Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Художники-импрессионисты » Ответить

Художники-импрессионисты

Эмма: Все, кто разделяет мое увлечение этим направлением в живописи, присоединяйтесь. Делитесь картинами любимых художников, впечатлениями об их творчестве.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Надина: Эмма ДюймОлечка Зёбра Спасибо за Моне, стога особенно понравились, как красиво

Tatiana: Ох, какую тему я едва не пропустила. Ура, что "едва". Эмма, Зёбра, ДюймОлечка Моне - просто моя слабость.

Эмма: Выкладываю еще несколько работ Моне из раннего периода его творчества. Чтобы не упираться в кого-то одного (художников много и все они достойны внимания), следующий раз перейду к другому, а оставшиеся работы Клода Моне будут по ходу дела. 1. Терраса в Сент-Адресс 1867 2. Темза у Вестминстера 1871 3. Скала в Этрете 1868 4. Заандам 1871 5. Мельница около Заандама 1871 6. Сад инфанты 1867 7. Сорока 1868-1869 8. Лягушатник 1869 9. Купание в Лягушатнике 1869 10.Отель Роше Нуа, Трувилль 1870 11.Мол в Трувилле. Отлив 1870 12.В лесу. Фонтенбло 1866 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.


juliaodi: Какая красота! Вспомнила фильм "Импрессионисты" bbc, где Моне Клода играл Ричард Арметейдж, просто чудесный фильм! Столько картин прекрасных в этом направлении! Впервые вижу эту замечательную картину Bend in the River Epte, 1888! Будто сама это увидела в солнечный день! А какие красивые краски в Скала в Этрете 1868 - просто живые Все очень красиво и очень светло! Разрешите мне выложить любимые мной картины Ренуара?

Эмма: juliaodi пишет: Разрешите мне выложить любимые мной картины Ренуара? Конечно, выкладывайте, присоединяйтесь! (Не забудьте "Портрет Жанны Самари" - это моя любимая у него).

juliaodi: Не могу не поделиться любимым художником этого направления Огюстом Ренуаром Ложа 1874 Бал в Мулен де ла Галетт 1876 Сена возле Асньера (Ялик) 1879 На террасе 1881 Завтрак гребцов 1880-1881Вспомните эту картину по фильму "Амели" Деревенский танец 1882-1883 На качелях 1876 Этюд к портрету актрисы Самари 1877 Лучший портрет импрессионизма Девушки в черном 1881—1882 Зонтики 1881-1886 Лягушатник 1869

juliaodi: Эмма пишет: моя любимая у него Чем меня зацепил Ренуар, так это своими мечтательными девушками. С картины "Зонтики" девушка улыбается и смотрит куда-то далеко-далеко мечтательно. В "Девушки в черном" девушки шепчутся о чем-то тайном и очень интересном , в "Завтраке лодочников" чудесная девушка с чашечкой, думающая о том, кого нет на картине. В общем, вдохновляет меня Ренуар своими образами женщин и маленьких детей

Эмма: Ну, а у меня немного биографии: Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого. Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа. (материал из Википедии) Ренуар с тринадцати лет подрабатывал в мастерской по росписи фарфора (1854), затем расписывал гербы, веера, шторы, по вечерам посещал Школу рисунка и прикладного искусства. Заработанные средства позволили Ренуару всерьез заняться живописью. С 1862 учится в Школе изящных искусств, посещает мастерскую Ш. Глейра, где знакомится с Базилем, Моне, Сислеем. Вместе с ними пишет пейзажи в окрестностях Парижа. В 1864 в Салон принимают его картину «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии им уничтожена). Знакомится с Курбе, его влияние можно заметить в «Харчевне матушки Антони» (1866, Национальный музей, Стокгольм), «Диане охотнице» (1867, Национальная галерея,Вашингтон).В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне: «Семья Сислея» (1868, Вальраф-Рихарц-Людвиг музеум, Кельн); «Лягушатник» (1869, коллекция Оскара Рейхарта, Винтертур); «Портрет Моне» (1872, частная коллекция, Париж); «В саду» (1875, Музей изобразительных искусств, Москва); «После обеда» (1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне); «Девушка за шитьем» (1879, Институт искусств, Чикаго); «Завтрак гребцов» (1881, галерея Филипс, Вашингтон). Ренуар участвует в первой выставке импрессионистов в 1874 («Танцовщица», Национальная галерея, Вашингтон); «Ложа», Институт Курто, Лондон), затем — во второй, третьей и седьмой.Ренуар — художник, влюбленный в жизнь, его восхищение красотой женщины, ее грацией, блеском глаз, перламутровым сиянием кожи, прелестью и непосредственностью детских лиц запечатлено в его картинах: «Обнаженная» (1876, Музей изобразительных искусств, Москва); «Мадам Жорж Шарпантье с детьми»(1876-78, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); «Этюд к портрету Жанны Самари» (1877, Музей изобразительных искусств, Москва); «Девушка с веером» (ок.1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Модели Ренуара далеки от классического идеала красоты; он отдавал предпочтение круглолицым миловидным женщинам с пышными формами, сильным торсом, крепкими руками — часто это были деревенские девушки — служанки, няни. Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.В 1880-х годах Ренуар много путешествует — Алжир, Испания, Италия. Под влиянием Рафаэля он меняет свою манеру: рисунок становится точнее, контуры — четче, объемы — более проработанными, все элементы формы тяготеют к «классичности» («энгровский» период): «Зонтики» (ок. 1880, Национальная галерея, Лондон); «Большие купальщицы» (1884-87, Музей искусства, Филадельфия). Однако вскоре Ренуар отходит от подобной «строгой», скульптурной трактовки формы, возвращаясь к более свободной живописной манере. Его колорит приобретает особую светозарность, этот период называют «перламутровым»: «Девушки за фортепиано» (1892, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); «Заснувшая купальщица» (1897, коллекция Оскара Рейнхарта, Винтертур); «Габриэль и Жан» (1895, коллекция Вальтера Гийома, Париж, где изображен Жан — сын Ренуара, в будущем знаменитый кинорежиссер).В конце жизни, вынужденный из-за болезни рук отказаться от живописи, Ренуар переходит к скульптуре; давая указания помощнику Гино, художник создает ряд великолепных скульптур, отмеченных мощной пластикой форм, гармонией силуэтов, заставляющих забывать, что перед нами творения немощного, изувеченного болезнью человека: «Венера» (1913, частная коллекция, Париж); «Большая прачка» (1917, частная коллекция, Кельн); «Материнство» (1916, частная коллекция, Париж).

juliaodi: Эмма, вы, кажется, не написали, что у него всего было 6000 картин! Это был художник не только по страсти, но и по жизни

Леона: Девочки, спасибо за такой праздник для глаз! Можно пять копеек бросить? Я уже выкладывала где-то Мост Ватерлоо, но не могу не повторить.

мариета: Леона, "Живопись, люди, музы, художники" У этого моста, кажется, было еще много вариантов? А я безумно люблю цветы Ренуара Большие пищные букеты...Чтобы не выкладывать еще раз, вот здесь

Эмма: Цветы у него замечательные, могу добавить еще несколько: 1. Розы из Варжмона 1882 2. Натюрморт с анемонами 1898 3. Весенний букет 1866 4. Натюрморт с букетом 1871 5. Весенние цветы 1864 6. Смесь цветов 1869 7. Натюрморт с хризантемами 1900 8. Розарий 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

juliaodi: мариета пишет: А я безумно люблю цветы Ренуара Присоединяюсь Эмма, Вы как раз их выложили под номером 3

Леона: мариета Моне много не бывает. Спасибо за цветы Ренуара, просто великолепие!

juliaodi: Я думаю не лишним к Ренуару придется это стихотворение "Женщины Ренуара" Они не из пены вышли – Из сливок взбитых, Из аромата духов французских и роз. В них томленья любовного Переизбыток. Их розовых тел не касался туберкулез. Все в них – непротивленье мужскому взгляду, Все – притягивающее его. Кажется, нет в крови их и капли яду, А только веселящее душу клико. Все – словно из натюрморта – Спелостью налитые, Персики розово-желтые на голубом. Все они и красивые, и молодые, Солнце впитавшие с молоком. И, кажется, тучи какие Над ними не висли б, Чем бы судьба не могла им грозить Они привлекательны в будни, И в праздник жизни, И только и надо-то – жить и любить. Рудольф Фурман Еще нашла кое-что по теме Женщина Ренуара! Этот возглас всегда срывается с губ, когда стоишь перед портретами тех, кто обязан художнику своей жизнью в искусстве. У каждой в глазах и на устах трепещет нечто странное и бессознательное, как бывает, когда женщина смотрит обновленным взглядом на окружающее, когда улыбаются ее губы, жаждущие поцелуя или готовые спеть песню. Взгляд, одновременно нежный и острый, скользит между ресниц... Характерной чертой ренуаровской женщины являются маленький прелестный и упрямый лоб и несколько тяжелый, чувственный подбородок. Гюстав Жеффруа

Гала: Восхищаюсь творчеством импрессионистов! Бездна изящества! Нет слов.

Bella: 19 апреля по History будут показывать х/ф "Импрессионисты" с Ричардом Армитиджем!



полная версия страницы