Форум » Хелга » Пять мужчин. Хелга - 3 » Ответить

Пять мужчин. Хелга - 3

Хелга: Автор: Хелга Название: Пять мужчин Жанр:что-то о любви и вообще... На сайте: http://apropospage.ru/zabava/sof1/fivemen/fivemen_1.html

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Хелга: bobby пишет: Помню поцелуй Аглаи с Джоном в стоге сена, кстати, тоже во время дождя. А сейчас Дина со Стасом в мокром осеннем лесу... Сырость, видимо, благоприятствует... Спасибо!

Мисси: Хелга растрогалась до слез... И все же мне кажется Стас-поэт ее искал! Ну во всяком случае не забыл вот просто так! И они ведь встретятся, да?? Автор, ну не томииииииии!

novichok: bobby пишет: И как у тебя так получается первый поцелуй описывать! Романтично и страстно! Помню поцелуй Аглаи с Джоном в стоге сена, кстати, тоже во время дождя А мне, почему-то, вспомнились Лиза и Андрей в Пемберово /хотя, у них там не первый поцелуй/. И тоже был дождь, а дальше....


Элайза: Хелга Очень проникновенное продолжение, и тут и там драматизьм нарастает крещендо... Очень нравится, что у тебя параллельные кусочки прошлого-настоящего на эмоциональном уровне всегда дополняют и оттеняют друг друга — чаще по контрасту, а тут еще и накал страстей в чем-то совпал... Надеюсь, во всяком случае, что у Стаса №2 накал чуйств возник не меньший, чем у брошенного Стаса № 1. Хелга пишет: Интересно, а почему такой рубленый стих больше всех понравился? В моем случае поразило еще и личное совпадение. Когда я в юности рассталась со своей первой любовью, то тоже, как водится, исходила стихами по этому поводу — и вот одно из них точь-в-точь таким же рваным ритмом написано, да и по содержанию очень похоже (разве что в разы менее талантливо, разумеется, но это уже не суть, главное, что похожая эмоция в похожих обстоятельствах действительно выплеснулась именно в такой стихотворной форме, и никак иначе.) Я, когда прочла его, как будто заново все пережила, что тогда переживала. Так что за это тебе отдельное спасибо, что называется, "попала в точку". Хелга пишет: Но те времена как-то более располагали к взрослению, или это только кажется и все все-таки зависит более от личности испытуемого? "Времена не выбирают, в них живут и умирают..." (с) Мне кажется, в любое время бывают и инфатильные "вечные мальчики", рано повзрослевшие "настоящие мужчины". Как и разные типы женщин тоже встречаются во все эпохи. Мне представляется, что тут бОльшую роль играет все-таки внутренняя склонность, характер — ну и обстоятельства, в которых человеку приходилось расти и формироваться. Сейчас тоже есть семьи, где в силу ряда причин мальчики уже лет с 12-13 становятся серьезными, самостоятельными и ответственными мужичками, а есть семьи, где дитя и до 40 лет дитя у мамы или у жены под юбкой, как в показательных примерах Цапли. Мисси пишет: И они ведь встретятся, да?? (*гнусно инсинуируя*): А иначе откуда героине стали известны его стихи?.. Мы же с ее точки зрения на все смотрим. Ну, разве что Стас № 1 стал со временем известным поэтом (и, замечу, вполне заслуженно ) и героине попался на глаза томик его стихов... (все, инсинуацию прекращаю, во избежание ).

Юлия: Хелга Столько всего написано о твоих последних стихах, что уж и не всунуться со своей гугнивой речью . Но не могу все равно удержаться - восторг! Да, и именно этот рванный слог, рвет и саднит душу! Элайза пишет: и героине попался на глаза томик его стихов... Вот и я жду чего-то подобного, затаив дыхание... (прости, автор, не могу удержаться) И тогда... Кто может сравниться с Матильдой моей Стасом№1?!

Хелга: Мисси пишет: И они ведь встретятся, да?? Время покажет... будущее ведь всегда туманно. Элайза пишет: Я, когда прочла его, как будто заново все пережила, что тогда переживала. Спасибо, это дорогого стоит. Элайза пишет: А иначе откуда героине стали известны его стихи?.. Юлия пишет: Вот и я жду чего-то подобного, затаив дыхание... Интересные у вас инсинуации, дамы... Юлия пишет: Да, и именно этот рваный слог, рвет и саднит душу! Да, наверно, потому что неспокойно звучит.

Калина: Хелга пишет: Интересно, а почему такой рубленый стих больше всех понравился? Не знаю кому и почему, а в моем случае оно по метру очень напомнило мое любимое цветаевское.

Хелга: Калина пишет: а в моем случае оно по метру очень напомнило мое любимое цветаевское. А которое?

Хелга: – Папа… – говорю я, глотая горячий чай, изрядно заправив его кислым клюквенным вареньем. – Папа… – Что, Динуль? – спрашивает отец. – Какая-то ты не такая сегодня. Я болтаю без меры, а ты все молчишь. Что-то случилось? Делись… Отец только что вернулся с Алтая, куда ездил в качестве фотографа в компании с журналистом-репортером, планирующим написать серию очерков об этом крае, и с восторгом рассказывает о красотах тамошних гор, лесов и горных речек. Как трудно ломать его настроение своими неприятностями, а сказать надо. Я вздыхаю, проклятая тошнота подступает к горлу, выталкивая наружу только что выпитый чай. Сделав глубокий вздох, кое-как справляюсь с дурнотой. Отец смотрит на меня обеспокоено. – Что все-таки случилось, дщерь? – Папа, случилось… в общем, ты не беспокойся, со мной все нормально, это все ерунда…– бессмысленно бормочу я. – Так, Дина, выкладывай, не затягивай прелюдию! – отец отставляет в сторону кружку. – Я… у меня… я беременна, папа, – выпаливаю я, и тут же щеки вспыхивают нестерпимым жаром. – Что?! – отец вскакивает, делает несколько кругов по кухне – если можно назвать кругами короткие переходы в два шага, от стола к окну и обратно – затем резко садится. Молчит, смотрит на меня, а я сжимаю ладонями пылающие щеки. Тошнота напрочь пропала. – И как долго? – наконец спрашивает отец. – Больше двух месяцев… – Дина… ты уверена? Ходила к врачу? – Уверена, папа. И у врача была. – А… кто он? Отец… – голос его сбивается. – Это … это неважно, папа. – Как это неважно? – взвивается отец. – А он хоть знает об этом, этот Неважно? Ты ему сообщила? И как он отреагировал? Что он думает? И кто он? – Папа, на который из вопросов отвечать? – вздыхаю я. Если бы я сама знала ответы на некоторые вопросы из этого перечня. – Дина… – грозно начинает отец. – Он не знает… – А ты собираешься ему сообщить? – Это не самое главное… – А что, по-твоему, самое? – Вообще-то я не собираюсь сообщать… – Нет?! – Нет. Папа, можно, я сейчас не буду ничего объяснять? – Хорошо, – говорит отец. – Ты можешь ничего не объяснять. Но я бы вызвал этого негодяя на дуэль! – Папа, он не негодяй… А дуэли сейчас называются иначе… – Очень жаль! А кто же он? Отец замолкает, теребит свою густую бороду, затем любимым жестом обхватывает ладонью шею, а я встаю и бегу в ванную, там включаю холодную воду и плещу себе в лицо, смывая жар и вдруг нахлынувшие слезы. Слышу, как отец стучит в дверь. – Дина, что ты там? Выходи сейчас же… Разволновался. Открываю дверь и вываливаюсь в объятия папы. – Дщерь, – говорит он, гладя меня по голове. – Успокойся, дщерь. Будем рожать, да? Что ты решила? – Будем рожать, папа, – говорю я, улыбаясь сквозь слезы. Из ноши, что тяжко давила мне на плечи и душу все эти месяцы, словно вынули добрую половину горького груза. – И все-таки, дщерь, – говорит отец, когда мы, обсудив жизненные перспективы, устроились на диване перед телевизором, чтобы посмотреть любимый папин «Клуб кинопутешественников», – мне, как мужчине и родителю, кажется, что твой молодой человек, имя которого ты по неясным причинам упорно скрываешь, должен знать, что он собирается стать отцом. Он вправе знать об этом, как ты думаешь? – Возможно, ты и прав, папа, – умиротворенно говорю я, готовая в эту минуту согласиться с ним во всем. – Но… я не могу. Давай поговорим об этом позже… И кроме того, я боюсь, что ты вызовешь его на дуэль и застрелишь… – Хорошо, дщерь, – улыбается он. – Надеюсь, ты понимаешь, что творишь. К сожалению, это я не совсем понимаю. ******** Мы возвращаемся к машине, Стас обнимает меня, останавливает через каждый десяток шагов и целует, с каждым разом все откровенней. Когда он распахивает передо мной дверцу, мысль о перспективе оказаться в его объятиях внутри этого не слишком объемного «кадиллака» захлестывает холодящей волнующей волной. Усаживаюсь на сиденье и представляю, как сейчас он начнет нагло приставать, а я не смогу отказать, поскольку дала более, чем веский повод, во-первых, и нужно признаться, что мне этого хочется, во-вторых, но в-третьих, это совсем не разумно, не правильно и не подобает… разглядываю себя в зеркало, приготовившись встретить испытание с открытым забралом. Стас запрыгивает на водительское сиденье, улыбается мне, целует в щеку: – Дина… «… а не заняться ли нам любовью прямо сейчас?» – домысливаю со смешанным чувством и отвращением к формулировке. – …ты есть хочешь? А не поехать ли нам перекусить? – спрашивает он и заводит мотор, кажется, и не ожидая моего ответа. А есть, действительно, очень хочется. Но почему-то, между тем, становится немного обидно. Надо же, до чего я дошла. А это «ты» звучит очень… пленительно. Машина подпрыгивает на колдобинах размытой лесной дороги, Стас ловко орудует рулем, не глядя в мою сторону. «Словно уже получил надо мной некую власть», – проносится обидная мысль. – И куда мы едем? – спрашиваю я, когда он выруливает на шоссе и включает какую-то немыслимую скорость. – Здесь, недалеко, есть классная харчевня, заскочим, перекусим…– он бросает в мою сторону свой прищуренный взгляд, и мои щеки уже в который раз за сегодняшний день охватывает пламя. Быстро отворачиваюсь, пытаясь скрыть смятение, предательской краснотой выписанное на лице. Харчевня под оригинальным названием «У трех дорог» притулилась на окраине деревни в избе, перестроенной внутри в небольшой уютный зал с бревенчатыми стенами, трогательными занавесками с вышивкой на окнах и дощатыми столами, вдоль которых расставлены скамьи с резными спинками. – Симпатично, – я усаживаюсь за стол возле окна. – И откуда… ты все знаешь? – Ты насчет харчевни? Я же много езжу, и ездил, вот нашел как-то случайно, мы частенько раньше бывали здесь с парнями… «С парнями ли только? Впрочем, меня это не касается…». Готовят здесь, действительно, вкусно. Нам приносят отбивные немыслимых размеров с горой жареного картофеля. Стас заказывает вино и, наполнив бокалы, провозглашает: – За знакомство, Дина! Киваю и касаюсь своим бокалом упругого бока его собрата-близнеца, протянутого ко мне. В воздухе виснет гулкий ясный стеклянный звук. – Ты знаешь, Стас, – говорю я, выпив вино и совсем осмелев, – где мы познакомились? – В магазине, когда ты разбила бутылку… – Нет, раньше… – Не помню… Встречались, как соседи? Не помню, прости. – Нет, не встречались. А кстати, почему? – А я редко у родителей бываю. И в этот дом они недавно переехали, разменяли квартиру. Так, где же мы познакомились? – он ловко разрезает отбивную и смотрит на меня, прядка светлых волос падает на его лоб. Я рассказываю ему про банк и нападение, и арестованного блондина-грабителя, который показался мне похожим на него. Станислав сочувствует и усмехается: – Послушай, Дина, а ведь это судьба свела нас… О, черт, только не эти далеко ведущие выводы…

Калина: Содержание, конечно, не очень похоже. Но именно ритм/метр, и общее настроени очень. Я такой рваный и лиричный одновременно очень люблю. У тебя здорово получилось. Вот стихотворение Цветаевой. (Может, его не стоит здесь выкладывать, тогда я его уберу отсюда). Безумье — и благоразумье, Позор — и честь, Все, что наводит на раздумье, Все слишком есть — Во мне. — Все каторжные страсти Свились в одну! — Так в волосах моих — все масти Ведут войну! Я знаю весь любовный шепот, — Ах, наизусть! — — Мой двадцатидвухлетний опыт - Сплошная грусть! Но облик мой — невинно розов, — Что ни скажи! — Я виртуоз из виртуозов В искусстве лжи. В ней, запускаемой как мячик — Ловимый вновь! — Моих прабабушек-полячек Сказалась кровь. Лгу оттого, что по кладбищам Трава растет, Лгу оттого, что по кладбищам Метель метет... От скрипки — от автомобиля — Шелков, огня... От пытки, что не все любили Одну меня! От боли, что не я — невеста У жениха... От жеста и стиха — для жеста И для стиха! От нежного боа на шее... И как могу Не лгать, — раз голос мой нежнее, Когда я лгу...

Хелга: Калина пишет: тогда я его уберу отсюда). Нив коем случае! Спасибо! Ох, я тоже это стихотворение люблю. Да, ритм, наверное похож. Но не ассоциировалось.

novichok: Хелга Отец производит впечатление интеллигента в энном поколении. На память падает сравнение с пр-ром Преображенским Стас2 Опять оказался на высоте! И хде ж его недостатки? Калина

Калина: Хелга пишет: Дина… «… а не заняться ли нам любовью прямо сейчас?» – домысливаю со смешанным чувством и отвращением к формулировке. – …ты есть хочешь? А не поехать ли нам перекусить? – спрашивает он и заводит мотор, кажется, и не ожидая моего ответа. Ээээ, уважаемый авор, ну .... нельзя было наши размышления о том, что бы мы выбрали из тех трех вариантов, понимать настолько буквально

chandni: Хелга вот это папа !!! Всем бы таких родителей... Калина пишет: нельзя было наши размышления о том, что бы мы выбрали из тех трех вариантов, понимать настолько буквально а автор честно признавался, что собирается героев покормить, если...

Цапля: Хелга великолепно! Отец нашей Дины - умница. С ее неуверенностью, болью, сомнениями - именно такой, понимающий родитель - счастье. Как плавно и незаметно поэтически-морская ностальгическая часть перешла в реалистическую...Но от этого не стала менее изумительной и потрясающей.

Цапля: Калина а у меня тоже возникли "цветаевские" ассоциации. Но немножко иные. Хелга, можно еще одну стихотворную фразу? В огромном городе моем — ночь. Из дома сонного иду — прочь. И люди думают: жена, дочь, — А я запомнила одно: ночь. Июльский ветер мне метет — путь, И где-то музыка в окне — чуть. Ах, нынче ветру до зари — дуть Сквозь стенки тонкие груди — в грудь. Есть черный тополь, и в окне — свет, И звон на башне, и в руке — цвет, И шаг вот этот — никому — вслед, И тень вот эта, а меня — нет. Огни — как нити золотых бус, Ночного листика во рту — вкус. Освободите от дневных уз, Друзья, поймите, что я вам — снюсь.

Калина: Цапля пишет: Как плавно и незаметно поэтически-морская ностальгическая часть перешла в реалистическую... Переход в реальность ознаменован исчезновением стихов.

Элайза: Олика пишет: Но именно ритм/метр, и общее настроени очень. Я такой рваный и лиричный одновременно очень люблю. У тебя здорово получилось. Ну, у Цветаевой вообще лирика во многом строится на перебивке ритма, у нее "плавных" стихов, мне кажется, не так уж и много; даже если визуально строки расположены в ряд, ритмически она частенько "рвет", да еще своими знаменитыми тире это перебой ритма подчеркивает (прощу прощения за цитату, но раз уж тут пошла такая пьянка... я его под кат спрячу, т.к. содержание совсем "не в тему"). Поэтому и эмоциональный надрыв у нее в стихах такой мощнейший всегда — вернее, еще и поэтому. Отказываюсь - быть. В Бедламе нелюдей Отказываюсь - жить. С волками площадей Отказываюсь - выть. С акулами равнин Отказываюсь плыть - Вниз - по теченью спин. Не надо мне ни дыр Ушных, ни вещих глаз. На твой безумный мир Ответ один - отказ. Хелга Ага, вот наконец пошли и вполне закономерные и логичные вопросы со стороны папы (понятно, что юная Дина в своем раздрае об этом даже еще и не начала задумываться): отец ребенка имеет право знать о том, что будет отцом... А Дина-старшая по-прежнему хронически проигрывает в угадайку, но тем не менее упорно продолжает в нее играть. Ну-ну. Спасибо, что покормила-напоила героев, а то я уж переживала, что так и будешь их весь день в лесу мочить...

Калина: Цапля Это тоже одно из любимых. Так как Хелга переставляла "поставлять" стихи, то читатели сами пытаются, в меру своих возможностей, компенсировать

Калина: Элайза пишет: Олика пишет: Оговорка по господину Фрейду?



полная версия страницы