательно как: галерея пополнилась Жанной Д'Арк. Надина пишет: Мне 41 очень понравилась, которая волосы обрезает Мне тоже, а еще 42-я. И сороковая весьма своеобразна.

Tatiana: мариета Замечательная подборка. Все Жанны хороши, каждая по своему. мариета пишет: Наводит на мысль, что можно собрать самые известные скульптуры знаменитых женщин в мире Своевременная мысль!

мариета: Хелга ,Tatiana Надина пишет: Мне 41 очень понравилась, которая волосы обрезает А интересно, что именно на прижизненном портрете у нее волосы длинные.

Надина: мариета пишет: А интересно, что именно на прижизненном портрете у нее волосы длинные. Я не могу вспомнить, обрезала ли она волосы в жизни или нет. Одежду мужскую точно носила. А прижизненный портрет когда примерно был сделан?

мариета: Надина пишет: А прижизненный портрет когда примерно был сделан? Датированный 10 мая 1429.

мариета: Пенелопа Во время странствований Одиссея Пенелопа хитростью и коварством избавлялась от навязчивости женихов; она объявила, что выйдет замуж лишь тогда, когда кончит ткать саван своему свекру — Лаэрту Итакийскому, но ночью распускала каждый раз всё сотканное за день, до тех пор, пока не вернулся Одиссей. О пряже Пенелопы упоминает Гомер [4]. По Гомеру, у неё было 108 женихов Согласно Гомеру, сохранила верность своему мужу. После смерти Одиссея она вышла замуж за Телегона. Есть другая версия, что Антиной соблазнил Пенелопу, и Одиссей отослал её к отцу Икарию, в Мантинее она родила Пана от Гермеса. Есть версия, что Амфином соблазнил Пенелопу, и Одиссей за это убил её. Согласно мантинейскому сказанию, Одиссей признал её виновной в том, что она навела в дом ухаживателей, она вернулась в Спарту, а затем в Мантинею, где умерла. Её курган около Мантинеи. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/49211 Самые первые изображения Пенелопы находим в древнегреческих сосудов - Odyseus Suitors Penelope 1. Andrea, Jacopo - Penelope, 1849 2. John Roddam Spencer-Stanhope - Penelope 1849 3. John William Waterhouse - Penelope and her Suitors 4. Joseph Wright - Penelope Unraveling Her Web 5.и 6. Kauffmann, Angelica – 5. Penelope weeping over the bow of Ulysses 6. Penelope at her Loom 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. Leandro Bassano – Penelope 8. Rudolph von Deutsch - Penelope Waiting For Ulysses 9. Penelope weaving a shroud for Laertes her father-in-law while she awaits the return of her husband Odysseus, 1895, Max Klinger 10. Penelope, Anthony Frederick Sandys 11. Tom Roberts - Penelope, framed by his wife, Lillie Williamson, in 1919 12. Ulysses-And-Penelope-C.-1545Ulysses and Penelope c. 1545, Francesco Primaticcio 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. И наконец неизменный Данте Габриэль Россетти (куда же без него)- Penelope,

Marusia: мариета Судьбе Пенелопы не позавидуешь Какая, всё же, сво... этот Одиссей Меня №4 зацепила.

Хелга: мариета Marusia пишет: Судьбе Пенелопы не позавидуешь Зато сметливости можно... Нравится 10-я Сэндиса и та, что Россетти...

Wega: мариеточка! Ты, как всегда, молодец! Столько Пенелоп - и все такие разные!! Что интересно - нам и нравятся они совсем разные! Думаю, это определяется тем, как мы воспринимаем её образ. Мне она представляется верной, очень сильной и волевой женщиной: столько времени отбиваться от назойливых мужиков! Не всякий сдюжит! Поэтому мне и понравилась более других № 9. Там именно та женщина, в которой я вижу Пенелопу.

Надина: мариета пишет: Датированный 10 мая 1429. Я посмотрела в книжке - 7-8 мая 1429 года была снята осада с Орлеана, битва, в которой Жанна принимала участие (не думаю, что очень горячее, но хотя бы как вдохновительница). Странно, что она не обрезала волосы в военное время, но может быть помешала религиозность - девицам волосы обрезать не полагалось раньше, по-моему мариета Спасибо за Перелоп. Мне нравится 5-я (в ней такая тоска чувствуется), ну, и 13-я тоже.

мариета: Девушки, всем спасибо за отзыв!

Галина: Жанну Д'Арк люблю с детства. История ее жизни - очень удивительная и трагичная - всегда меня интересовала. Я как-то не представляю ее с пышными распущенными волосами. Для меня она, Орлеансакая дева, всегда собранная, строгая, уверенная в себе. Но, в тоже время, нежная, очень скромная и ранимая. Меня тоже интересовал вопрос о ее волосах. Я посмотрела на на имеющиеся у меня фотографии гравюр и рисунков. Где-то она с короткими волосами, где-то, как мне кажется, гладко причесана с хвостом, спрятанным под одежду. Но я читала, что она остригла волосы, когда отправилась воевать. Правду о судьбе Пенелопы мы, увы, не узнаем. А картины замечательные, каждая по-своему. Мои предпочтения - 5, 10, 11. Спасибо, мариета, и за Жанну и за Пенелопу.

Axel: мариета Спасибо! Какие классные подборки! Судьба Пенелопы, честно говоря, удивила, все время считала, что после возращения Одиссея они жили долго и счастливо.

deicu: Спасибо за очередную интересную подборку, мариета! Любопытно, что Пенелопа видится художникам в основном подпирающей щеку рукой. У Гомера она описана как деятельная хозяйка дома, не гнушавшаяся работы (погребальное покрывало свекру, хождение по чуланам с запасами и проч.). Поймали в редкий момент, когда бедняжка задумалась о своей судьбе?

Tatiana: Ой, Пенелопу пропустила! мариета Эх, все хороши!

Надина: deicu пишет: Поймали в редкий момент, когда бедняжка задумалась о своей судьбе? Наверное, так художники воплощают идею ожидания и тоски, а деловитая Пенелопа как не впитывается в образ

Wega: Надина пишет: воплощают идею ожидания и тоски, а деловитая Пенелопа как не впитывается в образ Почему же? Романтичная и тоскующая Пенелопа не смогла бы противостоять не год и не два напору такого количества женихов. Для этого не слабый характер нужен. Мне так кажется.

Надина: Wega пишет: Романтичная и тоскующая Пенелопа не смогла бы противостоять не год и не два напору такого количества женихов. Вполне возможно, но Пенелопа ведь еще и верная

мариета: Девочки, спасибо за то, что читаете... т.э. смотрите эту галерею. Сегодня пред вами не придуманный литературный образ, а реальная женщина. Поэтому точки зрения у художников на счет внешности моего гостя не расходятся, как у Пенелопы или Офелии. За то здесь наблюдается развитие образа во времени (от юности до смерти) и в характере (от надменности и беззаботности до отчаяния). Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская, короче – Мария Антуанетта, королева Франции. Одна из самых обсуждаемых женщин своего времени. У нее было много недостатков, но ee главная вина в том, что она была женщина с шармом, а человек, обладающий такое качество, всегда находится под угрозой. Самая известная жертва французской революции закончила свою жизнь на гилотину. Пятнадцатый ребенок австрийского императора Франца I и Марии-Терезии, принцесса имела беззаботное детство. У Марии Терезы не были большие планы на ее будущее (в отличии от старших братьев и сестер), поэтому никто особо не заботился о ее образовании. 1.Marie Antoinette Young - Martin van Meytens 2.Marie Antoinette - Jean-Etienne Liotard, 1762 3.Marie Antoinette Young - Joseph Kranzinger 4.Marie Antoinette Young is playing the harpe at the French Court - Gautier-Dagotу1774 5.Marie Antoinette, at the age of thirteen - Joseph Ducreux (1769) -этот миниатюрный портрет был выслан будущему жениху , чтобы он мог видеть свою невесту перед встречи с ней 6.Marie Antoinette - Catherine Delors , 1773 7. Marie Antoinette - Martin van Meytens 8. Marie Antoinette - Joseph Kranzinger 9.Marie Antoinette at the spinet, - Franz Xaver Wagenschön (1768) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Когда одна из старших сестер будущей королевы умерла от оспы, а у другой лицо было обезображенное от той же болезни, все надежды амбициозной матери выпали на Марии Антуанетты. Она была обязана выти замуж за 14-летнего дофина Людовика (позже короля Людовика XVI) 10.Archduke Maximilian Francis visited Marie Antoinette and her husband on 7 February 1775 at the Château de la Muette – вот так выглядела молодая семья 10-А.Портрет французской королевы Марии-Антуанетты, 1775- неизвестный художник, по всей вероятности Gautier Dagoty 10 Б.Louis Auguste as Dauphin of France - Louis-Michel Van Loo (1769) А вот и сам жених 10. 10-А. 10-Б. Образ жизни молодой неопытной королевы, часто нарушавшей церемониал версальского двора давал повод к многочисленным клеветническим измышлениям. Она любила одежду и как королева Франции имела право быть эталоном моды. Большая часть портретов, сдаланные в этом периоде, принадлежат французкой жудожнице Э. Виже-Лебрен. Она была приглашена в Версаль рисовать королеву. Мария Антуанетта очень высоко оценила работу художницы и засыпала её дополнительными заказами. 11., 12.,13.,14.,15.,16.,17.,18. - автор Э. Виже-Лебрен 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.

мариета: Беззаботный период кончился со смертью Людовика Фердинанда (тоже умер от оспы) – отец Людовика ХІV-ого и коронации молодого дофина. Почти 8 лет после своей свадьбы она родила первого ребенка. За всю свою жизнь Мария Антуанетта родила 4 детей, которые оказали на нее отрезвляющее влияние. Из беззаботной, егоистической девочке она превратилась в очень хорошую мать. Улучшились и отношения с ее супругом. 19.Louis-Auguste Brun 20. Jean-Baptiste Gautier Dagoty 21.Joseph Ducreux 22.François-Hubert Drouais 23.Ludwig Guttenbrunn 24. Vestier Antoine 25. – О этой миниатюре почти ничего не нашла 26. Francois Drouet 27. Adolf Ulrich Wertmüller 28. Élisabeth Vigée-Lebrun - в колыбели была дочь София, однако после смерти ее стерли с полотна. 29. Adolf Ulrich Wertmuller 30.Високореалистичный портрет Марии-Антуанеты, - Александр Кучарский около1791 31. Alexandre Kucharski 19. 20. 21. 22. 23. 24 25. 26. 27 28 29. 30 31. Во время Французской революции королевскую семью заключили в тюрьму. Это был тяжелый период. Перед самой смерти Мария Антуанетта научилась быть твердой и любить своего супруга. Отняли детей, обезглавили мужа, ей самой посадили в небольшую камеру. Процесс над Марией Антуанеттой начался в 15 октября 1793 года, а 16 октября в 12 часов 15 минут пополудни 38-летняя королева была обезглавлена на нынешней площади Согласия. Точное место захоронения неизвестно. К сожалению, я не нашла авторов большей части следующих картин, но они очень хорошо отражают трагизм последних дней этой удивительной женщины, имевшую незавидную судьбу оказаться в неподходящем времени и на неподходящее место. 32. Marie-Antoinette , koningin der Fransen 33. The Tuilleries, 20th June 1792 34. Arrest of Louis XVI and his Family, Varennes, 1791 35. Marie Antoinette under arrest - Oscar Rex 36.Marie Antoinette & Mme Elisabeth 37.Marie Antoinette à la Conciergerie - Simon Gervais 38.Marie Antoinette is told the King is dead 39.Marie Antoinette Taken to the Guillotine - William Hamilton c. 1794 40.Marie Antoinette on her way to the Guillotine 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. В самом конце – посмертнаь маска Марии Антуанетты - Marie Antoinette's Death Mask

Бэла: мариета Спасибо большое. Замечательное собрание и трагичная история...

Леона: мариета Спасибо! Действительно, какая трагичная судьбы у этой женщины...

Tatiana: мариета Спасибо! Трагичная судьба. Очень.

Надина: мариета Грустная история

Юлия: мариета Большое спасибо! Просидела над твое подборкой уйму времени, но его не жалко! Замечательно!

Хелга: мариета Спасибо за замечательную подборку и рассказ о трагической судьбе Марии-Антуанетты! Случайно вознесенная на трон и попавшая в то время, которое хочешь-не хочешь, а пришлось принять.

мариета: Девочки, огромное вам спасибо за то, что обратили внимание Честно говоря, я раньше не так много знала о Марии Антуанетте. Только когда начала готовить пост я наткнулась на очень любопытных фактов (да здравствует интернет!). К сожалению, из-за "нехватки"языка я их сознательно пропустила. И еще: мне почему-то кажется,что я наделала много ошибок. Всегда так получается, когда долго говорю...ээээ...пишу. Надеюсь, они не слишком заметны, и вам не помешало читать

Хелга: Вот как пишет о Марии Антуанетте Стефан Цвейг: Мария Антуанетта не была ни великой святой, ни распутной девкой. Эти образы придуманы роялистами и Революцией. Она была ординарным характером, по существу обычной женщиной, ни очень умной, ни очень глупой, ни пламенем, ни льдом, не тянулась к добру, не стремилась к злу, заурядная женщина прошлого, настоящего и будущего, без склонности к демонизму, без влечения к героическому и потому, казалось бы, не героиня трагедии. Но История, этот великий демиург, вовсе не нуждается в героическом характере главного действующего лица разворачиваемой ею потрясающей драмы. Чтобы возникла трагическая напряженность, мало одной исключительной личности, должно быть еще несоответствие человека своей судьбе. Ситуация может стать драматической, когда выдающийся человек, гений, вступает в конфликт с окружающим миром... Но трагическая ситуация возникает и в тех случаях, когда ничем не примечательный или даже слабый характер оказывается в чрезвычайных условиях, когда личная ответственность подавляет, уничтожает его и, пожалуй, по-человечески эта форма трагического представляется мне наиболее волнующей. Стефан Цвейг "Мария Антуанетта" Вступление.

apropos: мариета Даже не знала, что столько портретов этой несчастной королевы... Какая бы они ни была - все равно ужасно жалко любого человека, заканчивающего свой земной путь таким страшным, ужасным образом.((

Калина: мариета Чудная подборка. Хелга пишет: Вот как пишет о Марии Антуанетте Стефан Цвейг Читала эту книгу. Первую половину оной ненавидишь эту королеву, вторую половину жалеешь столь же сильно. Великая сила искусства в действии.

Галина: мариета , очень рада снова встретить тебя и познакомиться не только с твоей новой замечательной подборкой, но и с интереснейшими сведениями о жизни Марии Антуанетты. Спасибо.Калина пишет: Читала эту книгу. Первую половину оной ненавидишь эту королеву, вторую половину жалеешь столь же сильно У меня были аналогичные эмоции.

Wega: Хелга Какая исчерпывающая характеристика! Я не читала этой книги и отношение к этой женщине было отстранённо-равнодушным. мариета Твои замечательные картины заставили взглянуть на неё иначе. Её судьба, похожа на сумасбродную женщину, творящей по собственному произволу всё, что ей вздумается.

Marusia: мариета Книга Цвейга о Марии-Антуанетте, к сожалению, прошла мимо меня. Трагическая судьба. Зацепила её посмертная маска.

мариета: Девочки, Галина пишет: очень рада снова встретить тебя А почему все вы на лавочке сидите? У вас хоть с языком нет проблеммы, можете рассказать и лучше, и больше

мариета: Жозефина Богарне Еще одна женщина, которая тоже воскачилась на престоле совершенно случайно. Эта женщина практически является прямым преемником той самой Марии-Антуанетты, хотя ее жизнь не закончилась так трагически. Уроженка острова Мартиника, Мария Жозефина Роза Таше де ла Пажери (короче Жозефина) была старшей дочерью обедневшего аристократа Жозефа Таше де ля Пажери. По силу своей креолской крови Жозефину считали красавицей, несмотря на ее невысокий рост. В 16 лет она вышла замуж за своего земляка, девятнадцатилетнего виконта Александра Богарне, потомка одного из старинных французских дворянских родов. Супруги уехали в Париж, где спустя два года родился их сын Эжен Богарне, а в 1783 - дочь Ортанс Эжен, будущая королева Голландии и мать Наполеона III. В марте 1785 супруги развелись. Поводом послужил отказ Александра Богарне (служившего при дворе короля) представить ее королеве Марии Антуанетте. Три портрета Жозефины, сделаные, как мне кажется, одной и той же рукой, но не успела найти автора , , 1. Жозефина Богарне - Литография середины XIX века 2. Empress Josephine - Pierre-Paul Prud'hon 3. Императрица Жозефина. - Франсуа Жерар, 1801 1. , 2. , 3. Вопреки развода высокое положение бывшего мужа (он был избран депутатом Генеральных штатов, вошел в состав Национального собрания, где занимал посты секретаря и президента собрания) позволило Жозефине войти во многие столичные дома и салоны. В 1794 Александр Богарне пал жертвой Террора (его гилотинировали); ей самой грозила та же участь, но её спас переворот 9 термидора. Один из руководителей термидорианцев Поль Баррас, ставший её другом и покровителем, устроил в 1796 её брак с малоизвестным тогда ещё генералом Бонапартом Жозефина Богарне стала одной из самых знаменитых щеголих своего времени, законодательницей моды на прозрачные платья античного силуэта без рукавов (стиль "ампир"), 4. Empress Josephine - Henri Francois Riesener,1806 5. Josephine Tasher De La Pagerie, - Antoine-Jean Gros 6. Портрет Жозефины - Массо Фирмен 1812 7. Императрица Жозефина - Изабе Жан Батист 1808 8. Portrait Miniature of the Empress Josephine - Andre Leon (Mansion) Larue 4. , 5. , 6. 7. , 8.

мариета: Семейная жизнь супругов омрачалась частыми размолвками и ссорами, связанными с многочисленными супружескими изменами (ими грешили и жена, и муж), расточительством Жозефины, честолюбивыми амбициями Наполеона. С годами отношения между супругами изменились. Наполеон заметно охладел к стареющей жене, начал заволить на стороне кратковременные интрижки и длительные любовные связи. Жозефина, напротив, все больше привязывалась к блистательному супругу, страдала от его измен. Особенно тревожили ее замыслы Наполеона стать монархом, основать во Франции новую правящую династию. В этом случае ее бездетному браку с Бонапартом пришел бы конец. Жозефина пыталась противодействовать планам мужа, но безуспешно. 2 декабря 1804 в соборе Парижской Богоматери Наполеон провозгласил себя императором Франции и возложил короны на себя и на Жозефину. 9. Подготовка к коронации, - Jacques Onfray de Breville 10. Жак-Луи Давид - освящение императора Наполеона I и коронация императрицы Жозефины. 11. Фрагмент той же картины 12. Портрет императрицы Жозефины в коронационном платье. Художник Франсуа Жерар. - Эту мантию длиной в двадцать пять ярдов с огромным трудом поддерживали пять принцесс из семьи Бонапартов, сами с ног до головы усыпанные бриллиантами... 13. Империатрица Жозефина на троне - Guillaume Guillon Lethière 14. Ризенер Анри Франсуа - Портрет императрицы Жозефины 1808 15. Фердинанд Куэгли - Императрица Жозефина 1814 16. Репродукция картины Роберт Жак-Франсуа-Фауст Лефевр 9. , 10. , 11. , 12., 13. , 14. , 15. , 16. Жозефина тратила деньги с размахом, например, 21 апреля 1799 она приобрела в кредит замок Мальмезон постройки XVII века, который был перестроен и меблирован в античном стиле. 17. Так выглядела ее спальня в Мальмезоне - Жан Луи Виктор Виже, 1870 18. Вечерние развлечения Жозефины - Франсуа Фламан 19. Наполеон и Жозефина у гадалки 1844 - Жозеф Данхаузер 17. , 18. , 19. Однако отчаявшись дождаться наследника, Наполеон в 1807 все же решился на развод. Жозефина энергично протестовала, но после многих бурных сцен и упорной борьбы вынуждена была согласиться. Формальным поводом к расторжению брака послужило отсутствие приходского священника на церемонии венчания 1 декабря 1804. Развод вступил в силу 16 декабря 1809, после чего император смог сочетаться браком с австрийской принцессой Марией-Луизой, которая в 1811 родила ему желанного наследника. По условиям развода Жозефина сохранила титул императрицы и пышный двор в Мальмезоне. Сохранив привязанность к Наполеону, она вела с ним частую переписку. После падения империи Жозефина вызвалась сопровождать бывшего мужа в изгнание на остров Эльбу, но союзные государи отказали ей в этом. Спустя два месяца после отречения Бонапарта 50-летняя Жозефина скончалась в Мальмезоне. 20. Наполеон сообщает о своем намерении развестись с императрицы Жозефины - Eleuterio Pagliano 21. Развод Наполеона и Жозефины - Charles Abraham Chasselat 22. Развод императрица Жозефина, 15 декабря 1809 - Фредерик Генри Schopin 23. Прощание Наполеона с Жозефиной - Ласлетт Джон Пот 20. 21. , 22. , 23. И наконец одна любопытная картина: 24. Императрица Жозефина представляет своих детей императору Александру в Мальмезоне - Жан Луи Виктор Виже. Находясь во Франции, Александр І проявлял внимание к членам наполеоновской семьи. Он неоднократно посещал в Мальмезоне Жозефину, а когда она скончалась, приказал своей гвардии воздать последние почести первой супруге Наполеона. 24. При подготовки поста использованы материалы: http://www.peoples.ru/family/wife/bogarne/, http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post77804207/

Хелга: мариета Спасибо за очередную подборку, труженица! Судьбы женщин, волею судеб оставивших след в истории, всегда интересны. А какая она разная на портретах.

Wega: мариета Вот спасибо! Как же интересно! Какая красивая женщина, а счастливая ли? Думаю, что нет!

Хелга: Wega пишет: а счастливая ли? Думаю, что нет! Ну отчего? Постоянного счастья не существует, но были же и у нее моменты...

Надина: мариета Большое спасибо У Жозефины судьба, конечно, интересная

ДюймОлечка: Спасибо огромное, очень интересно и поучительно. Занятно рассматривать картины - подмечая настроение и отношение художника к объекту нарисования

Tatiana: мариета Спасибо! Хелга пишет: Судьбы женщин, волею судеб оставивших след в истории, всегда интересны. И не только женщин.

Wega: Медея Медея (M h d e i a) · волшебница, дочь царя Колхиды Ээта и океаниды Идии, внучка Гелиоса. Мать Медеи - покровительница волшебниц Геката. Миф о Медее связан с мифом об аргонавтах. Когда аргонавты во главе с Ясоном прибыли в Колхиду, покровительствовавшие им боги внушили волшебнице страстную любовь к Ясону. За обещание жениться на ней Медея помогла Ясону преодолеть испытания, которым его подверг Ээт. Такие черты образа Медеи, как способность оживлять мертвых, летать по небу и прочее, позволяют предполагать, что первоначально она почиталась как богиня. Возможно, в образе волшебницы Медеи слились черты почитавшейся в Колхиде солнечной богини, могущественной колдуньи, героини коринфского эпоса, в котором Медея и ее отец считались выходцами из Коринфа. Сказочные черты Медеи претерпели существенные изменения в творчестве греческих и римских писателей. Тема неразделенной любви Медеи к Ясону, намеченная еще Пиндаром, получила развитие в одноименной трагедии Еврипида, где она стала убийцей своих детей. У Сенеки (трагедия "Медея") она предстает как суровая мстительница, действующая с жестокой последовательностью. 1., 2. , 3. 1. Медея Фредерик Сэндис, 1866-1868. Музей и галерея искусств Бирмингема. 2. Медея, Ясон и златорунный баран 3. Медея собирается убить своих детей Эжен Делакруа, 1838 г. Париж, Лувр 4. , 5., 6. 4. Дочь Креонта получает подарки Медеи Римский мраморный саркофаг, сер. II в. н.э. Берлин, Пергамский музей 5. Медея убивает своих детей 6. Медея Римская фреска, I в. до н.э. 7., 8., 9. 7. Медея в колеснице Луканианский кратер. Ок. 400 г. до н.э. Кливлендский музей искусств. 8. Медея и дочери Пелия, готовящие смертельный напиток для своего отца Мраморный рельеф, римская копия с Афинского алтаря XV в. до н.э. Берлин, Пергамский музей. 9. Медея и дочери Пелия с бараном (Медея превратила барана в ягненка, заставляя дочерей Пелия поверить, что она так же омолодит их отца) Деталь краснофигурного стамноса Берлин, Пергамский музей

Wega: Медея 10., 11. , 12. 10. Змеиная колесница Медеи и горюющий Ясон Деталь краснофигурной вазы Музей Гераклеи 11. Медея, колеблющаяся, стоит ли ей убивать своих детей. Римский мраморный саркофаг, сер. II в. н.э. Берлин, Пергамский музей 12. Медея и Ясон Джон Уильям Уотерхаус 13. , 14 , 15. 13. Медея Борис Валледжо, 1989 г. 14. Медея Эвелин де Морган 15. Медея 16. , 17. , 18. 16. Медея 17. Ясон и Медея Борис Валледжо, 1980 г. 18. Медея Борис Валледжо, 1991 г.

Леона: мариета спасибо за Жозефину! Честно говоря, мне всегда было жаль эту женщину. Wega и за Медею спасибо, хотя ничего к ней не испытываю. № 15 - прямо ужасная такая...

Wega: Леона пишет: Медею спасибо, хотя ничего к ней не испытываю. А я испытываю одно: как же слаб даже очень сильный человек под напором своих страстей! Сразу вспоминается Катерина Измайлова. Очень похоже - всё отдано на алтарь любви. Потом - злодейство, предательство и опять злодейство.

мариета: Хелга, Надина, ДюймОлечка, Tatiana Всем спасибо за интерес! Wega, солнце, тебе отдельное большое спасибо за поддержку. А то меня тут совсем одну оставили И какие у тебя самые разные Медеи! Первая все таки больше всех нравиться.

Wega: Пигмалион и Галатея Сэр Эдвард Берн-Джонс, 1868-1870 гг. Коллекция Джозефа Сеттона, Париж Сэр Эдвард Берн-Джонс, 1868-1870 гг. Коллекция Джозефа Сеттона, Париж Жан-Леон Жером. Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен Франсуа Буше, 1767 г. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Борис Валледжо, 1988 г. Пигмалион и Галатея I: Сердце жаждет Сэр Эдвард Берн-Джонс Пигмалион и Галатея II: Руки творят Сэр Эдвард Берн-Джонс Пигмалион и Галатея III: Душа добивается Сэр Эдвард Берн-Джонс Франсуа Буше, 1767 г. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Пигмалион и Галатея Этьен Морис Фальконе, 1763 г. Париж, Лувр Галатея и Афродита Эдвард Берн-Джонсон А это изваяние красуется в Швеции, но автор мне неизвестен.

Bella: Чудесная тема! Девочки, а Татьяна Ларина под неё подходит? У меня есть небольшая подборка её портретов.

мариета: Wega Галатея всегда прекрасна, но вот последний Пигмалион просто обворожительный! Bella, конечно подходит! Я тоже пыталась собирать русскую класику, но у меня только иллюстрации к одной книге попались. А ведь есть замечательные женские обрызы в русской литературе!

Bella: Итак, она звалась Татьяной. ("Евгений Онегин" роман в стихах А. С. Пушкин 1823—1831). Татьяна Ларина — прототип Авдотья (Дуня) Норова, подруга Чаадаева. Сама Дуня упоминается во второй главе, а в конце последней главы Пушкин выражает свою скорбь по поводу её безвременной кончины. Из-за гибели Дуни в конце романа прототипом княгини, созревшей и преображённой Татьяны, выступает Анна Керн, возлюбленная Пушкина. Она же, Анна Керн, была прототипом Анны Карениной. Хотя внешность Анны Карениной Лев Толстой списал со старшей дочери Пушкина, Марии Гартунг, но имя и история очень близка к Анне Керн. Так, через историю Анны Керн, роман Толстого «Анна Каренина» является продолжением романа «Евгений Онегин». (источник Википедия). Дика, печальна, молчалива, Татьяна. Художник К. Рудаков. 1949 Татьяна в тишине лесов Одна с опасной книгой бродит... Лидия Тимошенко (иллюстрация) Татьяна пред окном стояла, на стекла хладные дыша Художник М. Микешин. 1862 Татьяна. Художник П. Соколов. 1855–1860 Татьяна. Художник Е. Самокиш-Судковская Татьяна Ларина. Художник Клодт. 1886 Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Татьяна. Художник А. Самохвалов Татьяна. Художник Ф. Константинов Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Е. Самокиш-Судковская. Татьяна. Татьяна. Художник А. Костин Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; Чета мелькает за четой. Татьяна Ларина на петербургском балу. Художник А. Самохвалов Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать, Являться гордым и послушным, Внимательным иль равнодушным! Как томно был он молчалив, Как пламенно красноречив, В сердечных письмах как небрежен! Евгений Онегин. Художник Д. Кардовский. 1909 Я вышла замуж. Вы должны, Я вас прошу, меня оставить; Супруги Ларины. Художник П. Соколов. 1855–1860 И напоследок: Татьяна Ларина. Фарфоровая статуэтка. 1970-е

мариета: Bella, сколько у Вас Татьян!!! И как они все разные! СудковскаяТатьяна (где книги разбросанны) как-то странно выглядит Мне больше по душе та, которая у Тимошенко. Добавлю еще несколько из ее иллюстрациях (думаю, вам всем знакомые): , , , И еще одна - Башмаков Евгений Викторович - Татьяна Ларина

Надина: Bella мариета какие Татьяны... и все разные

Леона: Bella мариета сколько Татьян! (Tatiana ). Надина пишет: и все разные Причём настолько разные, что даже удивительно: как разные люди по-разному видят одни и те же описания поэта. А мне вторая в душу запала.

Bella: Позвольте представить Наташу Ростову. Художник А. Николаев. 1981:

Bella: А Яцкевич. Именины Наташи. Художник В. Серов Наташа в Отрадном. Художник Д. Шмаринов. 1953 Наташа и Борис Друбецкой. Художник А. Апсит Наташа после болезни. Художник Д. Шмаринов Наташа Ростова. Художник Д. Шмаринов Наташа Ростова. Художник К. Рудаков. 1941-1948 Наташа у дядюшки. Художник В. Серов Первый бал Наташи Ростовой. Художник Л. Пастернак. 1893 Наташа с раненым князем Андреем в Мытищах. Художник Л. Пастернак. 1893

juliaodi: Bella, восхитительно! Мне больше всего по душе сказочная картина Яцкевича. А не коротковато ли платье только или это все по моде?

Bella: juliaodi пишет: А не коротковато ли платье Думаю, да, коротковато, специально сюда заглянула, чтобы проверить http://apropos.borda.ru/?1-9-0-00000006-000-0-0-1259686862. (Спасибо девочкам, которые заполняли эту тему, очень интересно!)

juliaodi: Леди Шалотт Надеюсь все знакомы с чарующей, хотя и трагической судьбой леди Шалотт героиней поэмы Теннисона. Если нет, то вот в переводе Виноградовой, хоть и не точном, но красивом click here. Или если некогда читать, то вот краткое содержание: На леди Элейн было наложено проклятие: она не могла покинуть свою башню на острове Shalott и не могла даже посмотреть в окно, только в зеркале она могла видеть то, что происходит за окном. Однажды мимо башни проезжал прекрасный рыцарь Ланселот. Элейн, забывшись, стала смотреть на него прямо через окно. Понимая, что она нарушила запрет, леди садится в лодку и плывет в Камелот, т.к. не в силах теперь жить без Ланселота. Но проклятие приводит к тому, что к Камелоту она приплывает мёртвой. Ланселот видит её и поражен её красотой Надо также заметить, что это любимый сюжет прерафаэлитов.

juliaodi: Леди Шалотт Надеюсь все знакомы с чарующей, хотя и трагической судьбой леди Шалотт героиней поэмы Теннисона. Если нет, то вот в переводе Виноградовой, хоть и не точном, но красивом click here. Или если некогда читать, то вот краткое содержание: На леди Элейн было наложено проклятие: она не могла покинуть свою башню на острове Shalott и не могла даже посмотреть в окно, только в зеркале она могла видеть то, что происходит за окном. Однажды мимо башни проезжал прекрасный рыцарь Ланселот. Элейн, забывшись, стала смотреть на него прямо через окно. Понимая, что она нарушила запрет, леди садится в лодку и плывет в Камелот, т.к. не в силах теперь жить без Ланселота. Но проклятие приводит к тому, что к Камелоту она приплывает мёртвой. Ланселот видит её и поражен её красотой Надо также заметить, что это любимый сюжет прерафаэлитов.



полная версия страницы