Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Повседневная жизнь в живописи » Ответить

Повседневная жизнь в живописи

мариета: Когда мы читаем наши любимые книги о 18-19 веке, нам хочется получить представление и о повседневной жизни героев. По этой причине у меня собралась коллекция из жанровых картин, которые помогают хоть отчасти удовлетворить любопытство. Не претендуя на описание деталей и фактов, попробуем двигаться параллельно страницам книги Татьяны Диттрич "Повседневная жизнь викторианской Англии"(скан в разделе «История и повседневная жизнь Англии и других стран», здесь), также показывая и Европу того времени.

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

мариета: Девочки, и вам спасибо! Рада, когда удается порадовать вас! Wega Интересен этот дормез, таинственный такой - хотела поподробнее ознакомиться с ним, набрела в Гугле, а там мне показывают только какие-то диванчики Хотя, понятно почему, раз это карета для сна в пути.

Хелга: Wega пишет: Низ экипажа внутри был устлан сеном, а сверху лежали перины и подушки. Лежать в этом экипаже было удобнее, чем сидеть, так как даже взрослый мужчина мог вытянуться в нем во весь рост. Но не каждому удавалось вылежать всю дорогу Все-таки охота пуще неволи, как только люди не странствовали.

мариета: ОМНИБУСЫ «Омнибус. Заимствовано в XIX веке из французского языка. Французское omnibus voiture omnibus [14] – «экипаж для всех», где omnibus. латинское omnibus – «всем, каждому» от omnis – «весь, каждый». Экипаж получил свое название по каламбурной надписи на двери лавки торговца по фамилии Omnes (Омне), гласившей: Omnes omnibus – «Омне каждому»: его лавка в Нанте была вначале отправным пунктом маршрута соответствующего экипажа, введенного офицером Будри для поездок на свою Дачу.» „Путешествие в слово” , Эдуард Вартаньян Омнибусы ездили по установленным маршрутом, которые отличались названиями и цветами - например, Paragons, Paddintons, etc. Названия маршрутов были написаны на боку омнибуса. Первый маршрут начинался в пригороде Пэддингтона, проходил через Реджентс Парк и заканчивался в Сити. Все путешествие длиною в 5 миль занимало 1 час. В 1830х годах появилась конкуренция, водители омнибусов стали отчаянно сражаться за клиентов и часто скакали наперегонки, чтобы первыми приехать к людному месту. 1. Entreprise Generale des Omnibus, coach from Monnaie to Jardin du Roi, c.1815 - Auguste Raffet. 2. The Clapton Association Omnibus, - James Pollard 1853 3. A Street Scene with Two Omnibuses - James Pollard 1. 2. 3. Места в омнибусе располагались как внутри, так и снаружи. Чтобы добраться до мест на крыше, нужно было вскарабкаться по железной лестнице, придерживаясь за ремень или за поручень. Посередине крыши располагалась скамья, которая разделяла ее надвое. Пассажиры сидели спиной к спине. Позже сидения на крыше стали устанавливать по два, одно возле другого, как в современных автобусах. Для женщин считалось неприличным ездить на крыше омнибуса, ведь чтобы попасть туда, нужно было взобраться по лестнице, потенциально демонстрируя всем свое нижнее белье. Если женщина сидела на крыше, то у пешеходов возникало непреодолимое желание поднять глаза и посмотреть, что у нее там. Но в 1864 году лестницу сменили ступени, а на крышах установили специальную доску, которая прикрывала нижнюю часть юбки от любопытных взглядов. Возле водителя так же находились 2 или 4 места, которые обычно занимали постоянные клиенты, дававшие водителю на чай за привилегию сохранять эти места. 4. The Omnibus - AxentowicsTheodor 5. Boulevard in Paris - Edouard Leon Cortes 6. The charing cross to bank omnibus. - Thomas Musgrove Joy 7. French Catching the Trolley - Charles Borromee Aantoine Houry 4. 5 6. 7.


мариета: Внутри омнибус был обит бархатом. Сидения располагались с 2х сторон, на каждом могло поместиться 5 человек. Воздух проникал внутрь лишь когда открывали дверь, а крохотные оконца едва пропускали свет. На полу лежала солома, чтобы у пассажиров не мерзли ноги, но она быстро пачкалась и намокала. Согласно рассказам современников, внутри было довольно противно, особенно если набьется сразу много народа. Кто-нибудь отдавит вам пальцы, ткнет в бок зонтиком в качестве просьбы открыть дверь, под ухом разорется младенец, а сосед слева непременно окажется карманником. Кроме того, в некоторых омнибусах жили блохи. Мужчины предпочитали путешествовать снаружи, щедро оставляя внутренние сидения женщинам. Но если мужчина все же решил затесаться в женский коллектив, дамы эксплуатировали его нещадно. Обычно мужчине оставляли угловое место, чтобы он мог звонить в звонок, сигналивший об остановке, по просьбе любой пассажирки. 8. Омнибусная жизнь в Лондоне -Уильям Игли 1859. 9. The Bayswater Omnibus - George William Joy 10. On the Omnibus - Maurice Delondre. 11. On The Omnibus - Coeylas Henri 12. Brooks Maria Down Piccadilly Returning From Covent Garden Market One June Morning 13. Francis Luis Mora - An_ Out of Town Trolley 8. 9. 10. 11. 12. 13. 30 января 1836 года в "Таймс" были опубликованы инструкции для пассажиров омнибусов. Выглядели эти правила вот так. 1. Не ставьте ноги на сидения. 2. Не забивайтесь в уголок, чтобы потом открыть окно и пустить северо-западный ветер на шею вашего соседа. 3. Если вы желаете сойти, держите деньги наготове. Если вы не цените свое время, то уважайте хотя бы других пассажиров. 4. Платите так, чтобы кондуктору не пришлось искать вам сдачу - он не банкир. 5. Вытягивайте ноги прямо перед собой, а не так, чтобы между ними был угол в 45 градусов, иначе вы займете два пассажирских места. 6. Не плюйте на солому. Вы не в свинарнике, а в стране, которая гордится утонченностью манер. 7. Ведите себя вежливо по отношению к дамам и не заставляйте краснеть беззащитную девицу, потому что она не может избежать ваших грубостей. 8. Если вы взяли с собой собаку, то пусть это будет маленькая собачка на поводке. 9. Не приносите в салон крупный багаж - это омнибус, а не фургон. 10. Оставьте ссоры для другого времени и места. Быть может, вы и считаете собственный голос музыкой для ушей, но, возможно, ваши попутчики с этим не согласятся. 11. Если вы решили поговорить о политике и религии, не забывайте про умеренность. У каждого есть право на собственное мнение, а так же право на то, чтобы их мнение не попирали. 12. Не задирайте нос и не задавайтесь. Помните, что за 6 пенсов вы проедете то же расстояние, за которое в карете вам пришлось бы заплатить несколько шиллингов. Так что если вы чувствуете себя выше этой плебейской обстановки, ваш кошелек тоже должен быть готов к расходам, достойным аристократа. Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: Наблюдать как наши современники ведут себя в метро или в трамвае Источники информации: Коути Катя, Омнибусы http://zhurnal.lib.ru/k/kouti_k/omnibus.shtml

apropos: мариета Как, оказывается, было весело ездить в омнибусах. Очень интересная у них история - и чудесный наглядный материал. Правила поведения в "общественном транспорте" актуальны до сих, как вижу. Вот это просто покорило: мариета пишет: Вы не в свинарнике, а в стране, которая гордится утонченностью манер.

Хелга: мариета пишет: «экипаж для всех», где omnibus. латинское omnibus – «всем, каждому» от omnis – «весь, каждый» Надо же! Оказывается, что без латыни здесь все же не обошлось! мариета пишет: Если женщина сидела на крыше, то у пешеходов возникало непреодолимое желание поднять глаза и посмотреть, что у нее там. Понятно, как же преодолеть такое желание... Правила очень хороши, но вот это особо приглянулось. Всегда актуально. Особенно, в поездах. мариета пишет: 11. Если вы решили поговорить о политике и религии, не забывайте про умеренность. У каждого есть право на собственное мнение, а так же право на то, чтобы их мнение не попирали. мариета пишет: Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: Наблюдать как наши современники ведут себя в метро или в трамвае Аха, записала! мариета Спасибо!!!

apropos: Хелга пишет: записала! Похоже, мало что изменилось. Тем более, в России, где далеко не все гордятся утонченностью манер.

мариета: apropos, Хелга Вот кто самые прилежные в классе - и домашнее уже сделали apropos пишет: Правила поведения в "общественном транспорте" актуальны до сих, как вижу Мне кажется, не помешало бы развесить их во всех транспортных средствах, чтобы каждый день "кололи" глаза пассажиров. А там, глянь, может и поможет

Wega: мариета Занятные правила поведения в транспорте... Сказать за весь наш траспорт не возьмусь, но всё же могу уверить, в основном, в метро у нас полный порядок: никто не станет есть мороженое, курить, материться... В общем и целом, хотя иногда, ежели проникнут иные в приличном подпитии, возникают инцинденты. Обычно дежурные при входе таковых в метро стараются не допускать. Правила висят, но чтобы не плеваться - об этом ни слова!! По понятным причинам больше предупреждают об оставленных безнадзорных предметах. А если забежит и уляжется в вагоне собака, такое случается, все стараются на неё не наступить.

мариета: Wega пишет: в основном, в метро у нас полный порядок Так вы тогда в два шага от утонченности манер. Эээх, а мы еще в свинарнике...

Жанна: мариета, как же интересно мне стало! Спасибо за увлекательный рассказ об омнибусах. Барышни, подключаюсь к вашему разговору... Удивительный общественный транспорт, первое, что останавливает взгляд - это то, что рядом на сиденьях сидят и раскошно одетые дамы и господа, и удрученные матери, чьи дети даже не чесаны. Как вот на этой картине. Увеличить Я просто очарована картинами, столько в них интересной информации. А по ощущениям, эта теснота и стесненность меж разных людей несет в себе что-то трогательное, ведь личное пространсво каждого как так мало, так лего разрушимо. Неудивительно, что правила поведения столь подробны. По ним можно читать историю того, что происходило в этих омнибумах в подробностях. На последних картинах людей в транспорте (и на транспорте) так много, бедные лошади, как они справлялись с такой нагрузкой! Хочется рассмотреть и узнать всё больше, как, например, выглядел тот самый колокольчик, в который звонили, предупреждая об остановках. Второй этаж - удивительная задумка, и я представляю, как неудобно дамам было туда забираться. Мариета, с интересом жду новых исторических экскурсий

Luide: Спасибо! О транспорте чрезвычайно интересно - и картинки, и тем более описания.

Хелга: Жанна пишет: Удивительный общественный транспорт, первое, что останавливает взгляд - это то, что рядом на сиденьях сидят и раскошно одетые дамы и господа, и удрученные матери, чьи дети даже не чесаны. Как вот на этой картине. Не знаю, как называлось транспортное средство, в котором путешествовала Пышка и ее попутчики, но когда читала про омнибусы, сразу вспомнился этот рассказ.

мариета: Хелга пишет: Жанна пишет: цитата: Удивительный общественный транспорт, первое, что останавливает взгляд - это то, что рядом на сиденьях сидят и раскошно одетые дамы и господа, и удрученные матери, чьи дети даже не чесаны. Как вот на этой картине. Жанна, не знаю о какой картине ты говоришь, так как все спрятано в приват, видимо предназначено только для Хелги , но из ее ответа хоть мало становиться понятно что тебя впечатлило. В этом духе добавлю еще цитату: «Классовая система отражалась даже на транспорте. Так, в поездах были вагоны для первого, второго и третьего класса, в метро - для двух классов вместо трех. На этом фоне омнибусы выглядят довольно демократичным транспортом, потому что в них вообще не было сегрегации на классы, все сидели вместе. С другой стороны, омнибусы начинали работу в 8 утра, а к этому времени рабочие и мелкие служащие уже должны были находиться на рабочих местах, так что на омнибусах путешествовал преимущественно средний класс. Билеты так же стоили дороже, чем билеты 3-го класса на поезд. Кроме того, водитель и кондуктор сами решали, кого им пускать в салон. Если пассажир, желавший прокатиться на омнибусе, был одет слишком непрезентабельно, то водитель запросто мог проехать мимо или же замедлить ход, чтобы бедняге пришлось запрыгивать в омнибус на ходу.» Источник информации тот же самый, что и выше.

Жанна: мариета, так странно получилось, но повторю ещё раз. мариета, как же интересно мне стало! Спасибо за увлекательный рассказ об омнибусах. Барышни, подключаюсь к вашему разговору... Удивительный общественный транспорт, первое, что останавливает взгляд - это то, что рядом на сиденьях сидят и раскошно одетые дамы и господа, и удрученные матери, чьи дети даже не чесаны. Как вот на этой картине. Увеличить Я просто очарована картинами, столько в них интересной информации. А по ощущениям, эта теснота и стесненность меж разных людей несет в себе что-то трогательное, ведь личное пространсво каждого как так мало, так лего разрушимо. Неудивительно, что правила поведения столь подробны. По ним можно читать историю того, что происходило в этих омнибумах в подробностях. На последних картинах людей в транспорте (и на транспорте) так много, бедные лошади, как они справлялись с такой нагрузкой! Хочется рассмотреть и узнать всё больше, как, например, выглядел тот самый колокольчик, в который звонили, предупреждая об остановках. Второй этаж - удивительная задумка, и я представляю, как неудобно дамам было туда забираться. Мариета, с интересом жду новых исторических экскурсий



полная версия страницы