Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Женщины - художницы » Ответить

Женщины - художницы

Хелга: Вдохновившись великолепием пишущих, танцующих, играющих и читающих дам, осмелюсь открыть тему, посвященную женщинам - художницам.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Моряна: Misery Дорогая, очень интересно, и картины очень выразительные )) Но все таки, будь добра, поставь их в превью, или уменьшь. Очень уж они большие

Моряна: В первой трети 16-го века, в славном городе Кремона высшее общество обсуждало новость. Супруга отпрыска знатного генузэского рода Амилькара Ангиссолы - Бьянка, родила первенца. Правда им оказалась девочка, но родители явно не были расстроены этим фактом, а поскольку история древнего Карфагена уже в течении четырех веков была "коньком" семьи Ангиссолов, то новорожденной было дано имя Софонизба - в честь легендарной дочери знаменитого полководца Гасдрубала. Софонизма, ее пять сестер и брат росли в семье высоко чтившей изящные искусства. Правда их мать умерла довольно рано, но отец всячески поощрял интерес своих детей к музыке, литературе и живописи. Все шесть сестер, что было в те времена большой редкостью, занимались живописью под руководством местного художника, а брат увлекся музыкой и латинским языком. Наибольшим живописным талантом обладали две сестры - Софонизба и ее младшая сестра Лючия.Но Лючия умерла в возрасте 20 лет, а вот Софонизба посвятила живописи всю свою жизнь. Видя несомненный талант своей дочери Амилькар отправляет ее к известному художнику Бернардино Кампи, очень уважаемому в Кремоне последователю так называемой "ломбардской" школы. Под его руководством Софонизба создает свою первую серьезную работу - «Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола» (ок. 1550), а после переезда Кампи в другой город ее учителем становится Бернардино Сойяро" Гатти. Однако, в силу существующих тогда традиций у Софонизбы не было возможности изучать анатомию, и поэтому самым доступным для нее оказался жанр портрета, а основными моделями стали она сама и многочисленные члены ее семьи. Тем не менее, к 1558 году она стала достаточно известна для того, чтобы ее пригласили в Милан, а инициатором этого приглашения и заказчиком портрета выступил бы ни кто иной, как сам грозный герцог Альба. Портрет был написан, и видимо оказался так хорош, что по протекции герцога уже на следующий год Софонизба была приглашена ко двору испанского короля Филиппа II, где заняла место придворной дамы королевы Елизаветы Валуа, и придворного живописца. При дворе она пробыла около 10 лет. Она писала портреты самого короля, королевы, дона Карлоса, знатных придворных дам, давала уроки живописи самой королеве Елизавете. Видимо, королевская семья очень ценила и уважала ее, так как в 1570 году, после смерти королевы, сам король Филипп озаботился устройством дальнейшей судьбы придворной дамы своей покойной супруги. И надо сказать король не поскупился. В мужья Софонизбе был подобран дон Франциско де Монкада, сын герцога Патерно, вице-короля Сицилии. Церемония бракосочетания прошла около 1571 года с большой торжественностью и богатыми подарками от короля. Брак оказался удачным, однако через 8 лет дон Франсиско скончался в Палермо. 47летняя Софонизба приняла решение вернуться в родную Кремону, но судьба распорядилась так, что на обратном пути она познакомилась с Орацио Ломеллино, капитаном судна, на котором она плыла. несмотря на большую разницу в возрасте они полюбили друг друга и их свадьба состоялась в 1681 году. Второй брак для художницы оказался не менее удачным. Супруги жили в Генуе, в большом особняке, принадлежавшем семье Орацио, где у Софонизбы - одной из ведущих портретистов Генуи - была своя мастерская. В этот же период она все-таки начинает, и небезуспешно, обращаться к религиозным сюжетам, а ее дом стал своеобразным художественным салоном, где ее посещали многие художники. Есть сведения, что в 1623 году гостем этого салона был сам Ван Дейк. Скончалась Софонизба Ангиссола в 1625 году, в Палермо, в возрасте 93-лет. , , 1. Портрет Бьянки Понцони, матери художницы 2. Игра в шахматы. Лучия, Минерва и Европа Ангиссола 3. Портрет Амилькара, Минервы и Асдурбала Ангиссола , , 1. Автопортрет.1556 г. 2. Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола (ок. 1550). 3. Автопортрет , , 1. Король Филипп II 2. Королева Елизавета Валуа 3. Дон Карлос , , 1. Мадонна, кормящая свое дитя 2. Двойной портрет 3. Святое семейство

Wega: Cпасибо, Моряна! Очень интересный рассказ, не менее интересны представленные работы. Имя, конечно, престранное, но художница эта Софонисба отменная. Видно, что её занимает и внутренний мир её модели, и желание отобразить его на полотне, и стремление тщательно передать внешние атрибуты - костюм, платье, украшения, причёску... Ну, просто иллюстрации к "Истории костюма"! Очень понравились автопортреты: вдумчивое выражение лица и пристальный взгляд, словно направленный на портретируемого... Словом, замечательно!


Моряна: Wega пишет: Имя, конечно, престранное, но художница эта Софонисба отменная Ну так семейное увлечение Карфагеном сказалось))) Она - Софонизба, сестры - Минерва и Европа, брат - Асдурбал.

ДюймОлечка: Моряна Очень интересно. Мне понравилась особенно под номером два картина, какая-то она живая, даже в небольшом формате, кажется что люди изображенные на ней живые, даже какие-то глаза у них фотографические.

мариета: Моряна Спасибо, рассказ удивительный! Женщина - молодец! Доказать себя в тех нелегких для женщин времен - дело трудное, но она это сделала весьма успешно! Особенно понравился первый ее автопортрет с 1556 года.

Моряна: ДюймОлечка пишет: Мне понравилась особенно под номером два картина, какая-то она живая, даже в небольшом формате, кажется что люди изображенные на ней живые, даже какие-то глаза у них фотографические. Это которая "Игра в шахматы"? Да, эта работа считается одной из лучших ее картин. мариета пишет: Особенно понравился первый ее автопортрет с 1556 года. У Софонизбы автопортретов много) У меня в коллекции их еще штук 5 по моему. Все разные, но все, по моему, очень интересные. А как вам портрет Елизаветы Валуа? Я так его просто шедевром считаю.

Wega: Моряна пишет: А как вам портрет Елизаветы Валуа? Я так его просто шедевром считаю. Кто она - не знаю! Пригляделась пристальней: сужу по портрету - волевая дама, знает чего хочет и будет того добиваться, даже через жестокость! В её натуре присутствует не свойственная слабому полу мужественность и решительность. Говоря современным языком - она вроде БТРа! А что скажет знающий человек?



полная версия страницы