Форум » Хелга » Триктрак - 2 » Ответить

Триктрак - 2

Хелга: Автор: Хелга Название: Триктрак

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Хелга: Wega пишет: Зачем огрублять любовь и чувства, которые ещё долго будут тревожить души твоих героев?! Возможно, эти дни счастья останутся самым светлым воспоминанием в их жизни.. Не, я немного не о том, не очень хорошо высказала мысль. Да, чувства будут тревожить и оставят след на всю жизнь, как это бывает. Хотела сказать, что романтические в общем-то моменты чаще происходят отнюдь не в романтическом антураже, а в более чем обыденном и невзрачном, если не сказать хуже. Вот эту ситуацию и хотела расписать, насколько возможно приземлив интерьер, если можно так выразиться. Как-то так.

Скрипач не нужен: Возможно, в приземлённых интерьерах всё выглядело бы иначе и гораздо лучше. Но, может, ну его, этот реализьм? Он же уже пунктирчиком тут промелькнул со своей чертёжной доской

Хелга: Скрипач не нужен пишет: Но, может, ну его, этот реализьм? Он же уже пунктирчиком тут промелькнул со своей чертёжной доской Волей неволей скатываюсь с реализма, хотя хочется выдержать баланс. Тру-у-удно.


bobby: Хелга пишет: Волей неволей скатываюсь с реализма И отлично. Толика романтизма никакому реализму не помешает.

Хелга: bobby пишет: Толика романтизма никакому реализму не помешает. Так куда ж от него денешься, от романтизма?

Wega: Хелга Хотела сказать, что романтические в общем-то моменты чаще происходят отнюдь не в романтическом антураже, а в более чем обыденном и невзрачном, если не сказать хуже. А почему обстановку студентческого общежития ты считаешь романтичной? На мой взгляд, - это обычное, временное человеческое жильё со своими удобствами-неудобствами. Обстановку романтизма туда могут привнести туда только чувства... Ну, и доска, конечно, тоже - она мне тоже очень понравилась.

Хелга: Wega пишет: А почему обстановку студентческого общежития ты считаешь романтичной? Нет, обстановку как раз не считаю, тем более, она усугублена прошлым Акулыча. Вот с чувствами... ну ладно, дальше будет видно.

Хелга: А однажды, после все-таки сданного госэкзамена по английскому, он повез ее под Выборг, на дачу своего дяди. Едва успели на электричку, покидающую Финляндский вокзал перед перерывом – следующую пришлось бы ждать довольно долго. Ехали почти два часа, до Заходского, где находилась дача Лёниного дяди – он жил там постоянно, но, по сведениям Акулова, на днях уехал по каким-то своим делам, поэтому дом должен оказаться в их полном распоряжении. От станции шли по грунтовой дороге через сосновый бор. В начале пути болтали и смеялись, но терпкие хвойные ароматы и особая лесная тишина, наполненная птичьими переговорами да шорохами, уморили – притих даже Лёня, не слишком склонный обращать внимание на природные красоты. Бревенчатый мост, уложенный на диссонирующие с его легкостью мощные каменные устои, явно принадлежащие иной эпохе и конструкции, вывел прямо к первым домам поселка. – Как здесь красиво… – восхищалась Ася, оглядываясь вокруг. – Будто старинные усадьбы в миниатюре. – Здесь до революции был дачный поселок, Леовилла назывался, а та дорога, по которой шли, была, представь, проспектом, там даже трамвайная линия, говорят, была, ходил паровой трамвай от дачного поселка до станции, – сообщил Лёня. – Сейчас от тех вилл мало что осталось… вон там, посмотри, дача Тамала, забавный домик. А вон та лестница, – показал он на заросшие мхом ступеньки, ведущие в никуда, – это был парадный вход особняка, то ли графа, то ли банкира, не помню точно. Дядя любит такие байки травить. Вон там – озеро. Нам сюда… Лёня свернул на тропу вдоль забора, потрепанного временем, но еще хранившего затейливую вязь резьбы. Тропа, петляя, вывела на другую улицу поселка. Лёня шел быстро, увлекая Асю за собой – так у них сложилось: он выбирал пути и скорости, она подчинялась, словно бабочка в погоне за улетающим пламенем. Попытался накрапывать, да так и не решился дождь, но весенние запахи усилились, кружа головы, и можно было с уверенностью сказать, что кружились они у обоих, другое дело, что источники этого кружения могли располагаться несколько в разных точках. Ася слегка запыхалась – не слишком удобно было идти по земле в туфлях на высоких каблуках, а забежать в общагу переодеться она не успела – Леня не дал такой возможности. Туфель было немного жаль, но стоило ли жалеть туфли, хоть и единственные, когда рядом, нет, чуть впереди, шагал синеглазый вдохновитель и возлюбленный. «Возлюбленный» – это старое, странное, неуместное слово, придя обрывком стихотворной строки, вертелось с утра в голове, цеплялось, мешая собраться с мыслями, а во время экзамена втискивалось меж терминов технического текста, расталкивая их. Сам же возлюбленный, получив свою тройку, перехватил Асю после экзамена, потащил за собой, заявив, что намерен удрать ото всех и подальше, в сторону Финляндии, но только вдвоем с нею. Лёня остановился, обнял Асю, по инерции столкнувшуюся с ним, чмокнул в щеку и, отодвинув доску забора, подтолкнул вперед. – Лезь… – А почему не через калитку? – поинтересовалась Ася, послушно протискиваясь в узкую щель меж заборными досками. – Калитка заперта, дядя же уехал, – объяснил Лёня, пробираясь следом. Прошли по узкой тропинке среди бурно разросшихся одичавших ягодных кустов, – Ася разглядела малину и смородину – и неожиданно явился дом, скрытый до поры до времени от чужого взгляда среди деревьев – старый, узкий, под высокой крышей, с флюгером в форме флажка, окольцованный по второму этажу галереей-балконом с резными балясинами. – Ничего себе! – охнула Ася. – Нравится? – довольно хмыкнул Лёня, словно дом принадлежал лично ему. – Очень! Он как… старый король, свергнутый, в ссылке. Или скрывающийся от подданных. – Ну ты, Аська, и поэт! Я от тебя западаю. Внутри понравится еще больше, – заявил Леня, уткнувшись в ее шею, поцеловал и потянул в обход дома ¬– Ася подумала было, что они идут к входным дверям, но, разумеется, такого не произошло – Акулов нырнул в сарайчик, прячущийся, как и дом, среди кустов, вернулся с небольшой деревянной лестницей, которую приставил к стене у окна, закрытого ставней, ловко забрался по ней, поколдовал, повозился, явно зная, что делает, открыл ставни и створки окна, подтянулся, перемахнул через подоконник и исчез внутри, тотчас появившись. – Мне тоже лезть через окно? – спросила Ася, взволнованно переминаясь внизу. – Придется, Асенька, дверь заперта, а ключей у меня нет. – Лень, а… а ты уверен, что твой дядя… не против? – Не нуди, а забирайся, я тебя затащу. Она подчинилась как обычно, разве не приятно подчиняться возлюбленному? Леня помог Асе перебраться через подоконник, втянул лестницу внутрь и закрыл ставни. – Чтобы никто нам не мешал, – объяснил он. – Здесь ушлые соседки-старухи, все замечают, никаких сторожей не нужно. – А ты уверен, что ушлые соседки не видели, как мы забирались внутрь? – прошептала она. – Уверен, – заявил он, – пошли, потом разберемся. Ася тщетно пытаясь что-то разглядеть в наступившей темноте, которую нарушал лишь тонкий пыльный луч, пробивающийся сквозь щель ставни. Ее охватило неприятное, но весело будоражащее чувство, что они пробрались в чужой, незнакомый и Лёне дом, словно злоумышленники, воры или грабители. Она даже попыталась мысленно установить разницу между этими тремя категориями социальных изгоев, но не успела – Леня потащил ее по темноте, натыкаясь на какие-то вещи и чертыхаясь. – Осторожно, поднимаемся, здесь крутая лестница. Лестница, ведущая наверх, куда стремился нетерпеливый Акулов, оказалась винтовой и словно вела в башню средневекового замка. Оказалось, что в маленькую комнатку под крышей, скругленное окно которой выходило на галерею. Возлюбленный… прошептала она про себя, желая, но стесняясь произнести вслух это прилипшее к языку слово, когда опьяненная уже познанными ощущениями, падала в его объятия на очередное чужое ложе. – Хочешь есть, Асенька? – спрашивал Леня, спустя час или более, кто знает, – пойду пошурую, что имеется в холодильнике. У дяди всегда есть запасы. Он натянул джинсы, накинул рубашку и толкнул дверь. Снизу отчетливо раздался звук, словно там тоже открыли дверь или ставню окна. Послышался скрип половицы и голос. – Блин, – прошептал Леня, отступая внутрь комнаты. – Вернулся, что ли? – Кто, твой дядя? – охнула Ася. – Подожди, сейчас гляну… ЗЫ: Отрывок сыроват, если что-то резанет глаз, плиз, киньте тапок.

bobby: Хелга Отличный отрывок, ничего не резануло. Нашли ребята на свою голову приключений. Не зря же Леня потащил туда Асю, когда дядя был в отъезде. Теперь что-то будет... Придется выбираться тем же способом или сидеть до темноты...

Klo: Так, начинаются приключения! Ура! Если позволишь: Лёня свернул на тропу, тянущуюся вдоль забора, потрепанного временем, но еще сохранившего затейливую вязь резьбы. Может быть, так: «…на тропу вдоль забора, потрепанного временем, но еще хранившего затейливую вязь резьбы.» Попытался накрапывать, но так и не решился дождь, но весенние запахи усилились Не сумела переформулировать, как ни старалась. Понимаю, в чем соль второго «но», но… Она подчинилась, как обычно, а разве не приятно подчиняться возлюбленному? Я бы «а» убрала, мне кажется, так чуть усилится фраза. И запятую тоже хочется убрать. Не знаю, как правильно, но так глазу моему приятнее – без запятой. Леня потащил ее по темноте, натыкаясь на какие-то вещи и чертыхаясь Может быть: «Потащил ее, натыкаясь в темноте на какие-то вещи…»? Или «…потащил ее в темноту…»

мариета: Klo пишет: Так, начинаются приключения Это как бы прелюдия к БОЛЬШОМУ приключению. Кстати, впервые замечается некое прикосновение между обеими частями. Уже понятно, что для Аси попадание в чужом доме в Англии - не в первый раз, у нее, оказывается, уже опыт есть.

Хелга: bobby пишет: Нашли ребята на свою голову приключений. Klo пишет: Так, начинаются приключения! Ура! мариета пишет: Это как бы прелюдия к БОЛЬШОМУ приключению. Кстати, впервые замечается некое прикосновение между обеими частями. Уже понятно, что для Аси попадание в чужом доме в Англии - не в первый раз, у нее, оказывается, уже опыт есть. Долго слишком долго подбиралась к маленькому приключению? Klo Спасибо за тапки! Все беру с удовольствием, кроме темноты, пыталась ее одушевить. Придумался такой вариант с "но" Попытался накрапывать, но так и не решился дождь, но весенние запахи усилились Попытался накрапывать и не решился дождь, но весенние запахи усилились.

Klo: Хелга пишет: Попытался накрапывать и не решился дождь, но весенние запахи усилились. Предлагаю: "Попытался накрапывать, да так и не решился дождь, но весенние запахи усилились."

Хелга: Klo пишет: Предлагаю: "Попытался накрапывать, да так и не решился дождь, но весенние запахи усилились." Отлично, спасибо!

Wega: Хелга Написано, как всегда отлично, но меня крайне насторожила эта часть: что видется что-то недоброе для Аси...

Хелга: Wega пишет: но меня крайне насторожила эта часть: что видется что-то недоброе для Аси... Но на то и авантюрный роман.

Хелга: Леня скользнул за дверь, а она кинулась одеваться, от волнения путаясь в собственном белье и лихорадочно размышляя о грядущих перспективах. Вернулся Лёнин дядя, в чей дом они забрались явно без его разрешения, и теперь придется объясняться и краснеть? Если в Асином характере и было что-то авантюрное, то до сих пор оно распространялось лишь на абстрактные, выдуманные опасности. Это был авантюризм зрителя, наблюдающего за страстями, кипящими на сцене или экране и представляющего себя на месте героев, но сидя в безопасном кресле театрального или кинозала. Сейчас же она сама, лично, оказалась в театрально подобной ситуации, и это пугало полной непредсказуемостью. Или она не знала о своих скрытых возможностях? Много ли знаем мы о самих себе, варясь день за днем в неизменной рутине, как в масляном масле, пока не столкнемся лицом к лицу с чем-то неотвратимым, не желаемым и, иногда, фатальным. На текущий момент фатальной оказалась судьба Асиных колготок – неловкое движение, и по чулку поползла стрелка, как назло, на самом видном месте. В приоткрытую дверь донеслись звуки снизу: неразборчивое бормотание, скрип, шаги. Ася осторожно подошла к двери и тотчас отпрянула, чуть не столкнувшись с Леней. Он вошел, плотно прикрыв за собой дверь, и остановился, как-то странно глядя на Асю. – Что там? – спросила она и замолчала, похолодев: встревоженное, необычно серьезное выражение лица Лени добавило добрую порцию в и без того кипящий сосуд ее волнения. – Что? – повторила она. – Сядь… – он взял ее за плечи и чуть не силой усадил на край кровати. – Что случилось? Твой дядя вернулся и…? – Т-с-с, тише, – прижал он палец к ее губам. – Это не дядя, это мы оказались не в то время не в том месте. – А…как это? Леня не дал ей говорить, прижав ладонь к ее губам. – Это воры, шуруют по дому. Тихо, тихо… Ася охнула, задохнувшись. – Что же делать? – прошептала она. – Фиг знает, – пробормотал Леня куда-то в пространство. – Сколько их там? – спросила Ася. Леня сел рядом с нею на кровать, но тотчас вскочил, взъерошил волосы, пятерней откидывая их со лба. – Двое или трое, но кто-то может и на шухере стоять. – Но ведь они ограбят дом! – Ограбят, а как же… – И ты так спокойно говоришь? Надо вызвать милицию… – И как? У нас выхода отсюда нет, кроме как через окно, а телефон – внизу. Да и тот не всегда включен. – И что делать? – в смятении повторила Ася. – Сейчас подумаю. – А если они сюда поднимутся? – Могут и сюда, – сказал Леня, и она не поняла его интонации, и не видела его лица – был ли он напуган или усмехался по своей дурной привычке. Внизу что-то упало, уронивший громко выругался, так, что сказанные слова четко послышались здесь, в комнате. Ася вскочила и кинулась к Лене, прижалась к нему – лишний повод ощутить себя хоть на миг за «каменной стеной». Хотя за «каменной» не совсем получилось, все равно было страшно – приближалось что-то неотвратимое, а ведь можно было его избежать, если бы несколько часов назад принять иное решение, но стрелки уже переведены, и нет пути назад. Тем временем снизу послышались шаги – кто-то тяжелый поднимался по винтовой лестнице наверх, подтверждая опасения узников поневоле. Дверь в комнату не имела запора, и через мгновение грабитель появится здесь, и вряд ли его обрадует присутствие в доме двух ненужных свидетелей. Леня прошептал ненормативное ругательство в стиле уже прозвучавшего снизу несколько минут назад. Спрятаться в комнате, куда шел человек с намерением найти что-то ценное, было невозможно и негде: всю обстановку составляли самодельный угловой шкаф, забитый книгами и каким-то вещами, массивный антикварного вида комод у стены и кровать, на которой юные грешники только что предавались своей юной страсти. Леня кинулся к окну, дернул шпингалет, потянул на себя раму, отрывая оставшиеся с зимы пожелтевшие полосы бумаги. – Вперед! Он подсадил Асю на невысокий подоконник и она, обдирая руки и ткань блузки, протиснулась в узкое, никак не рассчитанное на такие действия окно. С колготками можно было распрощаться навсегда. Ася ступила на узкую шаткую галерею, прижимаясь к стене, двинулась вдоль нее, следом в окно пробрался Леня, сунул ей в руки туфли, потянул на себя, пытаясь закрыть, створку окна. Резко присел, махнув рукой, давая команду идти вперед, по галерее. Осторожно продвигаясь по опасно потрескивающему под ногами настилу, они обогнули угол мансарды – с этой стороны открывался вид на соседний дом, на крыльце которого стояла полногрудая высокая женщина и смотрела прямо в их сторону, поставив ладонь козырьком, словно прикрываясь от невидимого солнца.

ДюймОлечка: Хелга Ууууххх, как заверчено! Что-то "меня терзают смутные сомнения..." Неужели чужой дом? Или наш герой не захотел с родственниками знакомить?

мариета: Хелга Ух, какой дюдюктив, а я чуть не упустила! Надвигаются тучи и ожидается что-то неладное, только пока не понятно куда грянет гроза - со стороны воров или со стороны соседки

apropos: Хелга Ага, напряжение пошло по нарастающей. Соседка засекла нашу влюбленную парочку - что-то будет. Вообще ситуация не из приятных, так скажем. Что из того последует - у меня уже несколько вариантов развития событий. Что-то наш автор преподнесет? мариета пишет: грянет гроза - со стороны воров или со стороны соседки Да там куда ни кинь - всюду клин.



полная версия страницы