Форум » Хелга » Триктрак » Ответить

Триктрак

Хелга: Автор: Хелга Название: Триктрак

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Хелга: ДюймОлечка пишет: Девушкам в конце концов положено впадать в любовь, в объятия и в размышления даже о самых маленьких пустяках Скрипач не нужен пишет: Да и потом, сантименты и пафос свойственны юным девам)) Пусть себе... Да, это очень верно. Флер пишет: Спасибо за возвращение в студенчество Туда возвращаться и сладко и больно как-то. мариета пишет: И правда, зачем он, лукавый, зовет ее Асенькой? Пропала девушка Вот он мерзавец такой, ласковой сапой... Анита пишет: Не пропала, а попала в хорошие руки Как знать, как знать... Дамы, спасибо огромное за поддержку и простите за нытье, свойственное, впрочем аффторам.

Хелга: Решетка набережной оборвалась гранитом парапета Лештукова моста, который в народе звали «Нет ли лишнего билетика?». Так или иначе, но имя лейб-медика императрицы Елизаветы Лестока сохранило свой след даже в этом, современном прозвище. Мост плавно втекал в набережную и тротуар перед фасадом театра, образуя маленькую площадь, театральный пятачок, неуютный оттого, что его пересекали проносившиеся по набережной и мосту автомобили. Ася остановилась у гранитного парапета, прячась под зонтом и вглядываясь в толпу у театра. Акулова она не увидела, и не могла тронуться с места, ей казалось, что сердце выросло до размеров футбольного мяча, который рвался наружу, больно ударяя по ребрам своим упругим боком. Мимо пронесся Москвич, обдав ее веером брызг. Ася отпрянула, прижавшись к мокрому граниту. Неловко и бесполезно стоять здесь, нужно было идти, туда к театру, потому что уже не было выбора, вперед и только вперед. Хоть бы он не пришел, неужели он не придет, какая я дура, зачем его пригласила, хоть бы он пришел, хоть бы не пришел… –крутилось в голове, как нерешаемое множество, матрица, составленная из сомнений и терзаний. С моста вывернул автомобиль редкого черного цвета, но на этот раз Ася успела занять безопасную позицию. Когда машина проехала мимо, она перешла дорогу, держа над собой зонт, словно щит и меч. Устроившись у афиши, под ажурным козырьком, она на полчаса превратилась в Пенелопу. Лени все не было и не было, она продрогла, то ли от сырости, царящей вокруг, то ли от внутреннего холодка, пробегавшего по спине. Ася начала думать, что он приходил, но, не увидев ее, ушел, потом решила, что он и не думал приходить, и, скорее всего, спит сейчас с Лариской или треплется с друзьями и, возможно, смеется над нею, романтичной влюбленной дурочкой. Толпа театралов таяла, втягиваясь внутрь театра, в фойе, манящее теплым светом через стёкла дверей. Дождь прошел, но в воздухе висела влажная хмарь, размывая акварелью фигурные фасады доходных домов на противоположном берегу Фонтанки, покрывая все неживое и живое вокруг тонкой пленкой тоски. Прошло еще несколько минут, и перед театром остались лишь пара-тройка самых упрямых искателей лишнего билета, дама интеллигентного вида с большим черным зонтом и молодой человек в сером плаще, – последние двое были явными соратниками Аси по ожиданию. Изнутри послышался первый звонок к началу спектакля, и Ася решительно захлопнула зонтик, сморщившись от брызг, ударивших в лицо, разумеется по старательно накрашенным ресницам. Впрочем, какая теперь разница, можно просто зайти в туалетную комнату и умыться. Акулов не пришел, а она, пригласив его, так унизилась перед ним. Одно спасение, что на сцене, появится тот, кому она на днях пролила кофе на шикарный бархатный баклажановый пиджак, Георгий Смолич. Она даже улыбнулась, еще раз стряхнув зонтик, решительно взялась за массивную ручку двери и услышала за спиной: – Убегаете, девушка? Явившийся неведомо с какой стороны, из питерской мороси, Лёня потянул дверь на себя, улыбаясь ей с высоты своего роста. – Идем, идем, быстрей, опаздываем! – подтолкнул Асю за плечи, словно именно он ждал все это время под дождем, а она опаздывала, и Ася, подхваченная каким-то неистовым потоком, тотчас забыла свои волнения и отчаянные мысли. В закружившейся её голове зазвучали, запели фанфары – музыканты, прижав к губам тугие мундштуки, послали в дождливые небеса сверкающую медь ликующих звуков. Они вихрем промчались через фойе в гардероб, затем по белой лестнице наверх на балкон амфитеатра, где старушка-капельдинер, укоризненно покачивая белоснежной головой – ох уж эти безалаберные молодые люди – проводила их в зал. Там уже погасла люстра, и спектакль уже начался; к счастью, места оказались с краю, и не пришлось пробираться, стукаясь о чужие колени. Ася села и пару минут приходила в себя, затем уставилась на сцену, стараясь сосредоточиться на том, что там происходит. На фоне старого деревянного дома с высоким крыльцом, верандой и мезонином и палисадником, невысокий, всегда добродушного вида актер, известный и любимый в народе, вопрошал своим особенным тенорком: «А где же буфетчица? Еще не пришла? Опять она задерживается». – Сто лет здесь не был, – наклонившись, прошептал Асе на ухо Леня, – Хорошо, что вытащила. «Вытащила», словно они знакомы сто лет и давным-давно хорошие друзья, и она не обмирает, чувствуя тепло его дыхания на своей щеке, запах табачного дыма и одеколона. – И когда ты был здесь в последний раз? – осторожно спросила она, пытаясь войти в роль «хорошего друга». – Да вроде, классе в десятом, – признался он. – Что за пьеса, я как-то пропустил… – Молодые люди, не могли бы вы замолчать? – прошипел голос слева. Лёня прижал палец к губам, подмигнув Асе. Как все у него легко и ловко получалось –любой жест, улыбка, усмешка, изогнутая бровь, прядка темных волос, падающая на лоб – словно его создали в момент творческого подъема. И вот он сидит рядом, улыбается, шепчет ей на ухо, как тогда, в такси… Тем временем на сцене появился Смолич – его персонаж, парень разбитной и непутевый, ухаживал за главной героиней, как умел, просто, без затей. «Я тебе уже сказала... Пусти», – просила она – тонкая, всегда бледная лицом актриса. «Я тебе скажу,... Зря ты вертишься. Никуда ты от меня не денешься», – убеждал ее мягкий баритон Смолича. Ася словно пустилась в щемящий сердце полет: там внизу, в свете софитов, пылкий Смолич завораживал своими чуть резкими, полными мужской грации движениями, голосом в диапазоне от кошачьего урчания до страстного крика, а рядом – Леня, от присутствия которого полет получался слишком щемящим. Ася отчаянно сочувствовала бесшабашному герою Смолича, оправдывая его и жалея, потому что он был невозможно хорош, потому что девушка на сцене любила не его, непутевого парня, а заскучавшего от жизни следователя, которого играл Народный артист. Не любила одного, любила другого, но ни тот ни другой не понимали ее. «Мне кажется, что ты чинишь палисадник для того, чтобы его ломали», – говорил следователь, наблюдая, как девушка в очередной раз приколачивает сломанную доску палисадника. «Я чиню его, чтобы он был целый», – отвечала она. Ася украдкой взглянула на Акулова. Он сидел, удобно устроившись в кресле, смотрел на сцену, но тотчас повернулся к ней, словно поймал, почувствовал ее взгляд. Она покраснела, благо, что в темноте зала этого было не видно, и отвела глаза. В антракте Лёня потащил ее в буфет, подхватив под локоть, называя Асенькой. Ловко проскочил без очереди, заплатил за два бокала шампанского и бутерброды с красной икрой – Ася попыталась слабо протестовать, но он вручил ей бокалы и махнул рукой показывая на свободный столик в углу: вперед, Асенька! Он был невыносимо нахален и чертовски хорош, и она подчинилась ему, под звуки своих сверкающих медью фанфар. – С меня, за опоздание, – объявил Лёня, устроившись за столиком и поднимая бокал. – Как там… сто верст, глаз не прищуря, летел… – А я уже думала, что ты не придешь, – призналась она. – Спасибо, но я не очень люблю шампанское, – зачем-то добавила, глядя, как в прозрачном золоте шевелятся пузырьки газа. – Но это выпью, с… удовольствием, – поспешно поправилась, обругав себя за глупую оплошность – осталось лишь рассказать, что ее никогда не угощал шампанским молодой человек. – Девушки любят шампанское… – произнес Лёня с каким-то, как ей показалось, укором. Или то была насмешка? Ася глотнула шипучий напиток, горло перехватило, пузырьки ударили в нос. Задержав дыхание, выпила все, до дна, словно горькое лекарство, которое непременно должно помочь. В голову ударило сразу: целый день ничего не ела, с утра не хотелось, а потом, после встречи с Леней, просто не могла. – Ну да, все девушки должны любить шампанское, ужин при свечах, лепестки роз на… –осеклась, но было поздно, Лёня подхватил тему: – Совсем, совсем неплохо, – его лицо просто светилось довольством, глаза потемнели, а в их глубине заплескалось шампанское. – Ерунда, чушь, я совсем не это имела в виду, то есть, это просто банальный джентльменский, то есть дамский набор. Я, я… смущаюсь, тебе наверное смешно, сама тебя пригласила… и все это так странно случилось, но у меня просто был лишний билет, и я подумала, почему бы тебе не предложить. Мне было кому предложить… между прочим, – она уже с трудом понимала, что говорит, ее прорвало, словно плотину на реке. – Асенька, брось, все нормально, – сказал он, поставив бокал с так и не отпитым шампанским. Я рад, что пришел, когда б еще побывал в театре. Хочешь мое шампанское? Я не пил, я его вообще не пью. – Только водку? – съязвила совсем осмелевшая Ася. – Ты меня спаиваешь, Акулов? Я же сказала, что не люблю шампанское. – Ну да, спаиваю, прямо здесь. Никогда еще не спаивал девушек в театре. – И многих ты споил? Тебе нравится спектакль? – она перескочила на другую тему, испугавшись своего вдруг нахлынувшего куража. – На который из вопросов отвечать? – глаза Лени искрились усмешкой. – На второй, конечно… Зазвенел звонок, извещающий о конце антракта, зрители потянулись в сторону зала. Ася, задержав дыхание, глотнула шампанского из Лёниного бокала. Отчего все девушки любят шампанское? Или они пьют какой-то другой напиток под этим названием? Лёня подхватил ее под руку, словно догадался, что у нее бежит голова и слабеют ноги. Второе действие прошло для нее почти в тумане, лишь к концу, когда драма кульминации завязалась в тугой узел, замкнулась безысходностью, а герой Смолича праздновал любовную победу, которая обратилась поражением для него и его соперника, Ася погрузилась в тот мир, созданный фантазией и жизнью на полукруге сцены под софитами, и даже на какое-то мгновение забыла о Лёне. Они почти не разговаривали, пока не вышли из театра и остановились на тротуаре перед уходящим в ночь изгибом моста и светом фонарей, утонувшем в реке, – Ася в замешательстве, Акулов, застегивая пальто. – Хороший спектакль, – сказал он, то ли искренне, то ли авансом. – Куда идем, Асенька? – спросил, справившись с пуговицами, и уставился на нее. – Куда? – она совсем растерялась. – Я… я не знаю, куда. Волнуясь о том, придет ли он, она совсем, или почти совсем не думала, что будет после, боялась думать, но «после» пришло и загнало в тупик. Голова уже не кружилась, но была звеняще пустой, как и желудок, сдавленный голодным спазмом. – Я… я домой… – Домой? – переспросил он. – В общагу, что ли? – У меня здесь нет другого дома, – ответила она, зачем-то вспомнив ту сцену в комнате: Лариска и Лёня, спрятавшийся под одеялом. Сцена была не нужна сейчас, неуместна, и, чтобы отогнать ее, Ася заговорила о спектакле, о том, как хорошо играли актеры, как ей нравится этот театр. Он слушал, кивал, улыбался, даже поддакивал. Высказавшись сумбурно и нелепо, она замолчала, а Лёня опять подхватил ее под руку и потянул за собой. – Идем, Асенька, тебе понравится…

ulan1408: Хелга пишет: Леня опять подхватил ее под руку и потянул за собой. Куда ж он ее бедную тащит? Неужели на чашечку кофе со всеми вытекающими из нее последствиями? Но если выбирать между ним , актером и неизвестным инглишем , голосую за Леню.


Хелга: ulan1408 пишет: Но если выбирать между ним , актером и неизвестным инглишем , голосую за Леню. Но он же невозможный бабник!

apropos: Хелга Просто зачарована твоим романом! Ася - живая, эмоциональная, яркая, так берут за душу ее переживания, будто находишься вместе с ней, в ней, с ее мыслями и чувствами. Ты даже не находишь слова, не подбираешь фразы - они сами стекают с кончиков твоих пальцев (с) и превращаются в нечто волшебное. Истинное наслаждение для читателя! Хелга пишет: Не любила одного, любила другого, но ни тот ни другой не понимали ее. Так и бывает, к сожалению, чаще всего... И вот это - драма кульминации завязалась в тугой узел, замкнулась безысходностью Как много этим сказано. И как красиво! А пьесу я узнала. «Мне кажется, что ты чинишь палисадник для того, чтобы его ломали» (...) «Я чиню его, чтобы он был целый» Кто-то ломает, а кто-то чинит... Жизнь человеческая...

ulan1408: Хелга пишет: Но он же невозможный бабник (Грустно) Но что делать, хорошие девочки всегда влюбляются в плохих мальчиков, закон такой. Я, правда, не влюблялась, но я не считаю себя хорошей.

Хелга: apropos Хорошо, что легко читается. Так поняла мысль. Не стекают оне, с трудом вымучиваются. apropos пишет: А пьесу я узнала. Так на то надеялась. Почему-то решила не называть открытым текстом упоминаемые пьесы, сама не знаю, почему, не вписываются названия. Но пьесу и автора очень люблю. А мысль про палисадник хоть эпиграфом куда-нибудь бери. ulan1408 пишет: Но что делать, хорошие девочки всегда влюбляются в плохих мальчиков, закон такой. Наверное, потому что им хочется быть плохими?

apropos: Хелга пишет: Не стекают оне, с трудом вымучиваются. Совсем не чувствуется - легко-легко, все так воздушно и поэтично. Хелга пишет: мысль про палисадник хоть эпиграфом куда-нибудь бери Кстати, да - очень емко и точно сказано. А пиесу, думаю, читатели угадают. ulan1408 пишет: хорошие девочки всегда влюбляются в плохих мальчиков, закон такой А почему Акулыч плохой? Он еще ничего такого не сделал... плохого. Даже пообещал, что Асе понравится.

Хелга: apropos пишет: А почему Акулыч плохой? Он еще ничего такого не сделал... плохого. Даже пообещал, что Асе понравится. А каким он является? То пианым, то в постели, то треплется. Ну не знаю, не знаю, такой среднестатистический молчел в расцвете сил.

apropos: Хелга пишет: такой среднестатистический молчел в расцвете сил Нормальный молодой парень, без комплексов и очевидно дурных привычек. А будущее уже покажет, что он там из себя в действительности представляет.

мариета: Хелга Сцена с ожиданием под дождем невероятно понравилась. Я даже побежала в гугле искать фотографии с этим мостом, чтобы представление было полным. Очень хорошая сцена, живая, полна всякими эмоциями. И даже хотелось, чтобы Леня не появился, он как-то сразу отклонил все читательское внимание на себя ...

bobby: Хелга Отрывок - просто прелесть! Все так живо, эмоционально и реалистично! Прямо окунаешься в эту атмосферу! Хелга пишет: А каким он является? То пианым, то в постели, то треплется. Ну не знаю, не знаю, такой среднестатистический молчел в расцвете сил. Ну, будь он другим, вряд ли бы Асе понравился... apropos пишет: А почему Акулыч плохой? Он еще ничего такого не сделал... плохого. Вот-вот... Подождем...

Хелга: мариета пишет: И даже хотелось, чтобы Леня не появился, он как-то сразу отклонил все читательское внимание на себя ... Да, был вариант непоявления Лёни, тогда история бы пошла немного в другую сторону. bobby пишет: Ну, будь он другим, вряд ли бы Асе понравился... Вероятно, да, такие живые "плохие" парни привлекательны, как уже отмечалось. Спасибо, дамы, за теплые отзывы. Тапки и критика тоже не помешали бы.

Wega: Хелга Невероятно обидно за Асю! Уж лучше бы не пришёл, негодяй, чем заставить девушку столько времени дожидаться себя!! И ещё возник, как чёрт из табакерки!! Словно наблюдал за нею всё время! Я в печали: ты Асю не жалеешь....Видимо, готовишь бедняжку к суровым испытаниям...

Анита: Хелга, огромное спасибо за долгожданный отрывочек! Wega пишет: Видимо, готовишь бедняжку к суровым испытаниям... Бедная Ася...

Скрипач не нужен: Ох, уж этот Лёня... )) А, правда, почему принято считать, что все девушки любят шампанское?

Хелга: Wega пишет: Я в печали: ты Асю не жалеешь....Видимо, готовишь бедняжку к суровым испытаниям... Нет, ну не настолько уж суровым, к любовным, а они ведь лучше, чтобы были, чем ничего не было совсем. Анита пишет: Бедная Ася... Заранее жалеете? Скрипач не нужен пишет: А, правда, почему принято считать, что все девушки любят шампанское? Видимо, истоки следует искать в далеком прошлом, когда шампанское было настоящим и вкусным. Никогда его не любила, но года два назад попробовала настоящее шампанское и поняла, почему его любят девушки.

Wega: Хелга пишет: они ведь лучше, чтобы были, чем ничего не было совсем. Не знаю, что тебе и сказать... Именно любовные испытания очень больно ранят... А иные и вовсе оборачиваются либо драмой, а и того хуже - трагедией.... "Вильям наш Шекспир" столько нам примеров тому предоставил...

Анита: Хелга пишет: Нет, ну не настолько уж суровым, к любовным, а они ведь лучше, чтобы были, чем ничего не было совсем. Я согласна. Когда любовь проходит испытания она закаляется и крепнет. Вообще смотря, насколько сильными будут эти "любовные" испытания Хелга пишет: Заранее жалеете? Это от вас зависит, стоит ли ее потом жалеть Ведь по правилам после испытаний следует хэппи энд

Хелга: Wega пишет: Именно любовные испытания очень больно ранят... А иные и вовсе оборачиваются либо драмой, а и того хуже - трагедией.... Это сложный вопрос, очень согласна. До трагедии доходить не стану, однозначно, не потяну на трагедию. Любовная драма она ведь сродни любой другой, поскольку связана чаще всего с предательством, а это всегда сильно ранит. А с любовью, думаю, штука еще такая -лучше все-таки любить, чем не любить. Мы же так устроены, что, влюбляясь, возрождаемся к жизни снова и снова, а потеря любви нас убивает. Понимаю, что говорю пафосные банальности, но просто что-то понесло Остапа. Вечер видимо, потому что. Анита пишет: Ведь по правилам после испытаний следует хэппи энд По каким таким правилам? Играем без правил. Анита А зачем прятать часть поста под кат? Прячем только очень большие тексты, и то, если необходимо, а так зачем?



полная версия страницы