Форум » Хелга » "Наваждение"-2 Хелга » Ответить

"Наваждение"-2 Хелга

Хелга: Наваждение Автор: Хелга

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Бэла: Ну стыдно тебе, форум, так безжалостно съедать посты, Р-Р-Р! *голосом объявлялки на вокзале: Паавтаряююю!!! Так о чем, бишь, я? Как все романтично, нежно, здорово! Это раз! Андре (сорри, ничего не могу с собой поделать) уже третий день напоминает почему-то Ричарда из Потерянных империй, это два. А в третьих, у моих-то такооое творится. лучше и не знать. Пойду еще почитаю про приятное. ля-ля-ляааааа!

Элайза: Хелга М-м-м-мурррр, сколько нежности... я опять растеклась в лужицу. Скажи, пожалуйста - ты пытаешься придерживаться принципа последовательного разделения разных точек зрения - Андрей-Лиза? Я так поняла, что разделительные линии у тебя, как у Рики, разграничивают не только сцены, но и воспрятия, так? Просто тогда немного выбивается вот эта фраза в POV Лизы: "его ладонь пустилась в путешествие по ее груди, и ниже, ниже, по изящной ложбинке талии к изгибу бедра." Если это восприятие Лизы, то получается, что она сама свою талию оценивает как "изящную ложбинку", а это не совсем скромно с ее стороны, имхо. Если бы мы "смотрели" сцену глазами Андрея, тогда это было бы уместно, а так немного режет взгляд - ну, мне, во всяком случае.

Хелга: Спасибо за добрые слова! Бэла А в третьих, у моих-то такооое творится. лучше и не знать. Как это , как это не знать?! Андре (сорри, ничего не могу с собой поделать) уже третий день напоминает почему-то Ричарда из Потерянных империй, это два. Такой юный? Элайза Спасибо! Выбиваюсь, выпадаю... Пошла убирать «изящную» Проблема еще в том, что некоторые сцены, как бы общие, с нейтральной точки зрения, но я не знаю, как все это лучше разделить.


Бэла: Хелга пишет: Такой юный? Говорю же. гоню от себя этот образ, гоню. Нет не очень юный в голове, правда. скорее из конца фильма. посурьезнее. Хелга пишет: Как это , как это не знать?! Патамушта... балбесы, блин! Все портят. И насчет разделения внутренних восприятий. Мне кажется, если это понятно в тексте, то можно и не разделять резко главами. У меня сплошь и рядом эти мысли смешиваются. Про изящную ложбинку я сразу как-то поняла, что это из его головы ветер. Но если скребет глаз, то лучше... Я опять к своим баранам: они там разговаривают в следующей главе и внутренние голоса параллельно звучат. так шта готовьтесь к тапкам

Элайза: Бэла пишет: И насчет разделения внутренних восприятий. Мне кажется, если это понятно в тексте, то можно и не разделять резко главами. У меня сплошь и рядом эти мысли смешиваются. Ну, в том-то и дело, что они могут и смешиваться - тут же нет единых рецептов и правил. "Каждый пишет, что он слышит...", ну и так далее. Но у меня просто создалось ощущение, что Хелга в целом старается придерживаться именно такого разделения (поэтому я и уточнила у нее, так ли это), и тогда это единственное предложение выбивается из общего фона, как некое исключение. А если сплошь и рядом мысли-восприятия героев мешаются, так и пусть мешаются себе на здоровье.

Цапля: Хелга , как все романтично, логично и последовательно происходит. И потому мне не по себе уже чуть-чуть - ведь это придется все испортить? Ох, не хочу!!

Хелга: Цапля пишет: И потому мне не по себе уже чуть-чуть - ведь это придется все испортить? Ох, не хочу!! Угу, чем дальшей, тем жальчей. А может, закончить на этом, поженить их и пусть живут долго и счастливо

Цапля: Хелга пишет: А может, закончить на этом, поженить их и пусть живут долго и счастливо Ну уж нет! ты ж фанфик пишешь, изволь не отступать ..от фанона! А нам будет завлекательно, хоть и жаль

Элайза: Хелга пишет: А может, закончить на этом, поженить их и пусть живут долго и счастливо (*грозно*): Но-но-но... А как же обещанные тернии?... Шутка. Если ты их сейчас поженишь, я лично не буду возражать ни капельки. Пусть себе съездюют на свадебное путешествие в Хельсинки, на купол полюбуются... Хелга пишет: Проблема еще в том, что некоторые сцены, как бы общие, с нейтральной точки зрения, но я не знаю, как все это лучше разделить. Ну, тут вообще может быть масса вариантов, на самом деле - тебе, главное, просто нужно выбрать какой-то единый общий принцип и его последовательно придерживаться, и тогда читатель тоже к нему приучится и будет знать, чего ожидать. Если у тебя есть "нейтральная" точка зрения, то можно ее и сделать основной, отправной точкой повествования, а ракурсы восприятия других героев просто вкраплять в нее - ну, это наиболее традиционный способ. "Он подумал", "ей показалось", "он воспринял это как...", "ее немного удивляло, что...", и т.д. и т.п. То есть, на общем нейтральном фоне повествования ты, как автор, позволяешь нам периодически заглянуть "унутрь" своих персонажей и увидеть, что они там себе думают и чувствуют. А если ты всю сцену подаешь с точки зрения одного персонажа, и вдруг внутри этой сцены буквально на одно предложение появляется точка зрения другого - это и получается "скачок" из головы в голову - резкий, внезапный, и несколько озадачивающий меня как читателя (ну, может, я просто слишком придирчивый читатель, но я надеюсь, ты понимаешь, что я просто искренне хочу помочь, сделать "еще более лучше" и без того хорошую вещь.)

Хелга: Элайза Элайза пишет: ну, может, я просто слишком придирчивый читатель, но я надеюсь, ты понимаешь, что я просто искренне хочу помочь, Не только понимаю, но очень жду любых критических замечаний. А со скачками, да, просто буду внимательнее, иногда заносит.

Lizzy: Хелга, спасибо, так все романтично, мр-р-р-р! Хелга пишет: А может, закончить на этом, поженить их и пусть живут долго и счастливо Нет уж, подавай нам тернии!

Хелга: Lizzy Спасибо! Люди, что правда что ли так романтично? Ну где романтика-то? Фсе, нафик, женю...

Цапля: Хелга пишет: Фсе, нафик, женю... *голосом кролика из Винни-Пуха* Ни за фто! Не позволим! Где Кэролайн Бинголина? Где? Требую. Где Лидия? куда делась, где маман ? которая испугает нашего Андрюшу?! Хде эти все замечательные люди, которые рады нагадить нашим любимым персонажам, я спрашиваю?!

apropos: Хелга Да, очень романтично, и нежно так. От читателей скоро одни лужицы останутся. Если на этом закончится повествование, то нам покажется мало, т.к. с героями расставаться ужасно не хочется, и очень интересно узнать: а что дальше-то будет. Цапля пишет: ты ж фанфик пишешь, изволь не отступать ..от фанона! Отступить немного можно, как мне кажется, несколько укоротив и сократив бесконечные ссоры и выпытывания: а что там делается в душе героя (по фанону). Также продолжить линию с сестрами, родителями, той же "Кэролайн", придумать какую-нибудь кульминационно-захватывающую сценку-другую, - почему нет?

Хелга: apropos Спасибо! Дамы, клянусь, брякнула не для того, чтобы поуговаривали. Просто, как-то этот фанфик слишком меня затянул,

Цапля: Хелга пишет: Просто, как-то этот фанфик слишком меня затянул Ой, понимаю. Но - заметь, он и меня затянул. Закончить сейчас - не логично, по всем параметрам. У них сейчас что-то типа медового месяца, неофициально. Но - затем и проза жизни наступает, есть от чего плясать. У нас у всех когда-то медовый месяц заканчивался

apropos: Хелга пишет: этот фанфик слишком меня затянул И я понимаю. И полностью поддерживаю пост Цапли.

Хелга: Коллеги, спасибо за понимание. Пойду оформлять пакости в художественную форму...

Хелга: Продолжу мучить читателей В конце недели позвонила Женя, чтобы сообщить, что приезжает на следующий день. - У меня что-то набралось много вещей. Лиз, ты не встретишь меня? Буду вечером в шесть с копейками. - Конечно, Женька. Сколько копеек? - сказала Лиза, ловя себя на мысли, что вместе с радостью от приезда сестры, ощущает горечь оттого, что заканчивается их с Андреем «медовая неделя». - Завтра приезжает Женя, поезд в пять минут седьмого, - сказала она Андрею, который читал, устроившись на диване рядом с ней. Он ничего не ответил, только улыбнулся, отложил книгу и притянул ее к себе. Она прижалась к нему, гоня от себя печальные мысли. «Как-нибудь все устроится, а пока у нас есть целый вечер и ночь». - Да, Андрей, ты не подъедешь к вокзалу завтра вечером? Надо встретить Женьку: она сказала, что у нее много вещей. - Конечно встретим, без проблем. Они сидели, тихо переговариваясь ни о чем, словно боясь коснуться вопроса, который встал перед ними: что дальше? В комнате постепенно темнело, но они не стали зажигать свет; сумерки словно обволакивали их, обнимали своей нежной хрупкой синевой. Лизе не хотелось ни двигаться, ни говорить, просто вот так сидеть, прижавшись к нему, чувствуя на щеке его дыхание и прикосновение его руки, поигрывающей прядями ее волос. Ей хотелось, чтоб этот вечер никогда не кончался… Андрей поставил машину на привокзальной площади и отправился искать Лизу. Вокзал жил своей привычной жизнью: бесконечный гул голосов время от времени перекрывался объявляющим о движении поездов громогласным женским голосом со стальными нотками, спешили в разных направлениях взволнованные и усталые пассажиры, мигали цифрами справочные табло. Андрей прошел через гулкий зал ожидания, вышел на платформу, где они договорились встретиться с Лизой, и остановился, оглядываясь. - Андрей! - услышал он знакомый, как всегда волнующий его голос. Лиза махнула ему рукой, он поспешил к ней. - Пойдем, поезд прибывает через пять минут. Думала, ты не успеешь. - Подожди. Он обнял ее и прижался к ее губам. - Андрей, ну… перестань, не увлекайся, - прошептала она. – Идем. У Жени десятый вагон, это где-то в середине состава. Поезд медленно вплывал под прозрачную крышу перрона. Встречающие поспешили за составом, пассажиры приникли к окнам, выглядывая знакомые лица. Десятый вагон удачно остановился прямо напротив Андрея и Лизы. Открылась дверь, проводница протирала поручни. Пассажиры посыпались из вагона, одни - радостно бросаясь к встречающим, другие, подхватив вещи, одиноко направлялись к зданию вокзала - А вот и Женька! – воскликнула Лиза. Женя показалась в дверях вагона и махала им, улыбаясь. Женя выгрузила вещи, обняла сестру и прошептала ей на ухо: - Вижу, у вас все хорошо? Я так рада. - Здравствуйте, Андрей! - Здравствуйте, Женя. - Спасибо, что встретили. У меня тут коробка, да и книг, как всегда, накупила. Андрей подхватил коробку и сумку и, не слушая Жениных протестов, зашагал вперед. - Лиза, ну, как, расскажи, что, как у вас? - Ой, Женька, у нас все, все… В общем, я тебе не сказала перед отъездом, но он жил у нас всю эту неделю. - Лиза, - Женя улыбалась, но тревога мелькнула на ее лице.- А что теперь? - Я не знаю, ничего не знаю, Жень, но я… влипла по уши, его стало… слишком много в моей жизни. Ладно, потом. Как ты съездила? Андрей умчался далеко вперед. Девушки, пытаясь догнать его, заспешили, и на выходе из вокзала Женя, сбегая по ступенькам, резко столкнулась с молодым человеком. - Максим?! - Женя, чуть не опоздал! Где твои вещи? - он обнял Женю и чмокнул ее в щеку. – Почему же ты не сообщила, когда приезжаешь? - Макс, здравствуй. А как ты узнал? - Позвонил тебе на работу. Ждал, что ты позвонишь, но так и не дождался. Едем? Лиза, привет! - только сейчас он заметил Лизу, а затем вопросительно уставился на Андрея, который стоял, молча наблюдая за ними. - А тебя, смотрю, уже встречают. Женя совершенно смутилась. «До чего неловкая ситуация, и никакая психология не поможет. Ну что мне с ним делать? Надо все как-то объяснить, но ведь я уже пыталась, он не понимает», - растерянно думала она, не зная, какое ей принять решение. Все четверо молчали, глядя друг на друга. - Ребята, спасибо, что встретили, я…, наверно, поеду с Максимом, - наконец решилась Женя. – Вы собирались куда-то? Лиза, поезжай, Максим отвезет меня. Спасибо, Андрей, извините… Максим решительно захватил Женины вещи, бросив на Андрея неодобрительный взгляд. Женя села в машину, Лиза и Андрей остались стоять, наблюдая, как отъезжает новенькая светло-голубая Лада. - Ну что, Лизонька, поехали. Лиза устроилась рядом с ним на сиденье. Он положил руки на руль и задумчиво посмотрел на нее. Она знала этот взгляд, его чайно-карие глаза словно обнимали ее, тянули к себе, завораживали. Он протянул руку и поправил прядку волос, упавшую ей на лицо, прижал ладонь к ее щеке, провел кончиками пальцев по шее, затем резко потянул ее к себе. - Ты оставил свою бритву, - прошептала Лиза, когда к ней вернулась возможность говорить. - Можно, она полежит там? Я не буду ее забирать. - Пусть полежит. Мы куда-нибудь едем? - В «Пеликан»? Я страшно голоден. Во всех отношениях. Снова этот взгляд. Лиза сделала вид, что не расслышала окончания фразы. - Тогда, едем. Когда они вышли из кафе, теплый безветренный вечер окутывал город. - Тепло, давай прогуляемся по набережной, - предложила Лиза, просовывая руку под локоть Андрея. Был тот удивительный момент, когда сумерки сгущаются, переходя от загадочной вечерней синевы к ночной черноте, и искусственный свет фонарей, реклам, окон, автомобильных фар заливает город, совершенно меняя его дневной облик. Они остановились у парапета, глядя на воду, в которой рябили блики отраженных огней. - Тебе не холодно? – Андрей прижал ее к себе, обняв за плечи. - Нет, с тобой не холодно. Они помолчали, движение светящейся воды завораживало, вечерний шум города, казалось, отступил, ушел куда-то за кулисы. - О чем ты думаешь? - Думаю, ты знаешь, о чем. А ты? - Наверно и я о том же, - засмеялась она. – Мы опять с тобой…, бездомные. Он ничего не ответил. В полутьме она не видела выражения его лица.

Цапля: Хелга такое лирическое продолжение! Я, честное слово, вспомнила себя в двадцать лет, прогулки по вечерней набережной, ветер с реки, романтический свет фонарей.. Ах! Спасибо! Хелга пишет: В полутьме она не видела выражения его лица. Это настораживает...



полная версия страницы