Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Образы знаменитых женских литературных персонажей в живописи » Ответить

Образы знаменитых женских литературных персонажей в живописи

Хелга: Дездемона, Офелия, Джулетта... Во все века художники стремились оживить литературные образы. Что из этого получилось?

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Wega: Хелга,Элайза ! А может я не в такт с Клеопатрой?! Возможно, здесь следует быть лишь персонажам английской литературы? Если так, то прошу извинения за неловкость и удалю сообщение, пока не поздно.

мариета: Девочки, огромное Mucho Gracias! Merci beaucoup! Molto Grazie! Vielen dank! и все, что похоже Wega, Клеопатра хорошая, нечего извиняться (хотя не совсем похожа на египтянку). Просто я немножко застряла на Шекспире - у него столько замечательных женских образов! А в очеред ждут еще 20 Красных шапочек

Леона: Wega пишет: то прошу извинения за неловкость и удалю сообщение Wega не надо! Интересная женщина! Только лично я бы её никогда с Клеопатрой не сассоциировала.


Зёбра: Девочки, какая интересная тема , а я всё пропустила Добавлю несколько Клеопатр Benczur - Смерть Клеопатры, 1911 Jean-Leon-Gerome - Cleopatra and Caesar, 1866 Hans Makart - Der tod der Kleopatra Rixens - Смерть Клеопатры, 1874 Александр Кабанель - Клеопатра, испытывающая яды на пленных, 1887 Alma Ser Lourens - Антоний и Клеопатра Артур Реджинальд - Смерть Клеопатры, 1892 Ян де Бре - Пир Антония и Клеопатры, 1669

Tatiana: Wega интересная дама... Хотя мне сложно ее сассоциировать с Клеопатрой. О, наконец и Зёбра подключилась! И сразу залпом.

мариета: Зёбра пишет: а я всё пропустила Солнышко, а где же ты потерялась? Ты здесь так нужна! Однако какие Клеопатры! Просто «вау»!!! Четвертатя, Rixens - Смерть Клеопатры, 1874, именно так ее представляю. Должна признаться, что первая тоже меня поразила, хотя выглядит не очень молода - ей где-то лет ... мои

Wega: Tatiana пишет: . Хотя мне сложно ее ассоциировать с Клеопатрой. Попробую объясниться! Дело в том, что художник при выполнении портрета, сам ли или по воле заказчика, писал не Клеопатру, а свою модель в ситуации Клеопатры. Зачем? Чтобы, возможно, подчеркнуть богатство и могущество Демидовых! А может Демидов гордился красотой своей жены и хотел увековечить её в образе всесильной и неотразимой красавицы? Портрет так и называется: Демидова в образе Клеопатры. Поэтому её одежды, причёска, украшения - все современны для того времени, в котором она жила. Зёбра Твоё очень интересно! Видно, что художников особенно волнует тема смерти Клеопатры. Жутковато, конечно! Мне особенно понравилась картина, где она предстала перед Цезарем. Мариета! Где же твои "Красные шапочки"?! Жду с нетерпением!

Зёбра: мариета пишет: Солнышко, а где же ты потерялась? Ты здесь так нужна! Реал такой-сякой выжимает меня до лимонной корки мариета пишет: Должна признаться, что первая тоже меня поразила, хотя выглядит не очень молода - ей где-то лет ... мои Каждому возрасту своих Клеопатр, Джульет и Дездемон!

Wega: Зёбра пишет: Каждому возрасту своих Клеопатр, Джульет и Дездемон! Маловато будет!

Хелга: Ура, Зёбра подключилась! Wega пишет: Видно, что художников особенно волнует тема смерти Клеопатры. А ведь женщина была уникальная и не столько смертью своей прославилась, сколько жизнью.

Леона: Ого, какие Клеопатры! Вторая и четвёртая соответствуют моим представлениям. А вот первая какая-то такая... не соответствует. Вообще интересно, что они все дамы довольно в теле. Сейчас совсем другой эталон.

Tatiana: Леона пишет: Сейчас совсем другой эталон. О чем каждый раз жалеешь, сидя за праздничным столом.

мариета: В самом начале одна Клеопатра: Джон Уотерхауз Клеопатра - Антоний и Клеопатра(Шекспир)1888 г Чтобы закончить курс по Шекспироведению, продолжим с его замечательными женщинами. „Король Лир” и образ Корделии. 1. Уильям Йемс Корделия 1888 г 2. Edward Matthew Ward Король Лир и Корделия 1857 г 3. Ф.М.Браун Король Лир и Корделия 1854 г 1. 2.3. 2. Даниэль Маклайс - Король Лир и Корделия 1853 г. 3. Эдвин Аустин Эбби - Прощание Корделии 4. Эдвин Остин Эбби - Гонерилья и Регана - 1902 г.(если я правильно помню, это сестры Корделии, да?) 4. 5.6. „Сон в летнюю ночь” „Считается, что «Сон в летнюю ночь» был написан в промежутке между 1594 и 1596 годами. Не исключено, что Шекспир создал пьесу специально к свадьбе некого аристократа или к празднованию королевой Елизаветой I дня св. Иоанна Крестителя (в западной традиции, как и Иван Купала в русской, сопровождаемого фольклорными повериями)” – Википедия Здесь самый интересный с точки зрения художников, образ Титании: 1. Джордж Ромни - Титания и эльфы 1793 г 2. Джозеф Ноэль Патон - Оберон и Титания 1849 - самая известная картина 3. Френк Коупер - Спящая Титания 1928 г 1. 2.3. 4 Карл Хубер - Сон в летнюю ноч 5 Карл Хубер Сон в летнюю ночь. Титания и осел 6 Генрих Фюсли Титания и Оберон 7 Edwin Landseer - Titania and Bottom. 1848-51 г.г. 8 Даймон Денис - Спящая Титания 4. 5.6. 78

мариета: „Мера за меру” - Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения. Девушка ведёт одинокую жизнь, до сих пор тоскуя о своём возлюбленном. Впрочем, в конце пьесы Анджело, наиболее из самых отрицательных персонажей, совершивший настоящее преступление против писаных и неписаных законов,[1] всё-таки женится на Мариане. Очень понравились вот эти слова: «Но человек — гордец с недолгой и непрочной властью, не знает и того, в чем убежден. Безлика его сущность перед небом, она так корчит рожи обезьяньи, что ангелы рыдают» Изабелла, акт2, сцена2 (перевод И. Русецкого) 1. Неизменный Данте Габриэль Россетти - Марианна) 2. и тоже неизменный Джон Эверетт Миллес - Марианна 1851 3. Мария Стильман - Марианна (Мера за меру) тоже из прерафаэлитов 1. 2.3. 4.Валентин Камерон Принсеп - Марианна 1888 5.Джон Уильям Уотерхаус Марианна (Мера за меру 6.Френсис Топхем Изабелла (Изабелла - сестра Клавдио - Мера за меру) 1888 4. 5.6. Дальше следует обзор разных произведений Шекспира: Катарина из „Укрощение строптивой”: 1. Томас Френсис , 2. Эдвард Роберт Хьюз1898 г, 3. Эдвин Лонг 1. 2. 3. Миранда из „Буря”: 1. Ангелика Кауфманн - Миранда и Фердинанд.1782 г, 2. Фредерик Гудалл Миранда -Буря1888 г 1. , 2. - Герберт Шмальц-Имогена (Цимбелин)1888 - Джордж Лесли Энн Пейдж (Виндзорские насмешници)1888 г - Люк Филд -Джессика (Венецианский купец)1888 г Филипп Моррис -Одри (Как вамэто понравится)1888 г -Френк Дикси -Беатриче (Много шума из ничего)1888 г -Чарльз Эдард Перуджини Сильвия (Два веронца) 1888 г - Эдмунд Блейр-Лейтон - Оливия (Двенадцатая ночь, или что угодно)1888 г Что ни говорить о Шекспире, он умел создавать замечательные женские образы!

Wega: мариета ! Нет подходящих слов: твои "Красные шапочки" привели в полный восторг! Какая же ты молодец! Сразу же припомнились стихи Н.Заболоцкого: нельзя высказаться яснее, чем это удалось ему. ПОРТРЕТ Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. 1953

мариета: Wega пишет: твои "Красные шапочки" привели в полный восторг Сокровище, я про Красных шапочек еще ничего не говорила. У меня их действительно есть, но пока не могу до них добраться.

Галина: Я тоже под впечатлением! Нет слов (пока).

Tatiana: мариета Нет слов, одни буквы. Здорово!

Хелга: мариета Вот это Красные шапочки! Очень нравятся все Катарины, одна суровее другой!

Marusia: Зёбра мариета Великолепные Клеопатры, Корделии, Катарины. Очень впечатлил "Сон в летнюю ночь" А вот Беатриче не хватает луквства, на мой взгляд



полная версия страницы