Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Повседневная жизнь в живописи » Ответить

Повседневная жизнь в живописи

мариета: Когда мы читаем наши любимые книги о 18-19 веке, нам хочется получить представление и о повседневной жизни героев. По этой причине у меня собралась коллекция из жанровых картин, которые помогают хоть отчасти удовлетворить любопытство. Не претендуя на описание деталей и фактов, попробуем двигаться параллельно страницам книги Татьяны Диттрич "Повседневная жизнь викторианской Англии"(скан в разделе «История и повседневная жизнь Англии и других стран», здесь), также показывая и Европу того времени.

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мариета: Город переполнялся скрипом телег, цоканьем копыт лошадей, криками шумных разносчиков. Чего только не продавалось! Электрические корсеты, пояса для чулок с резинками вместо подвязок, красивые ленты и кружева, губная помада, гребешки. Кружки, миски, ложки!... Покупали ненужное старое железо - утюги, сковородки, кочерги. Металлические обода, старые подковы...За день постоянный стук в дверь так надоедал хозяйкам, что если у них были горничные, то им давалась инструкция гнать всех, не спрашивая с чем пришли. Были и такие разносчики, которые предпочитали заходить в дома не с переднего, а с черного хода, поскольку их бизнес был не с хозяйкой дома, а с ее кухаркой. .. Во многих домах держали либо птицу, либо кроликов, и тогда кухарки имели дополнительный заработок, сдавая перо и пух на подушки и перины, а шкурки на подкладки к шубам... 10. The Image Seller - Muller William James, 1843 11. Vendor of Fowl –Pieter Aertsen’s Painting 12. The Cake Seller- Carle Vernet 13. The Days Delivery - Gerard Theodore 14.The Flower Seller - H. Hilt. 15.The Flower Sellers - Francois Verheyden 16.The Goldfish Seller- George Dunlop, 17. The Orange Seller - William Edward Millner 18. The toy seller - Wimbush, John L. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 19 Ох, можно продолжать так долго-долго, до бесконечности.

Хелга: мариета Ура, продолжение темы! Рассмотрела все. Ужасно нравятся все эти бытовые подробности. мариета пишет: Ох, можно продолжать так долго-долго, до бесконечности. А если... ну не до бесконечности, но еще порцию...

мариета: Хелга пишет: А если... ну не до бесконечности, но еще порцию.. Хелга, не искушай меня! А то увлекусь и не замечу как тема перерастет из "Разносчики" в "Обзор экономики в Викторианской Англии" Хорошо, но только одна порция 1. The Young Peddler - Charles F. Blauvelt 2. A Basket Of Ribbons - Christen Brun 3. The little match seller - bigGiulio Del Torre 4.Match Vendor - Ernst Hader. 5. The Waterseller - Françoise Duparc 6. Venetian Onion Seller - John Singer Sargent 1880 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. The Peddlers Wares - Schlesinger Felix 8.The Peddler Woman - Joshua Cristall 9. The Little Fruit Seller -Bartolomé Esteban Murillo 10.An Orange Seller, c.1865, - William McTaggart 11.The Little Orange Gir l- Joseph Seymour Guy 12. Eating the Profits c.1878 - John George Brown 7. 8. 9. 10. 11. 12.


apropos: мариета Ай, какая роскошь!!! Я даже не представляла, что столько картин есть о... разносчиках, экономках и прочем трудовом народе. И как интересно и поучительно видеть историю в этих изображениях. И, да, продолжайте, продолжайте! *в сторону* Хорошо бы еще и с переводом для языковых калек.

Хелга: мариета пишет: не искушай меня! А то увлекусь и не замечу как тема перерастет из "Разносчики" в "Обзор экономики в Викторианской Англии" Хорошо, но только одна порция Буду искушать и дальше, потому что все это страшно интересно! Мальчишечка с лотком, что спички продает, такой трогательный.

Леона: мариета удивительные лица! Все такие разные, у каждого свой характер. Спасибо!

Marusia: мариета Я ещё могу понять, как носили на голове овощи-фрукты-воду-рыбу, но всякие разные бьющиеся изделия, керамическую посуду, как №№7 и 10. Один неверный шаг - и весь труд вдребезги! Очень трогательные маленькие продавщицы апельсин №№10 и 11.

juliaodi: мариета, Мальчики со спичками и девочки с апельсинами это уж очень душещипательно, если следовать мотивам Андерсена... Еще порцию, мариета. Красоты много не бывает .

мариета: Девочки, это вам спасибо за внимание! apropos пишет: *в сторону* Хорошо бы еще и с переводом для языковых калек. А там почти все названия типа "продавец/продавщица чего-то". Это я тебе и без знания по английскому скажу Marusia пишет: Очень трогательные маленькие продавщицы апельсин Все эти мальчики и девочки очень такие грустные, нелегкая у них судьба. Действительно как в сказке Андерсена

Галина: мариета , полный восторг! Смотреть можно бесконечно и с большим удовольствием. Спасибо большое.

bobby: мариета Спасибо! Восхитительные картины. Мне тоже понравились девочки, продающие апельсины - такие очаровательные и такие несчастные... И еще картина под N.9 - с таким выражением смотрит этот мальчишечка на монеты, отсчитываемые ему девушкой...

мариета: РАЗДЕЛ "ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" Начнем с ТРАНСПОРТА – тема довольно обширная. Люди с самой глубокой древности передвигаются с места на мест, что привело до сотворении колеса – одно из самых больших человеческих достижении. Потом эти колеса поставили под сундуков и появились транспортные средства. Вот как выглядела улица в 18-ом и 19-ом веке, да и в начале 20-ого 1. 2. 3. 1. Стрэнд – автора не нашла 2. Clearing Sunset (Corner of Berkeley Street and Columbus Avenue) - Childe Hassam 3. Домой, кучер! - Жан Биро ДИЛИЖАНСЫ И ПОЧТОВЫЕ КАРЕТЫ Эпоху, которую мы рассматриваем, почти целостно прошла под знаком дилижансов. Они были наиболее популярным средством передвижения из города в город, а путешествие могло растянуться на несколько дней. Например, в 1706 году дилижанс из Лондона добирался в Йорк за 4 дня. Дилижансы отъезжали из Лондона 3 дня в неделю — по понедельникам, средам и пятницам. Пассажиры могли бесплатно провозить 14 фунтов (6 кг) багажа и доплачивали 3 пенса за каждый дополнительный фунт. Многие из дилижансов были каретами знати, уже отслужившими свое Пассажирские места размещались как внутри, так и снаружи. Те, что снаружи, располагались на крыше или на выступе позади кареты. Пассажиры сидели лицом друг к другу. Кучера нередко сопровождал вооруженный охранник, ведь нападения на дилижансы в 18м, да и в 19м веке были нередки. Кучер и охранник сидели на облучке. Скрипя, карета ползла по дороге со скоростью приблизительно 4 мили (6 км) в час. Если дорога была в гору, пассажиров могли попросить выйти из кареты, чтобы лошади не надорвались, взбираясь по холму. 4. Тоже без автора. 5. Дилижанс из Лондона в Бристоль и Бат - Charles Cooper Henderson. 6. Апрельский дождь. Елисейские поля, Париж.- Childe Hassam 7. Charles Cooper Henderson 8. Нападение на дилижанс .-William Powell Frith 9. Дилижанс в 1810х - John Cordrey. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

мариета: В 1784м году в Англии появилась почтовая карета. Фактически, это был дилижанс, который помимо перевозки пассажиров, развозил еще и почту. Прежде почту развозили конные почтальоны. Поскольку путешествовали они в одиночку, то часто становились жертвами разбойных нападений. В этом плане почтовые кареты, сопровождаемые вооруженным охранником, были надежнее. 10. Последняя из карет королевской почты по дороге Эдинбург-Лондон около Ньюкасла - James Pollard. 11. Почтовая карета по дороге из Квиксилвера в Девенпорт . Смена экипажа - Charles Cooper Henderson. 12 Карета по дороге из Бата в Лондон, - Charles Cooper Henderson. 13. Королевская почта по дороге Дерби-Лондон зимой - Henry Thomas Alken. 14. Бокс Хилл по дороге из Бата - John Charles Maggs 15. Королевская почтовая карета по дороге из Лондона в Брайтон - Cooper Henderson. 16. Королевская почтовая карета на зимней дороге из Йорка в Лондона - Henry Thomas Alken. 17. Королевская почтовая карета из Нориджа в Ньюмаркет Хит в грозу - James Pollard. 18. Почта в деревне - Edward Villier Rippingille. 10. 11. 12 13. 14. 15. 16. 17. 18. В общем, путешествие на почтовой карете было если не комфортным, то относительно безопасным. Впрочем, случались и курьезы. Так, в 1816 году почтовая карета, направлявшаяся из Эксетера в Лондон, уже въезжала на постоялый двор где-то на равнине Солсбери, как на лошадей набросилась... львица! Она сбежала из передвижного зверинца. Прежде чем охранник успел отреагировать, львица отскочила от лошадей и погналась за крупным псом, которого растерзала на месте. Тем временем, перепуганные пассажиры бросились в гостиницу и закрыли за собой дверь, опасаясь, как бы львица не добралась и до них. В конце концов, хозяин зверинца отыскал ее в одном из сараев и забрал с собой. Можно представить, как долго пассажиры вспоминали это происшествие. Источники информации: Коути Катя, Дилижансы и почтовые кареты http://zhurnal.lib.ru/k/kouti_k/transportation.shtml

bobby: мариета Спасибо. Интересная тема и рассказ. Позабавил пассажир, прячущий деньги или еще что под подушку сиденья. Трудно представить, сколько надо было трястись в холодном дилижансе, куда сегодня можно доехать за час или два...

мариета: bobby пишет: Трудно представить, сколько надо было трястись в холодном дилижансе Особенно если тебя посадили на крыше, и вокруг метель

Хелга: мариета Спасибо! Какая ценная тема, во всех отношениях! Как подумаю, сколь долго приходилось переезжать с места на место... полжизни для путешествующих.

Marusia: мариета пишет: под знаком дилижансов. Они были наиболее популярным средством передвижения из города в город Такое небольшое на вид транспортное средство, а сколько ж там сидячих мест! Не могу не вспомнить чудный старый фильм 1939 года "Дилижанс" с еще молодым Джоном Уэйном.

Зёбра: мариета, спасибо за подборку! Да, и как только раньше путешествовали! Ни турагенств, ни телефонов - пишите письма и ждите ответа, отправляйтесь в дорогу на свой страх и риск, где может случиться и дождь и снег, и поломка всякая. И ведь ездили, и открытия делали, и карты составляли!

apropos: мариета Ох, до чего замечательные картины - и так зримо сразу представляешь, как тогда путешествовали. Не очень удобно, конечно, с нашей точки зрения, но по тем временам - хоть появилась возможность куда-то добираться без особых сложностей. Разве что с некоторыми затруднениями порой.

Wega: мариета Как всегда очень интересно! Немного дополню очень интересным способом для путешествий в былые времена. Я говорю о дормезе. Это экипаж, в котором можно было спать. Впервые я узнала о нём из интереснейших воспоминаний Е.Водовозовой "На заре жизни". Итак, Елизавета Николаевна вспоминает: "Наше поместье Погорелое находилось в семидесяти пяти верстах от города, в котором мы проживали... Для путешествия "господской семьи" был прислан из деревни дормез, представлявший нечто вроде громаднейшей первобытной кареты: на огромных высоких колесах стоял неуклюжий ящик чуть не исполинских размеров. Снаружи он был обтянут побуревшею и растрескавшеюся кожею, прибитою к доскам простыми гвоздями, проржавевшими от времени, а по бокам дормеза , или, как мы его называли, "Ноева ковчега", были сделаны отверстия. В дурную погоду эти отверстия, или окна, закрывались сукном, а в хорошую погоду тяжелые суконные полосы прикреплялись над отверстиями. Внутри этот экипаж был обит (конечно, руками доморощенных обойщиков из крестьян) серою матернею, положенною на вату и простеганною в пяльцах руками крепостных девушек. Каких только мешочков, кармашков и отделений не было прикреплено к обивке этого экипажа внутри! В нем были устроены карманы для полотенец личных и чайных, помещения для бутылок с квасом и молоком, для кружек, для сничечницы, мыльницы, гребешков, щеток; большие мешки предназначались для провизии. Несмотря на то, что объемистые бока дормеза были унизаны помещениями для дорожных принадлежностей и провизии, во всех углах еще стояли ящики с провизией, а узелки и мешочки с разнообразным жарким и печеньем подвешивались к потолку экипажа. Там, где дорога была убийственно плоха, этот экипаж встряхивало до основания, и тогда с верха и боков дормеза срывались с своих мест бутылки и узлы, и все это летело на головы путешественников. Низ экипажа внутри был устлан сеном, а сверху лежали перины и подушки. Лежать в этом экипаже было удобнее, чем сидеть, так как даже взрослый мужчина мог вытянуться в нем во весь рост. Но не каждому удавалось вылежать всю дорогу. Когда чувствовалась потребность посидеть, приходилось изобретать новый порядок: узлы, ящички и картонки отодвигались в сторону, а сиденье устраивалось из подушек и одеял."



полная версия страницы