Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Образы знаменитых женских литературных персонажей в живописи » Ответить

Образы знаменитых женских литературных персонажей в живописи

Хелга: Дездемона, Офелия, Джулетта... Во все века художники стремились оживить литературные образы. Что из этого получилось?

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Надина: мариета Большое спасибо У Жозефины судьба, конечно, интересная

ДюймОлечка: Спасибо огромное, очень интересно и поучительно. Занятно рассматривать картины - подмечая настроение и отношение художника к объекту нарисования

Tatiana: мариета Спасибо! Хелга пишет: Судьбы женщин, волею судеб оставивших след в истории, всегда интересны. И не только женщин.


Wega: Медея Медея (M h d e i a) · волшебница, дочь царя Колхиды Ээта и океаниды Идии, внучка Гелиоса. Мать Медеи - покровительница волшебниц Геката. Миф о Медее связан с мифом об аргонавтах. Когда аргонавты во главе с Ясоном прибыли в Колхиду, покровительствовавшие им боги внушили волшебнице страстную любовь к Ясону. За обещание жениться на ней Медея помогла Ясону преодолеть испытания, которым его подверг Ээт. Такие черты образа Медеи, как способность оживлять мертвых, летать по небу и прочее, позволяют предполагать, что первоначально она почиталась как богиня. Возможно, в образе волшебницы Медеи слились черты почитавшейся в Колхиде солнечной богини, могущественной колдуньи, героини коринфского эпоса, в котором Медея и ее отец считались выходцами из Коринфа. Сказочные черты Медеи претерпели существенные изменения в творчестве греческих и римских писателей. Тема неразделенной любви Медеи к Ясону, намеченная еще Пиндаром, получила развитие в одноименной трагедии Еврипида, где она стала убийцей своих детей. У Сенеки (трагедия "Медея") она предстает как суровая мстительница, действующая с жестокой последовательностью. 1., 2. , 3. 1. Медея Фредерик Сэндис, 1866-1868. Музей и галерея искусств Бирмингема. 2. Медея, Ясон и златорунный баран 3. Медея собирается убить своих детей Эжен Делакруа, 1838 г. Париж, Лувр 4. , 5., 6. 4. Дочь Креонта получает подарки Медеи Римский мраморный саркофаг, сер. II в. н.э. Берлин, Пергамский музей 5. Медея убивает своих детей 6. Медея Римская фреска, I в. до н.э. 7., 8., 9. 7. Медея в колеснице Луканианский кратер. Ок. 400 г. до н.э. Кливлендский музей искусств. 8. Медея и дочери Пелия, готовящие смертельный напиток для своего отца Мраморный рельеф, римская копия с Афинского алтаря XV в. до н.э. Берлин, Пергамский музей. 9. Медея и дочери Пелия с бараном (Медея превратила барана в ягненка, заставляя дочерей Пелия поверить, что она так же омолодит их отца) Деталь краснофигурного стамноса Берлин, Пергамский музей

Wega: Медея 10., 11. , 12. 10. Змеиная колесница Медеи и горюющий Ясон Деталь краснофигурной вазы Музей Гераклеи 11. Медея, колеблющаяся, стоит ли ей убивать своих детей. Римский мраморный саркофаг, сер. II в. н.э. Берлин, Пергамский музей 12. Медея и Ясон Джон Уильям Уотерхаус 13. , 14 , 15. 13. Медея Борис Валледжо, 1989 г. 14. Медея Эвелин де Морган 15. Медея 16. , 17. , 18. 16. Медея 17. Ясон и Медея Борис Валледжо, 1980 г. 18. Медея Борис Валледжо, 1991 г.

Леона: мариета спасибо за Жозефину! Честно говоря, мне всегда было жаль эту женщину. Wega и за Медею спасибо, хотя ничего к ней не испытываю. № 15 - прямо ужасная такая...

Wega: Леона пишет: Медею спасибо, хотя ничего к ней не испытываю. А я испытываю одно: как же слаб даже очень сильный человек под напором своих страстей! Сразу вспоминается Катерина Измайлова. Очень похоже - всё отдано на алтарь любви. Потом - злодейство, предательство и опять злодейство.

мариета: Хелга, Надина, ДюймОлечка, Tatiana Всем спасибо за интерес! Wega, солнце, тебе отдельное большое спасибо за поддержку. А то меня тут совсем одну оставили И какие у тебя самые разные Медеи! Первая все таки больше всех нравиться.

Wega: Пигмалион и Галатея Сэр Эдвард Берн-Джонс, 1868-1870 гг. Коллекция Джозефа Сеттона, Париж Сэр Эдвард Берн-Джонс, 1868-1870 гг. Коллекция Джозефа Сеттона, Париж Жан-Леон Жером. Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен Франсуа Буше, 1767 г. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Борис Валледжо, 1988 г. Пигмалион и Галатея I: Сердце жаждет Сэр Эдвард Берн-Джонс Пигмалион и Галатея II: Руки творят Сэр Эдвард Берн-Джонс Пигмалион и Галатея III: Душа добивается Сэр Эдвард Берн-Джонс Франсуа Буше, 1767 г. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Пигмалион и Галатея Этьен Морис Фальконе, 1763 г. Париж, Лувр Галатея и Афродита Эдвард Берн-Джонсон А это изваяние красуется в Швеции, но автор мне неизвестен.

Bella: Чудесная тема! Девочки, а Татьяна Ларина под неё подходит? У меня есть небольшая подборка её портретов.

мариета: Wega Галатея всегда прекрасна, но вот последний Пигмалион просто обворожительный! Bella, конечно подходит! Я тоже пыталась собирать русскую класику, но у меня только иллюстрации к одной книге попались. А ведь есть замечательные женские обрызы в русской литературе!

Bella: Итак, она звалась Татьяной. ("Евгений Онегин" роман в стихах А. С. Пушкин 1823—1831). Татьяна Ларина — прототип Авдотья (Дуня) Норова, подруга Чаадаева. Сама Дуня упоминается во второй главе, а в конце последней главы Пушкин выражает свою скорбь по поводу её безвременной кончины. Из-за гибели Дуни в конце романа прототипом княгини, созревшей и преображённой Татьяны, выступает Анна Керн, возлюбленная Пушкина. Она же, Анна Керн, была прототипом Анны Карениной. Хотя внешность Анны Карениной Лев Толстой списал со старшей дочери Пушкина, Марии Гартунг, но имя и история очень близка к Анне Керн. Так, через историю Анны Керн, роман Толстого «Анна Каренина» является продолжением романа «Евгений Онегин». (источник Википедия). Дика, печальна, молчалива, Татьяна. Художник К. Рудаков. 1949 Татьяна в тишине лесов Одна с опасной книгой бродит... Лидия Тимошенко (иллюстрация) Татьяна пред окном стояла, на стекла хладные дыша Художник М. Микешин. 1862 Татьяна. Художник П. Соколов. 1855–1860 Татьяна. Художник Е. Самокиш-Судковская Татьяна Ларина. Художник Клодт. 1886 Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Татьяна. Художник А. Самохвалов Татьяна. Художник Ф. Константинов Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все; Е. Самокиш-Судковская. Татьяна. Татьяна. Художник А. Костин Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; Чета мелькает за четой. Татьяна Ларина на петербургском балу. Художник А. Самохвалов Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать, Являться гордым и послушным, Внимательным иль равнодушным! Как томно был он молчалив, Как пламенно красноречив, В сердечных письмах как небрежен! Евгений Онегин. Художник Д. Кардовский. 1909 Я вышла замуж. Вы должны, Я вас прошу, меня оставить; Супруги Ларины. Художник П. Соколов. 1855–1860 И напоследок: Татьяна Ларина. Фарфоровая статуэтка. 1970-е

мариета: Bella, сколько у Вас Татьян!!! И как они все разные! СудковскаяТатьяна (где книги разбросанны) как-то странно выглядит Мне больше по душе та, которая у Тимошенко. Добавлю еще несколько из ее иллюстрациях (думаю, вам всем знакомые): , , , И еще одна - Башмаков Евгений Викторович - Татьяна Ларина

Надина: Bella мариета какие Татьяны... и все разные

Леона: Bella мариета сколько Татьян! (Tatiana ). Надина пишет: и все разные Причём настолько разные, что даже удивительно: как разные люди по-разному видят одни и те же описания поэта. А мне вторая в душу запала.

Bella: Позвольте представить Наташу Ростову. Художник А. Николаев. 1981:

Bella: А Яцкевич. Именины Наташи. Художник В. Серов Наташа в Отрадном. Художник Д. Шмаринов. 1953 Наташа и Борис Друбецкой. Художник А. Апсит Наташа после болезни. Художник Д. Шмаринов Наташа Ростова. Художник Д. Шмаринов Наташа Ростова. Художник К. Рудаков. 1941-1948 Наташа у дядюшки. Художник В. Серов Первый бал Наташи Ростовой. Художник Л. Пастернак. 1893 Наташа с раненым князем Андреем в Мытищах. Художник Л. Пастернак. 1893

juliaodi: Bella, восхитительно! Мне больше всего по душе сказочная картина Яцкевича. А не коротковато ли платье только или это все по моде?

Bella: juliaodi пишет: А не коротковато ли платье Думаю, да, коротковато, специально сюда заглянула, чтобы проверить http://apropos.borda.ru/?1-9-0-00000006-000-0-0-1259686862. (Спасибо девочкам, которые заполняли эту тему, очень интересно!)

juliaodi: Леди Шалотт Надеюсь все знакомы с чарующей, хотя и трагической судьбой леди Шалотт героиней поэмы Теннисона. Если нет, то вот в переводе Виноградовой, хоть и не точном, но красивом click here. Или если некогда читать, то вот краткое содержание: На леди Элейн было наложено проклятие: она не могла покинуть свою башню на острове Shalott и не могла даже посмотреть в окно, только в зеркале она могла видеть то, что происходит за окном. Однажды мимо башни проезжал прекрасный рыцарь Ланселот. Элейн, забывшись, стала смотреть на него прямо через окно. Понимая, что она нарушила запрет, леди садится в лодку и плывет в Камелот, т.к. не в силах теперь жить без Ланселота. Но проклятие приводит к тому, что к Камелоту она приплывает мёртвой. Ланселот видит её и поражен её красотой Надо также заметить, что это любимый сюжет прерафаэлитов.



полная версия страницы