Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Образы знаменитых женских литературных персонажей в живописи » Ответить

Образы знаменитых женских литературных персонажей в живописи

Хелга: Дездемона, Офелия, Джулетта... Во все века художники стремились оживить литературные образы. Что из этого получилось?

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Tatiana: Надина пишет: Отелло рассвирипело и задушило Дездемону (отрывок из школьного сочинения) *грустно* А что, логика ясна - заканчивается на "О", значит средний род. мариета Замечательное добавление. мариета Надеюсь, ты не против, что я утащила № 9 себе в аватарку? У меня душа требует перемены. Время года поменялось, а эта Дездемона какая-то... осенняя.

Галина: мариета , классное дополнение! Tatiana, новая аватарка Вам очень идет.

Леона: Tatiana пишет: *грустно* А что, логика ясна - заканчивается на "О", значит средний род. *ещё грустнее* с новыми правилами русского языка скоро так и будем писать. Tatiana очень красиво выглядишь на осенней аватарке! Так задумчиво...


Tatiana: Галина Леона спасибо! Настроение уже осеннее.

Элайза: Хелга, мариета Спасибо огроменное за Джульетт и Дездемон! Шикарная галерея получается. Добавлю еще чуток Дездемонов, вроде таких тут еще не было: Эжен Делакруа. Отелло и Дездемона. Томас Стотард. Встреча Отелло и Дездемоны. 1799. Джозайа Бойделл. Отелло у тела Дездемоны. 1803 Франсуа Бушо. Портрет Ла Малибран в роли Дездемоны. И одно из современных, тесезеть, прочтений : Ли Уайлд. Дездемона. 2007

Tatiana: Элайза Пусть ширятся ряды Дездемон... в хорошем смысле этого выражения. Мне все понравилось - классика она и в Африке классика, но осовремененная Дездемона весьма и весьма.

Хелга: Элайза Элайза пишет: Ли Уайлд. Дездемона. 2007 А что, в этом что-то есть, разноцветье символично... И графический хорош!

Надина: Элайза Хелга пишет: разноцветье символично... Интересно, что означает желтая монета (?) в руке у Дездемоны?

мариета: Элайза Пополнение замечательное! Рыдающий Отелло, хоть и черно-белый, очень трогательнный.

Леона: Элайза спасибо за дополнение Дездемон! На современной вначале просто запнулась, потом посмотрела на неё повнимательнее: да, что-то в этом есть!

Marusia: мариета Элайза Практически все спящие Дездемоны - очень чувственные. А у Стотарда - как иллюстрация к детскому изданию

мариета: В очеред леди Макбет, безуспешно пытавшаяся смыть пятна крови с рук после убийства. Однако мне с ней никак не повезло. Не понравилась она художникам, не вызвала у них симпатии С трудом отыскала только несколько картин. Самые популярные из них: 1. Леди Макбет - Иоганн Генрих Фюсли 1784 г. 2.Ellen Terry as Lady Macbeth - John Singer Sargent 3. Lady Macbeth, 1850, - George Cattermole. 1. 2., 3. 4. Дальше - неизменный Данте Габриэль Россетти - Смерть леди Макбет 1875 г. 4. А вот и несколько современных, весьма любопытных интерпретаций. В них леди Магбет воспринимается как неким символом, связанным со злом. 5. Stanisław Ignacy Witkiewicz - Lady Macbeth, 1933, Pastel 6.Одилон Редон Леди Макбет 1896-99 г.г. 7.Lady Macbeth with the Daggers 1812 - Johann Henry Fuseli 5. 6. 7. 8.И в конце - единственный более нормальный, хотя и весьма далекий от своей эпохе, образ этой демонической женщине - Даймон Денис - Леди Макбет 8.

Галина: Может их и мало, но они все очень убедительные. Все так и пышат злой волей и коварством. мариета, все, как обычно, великолепно! Современные варианты мне о-очень понравились.

Леона: мариета интересные леди! №6 - не знаю чем, но притягивает. Может, красным цветом? А последняя - прямо так и думает, кого бы зарезать...

Надина: мариета Леди Макбет какие страшные Вторая нравится - но такое безумие в глазах,б-р-рр...

Хелга: мариета Леди Макбет - шикарный выбор! Вторая просто потрясающая...

Tatiana: мариета, пусть и небольшое, но замечательно собрание. Эх, несправедливы художники. Какой персонаж! Меня № 5 впечатлил.

Marusia: мариета Ух ты, какой Россетти! Галина пишет: Современные варианты мне о-очень понравились. Очень убедительные леди

Wega: Мариеточка! Твои злодейки просто невероятно злодейские! Правда, Даймон Денис, Леди Макбет, не показалась мне очень уж свирепой. А хочу показать другой персонаж. Тоже не со слабым характером! Неизвестный художник. Портрет А.Е. Демидовой. Ранее — «Портрет неизвестной в образе Клеопатры». Холст, масло. 105,0 х 85,5. Государственный музей-заповедник «Гатчина» Клеопатра — знаменитая своей красотой египетская царица, жившая в I веке до нашей эры, последняя представительница династии Птолемеев. Египет пришел в упадок, зависел от Рима, и Клеопатре приходилось управлять государством в соответствии с римской политикой. Немалую роль в этом играла ее красота. Она сумела очаровать Юлия Цезаря. После кончины Цезаря пленником ее красоты стал римский полководец Марк Антоний. Во время междоусобной войны армия Антония и Клеопатры потерпела поражение от римского военачальника Октавиана. Марк Антоний покончил с собой, а Клеопатра попала в плен. Узнав, что Октавиан повезет ее как пленницу в железной клетке в Рим, Клеопатра предпочла смерть позорному плену. Преданная служанка принесла царице в темницу корзину с фруктами и цветами, спрятав на дне ядовитую змею. Героиня гатчинской картины заказала художнику свой портрет на другой сюжет из жизни египетской царицы. Во время пира с Марком Антонием Клеопатра решила поразить римского полководца не только своей красотой, но и богатством. Самую большую жемчужину она растворила в пиршественной чаше с уксусом. Этот момент и запечатлел художник. Неизвестная дама, одетая по моде 70-х годов XVIII века, стоит у стола. В левой руке она держит чашу, а правой подносит к ней жемчужину. Александра Евтихиевна (1745–1778), в девичестве Сафонова, происходила из семьи московского купца, была третьей женой статского советника, любителя наук, мецената и богача Никиты Акинфиевича Демидова (1723–1789). Определение персонажа гатчинского «Портрета А.Е. Демидовой в образе Клеопатры», выяснение места и времени его создания поможет со временем установить имя автора. А вот соавтором портрета Александры Евтихиевны Демидовой в образе древнеегипетской царицы был ее супруг Никита Акинфиевич Демидов, человек просвещенный, почетный член Петербургской Академии художеств, член Вольно-экономического общества, меценат. Потомок тульского крестьянина, оружейного мастера и горнозаводчика, взявший в жены дочь московского купца, заказал художнику портрет Александры Евтихиевны в образе Клеопатры, растворившей в уксусе драгоценную жемчужину, чтобы подчеркнуть этим баснословное богатство рода Демидовых.

Элайза: О, уже и Макбеты пошли! У меня тоже есть пара-тройка современных Макбетишен, только сейчас у меня радикал не открывается, так что, если нужно, запощу попозже. (*пошла искать Клеопатр-р-р-р.*)



полная версия страницы