Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Ландшафтные и прочие парки » Ответить

Ландшафтные и прочие парки

apropos: Описания и картинки старинных парков Европы (в частности, Англии)... Хорошо бы еще и России...

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Хелга: Цапля Спасибо! Красоты какие! Что за дерево такое, розовое? А в Никитском ботаническом саду не была?

apropos: Цапля Очень красивые фотографии!

Цапля: Хелга пишет: Что за дерево такое, розовое? А в Никитском ботаническом саду не была? Не знаю, не ботаник я.. А в Никитском была не раз. Выложу еще попозже. а то я со своим диал-апом замучилась выкладывать эти четыре.


Lizzy: Цапля, красота-то какая! Спасибо!

miele: Королевский Парк в Монце (Италия) Некоторые наверное знают, что там есть автодром и проходят гонки формулы-1, но это ещё не всё. История парка начинается в 1777 году, когда для намесника Австрийского Фердинанда был изготовлен проект дворца и Парка выполненного частично во Французском, частично в английском стиле. К участию в работах были приглашены итальянские и австрийские архитекторы Джузеппе Пьермарини, Людвиг Энджел, Фридрих Шиллер. В 1779 году по проекту Джузеппе Пьермарини было начато строительство дворца. парк был выполнен в модном тогда стиле, и был достоин принять любого императора. Фасад выходил в парк организованный во французском пейзажном стиле, парк был ограниченных размеров, наполнение водой садовых каскадов и прудов осущесвлялось за счёт реки Ламбро, протекающей по территории охотничьих угодий. виды парка были максимально приближены к натуральным. В 1805 году декретом правительства Наполеона парк использовался, как агрикультурное и охотничье хозяйство, размеры парка были существенно увеличены за счёт прилегающих к нему лесных угодий городков Монца, Биассоно, Сан-Фиорано, Ведано, а так же частные земли вилл Мирабелло и Мирабеллино, для разведения и содержания диких животных для охоты. Тогда же на территории парка была организована водяная мельница и большие конюшни. Для упорядочения новых территорий был приглашён архитектор Луиджи Каноника, который проработал над проектом с 1805 года по 1808. В 1808 году было закончено сооружение стены огораживающей всю территорию в 732 гектара. 1814- 1848 годы были расцветом парка и дворца, которые были тщательно отреставрированы австрийцами. В этот период парк был открыт для посещений. Может у кого герои в Италию путешествовать будут, ну мало ли. С 1848 по 1920 годы, один из тяжёлый периодов для парка, он перешёл во владение Итальянской Короны и был закрыт для посещений, да и фактически заброшен, так как королевская семья не пользовалась этим дворцом. С 1922 года, именно в этом году на территории парка был заложен автодром, которым сейчас и пользуются для Формулы-1, парк вышел из забвения. Сегодня в парке проводятся регулярные высадки новых деревьев и газонов, заново отстроены каскады и пруды. Реставрируется Дворец, который пока ещё закрыт для посещений. Несколько раз в год для посещений отрываю регулярный английский парк и розарий.

Lizzy: miele, как интересно и умопомрачительно красиво! Спасибо большое!

Хелга: miele Спасибо! Очень занимательно! И красиво!

Эва: Вот мои пять копеек: А это Франция, Прованс. Какие они все разные! [img][/img] Дача-дворец Матильды Кшесинской [img][/img] Замок в Шотландии [img][/img]

Эва: Как здорово, что была открыта эта тема. Так много разного нового можно узнать! После просмотра этих картинок, чтения постов, я взялась за книгу "Парковое искусство". Там столько неожиданного!!! Вот еще несколько ссылок и картинок интересных парков: (Я понимаю, что японский сад не совсем в тему, но у них такие сады, я не могла удержаться и один сюда поместила. Не судите строго. Я давно ими увлекаюсь, у меня целая коллекция фотографий таких садов.) [img][/img][img][/img][img][/img] [img][/img]

miele: Продолжаем путешествие по Италии, мне для фанфика может пригодиться, вот я и ищу разное, интересное. Вилла Д' эсте озеро Комо Вилла была построена во второй половине XVI столетия в соответствии с планами архитектора Пеллегрини (по крайней мере, так полагают) для Толомео Галлио, немыслимо богатого «кардинала Комо», могущественного государственного секретаря при папе Григории Тринадцатом. В начале XIX века вилла и парк были приобретены маркизом Кальдерара, который завещал их своей жене Виттории Пелузо. С таким приданым она не нашла затруднительным обеспечить себе другого, еще более знатного мужа, графа Доменико Пино, генерала и министра Наполеона. Неоклассические и ампирные веяния, которыми восхищался генерал и министр Наполеона, нашли свое отражение в интерьере дворца, а завершил круг «возрождений» неосредневековый стиль, который был весьма важной чертой «романтического» периода в литературе и живописи. В 1833 г. Вилла д’Эсте стала собственностью барона Ипполита Чиани, очень богатого и образованного патриота, агента и посланника Кавуа, знаменитых благодаря австрийским властям, и в последующие тридцать лет вилла стала центром политической деятельности и интриг в самые бурные годы итальянской истории. С 1868 г. Вилла д’Эсте была резиденцией императрицы Марии Федоровны, матери царя Александра II. На короткий период она снова приобрела славу центра моды и светской жизни. В 1873 г. новые владельцы решили превратить Вилла д’Эсте в роскошный отель, который до сих пор остается одним из знаменитейших в мире. Особенно красотой отличается так же и парк. Благодаря особенному микроклимату на берегах озера в парке произрастает множество растений, такие как азалии, рододендроны, олеандры, розы различных сортов и жасмин, но так же можно найти и магнолии, различные породы сосен. распостранённые в Альпах, а так же кипарисы и глицинии. И немного аппартаментов, обстановка тщательно сохранена и представляет собой верх роскоши. Вдруг кому-то понадобится.

miele: Эва Очень красиво! Спасибо Нижняя картинка это Английский Парк в Германии под Мюнхеном вроде бы?

Элайза: miele, Эва - ах, какая красивейшая темка получается! Спасибо, девочки, очень интересно и потрясающе живописно!

Эва: miele пишет: Нижняя картинка это Английский Парк в Германии под Мюнхеном вроде бы? Да, конечно! Здорово Вы в теме!!! Меня давно интересует вопрос о том, как устраивают такие парки. Вот, может быть, будет интересно. Это ссылка на креативныу стрижки деревьев в парке. http://vnevremeni.ru/wps/archives/83 История фигурной стрижки деревьев начинается тысячи лет назад, во времена, когда древние Египтяне и Персы создали регулярные сады по ассоциации с их равносторонней архитектурой. Рабы из Сирии и Египта принесли эти знания в Рим, и искусство топиари распространилось по Западной Европе. Практически уничтоженное с падением Римской империи, искусство фигурной стрижки выжило под священными сводами ранних христианских монастырей и аббатств. Вновь расцвет популярности регулярных садов произошел в VII веке в эпоху Ренессанса и нашел свое отражение в великолепии Версальских парков. В Англии также были созданы сказочные сады с фигурно подстриженными деревьями, такие как Левенс Холл Кендал в Камбрии. С тех пор искусство топиари вновь стало популярным в Европе и остается таковым и по сей день. [img][/img]

apropos: miele Эва Очень красивые виды и интересные рассказы. А про лабиринты из живой изгороди кто-нибудь знает?

Эва: apropos пишет: А про лабиринты из живой изгороди кто-нибудь знает? Поищу материал, у меня есть.

Lizzy: Эва, miele все очень красиво и познавательно! Спасибо! Эва пишет: Вновь расцвет популярности регулярных садов произошел в VII веке в эпоху Ренессанса и нашел свое отражение в великолепии Версальских парков. Кстати, о Версале... Может, у кого-нибудь есть фотографии?

Эва: Выполняю обещание. Лабиринт - участок парка или сада со специально запутанными проходами. Появился в садах эпохи Возрождения и барокко, широкое распространение получил в русских парках XVIII - XIX веков. Устраивается из высоких стриженых живых изгородей (с использованием граба, липы, лавра). Сады- лабиринты начали свое формирование в средние века в монастырских садах, а затем получили распространение и в будущем – в регулярных и пейзажных парках. Ботанические сады стали устраивать при появлении первых университетов. Партерные сады и сады-лабиринты напоминают знаменитые французские и итальянские сады XVI века. Партерный сад или сад цветников содержит множество клумб причудливой формы и декоративные элементы, которые создают затейливый орнамент, возвышающийся над уровнем земли. Обычно его создавали для того, чтобы любоваться из окон верхних этажей дома. Сад-лабиринт изначально тоже был изобретен для рассмотрения сверху, в нем низко стриженные живые изгороди образуют геометрические или извилистые узоры. Свободное пространство между вечнозелеными кустарниками заполняют красиво цветущими растениями или, что с исторической точки зрения более правильно, цветным песком или гравием. Французским королям нравилось украшать свои замки лабиринтами и причудливыми фигурами из живых растений. Также знамениты и англичане своей склонностью к архитектурным произведениям из деревьев и кустарников. Живые изгороди, бордюры, и разнообразные затейливые формы на самом деле очень эффектны. И совсем не имеет значения, украшением чьей лужайке они служат - олигарха, лорда, или обычного ценителя загородной жизни. История происхождения этих "головоломок" весьма пикантна. Один из первых английских лабиринтов с живой изгородью (ныне разрушенный) был высажен в XII веке во время правления короля Генриха II в саду возле его дворца в Вудстоке и назывался Будуар Розамунды. Острые языки утверждают, что Генрих не просто так создал украшение для своего сада. Якобы в центре лабиринта король построил особнячок для фаворитки Розамунды Клиффорд (отсюда и название). А поскольку никто, кроме самого монарха, до поры до времени не знал единственно верного пути к дому прекрасной дамы, любовники могли наслаждаться обществом друг друга, не опасаясь, что их уединение нарушит королева Элеонора или кто-то из слуг. Но блаженство Генриха II продолжалось недолго. Его жена оказалась умнее, чем он думал, и, воспользовавшись одним из методов разгадывания лабиринтов, пробралась-таки в укромный уголок и убила соперницу. Впрочем, все это не более чем легенда, не подтвержденная документально. Некоторые историки утверждают даже, будто лабиринты с живой изгородью возникли исключительно для того, чтобы защитить королевские поместья от диких животных. Но, как бы то ни было, Будуар Розамунды вдохновил англичан на создание множества других лабиринтов из кустов и деревьев, в которых с одинаковым успехом можно спасаться от зверей, устраивать амурные дела и просто бродить по тенистым аллеям. Один из самых известных английских лабиринтов подобного рода - Хэмптон Корт - был построен, вернее, посажен в 1691 году. А прославил его... герой книги Джерома К. Джерома "Трое в лодке (не считая собаки)" Гарри, который заблудился именно в этом лабиринте. Сегодня тысячи туристов с разных концов света съезжаются в Англию с единственной целью - посостязаться с книжным героем. Кстати, все они в один голос заявляют, что Хэмптон Корт хоть и сложен, но не до такой степени, чтобы затеряться в нем без всякой надежды выбраться. В Европе особенное распространение получили лабиринты из дерна: дерновый холмик в центре и ведущие к нему дорожки в виде неглубоких канавок. Обычно эти лабиринты делались в форме круга диаметром от 9 до 18 метров. Но были и квадратные, и многоугольные дерновые лабиринты, а также те, что имели поистине огромные размеры. Так, жители польского города Слупска гордились своим лабиринтом, достигавшим 45 метров в диаметре! Здесь проводился традиционный костюмированный фестиваль местной сапожной гильдии - сапожники и их дамы сердца танцевали по извилистым ходам к центру "гиганта". Иногда дерновые лабиринты выстраивались вокруг деревьев. Например, в английском городе Сафрон-Уолден до сих пор сохранилось такое сооружение, правда, ясень в его центре погиб. Архивная запись ХVIII века сообщает, что молодые денди сломя голову носились по дорожкам, стремясь быстрее соперников достичь девушки, прохлаждавшейся в тени ясеня. Около Ганноверского (Германия) лабиринта с лаймовым деревом посередине устраивались народные гуляния. Дерновые лабиринты были хороши всем, кроме одного - они не отличались особой прочностью, и часто после особенно шумного празднества с ними можно было распрощаться! До наших дней дотянули лишь 11 подобных лабиринтов: 8 в Англии и 3 в Германии. Фото в следующий раз, не грузится картинка.

Леона: Девочки, какая красота! Спасибо! Глаз радуется! Версаля у меня нет, но есть парк кардинала Ришелье в Париже и российские, немного, правда. Подскажите, как добавить фотографию?

Lizzy: Леона пишет: Подскажите, как добавить фотографию? Если с компьютера - нажимаете кнопочку с мужчинкой в галстуке и диким цветом волос (над формой добавления ответа, видите?), открывается Радикал. Там указываете соответствующий картинке путь на вашем компе и нажимаете "загрузить". Некоторе время спустя он Вам выдаст список: ссылка, картинка в тексте, картинка с превью (увеличение по клику). Выбираете последнее, т.е. копируете целиком в форму добавления ответа. Надеюсь, я доступно объяснила

apropos: Эва Огромное спасибо за рассказ о лабиринте! Ужасно кстати!



полная версия страницы