Форум » Хелга » Рассказики. Хелга » Ответить

Рассказики. Хелга

Хелга: Автор: Хелга Название: Рассказики Размер: рассказы Это просто несколько фантазий и зарисовок из жизни. То, что «навеяло»(с) На сайте: http://apropospage.ru/zabava/sof12.html#1a

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ирбис: Хелга пишет: предпочла бы Муза, кудрявого, кареглазового, метр 83.... Вообще бы забросили....что я не знаю... Пусть лучше Рогозина, и ни в коем случае не Рогозин. пусть он и не мэтр 83.

Хелга: Оранжевое небо Родительское собрание подходило к концу, когда в классе появилась серьезного вида дама. – Школьный психолог, Нина Игоревна, – отрекомендовала ее учительница нашего класса Ольга Владимировна. – С результатами исследования… – Какого еще исследования? – мрачно шепнул мне сосед по парте, отец Миши Завгороднего, очень способного, но гиперактивного, по словам Ольги Владимировны ребенка. – Сейчас опять моего будет склонять… – Я вас долго не задержу, – объявила психолог, укладывая на стол пачку бумаги, принесенную с собой, и осматривая нас, родителей третьего А, суровым взглядом человека, знающего больше, чем все прочие присутствующие, уверенно продолжила: – Я провела в параллели третьих – четвертых классов мониторинг рефлекторно-ассоциативных связей цветовосприятия и цветовыражения учащихся… – Чего она провела? – прошептал отец Завгородний, приглаживая гладко выбритую голову. – Мониторинг, – пояснила я. – А-а-а… – протянул сосед и шумно, с нотой безнадежности, вздохнул, видимо, не ожидая ничего хорошего от результатов обследования своего отпрыска.. – Давно известно, – продолжала психолог, – что ребенок, выполняя рисунок красками, непроизвольно, подсознательно выбирает те цвета и оттенки, которые отражают его внутреннее состояние, то о чем он, в силу своего возраста, не может рассказать, потому что не способен анализировать свои внутренние побуждения. Но, давая ему в руки краски и лист бумаги, опытный психолог может определить глубинные проблемы и мотивации поступков ребенка по его приоритетам в выборе цветовой гаммы. – Вы хоть что-нибудь поняли? – простодушно спросил меня Завгородний. – Вроде как по цветам на рисунках определяют, что беспокоит ребенка? – предположила я. – А-а-а… – Завгородний вздохнул еще громче и еще безнадежнее. На него стали оборачиваться, а психолог смерила неодобрительным взглядом. На пятой минуте речи Нины Игоревны Завгородний начал клевать носом, и я испугалась, что он, заснув, упадет лицом на парту, окончательно порушив репутацию своего и без того гиперактивного сына. Беспокоясь за соседа, я потеряла нить размышлений психолога, то есть успешно пропустила оставшуюся часть мудрых изречений мимо ушей. В конце своего выступления Нина Игоревна объявила, что все желающие узнать результаты ее исследования могут подойти к ней в индивидуальном порядке. Завгородний отважно отправился в первых рядах, словно на амбразуру. Я спешить не стала, размышляя, нужно ли мне знать о глубинных проблемах моей дочери. Сосед вернулся мрачнее черной тучи. – Я ему устрою коричневый цвет! Он, видишь ли, всю семью разрисовал коричневым карандашом, а это, видите ли, внутренняя дезо… дезориентация. Он у меня увидит, что такое дезориентация! – Зачем вы столь серьезно принимаете эти исследования? Ведь все это умозрительно и ни о чем на самом деле не говорит, – попыталась успокоить я его. – Вы так думаете? Ну не скажите. А какого Мишка все коричневым разукрасил? – гиперактивно упорствовал Завгородний. – Вот вы сами почему не идете? Боитесь? – Ничего я не боюсь! – обиделась я. – Сейчас пойду и все узнаю. – Вот и сходите! – И схожу! Я поднялась и решительно направилась к психологу. – Соня Вавилова? – Нина Игоревна извлекла из груды разноцветных детских рисунков, разложенных на столе, нечто в оранжевых тонах. – На вашем месте я бы очень озаботилась, у вашей дочери глубинные проблемы. У меня ёкнуло в груди. – Рисунок вашей девочки очень яркое подтверждение теории несбалансированного воображения. – А можно немного попроще, – разволновавшись, я невежливо перебила психолога. – А проще говоря, хотя куда еще проще, ваш ребенок подвержен неконтролируемому страху. Посмотрите, Соня выбрала только оранжевый цвет, у нее на рисунке все оранжевое, даже небо, а это символ огня, смятения, ужаса. Вам нужно всерьез понаблюдать за ребенком. Куда уж проще или хуже. Я вернулась за парту сама не своя, Завгородний сочувственно покачивал головой. – Вот видите, и у вашей тоже проблемы. Он проводил меня до дому, иначе бы я шарахалась от каждой тени, скользнувшей по темному тающему снегу. Глубинный страх дочери передался через оранжевое сияние, которое, как мне казалось, сочилось сквозь кожу сумки, где лежал злосчастный рисунок. Что делать? Как поговорить с ребенком, чтобы еще больше не напугать ее? Чего боится моя Соня? Почему не поделится со мной? В полном раздрае и сомнениях я зашла в квартиру и тотчас попала в объятия дочери – она, взяв дальний старт на кухне, вылетела в коридор и прыгнула на меня в обычном своем пылком приветствии. Я изучала дочь за ужином, всматриваясь в ее довольное раскрасневшееся лицо, когда она увлеченно рассказывала о противном Мишке Завгороднем, который чуть не сбил с ног учителя физкультуры, врезавшись тому в живот на полной, (вероятно, космической) скорости. Может быть, Соня боится Мишку? Укладывая дочь спать, я думала, что, возможно, ее мучают какие-нибудь детские ночные кошмары, и о них она боится рассказать. – Соня, – наконец совсем непедагогично спросила я дочь. – Тебе бывает страшно? В школе или на улице? Ночью? – Почему? – Соня явно удивилась. – Не бывает? – уточнила я. Соня задумалась, морща лоб и по привычке дергая край одеяла. – Да нет, мам, – наконец сказала она. – Точно? – обрадовалась я. – Ну да… А почему ты спрашиваешь? – А почему ты раскрасила рисунок оранжевым цветом? – не выдержала я. – Какой рисунок? – Тот, что вы рисовали для Нины… Игоревны… дом, деревья, солнце… И у тебя там все оранжевое. Посмотри. Я подала дочери рисунок. – А-а-а, этот, – протянула Соня. – Мам, так я не виновата, у меня все карандаши были поломаны, остался один оранжевый, я им все и раскрасила. А потом и он сломался. Видишь, солнце недокрашено. Оранжевое твое небо….

Бэла: Хелга пишет: я испугалась, что он, заснув, упадет лицом на парту, окончательно порушив репутацию своего и без того гиперактивного сына чё-то ржу, ой в смысле спасибо, дорогая, за подъем настроения и восстановление порушенной балансом психики !


Axel: Хелга Ой, а у меня была подобная история с моим сыном. Я потом ему ещё долго сама в пенал совала подструганные карандаши.

ДюймОлечка: Хелга Да уж, психологи У нас тоже такое было - только еще и по форме рисунка определили, что я жутко злая и необщительная

Ivetta: Как давно меня не было на форуме. Хелга, у вас новые рассказы) Спасибо Побежала читать и перечитывать)

Ирбис: Рассказ мне понравился. Как-то на полном серьезе хотели отстранить от работы, поскольку я сказал что мне нравится черный цвет.

Дебора: Хелга, замечательный рассказ! И смешной, и грустный. Очень понравилось. Спасибо.

мариета: Хелга Очаровательное творение! От идеи в восторге! Завтра обязательно устрою такой мониторинг Только надо посмотреть значения всех цветов...И проверить подструганные ли карандаши. Я не психолог, но помимо литературу приходится преподавать и рисование во втором классе - сельские учителя должны быть энциклопедистами из-за нехватки кадров

apropos: Хелга Чудесно! Мониторинг не прошел. Очень забавная и изящная вещица получилась, с замечательной и неожиданной концовкой. Axel пишет: в пенал совала подструганные карандаши. Еще бы - напугают же. ДюймОлечка пишет: по форме рисунка определили, что я жутко злая и необщительная Ну, нужно было что-то определить, вот и... Ирбис пишет: хотели отстранить от работы, поскольку я сказал что мне нравится черный цвет. О, и к черному цвету придираются. мариета пишет: надо посмотреть значения всех цветов Вот-вот, чтобы уже заранее знать, какого приговора ожидать.

Хелга: Дорогие читатели! Ужасно рада, если подняла настроение и навела на воспоминания и идеи. История эта случилась на прошлой неделе с дочерью моей подруги.

Галина: Хелга , присоединяюсь к восторженным отзывам. Абсолютно замечательный рассказ. Жизнь не вписывается в теорию. Слишком много нюансов. Здорово!!!!

Хелга: Галина Спасибо! Рада, что Вам понравился рассказ.

chandni: Хелга Просто класс!!! мариета пишет: И проверить подструганные ли карандаши. во-во! А то понапридумают себе теории - и хоть плачь... А слово какое колоритное! Мы с детьми обычно говорим "наточены". Но какой замечательный образ возникает! Сразу вспомнился шалун Буратино.

Хелга: Такая глупая зарисовка... Автобус и Чернышевский Автобус 22-го маршрута движется к въезду на Большеохтинский мост, прочно застряв между черным Пассатом и вишневым Мерседесом. Пассажиры, успевшие занять места, уходят в телефоны и размышления, стоящие же нервно дергаются в такт коротким перебежкам автобуса. Худо-бедно, но колонна все-таки втекает в ажурную арку моста, левый берег Невы становился все ближе и желанней, нарастая летящими в сияющую синеву небес шпилями-куполами Смольного собора. – Автобус следует в объезд метро Чернышевского! – объявляет кондуктор, бойкая женщина средних лет. – Это как? – возмущенно интересуется дама, держащая в руке огромный пакет. – Это почему? – На Кирочной ведутся дорожные работы! Все перекопали… – И как поедет автобус? Надо было раньше предупреждать! – среди пассажиров начинаются волнения. – А я и предупреждаю: автобус следует в объезд метро Чернышевская! – отвечает кондуктор. – Так что, значит, мы не попадем к метро? – интересуется дама с пакетом. – Но я же говорю, в объезд! – терпеливо вскипает кондуктор. – Но вы должны были заранее сообщить! – ворчит седовласый мужчина. – Пройдете пешком, мы едем по… Коля! – кричит кондуктор, обращаясь к водителю. – Как мы едем? – Как, как… – мрачно бормочет Коля, лицом и прядями длинных, до плеч, волос напоминающий кого-то из классиков. Может, Чернышевского? – С Кирочной свернем на Парадную, потом по Греческому. – А к метро как мне попасть? – спрашивает его юная дама в майке и шортах критической длины. – Пешочком дойдете, – сообщает Коля Чернышевский. – Но я не знаю, на какой остановке мне теперь лучше выйти… – На Мальцевском рынке, – мрачно бросает Коля. – Но вы мне посоветуйте, откуда мне ближе, или выйти сейчас, или на следующей остановке, я ведь не знаю маршрута, – канючит дева. Коля косится на нее и вздыхает. – Решайте сами, дамочка… – Я вам не дамочка, а вы могли бы посоветовать… – Если я сказал на Мальцевском рынке, это был не совет? – искренне удивляется водитель. Он замолкает, давя на тормоз и чертыхаясь, пассажиры валятся друг на друга, как селедки в перевернутой банке. Возмущение нарастает. – Автобус идет в объезд метро Чернышевская! – кричит кондуктор. – Как это, в объезд? – интересуется мужчина, обладатель бородки в стиле Чернышевского. – По Парадной, потом по Греческому… – начинает объяснять кондуктор. – Вы неверно формулируете мысль, – сообщает Чернышевская бородка. – Что значит, неверно? – возмущается кондуктор. – Вы должны были сказать не «в объезд», а «не заезжает к метро Чернышевская»! – Ну знаете… в следующий раз, когда сядете в автобус, напишите мне, как правильно формулировать, я и буду формулировать, – режет правду-матку кондуктор. – Обязательно, но согласитесь, что формулировка некорректная, – настаивает бородка. – Автобус идет в объезд метро Чернышевская! – кричит кондуктор, косясь на бородку недобрым глазом. – Сори, Невски, Невски… Московски… – к кондуктору приближается девушка явно не нашего вида с головой, увитой бурными колечками черных волос. Ее спутник, видимо, такой же полиглот, потрясает измятой картой города. – Вам у метро Восстания выходить, – подключается дама с пакетом. – Вы остановку пропустите, вам же у метро, – предостерегает ее кондуктор. – Мальцевский рынок, кому на Чернышевскую, выходите! – А почему здесь? – вздрагивает юноша борцовского вида, притулившийся на место для пассажиров с детьми и инвалидов. – Потому что мы едем в объезд… не заезжаем к метро Чернышевская! – хрипит кондуктор. Водитель Коля чертыхается. Кондуктор тычет в ненашенскую карту пальцем, пытаясь объяснить кудряшкам маршрут. – Грация, синьора, – кивают кудряшки, – Невски, Невски… На Лиговском автобус плотно застревает в пробке. На полчаса.

Wega: Хелга Забавно! Ну, совсем, как у нас в Москве - пешком быстрее!!

Axel: Хелга *вздыхая* Какая знакомая ситуация!

Rafaella: У каждого пассажира свои три копейки

bobby: Хелга Забавно... Посмеялась. Ситуация и правда знакомая...

Юлия: Хелга Чудесная зарисовка. И Метро, и прическа, и бородка, и ставшее народным: "Что делать-то?!". Никуда нам без классика, хотя и с ним - пробка



полная версия страницы