Форум » Хелга » Пять мужчин. Хелга - 2 » Ответить

Пять мужчин. Хелга - 2

Хелга: Автор: Хелга Название: Пять мужчин Жанр:что-то о любви и вообще... На сайте: http://apropospage.ru/zabava/sof1/fivemen/fivemen_1.html

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Хелга: Элайза Спасибо! Элайза пишет: и в этом смысле изобилие эпитетов вполне уместно, если вспомнить одно из определений романтизма как "чрезмерного употребления прилагательных Тогда ладно, буду продолжать в том же духе... Элайза пишет: но мое сердце, боюсь, уже тоже безвозвратно отдано Черному с его пушистым белым пузиком и знойной котовьей песней блаженства. Мерзавец какой, завоевал, понимаешь сердца дам, даже хвостом не махнув...

Хелга: Мы бродили по городу, поднимались в горы, прятались в чащобах парка, мятежно искали места, где могли бы обнимать друг друга без опасения быть обнаруженными. Пляж был хорош, но галька не всегда способствовала романтике. Парк обладал укромными уголками, но и в нем было трудно уединиться, ведь эти укромные уголки были доступны не только нам. А потом зарядили дожди, теплые, но обильные и долгие. Тетушка Стаса имела однокомнатную квартиру и, будучи дамой преклонного возраста и внушительного объема, нечасто отлучалась из дома, а со мной в комнате жила соседка, которая в один прекрасный день собрала вещи и уехала, поскольку время ее отдыха истекло, и мы решили воспользоваться этим моментом. В комнату на втором этаже, где я жила, подняться можно было по лестнице, устроенной в центре кухни, где до поздней ночи кипела жизнь. Мы бродили по улочкам, дожидаясь, когда хозяева, их многочисленные родственники и знакомые угомонятся и разойдутся. Наконец в доме все стихло, и мы пробрались через дворик, освещенный тусклым фонарем, свет которого вырывал из черной южной тьмы лишь заплату выложенной плиткой дорожки, ведущей к дому, да ветку абрикоса, покачивающуюся от легкого ночного ветерка. Лениво гавкнул хозяйский пес и затих, видимо, решив, что выбираться из конуры в такую темень себе дороже. Мы осторожно открыли дверь, что вела на кухню, занимающую добрую половину территории первого этажа и, стараясь не волновать вечно скрипящие ступеньки, что было практически невозможно для Стаса из-за его внушительных размеров, пробрались на второй этаж. Не включая свет, мы разделись и забрались в мою узкую кровать, стараясь делать все шепотом, насколько это было возможно в нашем состоянии. Жизнь гончарным вращалась кругом, Мы ее из глины лепили, И на миг становились друг другом Там, где боги пути торили. Мы скрывались в тенях и чащах – Ты и я, ты была ундиной Иль красоткой с этрусской чаши, Золотою загадкой Диной. Нежной кожи твоей прозрачной Я рабом становился бренным, Целый мир ничего не значил, – Ты одною вращалась вселенной, На гончарном кругу, из праха Превращаясь в сосуд звенящий, И из глины, не зная страха, Жизнь лепила в тот миг парящий. Покой мастерской нарушается гулом голосов: явились экскурсанты. Они двигаются вдоль стеллажей, на которых рядами выставлены уже готовые, обожженные, и еще сырые, ждущие своей очереди, изделия – кухонная утварь, сервизы, корчаги, кувшины, вазы, горшки, глиняные фигурки. Марина, наша юная многостаночница, совмещающая в одном лице экскурсовода, секретаря, курьера и очередную подругу жизни неугомонного Андрея Болотова, хорошо поставленным голосом вещает: – Обратите внимание на эти прекрасные крынки и корчаги, выполненные по древнерусской технологии молочного обжига. Что такое молочный обжиг? Это древний способ придать гончарному изделию красивый декоративный вид и сделать его водонепроницаемым. Осуществляется он очень просто. После первого утельного обжига керамики ее опускают в молоко, а затем нагревают до ... – … 350-ти градусов, – мысленно заканчиваю Маринину фразу, утонувшую в вопросе, заданном каким-то нетерпеливым экскурсантом. А сейчас кто-нибудь обязательно спросит, много ли молока мы переводим для того, чтобы осуществить этот процесс. Осматриваю свое рабочее место, достаю украдкой зеркальце, чтобы взглянуть на себя перед тем, как придется выступить в роли мастера, приобщая желающих к древнему искусству гончарства. Я, по возможности, стараюсь избегать участия в подобных мероприятиях, но сегодня народ разошелся по делам, и волей-неволей эту обузу пришлось взять на себя. Группа приближается, и вскоре я оказываюсь окруженной десятком человек, разглядывающих меня и гончарный круг, как нечто диковинное. С удовольствием отмечаю, что добрая половина группы – дети, а с ними всегда проще и интереснее. – Здравствуйте, – слышу вдруг голос откуда-то слева и, обернувшись, чуть не падаю со своего узкого высокого сидения, потому что передо мной стоит ни кто иной, как вездесущий блондин-грабитель-специалист-по-связи-сын-соседей-сверху Станислав. В его внезапных появлениях, кажется, есть нечто фатальное. Бонд… Джеймс Бонд… – Здравствуйте, – после паузы, потребовавшейся, чтобы прийти в себя и обрести дар речи, отвечаю я и довольно грубо добавляю: – А сюда-то вы как попали? – Совершенно случайно, с братом… давно обещал ему совместный поход по городу, вот проходили мимо, он меня и затащил, – говорит Станислав, тоже после некоторой паузы, и показывает на светловолосого мальчишку лет двенадцати, стоящего в первом ряду. Кажется, я встречала его во дворе. – По правде говоря, совершенно не ожидал увидеть вас здесь, в качестве гончара… Ошеломлен, честно говоря… Вы здесь работаете? – Как видите, – отвечаю я и слышу, как Марина объявляет, что сейчас каждый желающий с помощью специалиста сможет вылепить себе изделие любой желаемой формы. – Извините, Стас… нислав, мне нужно работать, – говорю я и поворачиваюсь к потенциальным гончарам-любителям, пристроив улыбку на лицо. Первым желающим оказывается брат Станислава, который с энтузиазмом карабкается на табурет и хватает кусок глины. Приступаю к процессу. Брата по очереди сменяет вся ребячья компания; после детей, восторженно и осторожно держащих горшочки и кувшинчики, изготовленные почти своими руками, на табуретку взбирается полнокровный мужчина в годах. С такими особенно трудно: обычно при неуверенности движений, они все же пытаются тянуть одеяло, то есть глину, на себя, одновременно флиртуя с мастером-женщиной. Наконец Марина командной рукой завершает представление и ведет экскурсантов дальше, к керамическим каминам, которые недавно начали изготавливать в нашей мастерской. Группа удаляется, а передо мной остается стоять пресловутый Станислав. Вопросительно смотрю на него: – Хотите приобщиться…? – В общем-то, да… А он дожидался, когда все удалятся на безопасное расстояние… Что этому мальчику нужно? – Ну… давайте, садитесь… – Мне правда, интересно… – Станислав начинает оправдываться. – Не сомневаюсь…надевайте фартук. Станислав облачается в фартук, забирается на табурет, я подаю ему кусок глины и показываю, с чего начинать. – Лепите шар и бросьте его на круг, нужно попасть в центр, и смачивайте, смачивайте руки водой. – Знаете, я всегда мечтал сесть за гончарный круг. Надо же, всегда мечтал… Станислав лепит шар и довольно ловко прилаживает его на нужное место, я включаю привод: – Сейчас попробуем вылепить конус, вы будете лепить, а я вас направлю. Он неловко хватается за кусок глины, круг быстро вращается, глина мнется, деформируется под его руками. Беру его руки в свои и начинаю направлять движение. – Как у вас ловко получается, – говорит он. – У вас такие сильные руки… для женщины. – Но я же скульптор и гончар по профессии. Какую форму вы бы хотели? – В смысле? – В смысле, какую форму вы бы хотели придать вашему изделию: цилиндр, горшок, чаша… Что? – Давайте… горшок… Круг вращается, вода сочится по податливой синеватой поверхности глины, которая под нашими руками почти мгновенно меняет форму: конус приобретает округлости и узкое горло, руки Станислава покоряются движениям моих рук. Прядка волос падает ему на глаза, но он не может откинуть ее. Еще несколько вращений, и горшочек готов. Подаю Станиславу стек: – Нанесите узор, потом обожжем ваш горшочек и завтра получите его. – Отлично… спасибо. Вы отлично работаете. – Стараюсь, – скромно говорю я. – Вымойте руки, – включаю кран и подаю ему полотенце. Тем временем экскурсия возвращается, Марина произносит прощальную речь во славу гончаров и гончарного искусства, желающие отправляются выбирать покупки, белобрысый брат Станислава с горшочком, который он аккуратно держит на ладони, ожидая, когда тот подсохнет, подходит к нам. – Стас, классно здесь, да? Ты тоже слепил? Прикольно… – Да, классно, –отвечает Станислав и смотрит на меня. – Кстати, познакомься, это наша соседка, Дина… э-э-э… – Просто Дина, – ответствую я. – Соседка? Правда? Прикольно… А меня зовут Влад… – Владислав… – улыбаясь, поясняет старший брат. – Поздний ребенок. – Понятно, – киваю я. – Пойдем, Стас, – говорит Влад. – Мы еще собирались с тобой в бильярдную… – Давай свой горшок, – говорю я. – Сделаем обжиг, он будет красивым и водонепроницаемым. – Да? – восхищенно выдает Влад и подает мне горшочек. Мы прощаемся, Станислав жмет мне руку, как старому приятелю: – Значит, сегодня вечером? – Что сегодня вечером? – изумленно спрашиваю я. – Зайду по поводу обожженных горшков… – Но речь шла о завтрашнем дне. – А если сегодня? – Ну хорошо, сегодня так сегодня, – зачем-то соглашаюсь я.

apropos: Хелга "Вкусно" и как-то ненасытно. Хочется читать еще и еще - и о той влюбленной, сгорающей в страсти парочке, и об этой - только-только зарождающему взаимному притяжению... Кстати, тоже всегда любила "помесить" пластилин и мечтала о гончарном круге. Только все это так в мечтах и осталось. Теперь, благодаря тебе, желания ожили. Блестяще - помимо всего прочего - описан процесс создания горшочков и прочих изделий из куска глины. Будто перед глазами все стоит, а руки сами тянутся лепить, лепить...


Хелга: apropos apropos пишет: Кстати, тоже всегда любила "помесить" пластилин и мечтала о гончарном круге. Только все это так в мечтах и осталось. Аналогично. А я как-то раз посидела за гончарным кругом, воспоминания незабываемо-яркие.

apropos: Хелга пишет: как-то раз посидела за гончарным кругом А пишешь так, будто не раз за ним сидела. А вообще любое творчество, в том числе, которое создается руками и воображением, - это чудесно! Интересно, Стас случайно попал на экскурсию?...

Хелга: apropos пишет: Интересно, Стас случайно попал на экскурсию?... А кто ж его знает? Марсианин... apropos пишет: А вообще любое творчество, в том числе, которое создается руками и воображением, - это чудесно! Безусловно...

chandni: Хелга Так здорово! Я тоже хочу на такую экскурсию!

apropos: Хелга пишет: Марсианин... Оне непредсказуемы, а пути их неисповедимы.

Цапля: Хелга великолепно и чувственно. Неспроста ли, или случайно попал Стас из настоящего на экскурсию... вопрос второй - он явно решил не полагаться на случайности как же ты красиво пишешь!

apropos: Цапля пишет: как же ты красиво пишешь! Немыслимо красиво.

Хелга: chandni chandni пишет: Я тоже хочу на такую экскурсию! Так в центре у вас есть же гончарные мастерские с экскурсиями... Цапля Цапля пишет: вопрос второй - он явно решил не полагаться на случайности Педантичный стратег...

apropos: Хелга пишет: Педантичный стратег... И тактик, надеюсь?

Tatiana: Хелга Ух!!! Просто ух! Я уже и не знаю, как выразить чувства.

apropos: Tatiana пишет: не знаю, как выразить чувства. Учись описывать чувства.

Леона: apropos пишет: Учись описывать чувства. Бесполезно. Особенно после того, как начитаешься такого мастера слова. Хотя, о чём это я говорю? Начитаться такого мастера, как наша Хелга , невозможно, потому что хочется читать ещё и ещё! Так поэтично, осязаемо! Как это ты умеешь подобрать слова так, что картинка прямо перед глазами встаёт? И откуда только всё на свете знаешь: и про статические и динамические нагрузки, и про гончарный круг...

bobby: Хелга Восхитительное описание процесса изготовления изделия из простого куска глины. Леона пишет: И откуда только всё на свете знаешь: и про статические и динамические нагрузки, и про гончарный круг... Меня тоже это поражает. Вот уж действительно, настоящий мастер слова.

Джастина: по-моему, Новичок писала в прошлой темке : *задумчиво* В общем-то, любой музчина в определенных ситуациях напоминает кота а сегодня я увидела картинку: [img][/img]

Леона: Джастина

novichok: Хелга Страстно, очень страстно там, на побережье А здесь Стас явно решил не полагаться на волю случая. apropos пишет: Кстати, тоже всегда любила "помесить" пластилин и мечтала о гончарном круге В силу получаемого образования изучала курс скульптуры. Так вот, работа с пластилином и глиной - это две большие разницы!! Никакого сравнения - глина живая Джастина

apropos: novichok пишет: работа с пластилином и глиной - это две большие разницы!! Никакого сравнения - глина живая Спасибо - утешила. Теперь буду мучиться.



полная версия страницы