Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Художники-импрессионисты » Ответить

Художники-импрессионисты

Эмма: Все, кто разделяет мое увлечение этим направлением в живописи, присоединяйтесь. Делитесь картинами любимых художников, впечатлениями об их творчестве.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Tatiana: apropos замечательная идея! Очень люблю Клода Моне. Его знаменитый "Руанский собор" в разных ипостасях. Пасмурная погода (1892-1893 г., х., м., Музей д'Орсэ, Париж, Франция) Эффект утра (1892-1893 г., х., м., частная коллекция) Гармония в голубых и золотых тонах (1893 г., х., м., 107 x 73 см., музей Орсе, Париж, Франция) Гармония в голубом (1893 г., х., м., 91 x 63 см., музей Орсе, Париж, Франция) Эффект солнца, конец дня (1892-93 г., х., м., ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва) Утреннее солнце, голубая гармония (1893 г., х., м., музей Орсе, Париж, Франция) Полдень (1893 г., х., м., ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия) Полдень (1892-93 г., х., м., музей Орсе, Париж, Франция)

Хелга: Wega Спасибо за рассказ о Нелидовой! Tatiana пишет: Очень люблю Клода Моне. Его знаменитый "Руанский собор" в разных ипостасях. Эти картины Моне поражают воображение!

Цапля: Tatiana спасибо! Игра красок у Моне изумительная. Я совсем не разбираюсь в живописи, но импрессионистов очень люблю. Классика жанра. Впечатление. Восход солнца.


apropos: Девочки! Сколько, оказывается, у нас поклонниц импрессионистов. Удивительное наслаждение - их картины, запечатленное впечатление.

Леона: apropos пишет: Сколько, оказывается, у нас поклонниц импрессионистов. Да, и я тоже в их числе! И тоже люблю живопись, не слишком разбираясь в её теории. Но Моне - это просто чудо какое-то! Бульвар капуцинок - это ж надо так нарисовать, что мы видим именно впечатление, моментальный взгляд из окна! Даже кажется, что слышишь шум этого бульвара. И эта его манера рисовать одно и то же в разном свете, в разное время суток, в разную погоду - просто великолепно! Одно из моих любимых - мост Ватерлоо. Вообще, дамы, должна вам сказать, музей д'Орсэ - это просто одно большое чудо.

Tatiana: Дамы, если вы не против, я продолжу тему Клода Моне. *задумчиво* Впрочем, я ее уже продолжила. Сена в тумане, близ Живерни (1897 г., х., м., частная колекция) Туманное синее утро над Сеной (1892 г.) Туманное утро над Сеной. (1892 г., х., м.) Туманное сиреневое утро над Сеной (1892 г., х., м.) Туманное утро над Сеной, восход солнца (1892 г., х., м.) Утро над Сеной (1896 г., х., м.) Утро над Сеной, ясная погода (1897 г., х., м., Музей Метрополитен, Нью Йорк, США) Туманное утро над Сеной (1897 г., х., м., Музей Меад, США)

Элайза: О, девочки, какое тут пиршество цвета. Признаюсь, и я тоже не оригинальна — изо всех направлений живописи больше всего люблю импрессионизм, а из всех импрессионистов — Клода Моне. Здесь уже много выложили чудесных полотен, давайте еще дополним эту галерею поздним Моне — его изумительной серией кувшинок и водяных лилий, которые он рисовал в своем Живерни: Сад в Живерни:

Элайза: Конечно, ни одна репродукция не в состоянии передать всего очарования подлинника — особенно у импрессионистов, для которых главное в живописи — это цвет, свет, полутона и их тончайшие оттенки, нюансы и переливы. У их полотен можно медитировать часами... К счастью, у нас в России довольно богатая коллекция импрессионистов и того же Моне — и в Пушкинском музее в Москве, и в Эрмитаже. Ну, а если кому-то доведется побывать в Париже, нужно обязательно, непременно побывать не только в музее Орсе, но и еще в двух музеях: в музее Мармоттан (там только Моне, и какой!! ) и в Оранжери (это совсем недалеко от Лувра, буквально в двух шагах, в парке Тюильри). Там собрано много прекраснейших полотен Ренуара, Сезанна и прочих, но главное украшение Оранжери — два круглых (вернее, овальных) зала, и в каждом зале — четыре огромнейших полотна, кувшинки в разное время суток. То есть, если рай существует, то для любителей Моне он выглядит именно так. Впрочем, слова тут бессильны, разве что фотки и видео (к примеру, вот здесь и здесь) смогут дать приблизительное (хотя и очень-очень бледное) ощущение этого чуда: Моне писал эти картины, будучи уже 80-летним старцем, страдая от катаракты, которая грозила ему полной слепотой (не поразительно ли, какой жестокий вызов судьба подчас бросает гениям, покушаясь на саму их возможность творить — "награждая" Бетховена глухотой, Моне — слепотой, словно говоря им: "а слабо"? И они доказывают, что "не слабо", но какой ценой им это дается, знают, наверное, только они, мы же можем только догадываться...). Моне хотел выставить эти полотна в специально отстроенном для них павильоне со стеклянной крышей, и даже набросал его эскизы, но парламент не утвердил расходы на его строительство. И тогда Клемансо предоставил для этих кувшинок два зала в бывшей королевской оранжерее (отсюда название музея). Моне не успел увидеть свои картины в этом музее, он умер незадолго до его открытия, но Клемансо пообещал ему это перед смертью и свое обещание выполнил. Музей долгое время был закрыт на реставрацию, но в 2006 году его снова открыли.

Хелга: Моне это чудо, художник, который на самом деле сумел уловить и сохранить на полотне мгновение, непостоянное и коварно меняющееся. Элайза Спасибо за рассказ! Мечта попасть туда, в Оранжери... Эх.. Элайза пишет: не поразительно ли, какой жестокий вызов судьба подчас бросает гениям, покушаясь на саму их возможность творить — "награждая" Бетховена глухотой, Моне — слепотой, словно говоря им: "а слабо"? И они доказывают, что "не слабо" А ведь действительно, так и есть, истинный гений гениален не лишь природным даром, а способностью использовать его не только благодаря, но и вопреки...

Tatiana: Элайза Элайза пишет: Признаюсь, и я тоже не оригинальна — изо всех направлений живописи больше всего люблю импрессионизм, а из всех импрессионистов — Клода Моне. я тоже, впрочем, это уже понятно. Элайза пишет: Конечно, ни одна репродукция не в состоянии передать всего очарования подлинника — особенно у импрессионистов, для которых главное в живописи — это цвет, свет, полутона и их тончайшие оттенки, нюансы и переливы. У их полотен можно медитировать часами... Это да...

Цапля: Девочки, спасибо! Пиршество цвета и света - великолепно!

мариета: Tatiana Я и понятия не имела, что у Руанского собора столько вариантов! Знала только 3 или 4 из них. Цапля пишет: Пиршество цвета и света - великолепно! А мне из импрессионистов больше всего нравится Ренуар. У него действительно такое пиршество цвета. Особенно люблю его цветы - такие они праздничные, пыщные. , , , , Боже, всех не поставишь - места не хватит. А еще и пейзажи у него такие яркие , ,

Цапля: мариета пишет: Я и понятия не имела, что у Руанского собора столько вариантов! Знала только 3 или 4 из них. Где-то слышала, что именно в связи с прогрессирующим заболеванием глаз (правда, не катарактой, а глаукомой, но информация недостоверна) у художника были проблемы с цветопередачей ближе к старости, поэтому существуют варианты написания одних мест в различной цветовой, подчас мрачной гамме. мариета пишет: А мне из импрессионистов больше всего нравится Ренуар. У него действительно такое пиршество цвета. Особенно люблю его цветы - такие они праздничные, пыщные. Да, он яркий и праздничный. Я его тоже люблю, но Моне, на мой взгляд, как никто, умел запечатлить "впечатление", пейзаж, неуловимо-тонко, его картины моделируют ностальгию, чесслово. Элайза пишет: А мне у Ренуара больше всего портреты нравятся Мне тоже, кстати. Подтверждением тому может служить аватарка, которую я использовала когда-то на фертуме Но здесь я - птичка, поэтому запощу любимую картину. Она на меня немножко похожа

Элайза: Цапля пишет: Подтверждением тому может служить аватарка, которую я использовала когда-то на фертуме Помним, помним твою аватарку, прелестная Жанна Самари. А у меня (раз уж пошла такая пьянка ) в свое время тоже была на фертуме ренуаровская аватарка (хотелось бы льстить себе надеждой, что она похожа на меня, но увы, в данном случае облом-с, разве что мастью ): Портрет Анриетт Анрио: deicu пишет: Три мира: Да, точно! Теперь вспомнила, спасибо! Сколько ни смотрю, мне все не верится, что это всего лишь карандаш...

Калина: Элайза пишет: и в Оранжери (это совсем недалеко от Лувра, буквально в двух шагах, в парке Тюильри). Там собрано много прекраснейших полотен Ренуара, Сезанна и прочих, но главное украшение Оранжери — два круглых (вернее, овальных) зала, и в каждом зале — четыре огромнейших полотна, кувшинки в разное время суток. То есть, если рай существует, то для любителей Моне он выглядит именно так. Посыпала солью мои вроде уже затянувшиеся давно раны. Мне посчастливилось побывать в Орсе. А вот Оранжери как раз был закрыт на реконструкцию. И когда увидела эти овальные залы в твоем посте, ох...

Хелга: deicu Элайза Просто обомлела от Маурица Эшера. Встречались несколько вещей, но это просто пиршество линий и пространств, спасибо за открытие! А уж раз речь пошла о Ренуаре и его женских и прочих портретах и аватарах, то не могу не присоединиться... И любимые "Зонтики"

Цапля: Хелга спасибо! Женские портреты Ренуара - что-то удивительное. И в выборе аватарок Ренуар лидирует

Калина: Вот пошло эстетическое пиршество. Для меня Ренуар тоже любимец среди импрессионистов. Особенно эти. Мое лично спасибо художнику - у всех женщин с его портретов моя фигура. Благодаря Ренуару я поняла, как мне надо одеваться, чтобы смотреться выгодно

Элайза: Цапля пишет: спасибо! Женские портреты Ренуара - что-то удивительное. И в выборе аватарок Ренуар лидирует Да, это верно. В связи с этим не могу не вспомнить еще один его женский портрет, из моих самых любимых, создающий удивительное настроение (Портрет девушки. Задумчивость.) — тоже аватаркой с соседнего форума навеяло (вот, кстати, у меня лично "умиротворенная" Докки именно с этим портретом ассоциируется, но это мои личные тараканы, поэтому в "водоворотной" темке не стала ее никому навязывать, но тут все же упомяну, коли уж речь зашла о ренуаровских женских портретах ).

Цапля: Элайза портрет удивительный. Но у меня подобных ассоциаций не возникает - внятно объяснить, наверное, не смогу, но попробую. Девушка на портрете -сколько бы ей ни было лет - 18 или 27 (хотя к 18 ближе ) - в моем понимании - девушка, не женщина, в ней есть какой-то особый свет незамутненной юности, легкости бытия. И кажущаяся грустинка кажется грустинкой о чем-то девичьем, розовом. И глаза у нее явно темно-карие



полная версия страницы