Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Художники-импрессионисты » Ответить

Художники-импрессионисты

Эмма: Все, кто разделяет мое увлечение этим направлением в живописи, присоединяйтесь. Делитесь картинами любимых художников, впечатлениями об их творчестве.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Tatiana: apropos замечательная идея! Очень люблю Клода Моне. Его знаменитый "Руанский собор" в разных ипостасях. Пасмурная погода (1892-1893 г., х., м., Музей д'Орсэ, Париж, Франция) Эффект утра (1892-1893 г., х., м., частная коллекция) Гармония в голубых и золотых тонах (1893 г., х., м., 107 x 73 см., музей Орсе, Париж, Франция) Гармония в голубом (1893 г., х., м., 91 x 63 см., музей Орсе, Париж, Франция) Эффект солнца, конец дня (1892-93 г., х., м., ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва) Утреннее солнце, голубая гармония (1893 г., х., м., музей Орсе, Париж, Франция) Полдень (1893 г., х., м., ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва, Россия) Полдень (1892-93 г., х., м., музей Орсе, Париж, Франция)

Хелга: Wega Спасибо за рассказ о Нелидовой! Tatiana пишет: Очень люблю Клода Моне. Его знаменитый "Руанский собор" в разных ипостасях. Эти картины Моне поражают воображение!

Цапля: Tatiana спасибо! Игра красок у Моне изумительная. Я совсем не разбираюсь в живописи, но импрессионистов очень люблю. Классика жанра. Впечатление. Восход солнца.


apropos: Девочки! Сколько, оказывается, у нас поклонниц импрессионистов. Удивительное наслаждение - их картины, запечатленное впечатление.

Леона: apropos пишет: Сколько, оказывается, у нас поклонниц импрессионистов. Да, и я тоже в их числе! И тоже люблю живопись, не слишком разбираясь в её теории. Но Моне - это просто чудо какое-то! Бульвар капуцинок - это ж надо так нарисовать, что мы видим именно впечатление, моментальный взгляд из окна! Даже кажется, что слышишь шум этого бульвара. И эта его манера рисовать одно и то же в разном свете, в разное время суток, в разную погоду - просто великолепно! Одно из моих любимых - мост Ватерлоо. Вообще, дамы, должна вам сказать, музей д'Орсэ - это просто одно большое чудо.

Tatiana: Дамы, если вы не против, я продолжу тему Клода Моне. *задумчиво* Впрочем, я ее уже продолжила. Сена в тумане, близ Живерни (1897 г., х., м., частная колекция) Туманное синее утро над Сеной (1892 г.) Туманное утро над Сеной. (1892 г., х., м.) Туманное сиреневое утро над Сеной (1892 г., х., м.) Туманное утро над Сеной, восход солнца (1892 г., х., м.) Утро над Сеной (1896 г., х., м.) Утро над Сеной, ясная погода (1897 г., х., м., Музей Метрополитен, Нью Йорк, США) Туманное утро над Сеной (1897 г., х., м., Музей Меад, США)

Элайза: О, девочки, какое тут пиршество цвета. Признаюсь, и я тоже не оригинальна — изо всех направлений живописи больше всего люблю импрессионизм, а из всех импрессионистов — Клода Моне. Здесь уже много выложили чудесных полотен, давайте еще дополним эту галерею поздним Моне — его изумительной серией кувшинок и водяных лилий, которые он рисовал в своем Живерни: Сад в Живерни:

Элайза: Конечно, ни одна репродукция не в состоянии передать всего очарования подлинника — особенно у импрессионистов, для которых главное в живописи — это цвет, свет, полутона и их тончайшие оттенки, нюансы и переливы. У их полотен можно медитировать часами... К счастью, у нас в России довольно богатая коллекция импрессионистов и того же Моне — и в Пушкинском музее в Москве, и в Эрмитаже. Ну, а если кому-то доведется побывать в Париже, нужно обязательно, непременно побывать не только в музее Орсе, но и еще в двух музеях: в музее Мармоттан (там только Моне, и какой!! ) и в Оранжери (это совсем недалеко от Лувра, буквально в двух шагах, в парке Тюильри). Там собрано много прекраснейших полотен Ренуара, Сезанна и прочих, но главное украшение Оранжери — два круглых (вернее, овальных) зала, и в каждом зале — четыре огромнейших полотна, кувшинки в разное время суток. То есть, если рай существует, то для любителей Моне он выглядит именно так. Впрочем, слова тут бессильны, разве что фотки и видео (к примеру, вот здесь и здесь) смогут дать приблизительное (хотя и очень-очень бледное) ощущение этого чуда: Моне писал эти картины, будучи уже 80-летним старцем, страдая от катаракты, которая грозила ему полной слепотой (не поразительно ли, какой жестокий вызов судьба подчас бросает гениям, покушаясь на саму их возможность творить — "награждая" Бетховена глухотой, Моне — слепотой, словно говоря им: "а слабо"? И они доказывают, что "не слабо", но какой ценой им это дается, знают, наверное, только они, мы же можем только догадываться...). Моне хотел выставить эти полотна в специально отстроенном для них павильоне со стеклянной крышей, и даже набросал его эскизы, но парламент не утвердил расходы на его строительство. И тогда Клемансо предоставил для этих кувшинок два зала в бывшей королевской оранжерее (отсюда название музея). Моне не успел увидеть свои картины в этом музее, он умер незадолго до его открытия, но Клемансо пообещал ему это перед смертью и свое обещание выполнил. Музей долгое время был закрыт на реставрацию, но в 2006 году его снова открыли.

Хелга: Моне это чудо, художник, который на самом деле сумел уловить и сохранить на полотне мгновение, непостоянное и коварно меняющееся. Элайза Спасибо за рассказ! Мечта попасть туда, в Оранжери... Эх.. Элайза пишет: не поразительно ли, какой жестокий вызов судьба подчас бросает гениям, покушаясь на саму их возможность творить — "награждая" Бетховена глухотой, Моне — слепотой, словно говоря им: "а слабо"? И они доказывают, что "не слабо" А ведь действительно, так и есть, истинный гений гениален не лишь природным даром, а способностью использовать его не только благодаря, но и вопреки...

Tatiana: Элайза Элайза пишет: Признаюсь, и я тоже не оригинальна — изо всех направлений живописи больше всего люблю импрессионизм, а из всех импрессионистов — Клода Моне. я тоже, впрочем, это уже понятно. Элайза пишет: Конечно, ни одна репродукция не в состоянии передать всего очарования подлинника — особенно у импрессионистов, для которых главное в живописи — это цвет, свет, полутона и их тончайшие оттенки, нюансы и переливы. У их полотен можно медитировать часами... Это да...

Цапля: Девочки, спасибо! Пиршество цвета и света - великолепно!

мариета: Tatiana Я и понятия не имела, что у Руанского собора столько вариантов! Знала только 3 или 4 из них. Цапля пишет: Пиршество цвета и света - великолепно! А мне из импрессионистов больше всего нравится Ренуар. У него действительно такое пиршество цвета. Особенно люблю его цветы - такие они праздничные, пыщные. , , , , Боже, всех не поставишь - места не хватит. А еще и пейзажи у него такие яркие , ,

Цапля: мариета пишет: Я и понятия не имела, что у Руанского собора столько вариантов! Знала только 3 или 4 из них. Где-то слышала, что именно в связи с прогрессирующим заболеванием глаз (правда, не катарактой, а глаукомой, но информация недостоверна) у художника были проблемы с цветопередачей ближе к старости, поэтому существуют варианты написания одних мест в различной цветовой, подчас мрачной гамме. мариета пишет: А мне из импрессионистов больше всего нравится Ренуар. У него действительно такое пиршество цвета. Особенно люблю его цветы - такие они праздничные, пыщные. Да, он яркий и праздничный. Я его тоже люблю, но Моне, на мой взгляд, как никто, умел запечатлить "впечатление", пейзаж, неуловимо-тонко, его картины моделируют ностальгию, чесслово. Элайза пишет: А мне у Ренуара больше всего портреты нравятся Мне тоже, кстати. Подтверждением тому может служить аватарка, которую я использовала когда-то на фертуме Но здесь я - птичка, поэтому запощу любимую картину. Она на меня немножко похожа

Элайза: Цапля пишет: Подтверждением тому может служить аватарка, которую я использовала когда-то на фертуме Помним, помним твою аватарку, прелестная Жанна Самари. А у меня (раз уж пошла такая пьянка ) в свое время тоже была на фертуме ренуаровская аватарка (хотелось бы льстить себе надеждой, что она похожа на меня, но увы, в данном случае облом-с, разве что мастью ): Портрет Анриетт Анрио: deicu пишет: Три мира: Да, точно! Теперь вспомнила, спасибо! Сколько ни смотрю, мне все не верится, что это всего лишь карандаш...

Калина: Элайза пишет: и в Оранжери (это совсем недалеко от Лувра, буквально в двух шагах, в парке Тюильри). Там собрано много прекраснейших полотен Ренуара, Сезанна и прочих, но главное украшение Оранжери — два круглых (вернее, овальных) зала, и в каждом зале — четыре огромнейших полотна, кувшинки в разное время суток. То есть, если рай существует, то для любителей Моне он выглядит именно так. Посыпала солью мои вроде уже затянувшиеся давно раны. Мне посчастливилось побывать в Орсе. А вот Оранжери как раз был закрыт на реконструкцию. И когда увидела эти овальные залы в твоем посте, ох...

Хелга: deicu Элайза Просто обомлела от Маурица Эшера. Встречались несколько вещей, но это просто пиршество линий и пространств, спасибо за открытие! А уж раз речь пошла о Ренуаре и его женских и прочих портретах и аватарах, то не могу не присоединиться... И любимые "Зонтики"

Цапля: Хелга спасибо! Женские портреты Ренуара - что-то удивительное. И в выборе аватарок Ренуар лидирует

Калина: Вот пошло эстетическое пиршество. Для меня Ренуар тоже любимец среди импрессионистов. Особенно эти. Мое лично спасибо художнику - у всех женщин с его портретов моя фигура. Благодаря Ренуару я поняла, как мне надо одеваться, чтобы смотреться выгодно

Элайза: Цапля пишет: спасибо! Женские портреты Ренуара - что-то удивительное. И в выборе аватарок Ренуар лидирует Да, это верно. В связи с этим не могу не вспомнить еще один его женский портрет, из моих самых любимых, создающий удивительное настроение (Портрет девушки. Задумчивость.) — тоже аватаркой с соседнего форума навеяло (вот, кстати, у меня лично "умиротворенная" Докки именно с этим портретом ассоциируется, но это мои личные тараканы, поэтому в "водоворотной" темке не стала ее никому навязывать, но тут все же упомяну, коли уж речь зашла о ренуаровских женских портретах ).

Цапля: Элайза портрет удивительный. Но у меня подобных ассоциаций не возникает - внятно объяснить, наверное, не смогу, но попробую. Девушка на портрете -сколько бы ей ни было лет - 18 или 27 (хотя к 18 ближе ) - в моем понимании - девушка, не женщина, в ней есть какой-то особый свет незамутненной юности, легкости бытия. И кажущаяся грустинка кажется грустинкой о чем-то девичьем, розовом. И глаза у нее явно темно-карие

Хелга: Тернер чудесен и в репродукциях, а увидеть его в подлиннике - мечта. И еще, возвращаясь к импрессионистам... Камилль Писсаро. Так и хочется уйти туда...

Леона: Подписуюсь под всеми вышевысказавшимися. Действительно, отдохновение души! Добавлю немножко театральности. Люблю танцовщиц Дега. А вот кто меня по-настоящему потрясает, так это маринисты. Айвазовский тут вне конкуренции.

Леона: мариета шокировала! Если это действительно его картины, а не срисованные с открыток. Уж лучше бы ухо себе отрезал, чем сделал то, что сделал. Но история, как известно, сослагательного наклонения не знает. А вот ещё Моне. Для наслаждения.

Цапля: Леона спасибо за Моне навевает настроение

мариета: Леона пишет: Если это действительно его картины, а не срисованные с открыток Я все таки думаю, что это его собственные картины. Ведь в Википедии написано, что он "первый этап экзаменов — оценку пейзажей, натюрмортов он преодолевал блестяще." Леона, Мне почему-то кажется, что тебе как и мне пейзажи нравятся "чюточку" побольше, чем портреты

Tatiana: Продолжая тему Клода Моне. Автопортрет, х., м., частная коллекция

Эмма: Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент. Начало поисков импрессионистов относится к 1860 г.г. В 1869 г. в Буживале К. Моне и О.Ренуар открывают спонтанно принцип разделения цветов в атмосфере, который станет основой революции в технике живописи. Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 г. дал рождение термину «импрессионизм»: враждебный критик для смеха обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился и потерял свой первоначальный отрицательный смысл. У импрессионистов не было программы, но была общая амбиция: понимание роли света, который влияет на форму и объект. Свет становится принципиальным элементом их живописи. Естественно, контурный рисунок, как и светотень, отсутствует у импрессионистов; глубина не передаётся перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским химиком М. Э. Шеврёль; цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов; цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений. В стиле импрессионизма писали Эдуард Мане, Э. Дега, К. Моне, О.Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро, Базиль, Моризо. Американская ветвь импрессионизма включает таких художников, как Джон Сингер, Сарджент и Альфред Морер. Особым уважением французских импрессионистов пользовался американский художник Джеймс Уистлер. В выставках импрессионистов иногда участвовали П. Гоген, О. Редон, Ж. Сёра; пейзажи в духе импрессионизма писал и К. Малевич. Что касается Э. Мане, он не участвовал в выставках импрессионистов и редко писал с натуры; в его палитре сохранялись традиционные чёрные и серые цветовые тона. Творчество Гогена, П. Сезанна и Ж. Сёра — это уже реакция против импрессионизма. В точном смысле этого термина представителями движения были Моне, Ренуар, Сислей и Б. Моризо.

Эмма: Начну с любимого мною Клода Моне. Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet, 1840—1926) — французский живописец, один из основателей художественного течения импрессионизма. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена, известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 г. Моне был призван в армию и попал в Алжир, но там он заболел тифом, вмешательство тётушки помогло художнику демобилизоваться, и он вернулся домой уже в 1862 году. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Камилла затем стала женой художника, и у них родился сын Жан. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. После возвращения во Францию в конце 1872 г. Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака. В 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище. В честь Моне назван кратер на Меркурии. (материал из Википедии) Картины художника. «Впечатление. Восход солнца» «Читающая женщина» «Мост в Аржантее» «Дама с зонтиком» «Женщина в саду» (моя любимая картина у него) «Завтрак на траве» «Цветущий сад в Сан-Андрессе» «Уголок сада в Монтжеро» «Бульвар Капуцинок» «Бульвар Монмартр»

Bella: Эмма, а фильм видела BBS "Импрессионисты"? Мне очень понравился, такой светлый, красочный, мир художников, мир глазами Клода Моне. Основанный на реальных фактах их биографий.

Эмма: Нет не видела. А он есть в продаже? И там все художники или только Моне? И какая продолжительность фильма.

Bella: Краткое описание фильма: В 1920 году в Живерни к единственному оставшемуся в живых импрессионисту - Клоду Моне - приезжает молодой репортер Франсуа Тибор Жисан, чтобы узнать как начиналось то, что впоследствии стало именоваться импрессионизмом. Моне вспоминает, как в 1862 году прибыл в Париж из Гавра, как в мастерской именитого академика Глейра познакомился и подружился с Ренуаром и Базилем, как мечтал познакомиться Эдуардом Мане, как к ним примкнул Дега. Вспоминает, как встретился со своей будущей женой Камиллой, как родился его сын, как они бедствовали, как ему удалось избежать призыва в армию во время франко-прусской войны, на которой погиб его друг Базиль. Моне вспоминает, как появилась его работа "Впечатление. Восход солнца". Р Роли Клода Моне Ричард Армитидж. В продаже не видела, качала с торрента, продолжительность 3 серии, где-то по 40 мин., показывали его как-то по "Культуре"

Леона: Эмма Спасибо огромное за эту тему от поклонницы импрессионистов!

Зёбра: Эмма, спасибо за тему! Люблю импрессионизм. Моне, Дега.. ах! . Если далеко не убежите, завтра приду с моими любимыми картинами Моне.

Эмма: Зёбра Леона Рада, что мы единомышленники. Прошу присоединяться!

Зёбра: Природа на картинах Моне завораживает. Poppies at Argenteuil, 1873 La Corniche near Monaco, 1884 Эту долго держала заставкой на рабочем столе, словно в картине жила. A Haystack, 1886 Bend in the River Epte, 1888

Леона: Зёбра обожаю Моне! Спасибо!

Эмма: Зёбра, чудесные картины, особенно мне последняя нравится. Выкладываю и я несколько его работ. Белые кувшинки 1899 Сад художника в Живерни 1900 Водяные лилии 1903 Сад Моне в Живерни 1895 За неимением времени пока только четыре картины, но о недостающих не забудем и восполним пробелы.

ДюймОлечка: Один из моих самых любимых художников - Моне наравне с Реануаром. Интересны его серии картин, в которых он играет со светом, точнее передает его игру. Например, Стог, закат солнца Стог, оттепель, закат солнца Стога, конец лета Эффект утреннего снега Стога, конец лета

Marusia: Девочки! Всем спасибо за Моне Мне очень нравятся его закаты и восходы солнца и сочетание цветов в саду в Живерни

apropos: Леди, спасибо за тему - обожаю импрессионистов! Даже аватар - не удержалась - сменила.

Надина: Эмма ДюймОлечка Зёбра Спасибо за Моне, стога особенно понравились, как красиво

Tatiana: Ох, какую тему я едва не пропустила. Ура, что "едва". Эмма, Зёбра, ДюймОлечка Моне - просто моя слабость.

Эмма: Выкладываю еще несколько работ Моне из раннего периода его творчества. Чтобы не упираться в кого-то одного (художников много и все они достойны внимания), следующий раз перейду к другому, а оставшиеся работы Клода Моне будут по ходу дела. 1. Терраса в Сент-Адресс 1867 2. Темза у Вестминстера 1871 3. Скала в Этрете 1868 4. Заандам 1871 5. Мельница около Заандама 1871 6. Сад инфанты 1867 7. Сорока 1868-1869 8. Лягушатник 1869 9. Купание в Лягушатнике 1869 10.Отель Роше Нуа, Трувилль 1870 11.Мол в Трувилле. Отлив 1870 12.В лесу. Фонтенбло 1866 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

juliaodi: Какая красота! Вспомнила фильм "Импрессионисты" bbc, где Моне Клода играл Ричард Арметейдж, просто чудесный фильм! Столько картин прекрасных в этом направлении! Впервые вижу эту замечательную картину Bend in the River Epte, 1888! Будто сама это увидела в солнечный день! А какие красивые краски в Скала в Этрете 1868 - просто живые Все очень красиво и очень светло! Разрешите мне выложить любимые мной картины Ренуара?

Эмма: juliaodi пишет: Разрешите мне выложить любимые мной картины Ренуара? Конечно, выкладывайте, присоединяйтесь! (Не забудьте "Портрет Жанны Самари" - это моя любимая у него).

juliaodi: Не могу не поделиться любимым художником этого направления Огюстом Ренуаром Ложа 1874 Бал в Мулен де ла Галетт 1876 Сена возле Асньера (Ялик) 1879 На террасе 1881 Завтрак гребцов 1880-1881Вспомните эту картину по фильму "Амели" Деревенский танец 1882-1883 На качелях 1876 Этюд к портрету актрисы Самари 1877 Лучший портрет импрессионизма Девушки в черном 1881—1882 Зонтики 1881-1886 Лягушатник 1869

juliaodi: Эмма пишет: моя любимая у него Чем меня зацепил Ренуар, так это своими мечтательными девушками. С картины "Зонтики" девушка улыбается и смотрит куда-то далеко-далеко мечтательно. В "Девушки в черном" девушки шепчутся о чем-то тайном и очень интересном , в "Завтраке лодочников" чудесная девушка с чашечкой, думающая о том, кого нет на картине. В общем, вдохновляет меня Ренуар своими образами женщин и маленьких детей

Эмма: Ну, а у меня немного биографии: Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого. Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа. (материал из Википедии) Ренуар с тринадцати лет подрабатывал в мастерской по росписи фарфора (1854), затем расписывал гербы, веера, шторы, по вечерам посещал Школу рисунка и прикладного искусства. Заработанные средства позволили Ренуару всерьез заняться живописью. С 1862 учится в Школе изящных искусств, посещает мастерскую Ш. Глейра, где знакомится с Базилем, Моне, Сислеем. Вместе с ними пишет пейзажи в окрестностях Парижа. В 1864 в Салон принимают его картину «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии им уничтожена). Знакомится с Курбе, его влияние можно заметить в «Харчевне матушки Антони» (1866, Национальный музей, Стокгольм), «Диане охотнице» (1867, Национальная галерея,Вашингтон).В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне: «Семья Сислея» (1868, Вальраф-Рихарц-Людвиг музеум, Кельн); «Лягушатник» (1869, коллекция Оскара Рейхарта, Винтертур); «Портрет Моне» (1872, частная коллекция, Париж); «В саду» (1875, Музей изобразительных искусств, Москва); «После обеда» (1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне); «Девушка за шитьем» (1879, Институт искусств, Чикаго); «Завтрак гребцов» (1881, галерея Филипс, Вашингтон). Ренуар участвует в первой выставке импрессионистов в 1874 («Танцовщица», Национальная галерея, Вашингтон); «Ложа», Институт Курто, Лондон), затем — во второй, третьей и седьмой.Ренуар — художник, влюбленный в жизнь, его восхищение красотой женщины, ее грацией, блеском глаз, перламутровым сиянием кожи, прелестью и непосредственностью детских лиц запечатлено в его картинах: «Обнаженная» (1876, Музей изобразительных искусств, Москва); «Мадам Жорж Шарпантье с детьми»(1876-78, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); «Этюд к портрету Жанны Самари» (1877, Музей изобразительных искусств, Москва); «Девушка с веером» (ок.1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты; он отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами, сильным торсом, крепкими руками — часто это были деревенские девушки — служанки, няни. Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.В 1880-х годах Ренуар много путешествует — Алжир, Испания, Италия. Под влиянием Рафаэля он меняет свою манеру: рисунок становится точнее, контуры — четче, объемы — более проработанными, все элементы формы тяготеют к «классичности» («энгровский» период): «Зонтики» (ок. 1880, Национальная галерея, Лондон); «Большие купальщицы» (1884-87, Музей искусства, Филадельфия). Однако вскоре Ренуар отходит от подобной «строгой», скульптурной трактовки формы, возвращаясь к более свободной живописной манере. Его колорит приобретает особую светозарность, этот период называют «перламутровым»: «Девушки за фортепиано» (1892, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); «Заснувшая купальщица» (1897, коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур); «Габриэль и Жан» (1895, коллекция Вальтера Гийома, Париж, где изображен Жан — сын Ренуара, в будущем знаменитый кинорежиссер).В конце жизни, вынужденный из-за болезни рук отказаться от живописи, Ренуар переходит к скульптуре; давая указания помощнику Гино, художник создает ряд великолепных скульптур, отмеченных мощной пластикой форм, гармонией силуэтов, заставляющих забывать, что перед нами творения немощного, изувеченного болезнью человека: «Венера» (1913, частная коллекция, Париж); «Большая прачка» (1917, частная коллекция, Кельн); «Материнство» (1916, частная коллекция, Париж).

juliaodi: Эмма, вы, кажется, не написали, что у него всего было 6000 картин! Это был художник не только по страсти, но и по жизни

Леона: Девочки, спасибо за такой праздник для глаз! Можно пять копеек бросить? Я уже выкладывала где-то Мост Ватерлоо, но не могу не повторить.

мариета: Леона, "Живопись, люди, музы, художники" У этого моста, кажется, было еще много вариантов? А я безумно люблю цветы Ренуара Большие пищные букеты...Чтобы не выкладывать еще раз, вот здесь

Эмма: Цветы у него замечательные, могу добавить еще несколько: 1. Розы из Варжмона 1882 2. Натюрморт с анемонами 1898 3. Весенний букет 1866 4. Натюрморт с букетом 1871 5. Весенние цветы 1864 6. Смесь цветов 1869 7. Натюрморт с хризантемами 1900 8. Розарий 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

juliaodi: мариета пишет: А я безумно люблю цветы Ренуара Присоединяюсь Эмма, Вы как раз их выложили под номером 3

Леона: мариета Моне много не бывает. Спасибо за цветы Ренуара, просто великолепие!

juliaodi: Я думаю не лишним к Ренуару придется это стихотворение "Женщины Ренуара" Они не из пены вышли – Из сливок взбитых, Из аромата духов французских и роз. В них томленья любовного Переизбыток. Их розовых тел не касался туберкулез. Все в них – непротивленье мужскому взгляду, Все – притягивающее его. Кажется, нет в крови их и капли яду, А только веселящее душу клико. Все – словно из натюрморта – Спелостью налитые, Персики розово-желтые на голубом. Все они и красивые, и молодые, Солнце впитавшие с молоком. И, кажется, тучи какие Над ними не висли б, Чем бы судьба не могла им грозить Они привлекательны в будни, И в праздник жизни, И только и надо-то – жить и любить. Рудольф Фурман Еще нашла кое-что по теме Женщина Ренуара! Этот возглас всегда срывается с губ, когда стоишь перед портретами тех, кто обязан художнику своей жизнью в искусстве. У каждой в глазах и на устах трепещет нечто странное и бессознательное, как бывает, когда женщина смотрит обновленным взглядом на окружающее, когда улыбаются ее губы, жаждущие поцелуя или готовые спеть песню. Взгляд, одновременно нежный и острый, скользит между ресниц... Характерной чертой ренуаровской женщины являются маленький прелестный и упрямый лоб и несколько тяжелый, чувственный подбородок. Гюстав Жеффруа

Гала: Восхищаюсь творчеством импрессионистов! Бездна изящества! Нет слов.

Bella: 19 апреля по History будут показывать х/ф "Импрессионисты" с Ричардом Армитиджем!



полная версия страницы