Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Художники и их музы » Ответить

Художники и их музы

Хелга: Со старых полотен на нас смотрят лица давно ушедших людей, мы слышим шум городов и плеск воды, видим давно прошедшие закаты и восходы, художники сохранили для нас на своих полотнах не только изображение, но и жизнь, следы былых страстей, надежд и чаяний.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

Хелга: Художник и его муза Эмма Гамильтон и Джордж Ромни. Эмма Гамильтон, легендарная фигура, покорившая сердце несгибаемого адмирала лорда Горацио Нельсона, стала единственной музой художника Джорджа Ромни и вдохновила его на создание более чем шестидесяти великолепных живописных полотен. Эмма, леди Гамильтон, приблиз. 1786, Эмма, леди Гамильтон, приблиз. 1782-86, Эмма Харт в соломенной шляпке, приблиз. 1785 Эмма Харт в пещере, приблиз. 1782-5

Хелга: Эмма Гамильтон (c.1765-1815) Возлюбленная и муза Эмма Гамильтон, урожденная Эми Лайэн, родилась 26 апреля 1765 года, в семье чеширского кузнеца. Чтобы скрыть свое низкое происхождение она взяла имя Эмма Харт. Привлекательная и амбициозная девушка, она быстро научилась использовать свои женские преимущества в своих целях. Будучи подростком, она сбежала в Лондон , где, как предполагается, служила горничной у актрис театра Друри Лейн. По другой версии она трудилась живой моделью у врача-шарлатана Грекхема в его «Храме здоровья» на Пэл Мэл. Верны ли эти слухи, или нет, неизвестно, но их пикантность демонстрирует, что сомнительная репутация куртизанки навсегда стала частью образа Эммы. Более того, любое из этих предположений помогает объяснить ее мастерство актрисы и ее уверенность, что с помощью своего женского очарования она сможет добиться любых целей.. Эмма сделала невероятный скачок в социальном плане, пройдя путь от от дочери кузнеца до леди Гамильтон. В романтической литературе восемнадцатого века социально-честолюбивая женщина обычно изображалась падшей жертвой, неумолимо катящейся под уклон. Эмма является исключением, одной из немногих женщин, оказавшейся способной повернуть несчастья себе во благо. Ее личное очарование привлекло к ней триумвират обладавших властью или творческих мужчин, попавших под влияние ее любви, ее верности и ее способности подстраиваться под их фантазии. Джордж Ромни, сэр Уильям Гамильтон и лорд Горацио Нельсон ввели Эмму в свет и навсегда обеспечили ей место в истории Британии. Первая связь Эммы с сэром Гарри Фезерстоунхаф была короткой. В 1781 году она забеременела, и он бросил ее. Вскоре, его светлость, Чарльз Гревиль взял шестнадцатилетнюю Эмму под свою «опеку». Оставив свою дочь у родственников, она стала его возлюбленной, и поселилась в загородном доме на Паддингтон Грин под именем миссис Эмма Харт. В апреле 1782 Гревиль привел свою новую любовницу к художнику Джорджу Ромни, чтобы он написал ее портрет. Хотя Гревиль рассчитывал на серию портретов Эммы для коммерческих целей, больше всего от этой встречи получил не он, а Эмма и Ромни. Эмма захватила воображение Ромни настолько, что позже он описал ее, как « божественную женщину, превосходящую красотой всю женскую половину человечества» С их первой встречи Эмма стала музой художника. Ромни буквально утонул в идеальной красоте Эммы, чьи отточенные черты, напоминающие греческую скульптуру изящно сочетались с роскошными волосами рубенсовской чувственной женщины. Эмма обладала невероятной физической притягательностью, могла держать позу и выражение лица, как профессиональная натурщица. Более того, она была жизнерадостна, мила, и обладала врожденной способностью тешить мужчин, с которыми вступала в связь. Ромни был так увлечен Эммой, что для него становилось все сложнее совмещать творчество с повседневными трудами, в частности писанием портретов, чтобы заработать на жизнь. Последующие девять лет он жил за счет талантов Эммы и «торговал» ее красотой. За четыре года, с апреля 1782 по май 1786, Эмма позировала Ромни более ста раз. Результатом их отношений стала серия прекрасных портретов и картин на мифологические и исторические сюжеты – около шестидесяти живописных полотен, в которых Эмма является центральной вдохновляющей и действующей фигурой, не просто пассивной моделью, но живой участницей процесса создания полотна. Картины можно поделить на четыре категории: жанровые композиции, аллегорические портреты, мифологические или религиозные сюжеты. Восьмидесятые годы восемнадцатого столетия стали временем, когда художников вдохновляли исторические сюжеты. Даже портретисты надеялись облагородить свои произведения классическими деталями костюма, поз и композиций. Хотя Ромни редко выставлял свои работы в Королевской академии, на него определенно оказал влияние жанр исторической живописи. Возможно, сначала он писал просто портреты Эммы, но позже он сделал ее мифологической Цирцеей, затем Медеей, вакханкой, Фетидой, портретно или среди других античных героев, чтобы привлечь утонченные вкусы покровителей Эммы и их друзей. Хотя, кроме Ромни, Эмму писали Рейнольдс, Томас Лоуренс, Гейвин Гамильтон, Анджелика Кофманн и Виже ле Брен, почти всегда ее изображают играющей некую роль. Существует совсем мало портретов, где можно увидеть настоящую Эмму.. Эта тайна, несомненно, является частью ее влекущей натуры. Материалы с сайта National Portrait Gallery

apropos: Хелга Прочитала - восхитилась! Чудесные картинки и чудесный рассказ о знаменитой леди Гамильтон (это ты перевела все-таки! - а продолжение будет? - очень надеюсь ) Слышала много о леди Г., но, честно говоря, никогда не интересовалась ее биографией. А, оказывается, она такая... хм... интересная. До чего эта Эмма красива, надо отдать должное.


chandni: Хелга как интересно! Очень надеюсь, что данный рассказ станет первым в серии прекрасных экскурсов в историю живописи и не только

Хелга: apropos пишет: это ты перевела все-таки! - а продолжение будет? Перевела не могла оторваться, так захватило. Продолжение будет, и картины еще будут, они просто восхитительны. А история Эммы Гамильтон действительно захватывающа. Женщина, победившая судьбу.

Цапля: Хелга , замечательная тема, чудесный рассказ, и - великолепные портреты! Эмма - да, незаурядная женщина, красавица, использовавшая свой божий дар на хм... полную катушку

Цапля: Хелга пишет: Продолжение будет, и картины еще будут, они просто восхитительны. А история Эммы Гамильтон действительно захватывающа. Женщина, победившая судьбу. Ох, какая же ты молодец! Ночью переводила? Все-таки есть очевидная польза от того, что ты у нас сова Хелга - браво! А продолжения истории леди Гамильтон ждем с нетерпением, а то я как-то... только версию художественного кино знаю, а она, возможно, очень отличается от истинной истории

Хелга: Цапля пишет: Ночью переводила? А когда же? Только ночами и занимаюсь любимыми делами. Цапля пишет: только версию художественного кино знаю, а она, возможно, очень отличается от истинной истории Основа в фильмах, конечно, сохранена. Кстати, и про фильмы можно было бы... эх, где взять время и силы?

Цапля: Хелга пишет: Только ночами и занимаюсь любимыми делами. Ура совам! Хелга пишет: Кстати, и про фильмы можно было бы... эх, где взять время и силы? Потихонечку, не торопясь, перемежая переводы и киноизыскания собственным литературным творчеством

Хелга: Пока еще немного портретов Эммы Гамильтон кисти Джорджа Ромни. 1.Эмма в роли пряхи, прибл.1784-5

deicu: Гете видел леди Гамильтон, когда она находилась с мужем в Италии. "Она высокого роста, хорошо сложена, ножки маленькие. У нее крепкие кости, и отличается она поразительной полнотой. У нее бюст Ариадны, тонкие черты лица, изящная форма головы и ушей. Зубы ее не совсем правильны, зато довольно белы, глаза светло-голубые, причем на одном коричневое пятно - недостаток, не портящий, однако, ее красоты и выражения лица. Брови и волосы у нее черные, цвет лица не очень нежный. Выражение лица часто меняется и интересно, ее движения в будничной жизни не грациозны, голос у нее громкий, но приятный."

bobby: Хелга, спасибо. Очень интересно. Насколько я знаю, хоть эта незаурядная женщина сделала головокружительную карьеру, закат ее жизни был довольно печален.

Леона: Хелга действительно захватывающая история! Спасибо!

apropos: Хелга Спасибо за очередную порцию удовольствия! Портреты исключительно замечательные. Она такая красавица! deicu Чудное описание Эммы (естественно, впрочем, - только Гете и ему подобные, верно, мастера слова, смогли бы так живо описать эту живую красоту).

Элайза: Хелга , спасибо за интересную тему и перевод! deicu, и Вам спасибо! Честно, говоря, увидев с главной страницы название треда - "Живопись, люди, худо..." - аж перепугалась - чем так худа живопись? - а тут, оказывается, про Ромни и леди Гамильтон рассказывают! Да, кончила она плохо - вернее, грустно и бесславно, хотя, наверное, и закономерно. Ты ведь закончишь ее историю рассказывать до конца? Интересно же... Вообще плодотворнейшая тема, конечно - можно будет потом еще про кого-нибудь продолжить - про Форнарину, например, или - если оставаться в Англии - про Лиззи Сиддал и Джейн Моррис, роскошных муз Прерафаэлитов...

Хелга: deicu Спасибо! Элайза пишет: Честно, говоря, увидев с главной страницы название треда - "Живопись, люди, худо..." - аж перепугалась - чем так худа живопись? Конечно продолжу. только погодя... Элайза пишет: можно будет потом еще про кого-нибудь продолжить - про Форнарину, например, или - если оставаться в Англии - про Лиззи Сиддал и Джейн Моррис, роскошных муз Прерафаэлитов... Да, это было бы очень интересно...

Lizzy: Хелга, спасибо, очень интересно и познавательно!

Хелга: Эмма и сэр Уильям Гамильтон В августе 1783 года сэр Уильям Гамильтон приехал из Неаполя, где служил послом, в Англию. Он привез останки своей первой жены, чтобы похоронить ее на родине. Он прожил в Англии год и часто общался со своим племянником, Чарльзом Гревилем. Несмотря на свою репутацию тонкого ценителя искусства и интеллектуала, он наслаждался обществом метрессы Гревиля Эммы Харт, которую называл «прекрасной хозяйкой с Эдгве Роуд». Молодая, жизнерадостная, красивая, она словно была живым воплощением античной скульптуры, которую весьма почитал коллекционер Гамильтон. Классические черты Эммы, напоминающие ему, как он утверждал «черты греческой богини», настолько покорили его, что Гамильтон заказал Рейнольдсу ее портрет в образе вакханки (сейчас он хранится в частной коллекции). Возвращаясь в Италию, он взял с собой картину Рейнольдса.. В 1785 году сэр Уильям получил от племянника письмо с жалобой на финансовые трудности. Он сделал вывод, что Гревиль нуждается в невесте с состоянием не менее 30 тысяч фунтов в год. Гревиль больше не мог содержать Эмму и медленно, но верно, привел в жизнь свой план, предложив Эмму своему дяде в качестве метрессы. Без сомнения Гревиль заботился о содержании Эммы, но главной причиной этого предложения все же была его надежда, что красивая, но неподходящая в жены Эмма отвлечет дядю от новой женитьбы. Таким образом, Гревиль, как ближайший родственник бездетного Гамильтона, надеялся получить наследство, В 1786 году Эмма (за этот год она позировала Ромни четырнадцать раз) покинула Лондон и начала новую жизнь в Неаполе. Вероятно, Ромни начал полотно «Эмма Харт в пещере», на которой ее нелегко узнать, еще до ее отъезда. Возможно, идея изобразить свою «английскую розу» в пещере на неаполитанском берегу, вдали от родины, возникла оттого, что он был глубоко уязвлен ее отъездом, и выразил в этой картине, на которой его муза тоскует по Лондону, свою собственную тоску. По приезду Эммы в Неаполь сэр Гамильтон сразу же заказал ее портреты местным и проезжим художникам. Эмма, всегда готовая угодить, писала Гревилю из Неаполя в 1786 году, прося его прислать картину «Эмма в утреннем платье» чтобы она составила пару с «Вакханкой» Рейнольдса. Эмма считала, что она гостит у сэра Гамильтона и ждала, что Гревиль приедет к ней. Три месяца спустя после своего приезда она пишет о своем смятении и беззащитности: «У меня есть учитель языка, учитель музыки… но ради чего все это, если это должно позабавить вас, мне следует быть счастливой, но … я бедна, беспомощна и одинока. Я прожила с вами пять лет, и вы отправили меня в это странное место, и нет надежды, что вы приедете ко мне, а вместо этого мне сказали что я должна жить с … сэром У. Нет. Я уважаю его, но нет, возможно, он никогда он не будет жить со мной так, как вы, и отправит меня в Англию, что мне делать, что будет со мной». Через шесть месяцев Эмма стала любовницей Гамильтона, но продолжала умолять Гревиля приехать к ней. При неаполитанском дворе, находящемся в упадке, необыкновенно популярными стали «Пантомимы» Эммы. Опытная натурщица, натренированная бесконечным позированием Ромни и одаренная от природы, Эмма прекрасно изображала позы, выражающие всевозможные эмоции и ситуации. Под руководством сэра Уильма она расширила свой репертуар, в который включила пантомиму целого ряда знаменитых греческих и римских скульптур и давала представления чередам благородных гостей. Одним из них стал Иоганн Вольфганг Гете, который побывал в Неаполе в 1787 году. Он описал жизнь на вилле Сесса, принадлежавшей Гамильтону: «Будучи долгие годы преданным искусству и изучению природы, он получил высшее воплощение своих пристрастий в образе английской девушки…с прекрасным лицом и совершенной фигурой… .распустив волосы и, используя несколько шалей, она представляет такое количество различных поз, что зритель едва может поверить своим глазам.» В то время как множество мужчин были очарованы ангельской красотой Эммы, ее физической привлекательностью и харизмой, женщины относились к ней более критично. Соглашаясь с привлекательностью ее «восхитительных» рыжих кудрей, художница Элизабет Виже Ле Брен утверждала, что «леди Гамильтон не очень умна, хотя может быть саркастичной и критичной» Тем не менее, Виже Ле Брен написала несколько прекрасных полотен, изображающих роскошную Эмму в образах вакханки и сибиллы. Она также стала постановщицей одного, памятного представления «Пантомим» Эммы, данного в честь герцогов де Берри и де Бурбона, превратив его в демонстрацию живых картин при помощи особым образом расположенных свечей и огромной картинной рамы. Эмма, конечно же, была в центре внимания. Но сэр Уильям тоже не упустил возможности получить как можно больше от своей метрессы и жены, как во плоти, так и воплощенной на полотне. Убедив Виже Ле Брен в 1790 году написать ее первое полотно, он затем удачно продал его в три раза дороже, чем купил. Несмотря на упорное отрицание этого факта, Гамильтон был «без памяти влюблен» в Эмму, которая сообщила Гревилю, «Я нежно люблю его». В результате, в Лондоне в 1791 был заключен невероятный брак между 26-тилетней женщиной, которую считали слишком вульгарной, чтобы принимать при британском дворе и 61-летним послом. С возвращением Эммы в Лондон Ромни вышел из депрессии, ставшей уже обычной для него. Он с новой энергией обратился к своей излюбленной теме, Ромни взволнованно писал другу: «Большую часть лета я буду занят портретами божественной леди». В июне и в июле Эмма позировала Ромни не менее дюжины раз, к августу он набросал восемь-девять полотен, изобразив Эмму в виде вакханки, Магдалины, и даже Жанны Д’Арк. Портрет Эммы в белом тюрбане, эскизный, с недописанными деталями, выполненный широкими мазками, ярко демонстрирует лихорадочную скорость, с которой он писал в этот период. В сентябре 1791 две последовательные записи в его дневнике отразили превращение Эммы Харт в леди Гамильтон, и после 12 октября новобрачная леди Эмма Гамильтон больше никогда не позировала Ромни. Присутствие Эммы в жизни Ромни стало особой чертой его творчества, а ее отъезд в Италию усилил хроническую депрессию, от которой он страдал до последних, беспокойных, наполненных метаниями, лет своей карьеры.

Хелга: 1-2 "Вакханка" Элизабет Виже Ле Брен Эмма в образе Марии Магдалины. Джордж Ромни, прибл. 1790-1 «Эмма Харт в пещере». Джордж Ромни, прибл.1782-5 "Леди Гамильтон в белом тюрбане" Джордж Ромни около 1790-1 "Эмма - сибилла" Джордж Ромни "Эмма в утреннем платье" Джордж Ромни, около 1782-5

apropos: Хелга Чудесный перевод и очень интересное продолжение, вызывающее немалое сочувствие Эмме. (Да, это, увы, не любовный роман. ) Хотя ей несказанно повезло, что ее взяли в жены, и не кто-то а лорд и посол, все же, все же... Грустная история. (а далее будет, видимо, ее грустнее) Она, конечно, очень красива.



полная версия страницы