Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Петербургские мосты. » Ответить

Петербургские мосты.

Леона: Фотовыставка с сопровождением.

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 5 All

Хелга: Леона пишет: А у наших мостов сегодня были пробные разводки! Просыпаются мостики после зимы! Весна пришла! Как хорошо звучит! И хочется дальше о мостах....

Галина: На самом деле он мало похож на мост, вернее, совсем не похож. Он сконструирован таким образом, что его не сразу можно заметить, даже находясь на самом мосту. Все, кто был в Питере, наверняка стоял на нём, но при этом большинство, скорее всего, скажет, что никакого Синего моста они никогда не видели. Можно, конечно, в конце концов, прочитать об этом месте в путеводителе или посмотреть на табличку, но кто же будет это делать, когда кругом ТАКАЯ КРАСОТА?! 1. 2. 3. Фото 1, 2 - это Исаакий, 3 - Мариинский дворец (назван по имени дочери царя Николая I). Синий мост действительно является мостом призраком. Этот «мост-невидимка» построен так, что фактически является частью Исаакиевской площади перед Мариинским дворцом, и именно с него удобнее всего любоваться возвышающимися напротив Исаакиевским собором, памятником Николаю I (он заменит тем, что у него всего две точки опоры) и гостиницей «Астория». Вот уж где легче всего можно прочувствовать величие и великолепие города! 4. 5. 6. 7. Фото 5 - вид с Синего моста на Красный, 7 - это вид на Синий мост и Мариинский дворец с Исаакия. Синий мост знаменит тем, что является самым широким в Питере (есть данные, что и в Европе, но я точно не знаю). Его название отражает цвет окраски моста. В XVIII веке это был узкий деревянный подъемный мост, выкрашенный в ярко-синий цвет. Река Мойка, на которой он находился, вообще была тогда известна своими «цветными» мостами – кроме Синего, её пересекали Красный, Зёленый и Жёлтый мосты. Эти мосты были одними из немногих ярких пятнышек в строгой окраске городских сооружений Санкт-Петербурга (а окраска зданий и вовсе регламентировалась царскими указами). Раскраска мостов на реке Мойке была вызвана не смелым дизайнерским ходом, а просто бытовой необходимостью: из-за того, что мосты были очень похожи и находились достаточно близко друг к другу, горожане часто их путали. В начале XVIII века участок, на котором сейчас Исаакиевская площадь, был землёй при Адмиралтействе, частью Адмиралтейского луга. Когда Адмиралтейством было утеряно значение крепости, началась активная застройка освободившегося пространства. В это же время были проведены работы по углублению дна реки, а берега укреплены деревянными щитами. В 1737 году мастером Г. ван Болесом на этом месте был построен деревянный подъёмный разводной мост. Этот мост с 20 апреля 1738 года был назван Синим. В середине XVIII века мост перестроили, он, стал трёхпролётным на каменных опорах с деревянным пролётным строением. В конце XVIII века площадь у Синего моста была своеобразной «биржей труда». В поисках работы на этом месте собирался работный люд для поиска нанимателей: на площади можно было найти артели плотников, каменщиков. Работников на рынке можно было не только нанять, но и купить. Это место имело народное название «рабий рынок», который просуществовал до 1861 года. В начале XIX века мост был перестроен. Архитектор В.И. Гесте установил каменный мост, увеличив его ширину, которая уже тогда была больше его 32-метровой длины, до 41 метра. Позднее берега Мойки в этом районе были укреплены, а Синий мост расширен. Еще через несколько лет на Исаакиевской площади был построен Мариинский дворец, и Синему мосту «добавили» еще несколько метров. Архитектурное решение Синего моста достаточно простое. На нём установлены чугунные перила, повторяющие узор решётки набережной, благодаря чему строение органично вписывается в её общий фон. У моста, на правом берегу Мойки установлен гранитный водомерный столб, увенчанный трезубцем Нептуна. На самом строении имеются отметки, которые указывают уровни воды, поднимавшейся в самые крупные наводнения 1824, 1903, 1924, 1955, 1967 годах. Первоначально, по проекту Гесте, в качестве светильников использовались гранитные обелиски. Фонари, копирующие светильники на мосту Александра III в Париже, были установлены в конце 19 века. С тех пор его облик не менялся, несмотря на ремонтные работы, проводившиеся на мосту в первой половине XX века, благодаря чему у нас есть счастливая возможность лицезреть Синий практически в первоначальном его виде. Сегодня ширина этого моста – 97,3 м, что в три раза больше его длины. Хотя, многие верят в миф, что она составляет 99,9 м. Этот миф возник практически сразу после реконструкции моста в 1842 году. Видимо, кому-то из жителей Санкт-Петербурга новые размеры моста показались очень символичными, и он решил еще немного их «увеличить», пустив слух, что до стометровой ширины Синему мосту не хватает ровно десяти сантиметров. Такой интересный мост. Фотографии взяты из Интернета, а текст написан "по мотивам" статей из моего любимого тоненького путеводителя в мягкой обложке с гордым названием "Всё о Ленинграде". Уже и города с таким названием нет. До встречи на Красном мосту.

bobby: Галина Большое спасибо за рассказ о еще одном необычном мосте. Хотя... каждый мост необычен и своеобразен по-своему. Жду встречи на Красном мосту.


Галина: bobby , пока я пыхтя приводила текст в порядок, ты уже прочитала... Спасибо.

ДюймОлечка: Галина Очень интересно, да еще и с фотографиями. Просто можно собственный путеводитель на будущее составлять

мариета: Галина пишет: Все, кто был в Питере, наверняка стоял на нём, но при этом большинство, скорее всего, скажет, что никакого Синего моста они никогда не видели. Именно!!! В обе конца должны стоять указательные табелы "Обратите внимание, что на данном моменте вы находитесь на Синем мосту!" Ведь кому-то такое больше никогда в жизни может не случиться

Леона: мариета ну почему же? Главное - захотеть... Галина спасибо за рассказ о мосте-площади! Кстати, по моим данным, это чуть ли не самый широкий мост вообще в мире. Сейчас пойду, уточню.

Хелга: Галина Спасибо за рассказ о Синем!

Wega: Галина! Так интересно! Спасибо! У меня к мостам особое отношение - благоговейное! А твой Синий к тому же украшение и дополнение места, где сооружён! Я, наверняка, по нему ходила, но моста-то не заметила! Судя по виду вдали и Красный не хуже будет...

Леона: Сходила, уточнила. Действительно, самый широкий мост в мире!

Галина: Девочки, спасибо за внимание и за добрые слова. Леона пишет: Действительно, самый широкий мост в мире! В Интернете я видела такое утверждение, но т.к. не нашла в книгах подтверждения, то писать не стала. Но раз ты так говоришь, то я тоже буду так думать.

OdriH: нашла в инете все мосты Санкт-Петербурга карта мостов Санкт-Петербурга

Леона: OdriH это будет путеводитель. А мы продолжим рассказы от себя.

OdriH: спасибо за рассказы ( и личные фото) рассказы - это самое интересное. Мосты. Энциклопедия http://www.yugzone.ru/x/mosty/

OdriH: Б. Антонов. Мосты Санкт-Петербурга http://www.yugzone.ru/x/b-antonov-mosty-sankt-peterburga/

Галина: Ага... Пока у меня были проблемы с Интернетом, появилась OdriH - источник знаний с тонной литературы по мостам. А я о тех мостах, которые люблю больше всего. Сначала хочу вернуться к Синему мосту. Нашла удачную фотографию водомерного столба и не могу вам её не показать. Пошли дальше. Если идти по набережной Мойки от Синего моста к центру, не спеша так, любуясь зданиями, расположенными вдоль набережной, то рано или поздно, доберёмся до следующего цветного моста - Красного. Его окраска немного спокойнее, чем цвет, в который он был окрашен в 1778 году. Но он всё такой же красный. Мост несёт свои крылья через реку Мойку в районе улицы Гороховой, на которой жил известный всем Илья Ильич Обломов. И.А. Гончаров поселил своего героя на пограничной, так сказать, улице Петербурга. В середине XIX в. начало улицы было застроено особняками знати, высшего петербургского общества. Но по мере удаления от центра особняки на Гороховой сменялись доходными домами с жильцами, как теперь принято говорить, среднего класса и просто бедными горожанами. В одном из таких доходных домов и проживал Илья Ильич Обломов. Может он и через мост переходил. По мосту, кстати сказать, и в настоящее время тоже проходит граница – между Адмиралтейским и Центральным районами. Рядом с мостом расположено здание Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Набережная Мойки – это вообще ансамбль старинных зданий с некоторым налётом современности. Если двигаться по Гороховой улице в направление к городскому центру, то попадешь к Адмиралтейству и к Александровскому саду, а пойдёте в обратном направлении – пересечёте Каменный мост, и окажетесь на Садовой улице недалеко от Сенной площади. Короче говоря, тоже ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ МЕСТО. Любите ли вы Питер, ка люблю его я? 1. 2. 3. 4. Из всех чугунных цветных мостов, построенных по типовому проекту В.И. Гесте, Красный мост единственный дошедший до наших дней почти в первозданном виде. Мост имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения. Длинна моста 42 метра; ширина – 16,8 метра (поскромнее, чем Синий . Перила, оформление чугунной решетки моста, её рисунок гармонирует и сочетается с общим оформлением набережной. Узор повторяется, создавая гармонию и единство убранства набережной Мойки (не могла не списать эту фразу ). Мост украшают гранитные обелиски с бронзовыми шарами и позолотой, четырехгранные фонари, которые висят на кронштейнах из металла. 5. 6. 7. 8. Но самое смешное, что первоначально Красный мост был ... Белым. Белый (Красный) мост появился на Мойке в 1717 году, и сначала представлял собой деревянную разводную конструкцию. В 1737 году он был перестроен по типовому проекту Германа ван Болеса (как и его брат Синий). Переправа имела средний разводной пролёт с щелью между крыльями, которая была необходима для пропуска мачтовых судов. Для проезда через мост эта щель закрывалась щитами. Мост был выкрашен в белый цвет, оттого получил своё первое название – Белый. В конце XVIII века Белый мост был перестроен в постоянную трёхпролётную переправу. В 1808 году он был перекрашен в красный цвет, приобрёл соответствующее название - Красный мост, под которым мы его и знаем. В 1808-1814 годах Красный мост перестроили, он стал однопролётным, выполненным из чугуна. Эта реконструкция проводилась по проекту инженера В.И. Гесте и была связана с удачным опытом постройки первого чугунного моста (Зелёного). К 1950-м годам конструкции Красного моста пришли в аварийное состояние. Инженером В.В. Блажевичем был разработан проект его восстановления, что было реализовано. Старый чугунный свод был заменён на новые сварные арки, при этом внешний облик Красного моста был сохранён. Кроме того, были восстановлены гранитные обелиски с бронзовыми шарами и фонарями, сохранены старинные перила. Очередная реставрация Красного моста проходила в 1989 году. Вот такой мост. Ну, и напоследок, ещё немного полюбуемся Красным мостом. 9. 10. 11. Так. Мы с вами медленно, но верно, подходим к самому центру Питера - Невскому проспекту. А там нас уже ждёт Зелёный мост. Встречаемся на нашем месте.

Marusia: Галина Спасибо за интересные рассказы о Синем и Красном До встречи на Зелёном

Хелга: Галина Люблю Красный мост, и за решетку и за место расположения.... Галина пишет: Любите ли вы Питер, как люблю его я? Всеми силами души...

Галина: Marusia , Хелга , спасибо вам. Хелга пишет: Люблю Красный мост, и за решетку и за место расположения.... Хотя Исаакий моя давняя и беззаветная любовь, но этот кусочек набережной Мойки люблю необыкновенно за сочетание элегантности, простоты и уюта.

Хелга: Не удержусь добавить свои прошлогодние фоты, сделанные с воды. Исаакий и Синий мост. Водомерный столб хорошо получился...



полная версия страницы